статья Повышение качества подготовки педагогических кадров СПО
статья на тему

Леготкина Светлана Владимировна

Статья преподавателя колледжа "Повышение качества подготовки педагогических кадров среднего профессионального образования в условиях Ресурсного центра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение качества подготовки педагогических кадров среднего профессионального образования в условиях Ресурсного центра

Статья преподавателя ГАПОУ КК ЛСПК Леготкиной С.В.

Осознание стремительных социально-экономических изменений, происходящих в современном обществе, обуславливают необходимость новых подходов к осуществлению профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования. Одной из составляющих решения этой проблемы является построение современного образовательного пространства для реализации стандартов СПО третьего поколения.

Ленинградскому социально-педагогическому колледжу посчастливилось стать Ресурсным центром по педагогическим специальностям. Для студентов созданы лаборатории, оснащенные современным оборудованием. Инновационные средства обучения включают в себя аппаратную и программную части, инструктивно-методические материалы и электронные образовательные ресурсы.

Для специальности Дошкольное образование лаборатория выступает базой выполнения практических заданий по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, заданий к самостоятельным и учебно-исследовательским работам, для подготовки и проведения классных часов, конкурсов, мастер-классов по профилю специальности. У педагогов появилась возможность оказания студентам практико-ориентированной помощи в освоении учебных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла. Качество полученных студентами знаний, умений и навыков во многом зависит от преподавателей, передающих опыт практической работы. Поэтому в преимуществе используются практико-ориентированные технологии, в которых студенты имеют возможность выявить и реализовать свой интерес к познанию, освоить различные формы учебной деятельности, сделать познание осознаваемой потребностью, необходимой для саморазвития, оптимальной адаптации к будущей профессии.

Студенты нашего колледжа знакомятся с разнообразием возможностей дидактического и развивающего материала: конструкторами, тренажёрами, лабиринтами, наборами Фрёбеля, Никитиных, Монтессори, «Пертра», интерактивным оборудованием. Первыми достижениями студентов стали: проведение Педагогической гостиной «Современный воспитатель глазами студента» в рамках районного мероприятия «День науки»; общеколледжного мероприятия «Вечер сказок»; мастер-класс «Использование современного оборудования лаборатории Дошкольного образования» в рамках проведения совета директоров ЮФО; призовое II место в III краевом конкурсе профессионального мастерства «Прекрасные садовницы».

Наряду с лабораторией в колледже создан Центр развития ребенка «Планета детства». Это новшество для студентов и преподавателей. У будущих воспитателей появилась возможность ежедневно наблюдать работу с детьми раннего и дошкольного возраста, активно участвовать в педагогическом процессе, перенимать передовой педагогический опыт. Педагоги-практики организуют деятельность с детьми по всем образовательным областям. Они реализуют программы дополнительного образования развивающей и коррекционной направленности. Например, коррекционно-развивающая программа «Росточки» для детей старшего дошкольного возраста по социально-личностному развитию реализуется педагогом-психологом, компенсирующая программа «Говоруша» по познавательно-речевому направлению – учителем-логопедом, программы «Играя, развиваюсь», «Вокруг света», ориентированы на выявление способностей у детей, поддержку и развитие одаренности реализуются педагогами развития. Студенты имеют возможность анализировать технологические подходы к обучению детей, как с нормативным развитием, так и с особыми образовательными потребностями, с ОВЗ, социально запущенными и имеющими серьезные отклонения в поведении. А это одно из требований на современном этапе, диктуемых Профессиональным стандартом педагога.

Центр развития ребенка расширил возможности прохождения учебной и производственной практики. Созданная предметно-пространственная доступная среда согласуется с современными подходами в дошкольном образовании. Полифункциональная среда Центра разделена на четыре основных блока: сенсорная комната – «Остров Фантазии»; дидактическая комната – «Остров Сокровищ»; комната двигательной активности – «Остров  Здоровья»; игровая комната (сенсорная интеграция) – «Остров Развлечений», где

«Планета детства» – это учебная фирма, где студенты под руководством педагогов-наставников при непосредственной работе с детьми получают практический опыт, расширяют свои представления о технологиях педагогической работы, апробируют интерактивное оборудование, осуществляют поиск нестандартных решений в различных педагогических ситуациях.

Мы убедились, что сегодня невозможно говорить о качестве образования без создания достойных условий для реализации поставленных задач. Модернизация материально-технической базы и новые подходы к обучению студентов педагогических специальностей позволит сформировать профессиональные компетенции и успешно решить задачи подготовки и повышения уровня квалификации педагогических работников. В условиях инновационных преобразований образовательной сферы меняется стратегия подготовки специалистов, в том числе и будущих педагогов дошкольного образования. У наших студентов есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Повышение качества подготовки медсестер в профилактике синдрома диабетической стопы

В статье представлены результаты изучения возможности повышения качества подготовки медициских сестер в условиях медицинского колледжа по вопросам профилактики и лечения диабетической стопы....

Статья "Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов"

В статье обосновано значение научно-исследовательской деятельности студентов в процессе их профессиональной подготовки, представлена характеристика исследовательских работ разных типов....

Статья "Повышение качества образования через использование современных педагогических и образовательных технологий через дистанционное обучение"

Описывается какие приемы и методы можно использовать, для поддержания интереса к предмету, какие средства можно использовать...

Статья "Повышение качества подготовки квалифицированных кадров через конкурсы профессионального мастерства"

Одним факторов, влияющих на достижение поставленных задач, является поиск и выбор инновационных педагогических технологий приемлемых в существующей образовательной среде и способствующих повышению эфф...

Статья "Активизация воспитательной инициативы педагогических кадров района через оказание помощи в обновлении инструментария и технологий"

Воспитание, в современной концепции, рассматривается как создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка. Классный руководитель занимает главное место среди субъектов воспитательного проц...

Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников" для Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт реализации целевой модели наставничества в системе СПО"

Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт ...