9 мая день победы
классный час на тему

Брюханова Светлана Николаевна

классный час к 70-летию в ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_k_9_maya.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час,

 посвящённый Дню Победы

в Великой Отечественной войне:

«ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ»

Подготовили:

Классный руководитель

 группы ПК 22-13,

 Брюханова С.Н.

Классный руководитель

группы МА 16-14,

Брюханова Т.П.

Тайшет, 2015

Цели классного часа

1. Формирование нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Участники: студенты и преподаватели

Тема: "праздник со слезами на глазах"

Эпиграф классного часа (на  доске)

Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили - прожили

Вы не зря ...

Сценарий классного часа

Т.П. прочтите, пожалуйста, наш эпиграф (один студент читает вслух) и скажите чему будет посвящен сегодня наш классный час?

ВЫВЕШИВАЕТСЯ ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ – ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ»

С.Н.

А может, не было войны ...

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Т.П.

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

С.Н.

А может, не было войны?

И "шмайсер" - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Т.П.

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

"Но почему же старики .

Так плачут в мае от тоски?"

Однажды ночью я подумал.

С.Н.

 .... А может, не было войны,

И людям все это приснилось? ..

Т.П.

Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

С.Н.

Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.

Т.П.

Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

ЗВУЧИТ ВИДЕОРОЛИК «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

 С.Н. а сейчас я попрошу назвать вас когда же началась и закончилась та страшная война?

ВЫВЕШИВАЮТСЯ ДАТЫ ВОВ (22 июня 1941 – 9 мая 1945)

Т.П.  а сейчас я попрошу вас посмотреть на доску. Вы здесь видите цифры и слова. Я попрошу вас найти соответствие.

Ответы: В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии и победоносном окончании войны в Европе. Великая Отечественная война, навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

Т.П.  а сейчас давайте разгадаем с вами небольшой кроссворд.

С.Н. Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиг, длившийся четыре огненных года.

Т.П.  Как вы понимаете слово «подвиг»?

Студенты рассуждают.

С.Н. вы всё правильно сказали. Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает всего себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Т.П.  Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

ЗВУЧИТ ВИДЕОРОЛИК «О ТОЙ ВЕСНЕ»

С.Н. Почти вся Западная Европа лежала под кованой пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия обрушила на наше государство мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов. И нужно было иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять такому сильному врагу, побороть его несметные силы.

 Т.П. а давайте сейчас с вами вспомним некоторые важные даты той войны

(студентам раздаются даты и события, потом отвечают по презентации)

С.Н.

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо - ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь...»

Родина.

Т.П.

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но - поднимались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно...

Можно убить меня,

Нас убить невозможно!

С.Н.

мы хотим, чтобы вы, ваши дети, внуки помнили о том, что мы с вами живём благодаря нашим ветеранам, и даже когда их не станет, мы надеемся, что вы будете помнить ту войну и что они проливали свою кровь не зря…

ЗВУЧИТ ВИДЕОРОЛИК «социальный ролик»

С.Н.

Солнце кровавилось в дымчатой мгле.

Красным снарядом било.

Их уже не было на земле, а оно было.

Т.П.

Волны неслись от скалы к скале,

Море гранит дробило!

Их уже не было на земле, а оно было.

С.Н.

Дерево шло по сырой земле,

Землю корнями рыло!

Их уже не было на земле, а оно было.

Т.П.

Более полувека мы жили без войны и столько лет помним ее, каждый ее день - от первого до последнего. Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, овраги Дубосекова и поля Прохоровки, пепел Хатыни.

С.Н. Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды, вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились хлеба, вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь.

Т.П. Мы помним, кому обязаны жизнью! Но, к сожалению, есть те, чей разум затуманен, и мы надеемся, что они всё- таки опомнятся.

ЗВУЧИТ ВИДЕОРОЛИК «СПАСИ И СОХРАНИ»

С.Н. скажите, сколько же лет в этом году мы будем праздновать?

(студенты отвечают, что 70 лет) К сожалению, с каждым днем все меньше становится среди нас участников Великой Отечественной войны. В живых остались единицы. И тем трепетнее мы должны проявлять заботу и уважение к живым ветеранам; склонять головы и почитать тех, кто ради нас отдал самое дорогое - свою жизнь.

Т.П. Память - не просто дань славному прошлому. Память - это причащение величием истории народа, это принятие всем сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации.

С.Н.. Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

Т.П. Вечная им память!

ЗВУЧИТ ВИДЕОРОЛИК ДИНО МС

С.Н..

Они к нам не придут, не постучат,

И все ж, хотя нам это всем известно,

Мы за столом для них оставим место,

Нальем бокалы им... Пускай стоят!

Т.П.

Мы - внуки их, нам больше повезло,

Мы - будущее их, нас миновало...

Зато как после нам их не хватало

И как без них нам было тяжело!

С.Н..

Не ждут их больше матери назад,

Состарились их жены и невесты.

Под мирным небом всходят повсеместно

Цветы и травы, где они лежат.

Т.П.

Но памяти о них навек верны,

За счастье жить мечтаем, честь по чести,

И вспомним, не сговариваясь, песни,

Что распевались ими в дни войны.

ЗВУЧИТ ВИДЕОРОЛИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Т.П.  Всех, кто воевал, кровь, пролитая за справедливое Дело, роднит и связывает друг с другом. У каждого из нас своя группа крови и в этом мы не схожи. Но со своей страной у нас одна, единая группа. Определяется она не медицинскими показателями. Она определяется верностью родной земле, готовностью идти за нее «на труд, на подвиг и на смерть». ДА БУДЕТ ТАК ВСЕГДА!

С.Н. И мы надеемся, что не только 9 мая вы будете чтить наших ветеранов, но и все дни вашей жизни. Что вы всегда будете помнить об их подвиге! И от вас мы будем слышать фразы, что в войне победили советские солдаты!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "День Победы"

(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и ...

«День Победы»

Цели: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа;Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празд...

Занятие "День победы в память потомкам"

Урок на городской фестиваль "Времен связующая нить: урок в школьном музее"...

Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку

Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной  и В...

Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку

Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной  и В...

Классный час на тему "День победы 9 мая"

Классный час на тему "День победы 9 мая"...

Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»

Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...