Конспект открытого урока в 3Б классе. "В Лесной школе - викторина. Вопросительные слова"
план-конспект урока по теме

Беспалова Наталья Алексеевна

Урок закрепления и применения знаний умений и навыков в нетрадиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_angliyskogo_yazyka_v_3_b_klasse.docx15.29 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_ou3.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 3 Б классе.

« В лесной школе – викторина. Вопросительные слова.»

(Учитель:  Беспалова Наталья Алексеевна МБОУ СОШ №53

Урок проведен в соответствии с реализацией программы по английскому языку 3 класса по УМК «Enjoy English».    

Урок соответствовал заявленной теме.

Цели урока были поставлены через проблемный вопрос. В соответствии с целями был подобран учебный материал, который являлся доступным и познавательным.

Метод на уроке был выбран практический.

На уроке применялись следующие приемы обучения: поисково-исследовательский, словесно-репродуктивный, частично поисковый, объяснительный, иллюстративный, конструирование предложений, беседа, игра.

На уроке использовались фронтальная, парная и групповая формы работы, что способствовало активизации мыслительной деятельности обучающихся.

Урок проходил в форме викторины.

На уроке производился контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Все этапы урока были четко продуманы и взаимосвязаны, сопровождались постановкой целей и выводами.  Практически на каждом этапе урока ребята занимались поисковой деятельностью. А при подготовке домашнего задания они должны были провести исследование, опираясь на материал предыдущих уроков и текст упражнения.

Подведение итогов урока и рефлексия, проведенная в конце урока, позволили осуществить обратную связь.

Таким образом, на уроке  были продемонстрированы различные виды речевой деятельности учащихся, чтение с полным пониманием прочитанного, аудирование с полным и частичным пониманием услышанного, диалог, конструирование предложений, анализ текста. Символическая наглядность помогала детям быстро вспомнить конструкцию вопросительных предложений и способствовала формированию грамматических навыков в продуктивной речи.

Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности обучающихся на уроке.

На протяжении всего урока был организован диалог с обучающимися. Ребята свободно выражали свое мнение. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.

Таким образом, выбранная структура урока и его содержание рациональны для формирования и развития основных компетентностей обучающихся.

Можно сделать вывод, что нетрадиционные формы уроков, позволяют активизировать творческую активность обучающихся, вызвать интерес к предмету, организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

 По активной работе учащихся и качественно выполненным заданиям  можно сказать, что урок достиг поставленных целей.



Предварительный просмотр:

Открытый урок-викторина по английскому языку в 3 классе по теме:

«В лесной школе – викторина. Вопросительные слова.»

Беспаловой Натальи Алексеевны

учителя английского языка

МБОУ СОШ №53

2014-2015 уч. год

Цели:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной,   информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.  

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения  друг к другу, обучение работе в команде (в группе).  

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на  уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.

Основные практические задачи:

  1. Активизация лексического  материала.
  2. Совершенствование произносительных навыков
  3. Развитие умений и навыков устной речи:

 - чтения- совершенствование  навыков чтения и понимания прочитанного,

 - говорения- активизация навыков монологической речи,

- аудирования- тренировка навыков понимать на слух информацию, построенную на знакомом языковом материале

3. Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов (в настоящем простом времени).

4. Формирование навыков употребления вопросительных предложений в устной речи и умение на них отвечать.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

- правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;

- различать грамматическую структуру повествовательного и вопросительного предложения в Present Simple.

- совершенствование навыков техники чтения и аудирования, а также понимания прочитанной и услышанной информации.

2. Личностные:

- умение работать в команде; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость, забота о своем здоровье.

  1. Метапредметные:

Познавательные УУД: умение работать с информацией, концентрация внимания, выполнение логических операций, достаточный объем памяти.

Коммуникативные УУД: умение общаться с одноклассниками и учителем, уважая их мнение, толерантно относиться к ошибкам товарищей, использовать при общении адекватные языковые средства.

Регулятивные УУД:  планирование последовательности действий, прогнозирование результатов деятельности, саморегуляция, формирование навыков оценивания и коррекции деятельности

Тип  урока:  применение и закрепление полученных знаний и умений, обобщение.

