Проект открытого урока «Приготовление щей из свежей капусты на курином бульоне»
план-конспект урока на тему

Открытый урок на тему: «Приготовление  щей из свежей капусты на курином бульоне»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор-составитель – Мансурова Галина Ивановна

ГБОУ СПО МО «ЛПТ им. Ю. А. Гагарина»

Мастер производственного обучения                                                                  

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        

Проведение урока производственного обучения        

Ход урока        

Заключение        

Литература        

Приложение 1        

Приложение 2        

ВВЕДЕНИЕ

        На современном этапе развития общества происходит реформирование системы образования России в соответствии с запросами рынка труда, претерпевающего постоянные изменения. Выпускник среднего профессионального образования будет конкурентоспособным при условии, что он обладает профессиональными знаниями, умениями, навыками.  Выпускнику  НПО и СПО   необходимо иметь комплекс  интеллектуальных и социальных умений.  Эти знания и умения, также обладание профессиональными компетенциями (ПК)  и общими компетенциями (ОК)  позволяют быстро адаптироваться в изменяющихся условиях действительности.  Задачей профессиональной школы в настоящий момент времени является  подготовка специалистов, обладающих, помимо прочных знаний, ещё и такими  качествами, как находчивость, сообразительность, способность к нестандартным  решениям, способность к творческой переработке всё возрастающего потока информации, и пр.  Только такие личности, адаптированные к реалиям современной жизни, смогут найти себе достойное применение на рынке труда.

Непременным условием эффективности прогресса обучения является развитие познавательной активности обучающихся и её поддержание в течение  всего периода занятий по производственному  обучению.  В процессе производственного обучения происходит постоянное взаимодействие мастера и обучающегося.

В настоящее время в профессиональном обучении сложились благоприятные условия для внедрения в учебный процесс личностно-ориентированных технологий, так как с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты возросло количество часов на самостоятельную работу, появилась возможность формировать  учебные планы с учетом интересов  обучающихся.

Индивидуальный подход к каждому обучающему, учитывающий его мотивацию, интересы, способности, психологические особенности, накопленный опыт, является  одним из основных требований к личностно-ориентированному обучению. Сегодня, когда выпускникам учреждений начального и среднего  профессионального образования приходится сталкиваться с конкуренцией на рынке труда, всё более актуальным становится повышение качества профессиональной подготовки. Прежде всего, это будет зависеть от эффективности организации производственного обучения в условиях учебной лаборатории поваров, в ходе, которого формируются профессиональные умения и навыки  обучающихся.

Задачи мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»:

  1. Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающего в работе.
  2. Умение рационально планировать и организовывать работу.
  3. Оценка деятельности обучающего не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
  4. Стимулирование обучающихся к использованию выполнения задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ или просто высказаться и т.д.
  5. Создание проблемных ситуаций, которые позволяют обучающимся проявлять инициативу, самостоятельность.
  6. Поощрять обучающихся находить рациональные или новаторские способы работы.

Реализация этих задач предполагает использование разнообразных форм и методов производственного обучения, применяемых средств и приёмов, которые позволяют раскрыть  потенциал обучающих. 

Мне кажется, что в основе обучения лежит признание индивидуальности, самобытности и самоценности каждого обучающегося. Исходя из этого, поэтапно планирую уроки производственного обучения. На первых уроках у обучающихся складываются общие представления об избранной профессии при посещении предприятий общественного питания. Поэтому для экскурсии выбираются новые современные предприятия, чтобы закрепить интерес к выбранной профессии.

В первые месяцы производственного обучения, которые проходят в лаборатории техникума, основной  формой производственного обучения является фронтальная работа. Она заключается в том, что все обучающиеся выполняют одинаковые задания. При такой форме мастер проводит единый вводный инструктаж, объясняя особенности работы, предупреждает о типичных ошибках; коллективно обсуждаются причины неудач и ошибок, выполненные  изделия  сравниваются с образцами. Такая коллективная работа обучающихся способствует восприятию одними учащимися удачных приемов у других и поиску выхода из затруднения за счет обмена опытом. Здесь необходимо дать обучающимся возможность высказаться, пусть даже неправильно, а при выполнении задания стараться стимулировать первые удачи. Это создает ситуацию успеха, развивает у учащихся познавательный интерес, чувство удовлетворенности своей работой. И здесь мастер уделяет особое внимание налаживанию психологической совместимости, созданию в группе атмосферы товарищества и взаимного уважения. Проявляя наблюдательность и педагогический такт, мастер ровно и одинаково доброжелательно относится ко всем, опираясь на актив.

На уроках производственного обучения, а в частности, уроке, предложенном в данной работе, мною используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), которые позволяют обучающимся реализовывать свои познавательные и творческие способности.

Обучающиеся повторяют и закрепляют ранее полученные на уроках спецдисциплин и предыдущих уроках производственного обучения знания  умения и навыки, в частности отрабатывают приемы шинковки, нарезки,

 При проведении уроков я стараюсь ставить перед обучающимися  проблемные задачи, создавать проблемные ситуации, поощряю стремление  ребят самостоятельно стремиться их разрешить.

Актуальность данной темы заключатся в том, что применение различных технологий на уроках  производственного обучения делают образовательный процесс более разнообразный и интересным для обучающихся.

Целью работы считаю, внедрение в проведение урока п/о личностно-ориентированных технологий, постановку проблемных задач и  мотивация обучающихся к их самостоятельному решению. 

Задачи:

  1. Рассмотреть применение личностно-ориентированных технологий на уроках производственного обучения.
  2. Показать актуальность применения на  уроках производственного обучения  личностно-ориентированных технологий и применения проблемных ситуаций.
  3. Сориентировать урок таким образом, чтобы он был интересен для  обучающихся.


Проведение урока производственного обучения

Тема:  «Приготовление  первых блюд».

Тема урока: «Технология приготовления щей из свежей капусты с картофелем, на курином бульоне »

Цели урока:

  • образовательная:  Сформировать у обучающихся профессиональные знания по приготовлению заправочных супов. Изучить технологию приготовления щей; их разновидности, подачу, требования к качеству и хранение.
  • развивающая:  Научить обучающихся, находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, оперативно мыслить и анализировать выполнение работ
  • воспитательная:  Формировать профессионально важные качества личности: творческого и ответственного отношения к труду, активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности

Тип урока:   урок по изучению трудовых приемов и операции

Вид урока:  урок с применением ИКТ демонстрация  презентации

 «Приготовление щей из свежей капусты на курином бульоне»

Техническое оснащение урока.  Оборудование и инвентарь: ПЭСМ -4ШБ; ШЖЭСМ – 2К; СЭСМ – 0,5 Д1; КПЭ – 160, холодильный шкаф, производственные столы; кастрюли вместимостью 2. 3, 5 литров, сковорода, шумовка, разливательная столовая ложка, дуршлаг, сито, доски разделочные доски с маркировкой «ОС», «МВ», ножи поварские, подносы, тарелки, миски суповые, сотейник, ступка, противни, ложки.

Сырьё: Бульон мясо - костный, свежая белокочанная капуста, картофель. Коренья, морковь, репчатый лук, томатное пюре, сметана, зелень.

Межпредметные связи.

Оборудование ПОП (Тема «Тепловое оборудование»), Основы физиология питания, санитария и гигиена (Тема «Личная гигиена работников ПОП», «Санитарные требования к кулинарной обработке продуктов»), Основы калькуляции и учета (Тема «Расчет расхода сырья»). Организация предприятий общественного питания (Тема «Рациональное размещение оборудования на предприятиях общественного питания»)


Ход урока

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды, дневников производственного обучения, сменной обуви.

II. Вводный инструктаж (30мин.)

Сообщение темы и целей урока, мотивация, актуализация внимания обучающихся на содержание темы урока.

Щи – национальное русское блюдо из капусты, символ русской кухни.  

 Мой идеал теперь — хозяйка,

 Мои желания — покой,

 Да щей горшок, да сам большой.

(А. С.  Пушкин)

 1. Из истории

Историки утверждают, что это блюдо было известно на Руси задолго до ее крещения. В XVI в. почти все похлебки назывались щами (щи капустные, щи свекольные, щи из репы). Позднее щами стали называть капустные похлебки, а также похлебки из щавеля и крапивы. До начало XX в. словом «щи» обозначали не только суп, но и особый кислый квас. Русский писатель В.А.Гиляровский пишет, что этот напиток «так газирован, что его приходилось закупоривать в шампанку, а то всякую бутылку разорвет». В летнее время свежую капусту тушили с добавлением таких «кислых щей» и употребляли для замены квашеной капусты при приготовлении различных блюд.

