Классного час с обучающимися старших классов Тема: «На земле, в небесах и на море»
классный час по теме

Саакян Владимир Григорьевич

Выбор профессии -  всегда актуальный вопрос старшеклассников. Данныйклассный час  о героической профессии офицера. Защищать Родину - почетно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект29.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         План-конспект

проведения классного часа с обучающимися старших классов

Тема: «На земле, в небесах и на море»

Форма проведения: круглый стол

Цели:

               1. Ознакомить обучающихся с историей образования и развития офицерского корпуса   России.

               2. Мобилизовать воспитанников в выборе профессии российского офицера.

               3. Раскрыть обучающимся возможность дальнейшего обучения после окончания училища, порядок приема, получаемые специальности и адреса военно-учебных заведений.

               4. Воспитывать чувство патриотизма, дисциплинированности, ответственности за защиту Отечества.

Задачи:

  1. Помочь обучающимся в профессиональной ориентации.

  1. Дать информацию о видах и родах войск Вооруженных сил.

Дата проведения: __________

Время проведения: 40 минут

Место проведения: класс

Метод: круглый стол

                                                    ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Вступительная часть.

Воспитатель:

 Довожу тему, цели, содержание и порядок проведения классного часа.

 Звучит фонограмма песни Олега Газманова «Офицеры».

Товарищи суворовцы, в преддверии празднования дня Защитника Отечества мы проводим этот классный час в основном с целью вашей профессиональной ориентации, постараемся помочь вам с выбором военной профессии.

   * Патриотизм — религия русских офицеров. Если защита Отечества священна, то офицеры — главные священнослужители державы.

 * Сила армии — в мужестве и благородстве офицерского корпуса.

 * Святая Русь! Отечество! Я — твой!

 * Не тщись на блистание, но на постоянство.

 * Пока офицер чувствует себя защитником, он — мужчина.

 * Если офицер не сделает, то и никто не сделает.

 * Всякий офицер для подчиненного, как душа в теле человека.

 * Россия ждет, как офицеры исполнят свой долг.

             Задаю вопрос суворовцам: «Кто еще может добавить к вышесказанному?». После ответа суворовцев продолжаю.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

 Первой, главной и самой важной в первую очередь конечно - мужской профессией является профессия офицера. Отчетливо я осознаю, что для кого-то эта мысль спорная, а для кого-то и неприемлемая. Что ж, свою точку зрения не навязываю, но имею право высказать суждения в ее защиту.

Профессия офицера— это боевая профессия. Они — защитники! Они — бойцы первой линии. За ними — страна. В случае необходимости им принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз, и переиграть ее начало невозможно. Они не имеют право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Они не имеют право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия — Родину защищать!

Профессия офицера— это интеллектуальная профессия. Военное дело требует знаний такого уровня, который на порядок превосходит знания иной гражданской специальности. Боевая техника ракетно-ядерно-космической сложности, огромное количество элементов, из которых складывается современный бой, необходимость мгновенно принимать и исполнять решения, умный, не прощающий ошибок враг, — все это и многое другое приводит к тому, что современная война — это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает.

Профессия офицера— это романтическая профессия. Если честно, то в военной повседневности, разлинованной распорядком дня, романтики нет. Тем не менее, она есть в конечных результатах трудных учений, сложных походов, напряженных боевых служб, в преодолении непреодолимых испытаний и, главное, самого себя.

       Профессия офицера — это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды. Ее красят повседневные и праздничные воинские ритуалы. Ее красит военная музыка — песни, марши, сигналы. Ее красит своеобразный воинский этикет. Ее красит умение подчиняться и умение командовать.

 Быть офицером — это красиво! Найдите мне другую, столь же красивую профессию. Уверен - не найдете!

     Но военных профессий много, какую же выбрать для себя, чтобы военная служба стала тем основным делом, которому посвящают всю жизнь.

Вооруженные Силы Российской  Федерации состоят из видов вооруженных сил:

- Сухопутные войска

- Военно-воздушные силы

- Военно-морской флот

На нашем классном часе присутствуют ветераны Вооруженных сил, различных видов вооруженных сил, которые расскажут нам о преимуществах того или иного вида ВС РФ.

Но для начала наши суворовцы ознакомят нас с историей образования вида вооруженных сил.

Сухопутные войска.

1-й ученик

День Сухопутных войск – отмечается 1 октября по Указу Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

1 октября 1550 года Иван Грозный издал Приговор «Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей», который заложил основы первого постоянного войска на Руси, имевшего признаки регулярной армии. Именно в этот день в настоящее время отмечается День Сухопутных войск России.

История Сухопутных войск России началась еще со времен княжеских дружин Киевской Руси. Борьба за преодоление феодальной раздробленности, образование централизованного государства и ликвидацию иноземного гнета повлекла за собой увеличение численности армии, а укрепление хозяйственно-экономического уклада жизни создало условия для первых военных реформ на Руси, которые активно проводил царь Иван Грозный, который и издал уже упомянутый Приговор, сыгравший первостепенную роль в строительстве и развитии регулярной русской армии.

В дальнейшем появились усовершенствованная артиллерия, минно-взрывные средства, ручное огнестрельное оружие, также было проведено упорядочение системы комплектования и военной службы в поместном войске, организовано централизованное управление армией и ее снабжение. Наряду с этим были созданы стрелецкое войско и постоянная сторожевая служба, а «наряд» артиллерии выделен в самостоятельный род войск. Эти меры по укреплению армии позволили русским войскам успешно отстаивать интересы Руси в борьбе с многочисленными врагами. Значительные преобразования в русской армии провел Петр I. Им была создана регулярная армия с однотипными организацией и вооружением, единой системой воинского обучения и воспитания, централизованным военным управлением. В этот же период учреждена должность главнокомандующего, при котором был создан полевой штаб во главе с генерал квартирмейстером, открыты военные школы для подготовки офицерских кадров, регламентирована служба офицеров, проведены военно-судебные реформы.

Большую роль в развитии Сухопутных войск сыграла реформа системы военного управления, проведенная в начале XIX века. Манифестом царя Александра I от 8 сентября 1802 года вместо коллегий были учреждены министерства, в том числе Министерство военно-сухопутных сил. В дальнейшем, после отмены крепостного права, реформированию подверглись структура русской армии, способы ее комплектования, организация и вооружение войск, система подготовки военных кадров. Вместо рекрутской системы комплектования была введена всесословная (всеобщая) воинская повинность.

Приглашенный офицер мотострелковых войск

В настоящее время Сухопутные войска состоят из родов войск (мотострелковые, танковые, воздушно-десантные, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО Сухопутных войск), специальных войск (инженерные, химические, радиотехнические, связи, автомобильные, дорожные), частей и учреждений Тыла. Боевые возможности позволяют им во взаимодействии с другими видами вооруженных сил вести наступление в целях разгрома группировки противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, его крупных воздушных десантов, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи.

Офицерский корпус – становой хребет любой армии. Эта истина многократно подтверждена отечественной и мировой историей. Специалисты едины в том, что главной трудностью при организации армии является создание корпуса офицеров, способных «вдохнуть жизнь в новые формирования». С потерей офицеров возможность использования армии исчезает.

Задаю вопрос суворовцам: »А кто знает, кто был первым русским офицером?». После ответа учеников продолжаю…

 Первым русским офицером правомерно считать Ивана Бутурлина. В самом первом офицерском списке Преображенского полка 1687 года И. Бутурлин числился майором. Это звание он получил как человек «более ретивый и более принимавший сердцу занятия Петра».

 Военно-воздушные силы.

 2-й ученик

День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Московский генерал-губернатор Муравьев 7 октября 1914 г. командованию авиации русской армии телеграфировал:

«Сегодня в Москве было проведено первое испытание нового тримоноплана прапорщика А А Безобразова тчк удачный полет без предварительных проб сразу после окончания постройки».

После этого генерал-губернатор утверждал, что прапорщик Безобразов «может в кротчайшие строки устроить большую мастерскую не только для своего типа, но и для любой другой системы».

9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны создает Совет по гражданской авиации, перед которым была поставлена задача достичь темпов роста и качества самолетостроения, соответствующих передовым промышленным странам, увеличить объем перевозок. Эту дату принято считать Днем рождения воздушного флота России.

В 30-е годы Совнарком принял специальное постановление по гражданской авиации. Была поставлена задача: приступить к освоению широкой программы аэрофикации страны. Важную роль в ее решении сыграло патриотическое движение "Трудовой народ, строй свой воздушный флот". На собранные трудящимися средства с 1923 по 1928 год было построено около 400 воздушных судов. Уже к середине 30-х годов авиастроение представляло собой сложный комплекс КБ, НИИ, заводов, учебных заведений. Количество авиационных специалистов с 1930 по 1939 год возросло с 173 до 3488 человек.

Самолеты конструкции Андрея Николаевича Туполева, Сергея Владимировича Ильюшина, Олега Константиновича Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении.

Пилоты, в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк, который оснащался сложным пилотажным и навигационным оборудованием.

С 1935 года страна эксплуатировала самолеты только отечественного производства.

Приглашенный офицер ВВС

Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск. К 1 марта 1998 г. на базе органов управления Войск ПВО и ВВС было сформировано управление Главнокомандующего ВВС и Главный штаб ВВС, а Войска ПВО и ВВС объединены в новый вид ВС РФ – ВВС.

ВВС РФ предназначены для:

•отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);

•поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;

•авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

ВВС включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально-технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации.

По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады Воздушно-космической обороны.

Военно-морской флот.

3-й ученик

День Военно-морского флота отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях».