Форма урока:  урок-викторина.

Оборудование: компьютер, мультимедийое оборудование, компьютерная презентация, раздаточный материал (см.  приложение).

  1. Организационный этап урока

-Good afternoon! It’s nice to see you! Sit down, please!

«Игровая завязка». Сегодня в лесной школе – викторина, которую приготовил ученик лесной школы – кролик Мартин. А отвечать на вопросы этой викторины будет наш знакомый гномик Тайни. Оба героя очень волнуются.  Мартин сомневается так ли он все это сделал. А Тайни очень переживает за то, сможет ли он ответить на вопросы данной викторины. Наша задача помочь им.  А как мы можем помочь?

- проверим правильно ли составлены вопросы;

- если есть ошибки, то мы постараемся  исправить их;

- поможем Тайни дать правильные ответы на поставленные вопросы.

Работать мы сегодня будем в командах. Победителем станет та команда, которая правильно выполнит наибольшее количество заданий.

Работаем под девизом: «Умный вопрос – это уже добрая половина знаний». (Фрэнсис Бэкон) (слайд 2)

  1. Фонетическая зарядка.                                                                                                   Can you remember this letter “W”? Name the letter, sound the letter.

- Как задуваем свечу?

Как болит горлышко у обезьянки?

why, why. Как спросим «почему»?

- Как она кашляет?

- Как рычит собачка?

cry, cry – плакать.

-[w], [w], - [׀], [׀], -  [l], [l] – Willy.

- [w], [w], [w].

- [a׀], [a׀], [a׀].

- why, why.

- [k], [k], [k].

- [r], [r], [r].

- cry, cry.

 - [w], [w], - [׀], [׀], -  [l], [l] – Willy.

Let’s recite the poem about Willy.

Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why Willy?
Why, Willy? Why?

- Who is he? (Is he a boy?)  

- What is his name? (Is he Willy?)

- Какой вопрос я задаю  мальчику Willy?                                    (Разучивание стихотворения.)

 – He is a boy?

- His name is Willy.

- Why do you cry, Willy? Почему ты плачешь?

  1. Актуализация знаний о вопросительных словах  - warming up activity.

1) Для разминки, предлагаю учащимся найти среди множества слов, вопросительные слова и подчеркните их (у доски)(слайд 5)

Salad of the words.  Find the questions!

Write, wish, when, we, who, know, how, what, winter, why, where, with, watch

2) Задание на звуко-буквенное соответствие: Соедините транскрипцию с нужным вопросительным словом. (3 слова каждой команде, проверка у доски) (3 балла) Фонетическая отработка: чтение слов хором.

- Как вы думаете, какие слова мы чаще всего будем использовать на сегодняшнем уроке? Ребята, а вы догадались, какая тема  нашего урока? (Вопросительные слова).

  1.  Основная часть урока: Задания по командам.

Какие вы молодцы! А сейчас давайте подготовимся к викторине и вспомним вопросительные слова и поиграем в рифмы. Я вам буду называть слово, а вы должны подобрать рифму – специальное вопросительное слово.

- Rich (Which)

- Now (How)

- Not (What)

- Bear (Where)

- My (Why)

- Men (When)

- Buy (Why)

- Bluе (Who)

5. Активизация ЛЕ. Мартин специально к викторине написал четверостишия про вопросительные слова. Да вот беда, по дороге  в школу он попал под ливень, его рукописи промокли, а вопросительные слова превратились в кляксы. Мартин просит помочь ему восстановить его стихи. Проверим, как хорошо вы знаете вопросительные слова (4 балла)

Учащиеся дополняют стихотворения  английскими вопросительными словами.

Вопросы для себя

Ты выучи сперва!

«Что?» - говорим по- русски.

А по – английски  «What?».

Какой зверёк красивый

На дереве живёт?

«Какой?» это по – русски.

 А по – английски - «What?».

Как кошечка мяучит

За дверью?

«Мяу- мяу!»

«Как?» - скажем мы по – русски,

А по – английски «How?»

Ты почему в постели?

А ну, лентяй, вставай!