         С течением времени технология приготовления щей неоднократно менялась, равно как и состав ингредиентов, входящих в них. Появилось множество видов щей, характерных для определенных регионов страны, а также для отдельных категорий потребителей (вегетарианцы).

         Щи — основное жидкое горячее блюдо на русском столе вот уже более тысячелетия. Оно устойчиво сохранялось в разные эпохи, хотя вкусы менялись, и никогда не знало социальных преград; его употребляли все слои населения. Разумеется, щи были не для всех одинаковыми: одни, более полные по составу, так и назывались — «богатые», про другие говорили — «пустые», так как их порой варили из одной капусты да лука. Однако при всех многочисленных вариациях от «богатых» до «пустых» и при всех региональных (областных) разновидностях щей всегда сохранялся традиционный способ приготовления их и связанный с ним вкус и аромат. Огромное значение для создания неповторимого вкуса щей имело то, что они приготовлялись, а затем томились (настаивались) в русской печи. Неистребимый ничем аромат щей — «щаной дух» — всегда стоял в русской избе.

Со значением щей в повседневной жизни были связаны русские поговорки: «Щи — всему голова», «Щи да каша — пища наша» и др.

          Вкусовая палитра щей поистине необъятна, прежде всего, благодаря разнообразию бульонов, на которых их готовят, а также наварам из капусты и других овощей, входящих в рецептуру. И бульоны, и навары служат возбудителями аппетита.   Для повышения калорийности и питательной ценности используют различные продукты, и дополнение к щам.

 Несколько слов хотелось сказать о консистенции щей. Щи всех видов могут быть густыми либо жидкими, в зависимости от соотношения воды и массы вложенных продуктов. Когда-то идеальными считались густые щи, в которых “ложка стоит”, или “щи с горкой”, т. е. когда кусок мяса возвышается над поверхностью налитой в тарелку жидкости и гущи. Наши рецепты в сборниках рецептур рассчитаны на щи более чем средней густоты; это означает, что количество жидкости на 1 порцию (500г.) не должно превышать 350 г.

Технология приготовления всех видов щей одинакова. Учитывая продолжительность тепловой обработки продуктов, зная общие правила варки заправочных супов и характеристику отдельных видов щей можно приготовить большой их ассортимент.

2. Актуализация знаний обучающихся для выполнения учебно-производственных работ урока.

2.1 Опрос группы по тесту    

    Тест-опрос

           1. Выберите из перечисленных в ответах характеристик воды ту, которая соответствует требованиям к воде, применяемой для заливки продуктов при приготовлении бульонов:

 А) холодная                        Б) теплая                                       В) горячая

 2. Выберите из перечисленных вариантов ответов тот, который соответствует определению бульона:

 А) отвар, полученный при варке костей, мяса, рыбы

 Б) жидкость, оставшаяся после варки каких-либо продуктов

 3. За сколько минут до окончания варки супа вводят пассерованные коренья?

 А) 5-10 мин                           Б) 20-25 мин                            В) 10-15 мин

         4. Что является характерной особенностью заправочных супов

 А) использование пассерованных кореньев и лука

 Б) использование льезона

 5. Почему при варке супов, в рецептуру которых входят продукты, содержащие кислоту, в первую очередь закладывают картофель, а через некоторое время продукты, содержащие кислоту

 А) для сохранения питательных веществ

 Б) в кислой среде овощи плохо размягчаются и остаются недоваренными

 6. С какой целью готовые супы выдерживают на краю плиты 10-15 минут?

 А) чтобы не обжечься    Б) чтобы перестал кипеть    В) чтобы жир всплыл и суп стал прозрачным

 7. Какие супы можно отнести к заправочным?

 А) щи, борщи, солянки  Б) сладкий суп, суп-пюре     В) молочный суп, прозрачный суп

         8. Почему корень петрушки и сельдерея можно не пассеровать и вводить в суп в сыром виде?