Создание регулярного военно-морского флота в России тесно связано с именем Петра Первого и относится к концу XVII - началу XVIII вв. В это время в России развернулось военное кораблестроение, суда строились в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Во втором Азовском походе против Турции в 1696 г. участвовали 2 линейных корабля, 4 брандера, 23 галеры и 1300 стругов, построенных в Воронеже на р. Воронеж.

После взятия крепости Азов по докладу Петра Первого о строительстве Азовского флота Боярская дума 20 октября 1696 г. постановила: "Морским судам быть". Этот день и принято считать днем рождения Российского военно-морского флота.

Азовский флот просуществовал почти 15 лет. В период Северной войны 1700-1721 гг. был создан Балтийский флот. В 1783 г. - Черноморский флот. Позже были созданы Тихоокеанский и Северный флоты.

Реализация плана создания регулярного флота в России привела к отправке за границу молодых людей для обучения военно-морскому делу и кораблестроению. Кадры для Российского флота готовили Школа навигацких и математических наук, Морская академия, а затем Морской шляхетский кадетский корпус. В 1-й половине XVIII в. русские моряки сделали много важных географических открытий. В 1740 г. В. Беринг и А. Чириков основали Петропавловск-на-Камчатке, в 1741 г. открыли пролив и достигли западного побережья Северной Америки. В дальнейшем значительные географические открытия, кругосветные путешествия совершили замечательные русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен, В.М. Головнин, М.П. Лазарев, Е.В. Путятин.

Во 2-й половине XVIII - начале XIX вв. Российский военно-морской флот по количеству боевых кораблей вышел на 3-е место в мире, постоянно совершенствовалась тактика боевых действий на море. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих побед. В историю военно-морского флота России вошли яркими страницами жизнь и подвиги адмиралов Г.А. Спиридова, Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина, Г.И. Бутакова, В.И. Истомина, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, С.О. Макарова.

4-й ученик

Современный ВМФ России состоит из пяти родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны. 2

Основная ударная сила российского военного флота - атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами. Эти корабли передвигаются по различным районам Мирового океана в постоянной готовности к немедленному применению своего стратегического оружия. Это самые мобильные и наименее уязвимые стартовые позиции ядерных ракет.

По флотам и береговым объектам противника наносит бомбовые и ракетные удары стратегическая и тактическая авиация.

Остальные корабли призваны содействовать развертыванию подводных сил, бороться с флотами противника, перевозить и высаживать десанты, защищать собственные базы, порты и берега.

Морская пехота действует как обычные мотострелковые части, применяя специфическую тактику десантирования.

Войска береговой обороны имеют на вооружении береговые ракетные комплексы и артиллерию, зенитные ракетные комплексы, минное и торпедное оружие, а также специальные корабли береговой обороны (охраны водного района). Этот род сил ВМФ предназначен для защиты баз флота, портов, важных участков побережья, островов, проливов и узкостей от нападения кораблей и морских десантов противника. Для войск береговой обороны в некоторых местах построены береговые укрепления.

Заключительная часть

Воспитатель:

 В заключении хотелось бы сказать, что за оставшееся время учебы в училище вам необходимо очень хорошо подумать в выборе профессии, взвесить все за и против. И если уж изберете профессию офицера, то желаю Вам внести достойный вклад в дело укрепления обороноспособности и защиты своего Отечества.

 Отвечаю на возникшие вопросы.

 Включается магнитофон и продолжает звучать песня в исполнении О.Газманова «Офицеры».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Отношение к старшим"

урок для учеников 4-6 классов ....

ОТЧЕТ ТЕМАТИЧЕСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:- «ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В КАТАСТРОФЕ ТУ-154 25.12.2016г. над Черным морем посвящается…»

ОТЧЕТ ТЕМАТИЧЕСКОГО  КЛАССНОГО  ЧАСА НА ТЕМУ:- «ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В КАТАСТРОФЕ ТУ-154 25.12.2016г. над Черным морем посвящается…»   ...

Исследовательский проект «Водные ресурсы земли» старшая группа

Исследовательский проект «Водные ресурсы земли»...

Классный час для обучающихся 5-8 классов "Память сильнее времени"

Классный час, приуроченный к 9 мая.Подрастает новое поколение, которое не видело, тех, кто уходил на войну юношами и девушками и храбро сражался за свободное будущее своих детей, внуков и правнуков....

Классный час для обучающихся третьего курса СПО "Будь уверен в себе"

Данный классный час проводится с обучающимися третьего курса. В нем рассматриваются методы определения самооценки личности, тренингги для выработки уверенности в себе....

Методическая разработка классного часа по теме "Трудом горняцким славится земля"

Методическая разработка может быть использована кураторами и классными руководителями для проведения классного часа и в рамках профориентации....

Выступление для обучающихся старших классов общеобразовательных организаций «Профессиональный выбор: профессия «Водитель»

Цель:- познакомить учащихся с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем;  - познак...