Ты  «Почему?» спроси по-русски,

А по- английски «Why?»

Сколько разных кукол

У сестрёнки Жени!

По- русски спросим «Сколько?»

В английском – «How many?»

Кто прыгает и скачет

В квартире наверху?

Ты «Кто?» спроси по-русски,

А по – английски «Who?»    

 Когда приедет поезд?

Пять раз пробил Биг - Бен!

«Когда»- это по – русски,

А по – английски – «When?»

Куда игрушку спрятал?

Где мишка мой – a bear?

«Куда?» и «Где?» - по- русски,

А по- английски- «Where?»

- Вы очень хорошо знаете английские вопросительные слова. Скажите, а зачем нам нужно знать вопросительные слова? (Чтобы задавать вопросы)

6. Работа с учебником.  Стр.88 упр. 1

- Мисс Четтер оказала большую помощь в организации и проведении викторины. Она взяла интервью  у  Тайни. Тайни очень волновался, но справился со своим волнением и выполнил это заданием на «отлично». Мисс Четтер записала его ответы и должна была отправить их по электронной почте Мартину, чтобы он обработал эти результаты. Да вот незадача. Что-то случилось с компьютером и ответы теперь не соответствуют вопросам. Тайни очень расстроился, так как он может не пройти в следующий тур викторины.  Давайте поможем Тайни совместить вопросы и ответы.

Read the questions and match them with the answers.   Write down the code! Your time is up! (Команды обмениваются своими ответами для взаимоконтроля).

It's time to check up your task! Listen and check! (Проверка задания – аудирование. (5 баллов)

7. Музыкальная пауза. (Аудирование)

– Мы часто слушаем английские стихотворения и песенки. Давайте послушаем песенку, которая называется «What is your name?». Вам нужно назвать, какие вопросы встречаются в этой песне, и ответить на них. Let's sing! (6 баллов макс.)

Children: What is your name? What is your name?
Can you tell me what is your name? 
Billy:  My name is Billy. My name is Billy.
You won't forget it, my dear friends. 
Children: How old are you? How old are you?
Can you tell me how old are you? 
Billy: I am just seven, I am just seven.
I am just seven, my dear friends. 
Children: Where do you live? Where do you live?
Can you tell me where do you live? 
Billy: I live in London, sometimes in Oxford,
Sometimes in Cambrige, my dear friends. 

- Какие вопросы вы услышали в песенке? Ответьте на эти вопросы.

8. Скажите, какие типы вопросов вы знаете? (общие и специальные) - Что нужно сделать, для того, чтобы задать общий вопрос? (Поставить на 1 место глагол-помощник или глагол-связку.)

- Какие глаголы выпрыгивают на 1 место? (Аm, is, are, have, has, can, must) и вспомогательные глаголы do/does.

Работа с моделями.  Какое предложение соответствует модели?

Разволновался наш Тайни, хотя он и выполнил следующее задание викторины, но он не совсем уверен правильно ли он это сделал, и поэтому он просит нашей помощи.

                                                                ?

a). Does the pupil like the game?

b). Do you go to school on Saturdays?

c). Where do you live?

            es                                           ?

a). Why do you like summer?

b). Do you like honey?

c). Does it live in the zoo?

                                                      ?                      

                                                                 

a). When does Billy visit his friends?

b). What do they draw?

c). Can you play tennis?

                       es                                    ?  

     

a). How many letters does Mary get every month?

b). Does he want to speak English?

c). Where do they go?

9. Составление схемы-модели вопросительного предложения. Каждая команда записывает маркером модель на альбомном  листе,  проверка осуществляется с помощью слайда презентации 4 балла)

Физкульт. минутка: (1 мин) песенка «Clap your hands»

10. Схемы вопросительного предложения мы знаем хорошо! Сейчас сами попытайтесь составить вопросы для викторины (работа с учебником упр.3 с.88)(4 балла)

11. Работа с текстом упр.4 стр. 89 

-At home you should  read a new letter and  find out who writes it. It's exercise 4, page 89 in your textbooks.