 А) потому что они имеют плотную консистенцию

 Б) в них содержатся водорастворимые витамины

 В) долго развариваю

 эталон ответов:    1 – а;    2 – а;      3 – в;     4 – а;    5 – б ;     6 – в;       7 – а ;    8 – б  

Критерии оценивания:

«5» – 8  правильных ответов

«4» – 6 - 7  правильных ответов

«3» – 5  правильных ответов

         2. 2  Выполнить  задание

Из всех предложенных видов сырья выбрать необходимые для соответствующих щей;

Отметить знаком в соответствии с видами сырье        

1.Щи из свежей капусты с картофелем        

2.Щи по-уральски (с крупой)

3.Щи суточные

4.Щи из щавеля

1.                             2 .                               3.                                      4.         __________________________________________________________________

Капуста белокочанная

Крупа        

Капуста квашеная        

Томатное пюре        

Бульон        

 Репа        

Петрушка (корень)        

Чеснок        

Картофель        

Лук – порей        

Мука пшеничная

Кости свинокопченостей        

Кулинарный жир        

Маргарин столов

Щавель        

Молоко        

Яйца        

Лук репчатый        

        

        2.3. Индивидуальная работа по карточке (1 обучающегося)

Перечислите требования к качеству щей:

вид - ____________________________

Цвет - ____________________________________

Вкус - ______________________________________

Запах - ____________________________________

Консистенция овощей - ___________________________

Эталон: 

Внешний вид щей: капуста и коренья сохраняют форму нарезки, на поверхности блёстки жира.

Цвет:  золотистый, жир оранжевый.

Вкус: слегка сладковатый, с ароматом пассерованных овощей, в меру соленый.

Запах: без запаха пареной капусты.

Консистенция овощей: кореньев и лука - мягкая, капусты - слегка хрустящая

3. Объяснение последовательности выполнении работ, безопасных приёмов их выполнения и показ технологического процесса приготовления блюда «Щи из свежей капусты с картофелем, на курином бульоне»

3.1.  Разбор схемы технологической последовательности приготовления блюда «Щи из свежей капусты с картофелем, на курином бульоне».

Виды используемого сырья.

3.2. Совместный (мастера и обучающихся) расчет количества сырья  для приготовления 10 порций супа. Запись в первую колонку расчетной карты Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.

Технологическая карта № 1

Сырье        

Масса на 1 порцию, г        

Масса брутто (кг) на кол-во порций

                                                                   Брутто                           нетто        

1        Капуста белокочанная свежая        150                              120        

2        Картофель                                         80                                60        

3        Репа                                                    20                               15        

4        Морковь                                             25                               20        

5            Петрушка (корень)                        6,5                              5        

6             Лук репчатый                               24                               20        

7        Томатное пюре                                  10                               10        

8        Кулинарный жир                              10                               10        

9        Бульон                                                325                               325        

3.3. Правила организации работы и техники безопасности при приготовлении блюда «Щи из свежей капусты с картофелем на курином бульоне».

Какие приёмы безопасности следует соблюдать при приготовлении первых блюд?

Эталон ответа: Правила эксплуатации электрических плит, правила эксплуатации ШЖЭСМ; КПЭ, правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ.

Электроплита должна иметь заземление

Передвигать наплитную посуду нужно плавно, без рывков

Крышку наплитной посуды открывать «на себя»

Пол должен быть ровным, не скользким, без выступов

Перед включением жарочного шкафа, электроплиты проверить проводку

Проверить исправность переключателей

Во время работы запрещается оставлять оборудование без присмотра, брать пробы

Дополнения мастера производственного обучения.

3.4. Показ технологического процесса приготовления блюда «Щи из свежей капусты с картофелем, на курином бульоне» Приложение 1 (технологическая карта)

Мастер показывает технологический процесс и просит обучающихся подсказать:

Какие условия должны быть созданы в цехе при приготовлении заправочных супов?

Температура в цехе должна быть не выше 250С

Рабочие столы и оборудование обработаны дезинфицирующими средствами, тщательно промыты.

      С какой целью перед приготовлением блюда бульон процеживают?

Эталон ответа: для удаления мелких костей, сгустков пены, кореньев.

Почему для приготовления бульонов продукты заливают холодной водой?

Эталон ответа: для того чтобы все питательные вещества перешли в бульон.

     Предложить обучающимся разрешить возможные трудности (реализация проблемной ситуации)

Назвать причины и возможный выход из ситуации, если:

Бульон «мутный» - сделать «оттяжку».

Вкус недостаточно кислый – добавить пассерованного томатного пюре.

3.5. Показ порционирования блюда

Мастер лично показывает приемы и правила оформления и подачи блюда с учетом порционирования.

Двое обучающихся повторяют приемы подачи, порционирования и оформления блюда.

В это время вопросы к группе:

- Какие продукты входят в состав блюда «Щи из свежей капусты с картофелем, на курином бульоне».

Эталон ответа: Бульон -куриный, свежая белокочанная капуста, картофель, коренья, морковь, репчатый лук, томатное пюре, сметана, зелень.

- Перечислите требования к качеству блюда.

Эталон ответа: внешний вид, консистенция, цвет, вкус и запах.

Внешний вид щей: капуста и коренья сохраняют форму нарезки, на поверхности блёстки жира.

Цвет:  слегка золотистый, жир оранжевый.

Вкус: слегка сладковатый, с ароматом пассерованных овощей, в меру соленый.

Запах: без запаха пареной капусты.

Консистенция овощей: кореньев и лука - мягкая, капусты - слегка хрустящая

4. Сообщение критериев оценки. (Приложение №2)

 Итак, мы определились с целями и задачами сегодняшнего урока, повторили технологический процесс приготовления блюда, приемы подготовки и нарезки продуктов, выявили, какие трудности могут возникнуть.

Я думаю, мы готовы к самостоятельной работе.

III. Текущий инструктаж (5 час.)

 Выдача рецептурных и инструкционных карт, карт самооценки.

Деятельность обучающихся        

1. Организация рабочего места, подбор посуды и приспособлений.

Деятельность мастера     

1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места.

2. Взвешивание продуктов        

2. Наблюдение за деятельностью обучающихся

3. Подготовка сырья.

3. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приёмов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. Занести данные в карту критериев оценки.

4. Приготовление куриного бульона.  

Слайд 6

   4.  Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности  приготовления блюда.

5. Правильность  выполнения форм нарезки овощей        

Слайд 7

5. Наблюдение за деятельностью обучающихся, соблюдением санитарных норм и техникой безопасности при работе с ножом.

Занести данные в карту критериев оценки выполнения обучающимися учебно-производственных работ.

6. Самостоятельное приготовление щей из свежей капусты,  на курином бульоне. 

6. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов варки. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.

7. Оформление и подача блюда.

   

7. Наблюдение за деятельностью обучающихся, соблюдением санитарных норм, организацией  рабочего места.

8. Самооценка выполненных работ, заполнение карт. Сдача работ.        

8.Принятие работ.

Оценка качества.

Заполнение карты критериев оценки выполнения обучающимися учебно-производственных работ.

IV. Заключительный инструктаж (10-15 мин.)

сообщение о достижении целей урока;

Вопросы к обучающимся:

  1. Какие умения и навыки вы приобрели?
  2. Достигнута ли цель урока?
  3. Какие трудности возникли при выполнении работ?

  • анализ умения выполнять производственные работы самостоятельно с использованием технологической карты;
  • разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ;
  • демонстрация лучших работ;
  • оценка работы обучающихся, комментарии;
  • сообщение темы следующего урока;
  • выдача домашнего задания:
  • Приготовить дома самостоятельно любые щи.  
  • При возможности сделать несколько снимков  своих действий.
  • Повторить тему “Приготовление солянок”, составить алгоритм приготовления блюда «Солянка домашняя»;
  • уборка обучающимися  рабочих мест, сдача дежурному.
  • дегустация

Заключение

Цели и  задачи, поставленные мною, в ходе урока производственного обучения считаю полностью реализованными.

Проведено комплексное применение наглядных пособий и технических средств обучения, тем самым  сформирована мотивация.

Актуализация знаний в виде опроса позволила определить готовность обучающихся к восприятию нового материала.  Восстановить в памяти необходимую информацию о правилах приготовления различных бульонов, закрепить знания о формах нарезки овощей.

         При выполнении  самостоятельной работы  обучающиеся применили, повторили  и закрепили навыки шинковки и нарезки овощей.  В ходе уроке производственного  обучения обучающиеся применили  само - и взаимоконтроль, что позволило им более качественно выполнить производственные задания.

При подведении итогов урока производственного обучения  самими обучающимися даётся анализ достижений, поставленных целей, проводится самоанализ допущенных ошибок.

         В ходе урока  сформированы необходимые знания, умения, навыки.  Обучающиеся освоили умения применять на  практике общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), которые необходимы  на данном уроке.

По–моему,  главная цель уроков производственного обучения состоит в том, чтобы каждый обучающийся обладал высокой  квалификацией, профессионализмом, раскрыл свои индивидуальные способности и. как следствие, видел перспективу своего развития, стремился к профессиональному росту. Он должен чувствовать себя уверенно на рынке труда, стать конкурентоспособным   специалистом.

Для создания лично-ориентированного взаимодействия мастеру производственного обучения необходимо  верить и доверять ученикам, стимулировать и поддерживать их стремление  к саморазвитию.


Литература

  1. Соловьёва О. М.   Кулинария: теоретические основы  профессиональной деятельности.- М.:  «Академия», 2011. -205с.
  2. Анфимова Н. А.   Кулинария-М.:  «Академия», 2012.-400с.
  3. Качурина Т. А.   Товароведение пищевых  продуктов.- М.: «Академия», 2013.-96с.
  4. Андросов В. П.   Производственное обучение профессии «Повар». - М.: «Академия », 2012.-112с.
  5. Харченко Н. Э.     Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий. - М.: «Академия», 2013.-512с.
  6. Золин В. П.            Технологическое оборудование общественного  питания. - М.: «Академия» , 2012 - 320с.
  7. Лутошкина Г. Г.     Гигиена и санитария общественного питания. – М.:, «Академия»,  2013-64с
  8. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного  питания.- М.: «Академия», 2013. 431с.
  9. Лутошкина Г. Г. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  10. Лутошкина Г. Г. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  11. Лутошкина Г. Г.    Тепловое оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  12. Интернет-ресурсы.
  13. Фото-архив группы П 2-12 (мастер п\о Мансурова Г. И.)
  14.  Кругликов Г. И. Настольная книга мастера производственного обучения – М.; Академия, 2009.-272с.
  15. Семёнова В.А. Личностно-ориентированный подход в обучении  и учащихся как помощь в дальнейшем профессиональном самоопределении групп портных. http://rudocs.exdat.com/index-59420.html (дата обращения 28.03.2014)

Приложение 1

Технологическая карта № 96 

Щи  из капусты свежей с картофелем  

Наименование

продуктов

Норма расхода продуктов на порцию массой нетто 100 г

рецептура № 1

рецептура № 2

рецептура № 3

вес

брутто, г

вес

нетто, г

вес

брутто, г

вес

нетто, г

вес

брутто, г

вес

нетто, г

Капуста белокочанная

 

30

 

24

 

30

 

24

 

25

 

20

             или

 

 

 

 

 

 

Капуста савойская

31

24

31

24

-

-

Картофель

16

12

16

12

16

12

Репа

4

3

4

3

-

-

Морковь

5

4

5

4

5

4

Петрушка (корень)

1,3

1

1,3

1

1,3

1

Лук репчатый

 

 

 

 

 

 

свежий

4,8

4

4,8

4

4,8

4

Лук-порей

2,6

2

-

-

-

-

Помидоры свежие

9,4

8

-

-

-

-

Томат-пюре

-

-

2

2

-

-

Масло сливочное

2

2

2

2

2

2

Бульон или вода

65

65

75

75

80

80

Соль поваренная

 

 

 

 

 

 

йодированная

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

 

 

 

 

 

0,01

 

 

 

 

 

0,01

 

 

 

 

 

0,01

 

 

 

 

 

0,01

 

 

 

 

 

0,01

 

 

 

 

 

0,01

Сметана 10%-ной

 

 

 

 

 

 

жирности

2

2

2

2

2

2

Выход порции, г

 

100

 

100

 

100

___

 

Наименование блюда и

номер рецептуры

Пищевая ценность 100 г

готового блюда

Калорийность,

ккал

белки, г

жиры, г

углеводы, г

Щи из капусты свежей с картофелем:

 

 

 

 

рецептура № 1

1,2

1,9

5,2

43

рецептура № 2

1,2

1,9

5,2

43

рецептура № 3

1,0

1,8

4,6

39

 

Технология приготовления:  подготовленную капусту белокочанную или савойскую нарезают шашкам или соломкой, картофель очищенный – брусочками или дольками. Морковь, репу, корень петрушки, лук репчатый, лук-порей шинкуют и припускают в небольшом количестве воды с добавлением масла сливочного в течение 10-15 мин.

