Различные формы организации детского досуга в летний оздоровительный период.
статья по теме

Ковалева Елена Андреевна

Как провести досуг с детьми ? Многие воспитатели задавались этим же вопросом и я не исключение.Что бы мероприятие  было интересным и в то же время простым и не требующим больших затрат (финансовых и по времени) при подготовке и проведении его. В детстве в моём любимом пионерском лагере наши вожатые устраивали нам игру по станциям. Вот и я решила, почему бы и мне не попробывать тоже самое с моими детьми в детском саду. Я стала думать, что же им можно загадать на каждой станции? И вот что у меня получилось.Я надеюсь, что досуг "в поисках шоколадного клада", принесёт и вашим детям столько же восторга , сколько  и моим воспитанникам. 

 Материалы которые понадобятся для игры- письмо от Карлсона,  пазлы с изображением Айболита, воздушные шарики  с одной запиской, подборка песен из мультиков, карта сокровищ,  клад- конфеты или наклейки.                            

   И так мы начинаем наше мероприятие:

   У воспитателя в руках конверт с письмом.

- Ребята посмотрите, что это за письмо? Давайте прочитаем!

Воспитатель зачитывает письмо: « Дорогие ребята, я мужчина в полном рассвете сил, я тот, кто живёт на крыше, я умею летать, и у меня есть пропеллер. (Воспитатель делает паузу: кто же это ребята?) Да-да я Карлсон, который живёт на крыше! Я очень люблю летать над городом, я люблю играть с Малышом, но больше всего я люблю……. (воспитатель: ребята, что же любит больше всего Карлсон?) Да-да я очень люблю сладкое, но больше всего я люблю шоколад! Я решил устроить вам праздник шоколада! Но просто так я вам не дам шоколад. Я спрятал его, и получился клад. Я предлагаю вам его найти. Выполните задания, я желаю вам удачи, вперёд».

 1 ЭТАП : соберите пазлы! (Воспитатель раздаёт детям пазлы, дети собирают. На пазлах изображен доктор Айболит. Воспитатель предлагает детям подумать, где же им надо искать следующую подсказку). Дети с воспитателем идут в медицинский кабинет.

 2 ЭТАП : Медицинская сестра говорит: Здравствуйте ребята! Скажите что надо делать чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими? (Правильно, одеваться по погоде, делать зарядку, чистить зубы, хорошо кушать). А теперь послушайте загадку :

Ходит в белом колпаке 
С поварёшкою в руке. 
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

Молодцы  ребята, а теперь вперёд к повару за новой подсказкой!

 

3 ЭТАП : Повар говорит: Здравствуйте! Ребята у меня есть для вас следующая загадка, но сначала вы ответите на мой вопрос. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Повар выслушивает ответы). Молодцы, а теперь послушайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

 Улетит за облака.

Я на праздник спешу, 
Их за ниточку держу: 
Красный, жёлтый, голубой — 
Они плывут над головой.

 

Что это ребята? (воздушные шары)  Молодцы, теперь ищите шарики, в них вы найдёте подсказку.

 

4 ЭТАП: Дети ищут на территории детского сада воздушные шары. Когда дети найдут шары, воспитатель лопнет шарики, в одном из них будет следующая подсказка. На листочке бумаги написана загадка:

У неё  волшебная работа 
Ей покорились звуки, ноты. 

Нет занятий интересней,

Танцевали с нею вместе

Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Учит петь и танцевать.

Никому не устоять! 

 

Ребята кто же это? (Музыкальный руководитель) Итак следующую подсказку нам надо искать у Натальи Владимировны! Вперёд! (Ребята идут к музыкальному руководителю).

 

5 ЭТАП: Музыкальный руководитель говорит: Здравствуйте ребята! Чтобы получить следующую загадку отгадайте, какие песенки я буду играть. (Музыкальный руководитель включает подборку песен из мультфильмов). Молодцы ребята, а теперь послушайте следующую загадку- подсказку:

Мы бегаем, прыгаем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.

Чтоб здоровье ты имел,

Отличную фигуру –
Никогда не пропускай
Занятия по ...    (физкультуре)

 

Итак, ребята, куда же вы отправитесь?  (к физкультурному руководителю)    Правильно ребята! Вперёд, за следующей подсказкой к Татьяне Николаевне.

 

6 ЭТАП : Физкультурный руководитель: Здравствуйте ребята, чтобы получить следующую подсказку вы должны выполнить упражнения, которые я вам покажу. (Дети выполняют упражнения) А теперь получите карту сокровищ, её мне передал Карлсон для вас. По этому плану вы поймёте, где искать клад. Удачи!

Дети рассматривают карту с графическими изображениями, вид сверху территории детского сада. Там где нарисована подарочная коробка и находится клад. Воспитатель если дети затрудняются, может объяснить значения, изображенные на карте. (Клад: большие вафельно - шоколадные конфеты, можно наклейки  с изображением Карлсона наклеить на футболки).

 Образовательные области  развития детей в этой игре это социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Основные задачи

1.     Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы, умение говорить предложениями, умение объяснять действия.

2.     Закреплять знание музыкальных произведений.

3.     Закреплять профессии, умение составлять из частей целое, умение отгадывать загадки.

4.     Учить ориентироваться на местности с помощью схемы(плана). 

УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ВОСПИТАННИКАМ!!!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных методов обучения при различных формах организации учебно-воспитательного процесса

Методическая разработка "Использование  современных методов обучения при  различных формах  организации учебно-воспитательного  процесса"...

План - проект на летний оздоровительный период

Уважаемые коллеги!В данном материале работа летней оздоровительной компании....

План - проект на летний оздоровительный период

Уважаемые коллеги!В данном материале работа летней оздоровительной компании....

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «НЕУГОМОН».

Программа детского летнего оздоровительного лагеря«НЕУГОМОН»...

Организация нестационарных мероприятий летней оздоровительной кампании

Методическое пособие туристско-краеведческой направленности по организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей и молодежи 2015 года...

План работы ДОУ на летний оздоровительный период

Согласованно:                           ...

ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ 23.01.08 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬ-НЫХ МАШИН»

В рамках образовательного процесса в СПО важное место занимает учебная практика. Учебная практика по профессии 23.01.08  «Слесарь по ремонту строительных машин» - это первое вхождение...