- Who is the author of this letter? How can you prove it? Share your ideas, please. (1 балл)

12. Составление вопросов (по 2 вопроса каждой команде). Ответы на вопросы с опорой на рисунок

Совсем раскис наш Тайни, так как без нашей помощи ему не выполнить последнего задания. Дело в том, что в лесной школе они еще не строили вопросительные предложения, которые начинаются со  вопросительного слова КТО. Давайте объясним ему как нужно строить такие вопросы и поможем выполнить ему последнее задание.

-Create sentences from the words. Answer the questions. (4 балла)

1-ой команде:

1). fairy tales, Who, writes?

2). a pupil, is, Who, of, Green School?

2-ой команде:

1). write, likes, Who, to, letters?

2). is, from, Who, Great Britain?

Ответы:

1). Who writes fairy tales? – Tiny writes fairy tales.

2).Who is a pupil of Green School? – Peter and Tiny are pupils of Green School.

1). Who likes to write letters? – Miss Chatter  likes to write letters.

2). Who is from Great Britain? – Jill is from Great Britain.

13. Подведение итогов урока (5 мин).

Награждение команды-победительницы:

 - Let’s count your scores. The (1st, 2nd) team won! Congratulations!

- Write down your hometask (Домашнее задание):  

на выбор – 1) РТ стр. 55 упр. 2; 2) РТ стр. 55 упр. 3

- Оценки за урок. -Your marks are …

- Thank you for your work. You worked well during the lesson.

 - Всё, что видим вокруг,  знаем мы благодаря тому, что задаём вопросы и отвечаем на них. Я желаю вам, ребята, чтобы в вас ярким огнём всю вашу жизнь горела жажда познания.

- The lesson is over. Goodbye!

Приложение № 1

1-ой команде: 

[weǝ]         when

[hu:]           where

[wen]         who

2-ой команде: 

[hau]          what

[wɒt]          how

[wa¡]          why

Приложение № 2

1). What do you like to do?

2). When do you watch TV?

3). Where do you walk?

4). Why do you like summer?

5). How many pets have you got?

a). To write fairy tales.

b). Because I can swim in the river.

c). I have got one bird.

d). In the park.

e). On Sundays.

Приложение № 3

                                                              ?    

a). Does the pupil like the game?

b). Do you go to school on Saturdays?

c). Where do you live?

            es                                           ?

a). Why do you like summer?

b). Do you like honey?

c). Does it live in the zoo?

                                                      ?                      

                                                                 

a). When does Billy visit his friends?

b). What do they draw?

c). Can you play tennis?

                       es                                   ?

     

a). How many letters does Mary get every month?

b). Does he want to speak English?

c). Where do they go?

Приложение № 4

1-ой команде:

1). fairy tales, Who, writes?

2). a pupil, is, Who, of, Green School?

2-ой команде:

1). write, likes, Who, to, letters?

2). is, from, Who, Great Britain?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".

Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....

Открытый урок во 2Б классе, школа 2043

Рецензия открытого урока во 2Б классе...

Конспект открытого урока в 3Б классе. "В Лесной школе - викторина. Вопросительные слова"

Урок закрепления и применения знаний умений и навыков в нетрадиционной форме....

Конспект открытого урока в 1 классе "Масса. Килограмм" Школа России

Урок математики для 1 класса разработан по образовательной программе "Школа России".Тема урока: Масса. Килограмм.Тип урока: Открытие нового знания.Урок построен в соответствии ФГОС, на уроке применяют...

Конспект открытого урока литературного чтения ( «Школа России», 1 класс).

Тема: Я и мои друзья.Ю Ермолаев. «Лучший друг».Цели:Знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.Задачи:1.Совершенствовать навы...

Конспект открытого урока литературного чтения ( «Школа России», 1 класс).

Тема: Я и мои друзья.Ю Ермолаев. «Лучший друг».Цели:Знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.Задачи:1.Совершенствовать...

План - конспект открытого урока в 9 классе. «Изготовление сувенирных столярных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий и виды художественной резьбы по дереву. Декорирование разделочных досок»

План урока Предмет : Профильный труд «Столярное дело» – 9 классТема: Изготовление сувенирных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий. Виды ...