Конспект коррекционно-развивающего занятия
план-конспект урока на тему

Шубникова Екатерина Константиновна

Конспект коррекционно – развивающего занятия для

детей среднего возраста на тему: «Путешествие в космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия [Путешествие в космос]

http://www.logolife.ru/wp-content/uploads/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81-300x187.jpg

 Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для детей старшего возраста  «Путешествие в космос»

Тема:

«Космос»

Цель: закрепление и обобщение пройденного  материала в игровой форме.

Задачи:

-развитие диалогической речи

-развитие зрительно-пространственных отношений

-развитие речевого дыхания

-развитие зрительного и слухового внимания

-развитие навыка словообразования

-развитие навыков языкового анализа и синтеза

-развитие слоговой структуры слова

-координация слова с движением

-закрепление навыка устного счета

-развитие чувства ритма и интонационной выразительности речи

-учить работать в коллективе и в команде

-развитие воображения

Роли в игре:

пассажиры космического корабля (дети), администратор (воспитатель), капитан корабля (логопед).

  Ход  занятия:

Администратор: Ребята, сегодня мы приглашаем вас в увлекательное  космическое путешествие по различным планетам,  просим всех подойти к администратору и получить свой мульти-паспорт.

Дети подходят получают свои паспорта. Администратор напоминает правила поведения во время полета, указывает их места: «Ваше место второй ряд, левое кресло», «Ваше место третий ряд, справа от Маши» или «Ваше место перед креслом Саши» и.т.п.

Дети занимают свои места.

Капитан: Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет  10…..0 пуск.

Логопедическое упражнение «Полет» пропевание гласных с  нарастанием силы голоса, чем громче голос тем выше поднимаем руки.

К.: Мы прибыли на планету «Роботы» Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите на планету.

Дети выходят  на планету роботов.

К.:Мы рады вас приветствовать на планете «Роботов».  Ребята, как вы думаете кто живет на этой планете?

Дети говорят свои предположения.

К.: Правильно ребята роботы, а кто такие роботы?

А у нас на планете встречаются роботы, какие они?

А они едят?

Как они разговаривают и общаются?

Ответы детей.

К.: Молодцы ребята! Давайте мы поиграем в роботов.

Дети повторяют движения и речь капитана четко проговаривая слова по слогам:

Робот железный по планете шагает-

Робот железный все видит все знает-

Робот не ест, не спит и не пьет-

И дольше людей на планете живет. (авторское Артамонова Е.Г)

К.: Молодцы! Поиграем в игру «Сколько слогов- столько хлопков».

же-ле-зо

мак

ко-ро-на

са-мо-кат

кос-мос.

К.:Попробуем придумать слова на заданный слог: ма,гу,ду,зу, бу.

К.: Молодцы! Ребята нам пора возвращаться на корабль нас ждут другие планеты!

Дети садятся в корабль.

К.: Пристегните свои ремни, мы отправляемся в полет.

Логопедическое упражнение «Полет».

К:   Мы прибыли на планету «Числа и цифры». Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите из корабля.

Дети выходят из корабля на планету «Числа и цифры».

К.: Ребята как вы думаете кто живет на этой планете?

Дети отвечают.

К: Правильно ребята числа и цифры. Вы знаете ребята недавно на этой планете побывал Вася Петечкин известный в космосе хулиган, который не любит учиться. Он так всех напугал, что цифры  все спрятались. Давайте их найдем и они с нами поиграют.

Дети ищут по группе  спрятанные цифры, находят их и называют капитану.

К.: Молодцы ребята! А цифры приготовили для вас задачу посложней «Расшифруй слово». В ответах этих примеров спрятались буквы из которых мы должны составить слово.

Дети считают числа,получают  карточку с цифрой, переворачивают карточку, расшифровывают слово — Дружба.

К. : Молодцы! Вы справились с заданием, что означает это слово?

Высказывания детей.

К:А, теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дружные ребята»

Игра «Дружные ребята». Игра на внимание.

Правила игры: дети становятся парами, во время игры бубна дети должны приветствовать друг друга, но как только услышат удар в бубен должны быстро создать пару с другим ребенком.

К.: Уважаемые пассажиры нам пора нас ждет планета «Солнышко».

Дети садятся на свои места.

К.: Пристегните свои ремни, пуск.

Логопедическое упражнение «Полет».

К:   Мы прибыли на планету «Солнышко». Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите на планету.

Дети выходят из корабля на планету «Солнышко».

К. : Дети, что такое солнце?

Дети отвечают.

К: Ой! Ребята Солнце куда-то скрылось и все животные исчезли, наверное их кто-то заколдовал, остались только их тени. Давайте их расколдуем, для этого мы должны угадать чьи это тени?

Дети отгадывают тени животных. Капитан выкладывает картинки с отгаданными животными на мольберт.

К. : Вот и солнышко появилось! Какие мы молодцы! Ребята, вы наверное устали, давайте поиграем в игру «Солнышко».

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко светит  взрослым и детям

Солнышко любит всех, всех на планете

Солнышко греет и оберегает

Никого не забывает.

(авторское Артамонова Е.Г)

К.: Хорошо! Ребята, что еще бывает горячим?

Дети отвечают.

К:А теперь поиграем в игру «Горячее-холодное» Когда я буду называть горячий предмет или который может быть горячим, то вы будете поднимать ручки вверх. Когда я буду называть  холодные предметы или те от которых может стать холодно вы будете делать вид, что вам очень холодно и вы хотите согреться.

Игра«Горячее – холодное»: холодильник, утюг, камень, плита, мороженное, сосулька, солнышко, уголек, снежинка, кипяток, лед

К.: Ребята нам пора возвращаться домой в детский сад, занимайте пожалуйста свои места! Пристегните свои ремни,включаем обратный отсчет  10…..0 пуск.

Логопедическое упражнение «Полет».

К.: Уважаемые пассажиры мы прибыли в детский сад ! Надеемся, что наше путешествие вам понравилось! Просим вас в порядке очереди сдать свои  мульти-паспорта и получить эмблемы планет, на которых вы побывали.

Дети подходят к администратору, он наклеивает на их мульти-паспорта эмблемы планет, на которых они побывали и интересуется на какой планете им понравилось.

Далее можно предложить детям нарисовать любую из планет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"

Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс

Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....