Конспект урока по физической культуре. Тема: Баскетбол. Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.
план-конспект урока на тему

Конспект урока по физической культуре. Основная тема баскетбол.

Задачи:   

1. Научить технике броска после 2 шагов.

2. Закрепить технику ведения мяча.

3. Воспитывать чувство коллективизма у учеников.

4. Содействовать общему оздоровительному воздействию на организм занимающихся по средствам физ. упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БОУ СПО ВО

«Вологодский колледж технологии и дизайна»

Конспект открытого урока по физической культуре

Т Е М А

Баскетбол. Обучение технике броска после 2 шагов.

Закрепление техники ведения мяча.

Преподаватель Полосков А.В.

Вологда


Дата________

Место проведения: Спортзал ВКТД

Инвентарь: баскетбольные мячи, флажки, свисток

Задачи:         1. Научить технике броска после 2 шагов.

                2. Закрепить технику ведения мяча.

2. Воспитывать чувство коллективизма у учеников.

3. Содействовать общему оздоровительному воздействию на организм занимающихся по средствам физ. упражнений.

Частные задачи

Средства

Дози-ровка

Методические приемы организации, обучения и воспитания

Подготовительная часть

1. Организовать группу для проведения урока.

1. Построение

2. Сообщение задач урока.

1’

Построение в одну шеренгу на границе зала.

Отметить присутствующих на уроке по журналу.

2. Подготовить ССС и ДС учащихся к предстоящей работе.

1. Ходьба

- на носках

- на пятках

- с разминкой пальцев

2. Бег

- приставными шагами

- спиной вперед

5’

Команды: «Группа, налево! Направо в обход по залу шагом марш!»

Команды на следующее задание отдавать в начале каждого следующего круга.

Следить за правильностью выполнения упражнений, делать замечания, исправлять ошибки

3. Подготовить двигательный аппарат учащихся к предстоящей работе на уроке.

Проведение ОРУ.

ИП-ОС

1.Руки вверх, правую назад на носок

2. ИП

3-4. То же, другой ногой.

10’

12-14 раз

Перед проведением комплекса обще-развивающих упражнений необходимо перестроить класс из колонны по - одному в колонну по – два поворотом налево в движении.

Разминка проводится с заданием. По сигналу преподавателя (поднятая вверх рука) учащиеся, входящие в состав каждой из колонн бегут до боковых стен зала, касаются их рукой и возвращаются на свое место. Та колонна, которая построится в прежнем порядке быстрее другой – зарабатывает одно очко.

Для проведения упражнений необходимо занять место в зале, где все ученики смогут увидеть показ и услышать объяснение упражнений.

Перед началом упражнений необходимо продемонстрировать их.

Показ осуществлять в положении сбоку, демонстрацию сопровождать объяснением. После объяснения упражнения дать команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

Несколько раз выполнить упражнения вместе с учащимися, используя зеркальный показ.

Упражнения выполнять под счет.

По ходу выполнения упражнений следить за действиями учащихся, делать замечания, исправлять ошибки, не сбиваясь при этом со счета.

В отдельных упражнениях необходимо указывать на правильное положение частей и звеньев тела и предельно допустимую амплитуду движений.

ИП-выпад левой.

1-3. Покачивания в выпаде.

4. Смена ног прыжком.

12-14 раз

ИП-широкая стойка ноги врозь.

1. Наклон к левой

2. Наклон к правой.

3. Наклон вперед

4. ИП

12-14 раз

ИП-стойка руки на пояс.

1-2. Наклоны влево, правую вверх.

3-4 То же в другую сторону.

12-14 раз

ИП-ОС

1-4. Круговые движения руками вперед.

5-8. То же назад.

12-14 раз

ИП-ОС

1. Упор присев

2. Упор лежа

3. Упор присев

4. ИП

10 – 12 раз

ИП-ОС

1. Прыжок ноги врозь, руки вверх

2. Прыжком ИП.

Ходьба на месте.

16 – 20 раз

Основная часть

1. Организовать учащихся для объяснения нового материала.

1. Перестроение

1’

Перестроение происходит уступами к направляющим колонны из двух колонн в две шеренги. Обе шеренги размыкаются по залу на вытянутые руки.

2. Организовать учащихся.

1. Посторенние

2. Выдача инвентаря.

1’

Первой шеренге раздать баскетбольные мячи. Учащиеся должны стоять таким образом, чтобы они образовали пары с противоположной шеренгой

3. Восстановить представление о технике ведения мяча.

1. Ведение до партнера и обратно.

2. То же самое левой (правой) рукой.

3. То же самое спиной вперед

3’

Упражнения выполняет сначала одна шеренга, потом другая. Начинается выполнение задания по сигналу преподавателя. По окончанию выполнения задания учащиеся передают мяч противоположной шеренге.

4. Создать представление о технике броска после 2 шагов.

1. Рассказ о технике.

2. Демонстрация техники броска учителем.

2’

Уделить особое внимание элементам техники, таким как постановка ног при разбеге, правильность отталкивания и своевременность выпуска мяча из руки при броске.


5. Научить основе техники броска после 2 шагов.

1. Разбег с постановкой ног у учебных флажков.

2. То же самое, но выполнение прыжка на последнем шаге.

3. То же самое шагом с мячом в руках без ведения с броском.

4. То же самое бегом.

5. То же самое без зрительных ориентиров.

5’

В обучении броску после 2 шагов используются методы словесного и наглядного воздействия, показ и объяснение.

Используется специальный инвентарь (флажки) который показывает учащимся где правильно располагать ноги при выполнении броска. Необходимо указать, что первый шаг должен быть выполнен левой ногой.

Учащиеся выполняют упражнение в полной координации в колонну по одному по очереди.

6. Совершенствовать технику ведения мяча.

1. Проведение эстафет.

- Ведение до флажка и обратно.

- То же спиной вперед

- То же «змейкой»

5’

Команды на эстафет составляются из противоположных шеренг. При помощи флажков выставляется длина проведения эстафет. Учащиеся стартуют по сигналу преподавателя. Та команда которая выполнит эстафету быстрее получает очко. Победитель определяется по сумме набранных очков.

7. Закрепить технику броска после 2 шагов.

1. Проведение эстафет.

- Ведение мяча змейкой и бросок после 2 шагов.

5’

Командная эстафета. Проводится до тех пор, пока одна из команд не наберет 5 попаданий. Каждый из учащихся бросает мяч в кольцо только один раз, после чего подбирает его и ведет мяч до своей команды, после чего передает его направляющему, а сам становится в конце колонны. Побеждает команда, быстрее других забросившая 5 мячей.

Заключительная часть

1. Организовать группу

1. Построение

1’

Построение в одну шеренгу на границе зала.

2. Подвести итоги урока.

1. Сообщение о выполненных задачах урока.

2. Отметить самых активных.

3. Задать домашнее задание.

1’

Сообщить, что сегодня на уроке учащиеся научились технике броска после 2 шагов.

Отметить команду, победившую в эстафете и оценить её участников оценкой «5».

Домашнее задание: самостоятельно изучить технику броска после 2 шагов в литературе и совершенствовать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре в 4 «Б» классе Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»

Задачи урока:1.     Обучение преодолению гимнастической  полосы препятствий.2.     Формирование  правильной  осанки.3.     Во...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 1 КУРЕ НА ТЕМУ: «БАСКЕТБОЛ»

Раздел:  баскетболТема: совершенствование техники игры в баскетболЦель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол Задачи урока:Совершенствование техники ведения мяча с изменени...

Конспект урока по физической культуре «Обучение технике одиночного блокирования» с применением информационно-коммуникационной технологии

В данном материале обозначены: цель, задачи, личностные, предметные, метапредметные результаты, применительно к уроку по обучению технике одиночного блокирования, использование современных о...