Педагогические чтения по теме:«Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования ХХI века»
презентация к уроку по теме

Гольская Оксана Геннадьевна

   Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!   

        Тема педагогических чтений в Амурском педагогическом колледже была посвящена великому социальному мыслителю и великому реформатору отечественного образования на началах демократии, гуманизма и социальной справедливости-К.ДД.Ушинскому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогические чтения по теме:«Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования ХХI века»-часть 1 2.91 МБ
Файл Педагогические чтения по теме:«Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования ХХI века»-часть 22.92 МБ
Файл Педагогические чтения по теме:«Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования ХХI века»-часть 32.59 МБ
Файл Педагогические чтения по теме:«Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования ХХI века»-часть 42.49 МБ
Файл Педагогические чтения по теме:«Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования ХХI века»-часть 51.75 МБ
Файл Педагогические чтения по теме:«Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования ХХI века»-часть 61.78 МБ
Файл Педагогические чтения по теме:«Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования ХХI века»-часть 7803.78 КБ
Файл Педагогические чтения - комментарии для ведущего15.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические чтения по теме:«Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования ХХI века» Руководители: Безручко Татьяна Амосовна Гольская Оксана Геннадьевна специальность «Преподавание в начальных классах» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2

Биография Ушинский Константин Дмитриевич (19 февраля (2 марта) 1824 г., Тула, – 22 декабря 1870 г. (3 января 1871 г.), Одесса; похоронен в Киеве], педагог, основоположник научной педагогики в России. Окончил юридический факультет Московского университета (1844). В 1846–1849 гг. профессор кафедры энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов Демидовского лицея в Ярославле, который вынужден был оставить после обвинений в неблагонадежности. В 1850–1854 гг . служил в канцелярии департамента иностранных дел. Сотрудничал в журнале «Современник» (1852–1854) и «Библиотека для чтения» (1854–1855 ). С 1854 г . преподаватель русской словесности, географии и юридических предметов Гатчинского сиротского института, в 1855–1859 инспектор (заведующий учебной частью).

Слайд 3

В 1859 г. назначен инспектором Смольного института, где приступил к реформе этого учебного заведения. К преподавательской деятельности в институте привлек педагогов Д. Д. Семенова, Д. Н. Модзалевского, В. И. Водовозова и др., осуществил ряд преобразований: ввел новый учебный план, внедрил педагогически рациональные методы обучения, организовал проведение предметных уроков и опытов по дисциплинам естественнонаучного цикла. В конце 1861 г. был отстранен от должности редактора «Журнала Министерства народного просвещения» (занимал ее с 1860 г.), а после политического доноса вынужден был в 1862 г. оставить и Смольный институт. В 1862–1867 гг. жил за границей, главным образом в Швейцарии, изучая постановку школьного дела и женского образования.

Слайд 4

Тема:«Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования ХХI века» Содержание: Наследие К.Д.Ушинского и современная начальная школ а – (Рахуба Оксана – 121 группа). Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке учителя – ( Шумилова Марина -125 группа). Сравнительный анализ учебно-методической системы К.Д.Ушинского с учебно-методическими системами, созданными после него –(Гулеева Рамиля – 125 группа). Народность – как основа педагогической системы К.Д.Ушинского -(Новик Алина-121группа). Занимательная педагогика.

Слайд 5

Педагогическое наследие К.Д.Ушинского и современная начальная школ а Великий педагог посвятил всю жизнь общественно-педагогической работе, изучению проблем воспитания, самовоспитания, обучения, нравственности и других. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского, выражено в его научных трудах, афоризмах, цитатах, высказываниях о воспитании детей и педагогике.

Слайд 6

Основные педагогические идеи Ушинского Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т. 1868—1869) и других педагогических работах. Константин Ушинский в 1840-е годы

Слайд 7

Память Именем К. Д. Ушинского названы: * Научная педагогическая библиотека Российской академии образования в Москве Учебные заведения: * Южноукраинский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского в Одессе * Ярославский государственный педагогический университет * Гимназия № 1 в Симферополе * Педагогический колледж в Гатчине * Педагогический колледж № 1 в Москве * Педагогический колледж в Нижнем Новгороде * Гимназия в Гатчине * До перестройки школа № 47 в Ленинграде (теперь — им. Лихачёва) * Школа № 6 в городе Тула * Новгородский детский дом-интернат в посёлке Шимск Дом, в котором Ушинский жил в Ярославле

Слайд 8

Улицы: * Улица, на которой он жил (бывшая Стрелецкая) в Ярославле * Улица в Липецке * Улица в Санкт-Петербурге, название утверждено в 1970 году * Улица в Киеве * Улица в г. Миллерово. * Улица и переулок в Харькове. * Улица в Симферополе * Улица в Перми * Улица в Воронеже Памятник К. Д. Ушинскому во дворе РГПУ им. А. И. Герцена