В кипящий бульон или воду кладут капусту, доводят до кипения, добавляют нарезанный картофель, припущенные морковь, репу, корень петрушки, лук и варят до готовности. За 5-10мин до окончания варки в щи добавляют нарезанные дольками помидоры или томат-пюре, припущенные в воде или бульоне, соль поваренную йодированную.  Щи варят на медленном огне. Щи по рецептуре № 3 можно готовить с томатом-пюре (1 г на 100 г щей). Готовые щи заправляют сметаной 10%-ной жирности, и вновь доводят их до кипения.

 

Температура подачи: от 60 до 650С.

Срок реализации: не более трех часов с момента приготовления.

Приложение 2

Критерии оценки блюда: «Щи из свежей капусты с картофелем, на курином бульоне» 

ДЕГУСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЛЮДА

Ф. И.О. _____________________________________________________________

Цвет (2 балла)

Внешний вид(2 балла)

Запах(2 балла)

Вкус(2 балла)

Консистенция(2 балла)

Оценка

Замечания

Подпись

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ГОТОВЫХ БЛЮД

10 баллов -«5» отлично

7 балов-«4» хорошо

4 баллов-«3» удовлетворительно

менее 4 баллов -«2» неудовлетворительно

Оценивают блюда и изделия, отвечающие полностью требованиям, которые установлены рецептурой и технологией производства и всем органолептическим показателям, соответствующим продукции высшего качества.

Оценивают блюда и изделия незначительными, легко устранимыми дефектами внешнего вида (недостаточно выраженный аромат куриного бульона, цвет, нарушения в форме нарезки продуктов) и вкуса (слегка недосоленные неполный набор сырья).

Оценивают блюда и изделия, приготовленные с более значительными нарушениями технологии приготовления, но допускающими их реализацию без доработки или после доработки (недосол, частичное подгорание, нарушение формы нарезки).

Оценивают блюда и изделия с дефектами, не допускающими его реализацию (посторонний запах, вкус, несоответствующая консистенция, сильный пересол, нарушения формы нарезки, подгоревшие и т. д.)

Обучающийся, набравший 7-10 баллов, считается усвоившим материал на 70%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Приготовление рассыпчатых каш"

открытый урок по теме: "Приготовление рассыпчатых каш"...

Проект открытого урока по предмету:" Английский язык" по теме" США"

Данная разработка пригодится тем , кто работает с первыми  курсами средне - специальных учебных заведений. Но, и для старшей ступени общеобразовательных учреждений, этот проект урока  будет ...

Проект открытого урока по предмету:" Английский язык" по теме" США"

Данная разработка пригодится тем , кто работает с первыми  курсами средне - специальных учебных заведений. Но, и для старшей ступени общеобразовательных учреждений, этот проект урока  будет ...

Проект открытого урока по МДК.01.01 «Устройство автомобилей». Тема урока: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».

Цель занятия: 1. Изучить требования предъявляемые к мостам.2. Изучить классификацию мостов автомобилей.3. Изучить устройство мостов.Задачи занятия:дидактические: • дать знания обучающимся о назначении...

План открытого урока "Приготовление праздничных пирогов, караваев"

План открытого урокаПо дисциплине МДК 04.01. « Организация приготовления иприготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерскихизделий».Специальность 19.02.10 « Технология продукц...

Проект открытого урока по МДК.01.01 «Устройство автомобилей» Тема урока: «Приборы системы питания двигателя».

Цели занятия: 1.Изучить процесс подачи топлива к двигателю.2. Изучить основное назначение и устройство приборов системы питания двигателя. Задачи занятия:дидактические: •формировать представ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК "ПРИГОТОВЛЕНИЕ НАЧИНОК. ПЕЧЁНЫЕ КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ СО СЛАДКИМИ НАЧИНКАМИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СПЕЦДИСЦИПЛИНЕ "ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ" , ОСНОВАННЫЙ НА ПРИМЕНЕНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛИЯЗЫЧИЯ, РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОЦЕН...