ПМ.02. "Организация досуговых мероприятий"
рабочая программа на тему

Вавилова Анна Вячеславовна

Аннотация к рабочей программе ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий»

Рабочая программа профессионального модуля – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО  050148 «Педагогика дополнительного образования» повышенного уровня в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация досуговых мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

2. Организовывать и проводить занятия.

3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

5. Анализировать занятия.

6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке педагогов дополнительного образования СОШ, ДОУ, учреждений дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organiz.dosug_.mer_._modul_prav.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

 


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2011 г.

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

050148 «Педагогика дополнительного  образования» повышенного уровня

Организация-разработчик: Государственное Образовательное Учреждение Среднего

Профессионального Образования «Московский областной  музыкально-педагогический колледж»

Разработчики:

Вавилова Анна Вячеславовна преподаватель

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

14


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация досуговых мероприятий

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

      050148 «Педагогика дополнительного образования» повышенного уровня в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация досуговых мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

           1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

2. Организовывать и проводить занятия.

3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

       5. Анализировать занятия.

6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке педагогов дополнительного образования СОШ, ДОУ, учреждений дополнительного образования.

Уровень образования: основное общее

Опыт работы: не требуется

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в учреждений дополнительного образования;

- определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;

- организации совместной с детьми подготовки мероприятий;

- проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);

- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений
- по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;

уметь: 

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;

- определять цели и задачи мероприятий с учётом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);

- планировать досуговые мероприятия;

- разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;

- вести досуговые мероприятия;

- диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие
в досуговых мероприятиях;

- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;

- организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения
по коррекции их хода;

- анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;

- взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений – социальных партнеров;

знать:

- основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей;

- основные формы проведения досуговых мероприятий;

- особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;

- способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности;

- педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий;

- технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий;

- методы и приёмы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий;

- хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации учреждением дополнительного образования досуговых мероприятий;

- методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнёрами при организации досуговых мероприятий;

виды документации, требования к ее оформлению

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  293 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 94 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 63 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 31 часов;

учебной и производственной практики – 230 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация досуговых мероприятий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.

Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 3.

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 4.

Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 5.

Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.        

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК1.1- ПК1.5

Раздел 2. Методика организации досуговых мероприятий.

94

63

28

-

31

-

-

230

Производственная практика (по профилю специальности), часов

230

Всего:

293

63

28

-

31

-

-

230


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 2. Организация досуговых мероприятий.

94

МДК 02.01. Методика организации досуговых мероприятий.

94

Тема 1.1.Основные принципы работы режиссера досуговых мероприятий

Содержание

6

1.

Введение в режиссуру досуговых мероприятий.

2

2.

Основы режиссуры досуговых мероприятий

2

3.

Работа над сценарием досуговых мероприятий

2

4.

Основные формы досуговых мероприятий

2

5.

Организация концертов

2

6.

Работа над созданием номеров различных эстрадных жанров

2

7.

Основные формы эстрадных представлений и концертов

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

1.

Практические занятия

5

1.

Разбор, самостоятельно подготовленного сценария праздника «Посвящение в танцоры для первоклассников».

Тема 1.2Досуговые мероприятия

 

Содержание

7

1.

О сущности досуговых мероприятий.

2

2.

Из истории досуговых мероприятий.

2

3.

Массовые праздники в СССР и современной России.

2

4.

Театрализованный концерт.

2

5.

Варианты сценариев игровых программ.

2

6.

Методы и приемы работы с аудиторией разных видов.

2

7.

Стиль и манера ведения эстрадной игровой или развлекательно- досуговой программы.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

1.

Практические занятия

5

1.

Анализ просмотренных видеозаписей массовых мероприятий.

Тема 1.3. Режиссура досуговых мероприятий

Содержание

7

1.

О некоторых особенностях режиссуры жанра.

2

2.

Пути создания массового действа.

2

3.

Художник. Свет. Цвет.

2

4.

Монтаж пространства.

2

5.

Постановочная группа.

2

6.

Работа с массой.

2

7.

Видеосъемка массового действа.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

1.

Практические занятия

6

1.

Разбор сценария самостоятельно подготовленного мероприятия.

Тема 1.4. Драматургия концертного действа

Содержание

8

1.

Монтаж эпизодов, номеров.

2

  2.

Сценарий- основа массового действа.

2

3.

Музыка и слово в концертной драматургии. Другие функции музыки.

2

4.

Литературный сценарий и его режиссерское воплощение.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

1.

Практические занятия

6

1.

Защита сценария мероприятия.

Тема 1.5. Эстрадный конферанс

Содержание

7

1.

Техника эстрадного конферанса.

2

2.

Методика использования эстрадного конферанса в процессе проведения досуговых программ.

2

3.

Значение импровизации в эстрадном конферансе.

2

4.

Общие приемы работы конферансье

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

1.

Практические занятия

1.

Исполнение роли ведущего на самостоятельно разработанном мероприятии.

6

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. 

31

Примерная тематика домашних заданий

-Составить план мероприятия «Посвящение в танцоры для первоклассников».

-Написать сюжет мероприятия.

-Составить сценарий мероприятия.

-Подбор материала для проведения мероприятия (хореографические номера, музыкальный материал, видеоматерил, оформление сцены, костюмы,состав участников мероприятия).

-Написать полный сценарий мероприятия «Посвящение в танцоры для первоклассников».

-Самостоятельный подбор видеоматериала с досуговыми мероприятиями.

-Анализ видеозаписей(разбор сценария мероприятия: раскрытие сюжета мероприятия, выявление достоинств и недостатков мероприятия, запись собственных взглядов на то, каким должно быть, просмотренное мероприятие,анализ с точки зрения драматургии).

-Придумать тему, идею, цели и задачи для мероприятия.

-Написать литературный сюжет мероприятия.

-Составить план мероприятия.

-Составить сценарий мероприятия.

- Определить актерский состав мероприятия.

-Подобрать музыкальный материал для оформления.

- Подобрать костюмы.

-Подобрать номера.

- Продумать и подготовить оформление сцены, свет.

-Продумать и подготовить презентацию для защиты сценария мероприятия.

- Провести самостоятельно подготовленное мероприятие.

- Сделать видеозапись проведенного мероприятия и самостоятельно его смонтировать.

- Систематическая работа с конспектами лекций, данных преподавателем на занятиях.

-Систематическая работа с учебной литературой; литературой, включающей примерные сценарии, разработки мероприятий.

Учебная практика не предусмотрена

Виды работ

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

- постановка целей и задач при организации и проведении досуговых мероприятий

- разработка плана проведения досуговых мероприятий

- подготовка учебно- методического обеспечения и наглядных средств для проведения досуговых мероприятий

- выбор форм досуговых мероприятий

- использование ИКТ при проведении досуговых мероприятий

- оптимальный выбор информации для проведения досуговых мероприятий

- реализация поставленных целей и задач

- реализация плана проведения досуговых мероприятий

- анализ проведенного досугового мероприятия

230

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (не предусмотрено)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (не предусмотрено)

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ

Всего

293


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов теории и методики дополнительного образования; залы  ритмики и хореографии.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-лекционные материалы

- видеоматериалы

Технические средства обучения:

-звуковоспроизводящее оборудование

- компьютер с лицензионным программным обеспечение

- видеооборудование

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- примеры сценариев мероприятий;

-лекционные материалы;

- видеоматериалы с досуговых мероприятий;

-звуковоспроизводящее оборудование;

- компьютер с лицензионным программным обеспечение;

- видеооборудование

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.. Дополнительное образование в современной школе. М.: "Сентябрь", 2005 (Библиотека журнала ДШ, №1, 2005)
  2. Дашковская О.Д.. Организация досуговой деятельности. Текст лекций. –Ярославль,2009
  3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно- досуговой деятельности:Учебник.- М., 2007
  4. Чурилова Э.Г. Методика организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников; Программа и репертуар.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 160с.: ил.- (театр и дети)

Дополнительные источники:

  1. Учебное пособие «Культурно-досуговая деятельность: Учебник/Под научной редакцией  академика РАЕН Жаркова А.Д.и профнссора Чижикова В.М..- М.,1998
  2. Луговская Ю.П. Фабрика веселого настроения.- Ростовн/Д: Феникс, 2005.
  3. Луначарский А.В. О массовых празднествах, эстраде, цирке. – М., 1981.
  4. Туманов И.М. Режиссура театрализованного концерта и массового праздника. – Л., 1976.
  5. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1992.
  6. Щеткин А.В..Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие/ Под редакцией Горбуновой О.Ф.- Абакан: ООО «Кооператив «Журналист», 2004.- 188с.

Интернет- ресурсы:

  1. http://www.orenipk.ru/rmo2009/dop2009/DOP/4_1_4.htm
  2. http://modpk7.narod.ru/index/0-2
  3. http://ped-kopilka.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия по профессиональному модулю «организация досуговых мероприятий» проходят в кабинете теории и методики дополнительного образования, предусматривающим все необходимое оборудование для подготовки досуговых мероприятий.

Занятия планируется проводить при полном составе группы.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности в рамках профессионального модуля «Организация досуговых мероприятий») является освоение учебной практики. В рамках данного модуля для получения первичных профессиональных навыков.

Цели, задачи, форма производственной практики и консультаций определена в программе

Практики колледжа. Проводится практика в учреждениях дополнительного образования детей и дошкольных образовательных учреждениях.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами базы практики.

При подготовке к производственной практике в ДОУ и УДОД для студентов проводятся консультации в оборудованных для этого аудиториях, обеспеченных необходимым техническим оборудованием.

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: педагогика, психология, возрастная анатомия, физиология и гигиена, методику работы с детским хореографическим коллективом, ритмику с методикой преподавания,  народный танец, русский танец, классический танец, эстрадный танец, композицию и постановку танца, режиссуру танца, историко- бытовой танец, историю хореографического искусства, основы музыкально- теоретических дисциплин.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация досуговых мероприятий» и специальности «Педагогика дополнительного образования в области хореографии».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация досуговых мероприятий» и специальности «Педагогика дополнительного образования в области хореографии».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

- соответствие целей и задач при организации и проведении досуговых мероприятий в ДОУ и ДОД требованиям к уровню современного образования детей в дошкольном учоеждении и учреждении  дополнительного образования детей.

- обоснованная постановка целей и задач.

- соответствие целей и задач выбранной образовательной технологии

- разработка перспективных и оперативных планов проведения досуговых мероприятий в ДОУ  и

 ДОД в соответствии с предъявляемыми требованиями.

-экспертная оценка планов и сценариев проведения досуговых мероприятий в ДОУ и ДОД

- наблюдение за деятельностью студентов во время практики

- экспертная оценка творческих работ

- наблюдение за деятельностью студента во время практики

- экспертная оценка конспектов, календарно- тематических планов, сценариев досуговых мероприятий;

- оценка практических работ

ПК 1.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

- разработка методического обеспечения, сценариев оформления для проведения досуговых мероприятий.

- реализация поставленных целей и задач

- соответствие уровня проводимых досуговых мероприятий требованиям образовательного стандарта к дошкольному и дополнительному образованию детей.

-демонстрация профессиональных компетенций в конкурсах профессионального мастерства

- экспертная оценка методических материалов, конспектов, сценариев досуговых мероприятий в ДОУ и ДОД

- наблюдение за деятельностью студентов, анализ проведенных мероприятий

- анализ досуговых мероприятий во время практики студента

- экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении заданий конкурса

ПК 1.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

          ПК 1.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

         

- соответствие качества проведенного анализа досуговых мероприятий методическим рекомендациям к данному виду деятельности.

- объективность и корректность оценки результатов деятельности детей в досуговых мероприятиях

- экспертная оценка аналитических компетенций на практике;

- экспертная оценка качества проведенного студентом самоанализа и анализа мероприятий во время ;

- решение ситуативных задач

- наблюдение за деятельностью обучающегося на практике

ПК 1.5. Оформлять документацию,

обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

- грамотность и правильность оформления необходимой документации в соответствии с нормативами

- полнота обеспечения образовательного процесса учебно- методической документацией

-экспертная оценка документации во время прохождения практики

- конференция по итогам практики

- экспертная оценка деятельности студента на практике

- выполнение практических работ

-экспертная оценка качества и полноты портфолио на конкурсе

- презентация студентами портфолио на конкурсах профессионального мастерства

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- явно выраженный интерес к профессии, трудоустройство по полученной специальности, эффективная самостоятельная работа при изучении ПМ, результативное участие в конкурсах педагогического мастерства

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе теоретического и практического обучения, характеристика по итогам практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-правильная организация учебной деятельности, постановка целей и выбор методов ее достижения, определение эффективности и качества решения профессиональных задач

-

- анализ действий обучающихся в ходе деловой игры, решения ситуативных задач, при выполнении работ по учебной и производственной практике

          ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- оперативный и адекватный анализ ситуации, определение алгоритма действий в данной ситуации

- правильная последовательность выполнения действий на практических работах и во время учебной и производственной практики в соответствии с инструкциями

- обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

- личная оценка эффективности и качества выполнения работ

- наблюдение за действиями обучающихся в ходе производственной практики, в процессе решения смоделированных задач и ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников, включая электронные, оптимальный выбор значимой информации на основе анализа содержания, высокий уровень развития профессиональных умений

- анализ и экспертная оценка содержательной составляющей в ходе выполнения исследовательской и проектной работы студента

          ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- обоснованное использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения

- оценка действий обучающихся в ходе выполнения практических работ, экспертная оценка в ходе производственной практики, презентации к выступлениям, методические разработки с ИКТ

           ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- способность к коллективной работе, демонстрации навыков корректного общения с коллегами, руководством, работодателями, родителями.

- анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловой игры, производственной практики

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- правильно определять цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации учащихся;

- планировать организацию и контроль деятельности обучающихся;

- проявление ответственности за качество мероприятий

 - оценка планов, сценариев мероприятий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-определение задач профессионального и личного развития, составление оптимальной траектории самообразования

- самостоятельное планирование процесса профессионального самосовершенствования и повышения квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- рефлексивный анализ (личная профессиональная траектория студента)

          ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

-систематический анализ обновления технологий в профессиональной деятельности- адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого- педагогических особенностей образовательного учреждения.

- проявление интереса к инновациям в области дополнительного образования детей;

- мобильность, способность к быстрой адаптации к изменившимся условиям

- оценка уровня ориентированности в современных технологиях профессиональной деятельности уровня их применения в ходе выполнения практических работ, прохождения производственной практики

-конкурс профессионального мастерства, наблюдение за деятельностью на практике

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

- планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в методических материалах

- наблюдение и оценка планов, сценариев мероприятий

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно- методических материалов

- наблюдение и оценка планов, сценариев мероприятий

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности, решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций, определение области применения профессиональных знаний при подготовке к прохождению военной службы;

- планирование методических материалов с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности по военно- патриотическому воспитанию

- тестирование, проверка практических навыков, социологический опрос, анкетирование



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий для дошкольников

Не для кого не секрет, как сложно писать сценарии  концерта..особенно подводки к номерам художественной самодеятельности...Мой материал поможет вам .....

Цифровые образовательные ресурсы. МДК 02.01 Организация досуговых мероприятий

Цифровые образовательные ресурсы предназначены для контроля знаний обучающихся  при изучении МДК 02.01 Организация досуговых мероприятий. Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образов...

Рабочая программа профессионального модуля Организация досуговых мероприятий. Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования....

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ 02.Организация досуговых мероприятий

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестациипо ПМ 02.Организация  досуговых мероприятийпо специальности СПО42.02.03 Педагогика дополнительного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02.ОРГАНИЗАЦИЯ  ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙпо специальности СПО 44.02.03. Педагогика дополнительного образования...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – досуговой деятельности детей и подростков

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК 02.02. Методика организация  досуговых  мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные  направления культурно – дос...

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы МДК.02.01. «Методика организации досуговых мероприятий» «Методика и технология культурно-досуговой деятельности»

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий», МДК.02.01. «Методика...