Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока на тему

Цепляева Алена Викторовна

Тема урока: «Легкая атлетика»

Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.
  2. Совершенствовать выполнение прыжка в длину с места.

                        ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

  1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость.
  2. Формировать правильную осанку.

                        ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.
  2. Воспитывать культуру здорового образа жизни.

 

Дата проведения: 12.05.-13.05.2015

Место проведения: Спортивно-тренажерный зал

Инвентарь: Свисток, секундомер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_13.05.2015.docx78.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по физической культуре

Тема урока: «Легкая атлетика»

Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.
  2. Совершенствовать выполнение прыжка в длину с места.

                        ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

  1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость.
  2. Формировать правильную осанку.

                        ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.
  2. Воспитывать культуру здорового образа жизни.

Дата проведения: 12.05.-13.05.2015

Место проведения: Спортивно-тренажерный зал

Инвентарь: Свисток, секундомер.

Часть занятия, продолжительность 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводно-подготовительная часть

20 минут

1. Построение, приветствие, сообщение задач.

3’

После проверки и сообщения задач проверить форму, особенно обувь. Подошва должна быть эластичной

2. ОРУ:

   а) Ходьба: на носках; на пятках; на внешней стороне стопы; в полуприседе; в приседе.

   б) Бег: равномерный; скрестными шагами правым боком; скрестными шагами левым боком.

   в) Специальные л/а упражнения: семенящий бег; с высоким подниманием бедра; захлест голени назад; многоскок; прыжки в шаге.

   в) Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания.

9’

3’

3’

2’

1’

 

Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.

Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.

Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения.

3. ОРУ комплекс без предметов
1. И. п.— стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).

  1. 2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе 1 — наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.
  1. 3. И. п. — основная стойка 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.
  1. 4. И. п. — стойка ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).
  1. 5. И. п.— сед ноги врозь пошире, руки в стороны. 1—2—два пружинистых рывка руками назад (вдох); 3—4 —два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох); то же, но наклон к правой ноге.
  1. 6. И. п. — лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища 1—2 — опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 — лечь и расслабиться; 4 — пауза.
  2. 7. И. п. — основная стойка Сочетание больших и средних кругов руками наружу и внутрь. 1 — круги руками наружу; 2 —прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т. д.
  1. 8. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1— согнуть ноги вперед; 2 — выпрямить ноги вверх; 3 — согнуть ноги; 4 — выпрямляя ноги, опустить их на пол.
  1. 9. И. п. — упор лежа на груди 1—2 — разгибая руки (отжимаясь), упор лежа на бедрах (вдох); 3—4 — сгибая руки, лечь (выдох).

7’

 Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с местаУпражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание равномерное.При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно.Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В прогнутом положении возможна кратковременная задержка дыхания.

Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное

Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову с пола не поднимать. Дыхание равномерное.

При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета.

Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное.

ІІ

Основная часть

60 минут

1. Челночный бег из различных исходных положений:

- высокий старт;

- упор присев;

- упор присев спиной вперед;

- упор лежа;

- упор лежа сзади.

Низкий старт:

- команда «На старт!»

- команда «Внимание!»

- команда «Марш!»

2. Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места. Техника прыжка с места делится на: подготовку к отталкиванию; отталкивание; полет; приземление.

C:\Documents and Settings\AVCeplyaeva\Рабочий стол\цепляева\19.jpg

  1. Наклон вперед из положения стоя
    с прямыми ногами на полу
    или на гимнастической скамье

15’

15’

15’

Акцентировать внимание на типичных ошибках.

Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.

Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.

Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.

Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения.

ІІ

Основная часть

60 минут

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения (далее – ИП):
стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см.

Величина гибкости измеряется в сантиметрах.
Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже — знаком «+».

C:\Documents and Settings\AVCeplyaeva\Рабочий стол\цепляева\006-isp-naklon-002.jpg

  1. Наклон вперед сидя на полу.

Наклон вперед из положения сидя рекомендуется выполнять из позы, которая имеет название «поза посоха». Исходное положение: сделайте глубокий вдох, разведите руки в стороны и поднимите их над головой. В такой позе необходимо задержаться на 10 дыхательных движений. После этого, на выдохе, плавно опускайтесь к бедрам, выставив вперед грудную клетку. Старайтесь при этом спину держать максимально прямо. Обхватите руками лодыжки, голени или пятки, в зависимости от гибкости.

15’

При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с.

Ошибки (испытание (тест) не засчитывается):

1)сгибание ног в коленях;
2) удержание результата пальцами одной руки;
3) отсутствие удержания результата в течение 2 с.

Крепко возьмитесь за ноги, сделайте глубокий вдох и посмотрите вверх. Такое движение приподнимает грудь и втягивает брюшную полость. Выдохните и постарайтесь наклониться вперед максимально глубоко, при этом, не округляя позвоночник, спина должна быть ровной.

Наклоны туловища вперед нужно выполнять до тех пор, пока вы не добьетесь результатов, и только после этого можно осваивать новые более сложные упражнения. Любые наклоны рекомендуется делать на разогретые мышцы, т.е. после занятий фитнесом, бегом, плаванием или посещением сауны. Благодаря этому, мышцы становятся более эластичными и мягкими.

ІІІ

Заключительная часть

10минут

1. Игра в настольный теннис

2. Упражнения на восстановление дыхания. МОУ: Сбор инвентаря
3. Построение, подведение итогов за урок, выставление оценок.
МОУ: Домашнее задание «поиск и анализ информации по разделу программы

6’

4’


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  ДЛЯ  ГРУППЫ 29  (девушки)Раздел: Гимнастика с элементами акробатикиВыполнил: преподаватель физической культуры ТОГБО...

План-конспект урока по физической культуре Футбол

Методическая разработка урока по физической культуре...

Конспект урока по физической культуре по гимнастике для 6 класса

Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты....

План-конспект урока по физической культуре в 4 «Б» классе Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»

Задачи урока:1.     Обучение преодолению гимнастической  полосы препятствий.2.     Формирование  правильной  осанки.3.     Во...

Конспект урока по физической культуре

Задачи урока:1.    Отработать  технику лазания по канату.2.    Способствовать развитию координации движений, ловкости.3.    Воспитывать смелость....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 1 КУРЕ НА ТЕМУ: «БАСКЕТБОЛ»

Раздел:  баскетболТема: совершенствование техники игры в баскетболЦель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол Задачи урока:Совершенствование техники ведения мяча с изменени...

Конспект урока по физической культуре. Тема: Баскетбол. Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.

Конспект урока по физической культуре. Основная тема баскетбол.Задачи:   1. Научить технике броска после 2 шагов.2. Закрепить технику ведения мяча.3. Воспитывать чувство коллективизма у учен...