Слайд 9

Памятники Ушинскому: * Санкт-Петербург, Набережная Мойки, 48 — Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. Памятник работы скульптора В. В. Лишева был открыт во дворе института 30 июня 1961 года . Медаль К.Д.Ушинского Награды: * Премия К. Д. Ушинского (существовала в СССР) * Медаль К. Д. Ушинского (утверждена приказом Министерства образования и науки РФ «О знаках отличия в сфере образования и науки» (№ 84 от 6 октября 2004 г.) Мемориальная доска (Сиротский институт )

Слайд 10

Педагогическое наследие К.Д.Ушинского и современная начальная школ а Цитаты о методах и средствах воспитания Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке. Любовь — единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим.

Слайд 11

Педагогическое наследие К.Д.Ушинского и современная начальная школа Цели и задачи воспитания Основной целью воспитания человека может быть только сам человек … а в человеке цель воспитания составляет душа. Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека. Воспитание (призвано) оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.

Слайд 12

Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.

Слайд 13

Педагогическое наследие К.Д.Ушинского и современная начальная школ а К. Д. Ушинский об умственном развитии ребенка Идея развивающего обучения – одна из важнейших традиций русской педагогики и одна из основных в дидактической теории великого русского педагога К. Д. Ушинского. Учение, по его мнению, это труд, полный мысли. Надо добиваться, чтобы ученик в процессе обучения был активен и деятелен. Но легко и приятно мечтать, а думать трудно, поэтому важнейшая задача педагога – приучение детей к умственному труду и забота об умственном развитии ребенка .

Слайд 14

Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке учителя Быть педагогом – это искусство, врожденный талант, наука, мастерство. Им владел К. Д. Ушинский и у него есть чему поучиться. В помощь современному поколению учителей великий педагог оставил научные труды, методические разработки, учебники и, конечно, мудрые афоризмы. Высказывания и мысли К. Д. Ушинского о педагогическом мастерстве . Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей.

Слайд 15

Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке учителя Высказывания и мысли К. Д. Ушинского о педагогическом мастерстве . Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей.

Слайд 16

Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке учителя Высказывания и мысли К. Д. Ушинского о педагогическом мастерстве . Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни. Кто не имеет религии и не чувствует в ней потребности, не может воспитывать детей.

Слайд 17

Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке учителя «кто не торгуется с самим собой»; «кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души». О требованиях к педагогу Педагогом может быть тот: «кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке учителя Профессиональная компетентность педагога

Слайд 2

Сравнительный анализ учебно-методической системы К.Д.Ушинского с учебно-методическими системами, созданными после него К. Д. Ушинский считал главной задачей элементарного обучения овладение родным языком. Невообразимо, но Ушинскому в свое время пришлось яростно бороться за обучение детей на родном, русском языке. Много времени и сил он вложил также в создание методик, книг, учебников и в этом его несомненная заслуга перед современным образованием. Родной язык является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация.

Слайд 3

Сочинения К. Д. Ушинского Собрание сочинений : [в 11-ти т.] / К. Д. Ушинский ; редкол.: А. М. Еголин [и др.]. – М. ; Л. : Акад. пед наук РСФСР, 1948–1952. – Т. 1, 2, 4–6, 8, 11. – [371 У 945]. Педагогические сочинения : в 6 т. / К. Д. Ушинский ; редкол.: М. И. Кондаков [и др.]. – М. : Педагогика, 1988–1990. – 6 т. – [74.0 2440853 (т. 1) 74.003 2452247 (т. 2) 74.0 2469854 (т. 3) 74.03 2514735 (т. 4) 74.03 2515851 (т. 5) 74.03 2557507 (т. 6) У 945]. Избранные педагогические сочинения : в 2-х т. / К. Д. Ушинский ; под ред. А. И. Пискунова [и др.]. – М. : Педагогика, 1974. – 2 т. – [371 У 945]. Избранные труды : в 4 кн. / К. Д. Ушинский ; [сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Э. Д. Днепрова]. – М. : Дрофа, 2005. – 4 кн. – (Высшее педагогическое образование). – [74.03(аб) У 945]. Воспитание человека : ст., произведения для детей / К. Д. Ушинский ; сост. и авт. вступ. ст. С. Ф. Егоров. – М. : Карапуз, 2000. – 255 с. : ил. – (Педагогика детства). – [74.1 2848772 У 945]. Детский мир : хрестоматия / К. Д. Ушинский. – М. : Эксмо, 2005. – 671 с. : ил. – (Детская библиотека). – [84(2Рос=Рус)5 3256261 У 945].

Слайд 4

Сочинения К. Д. Ушинского Педагогическая антропология : (материалы к III т.) : Эстетическое чувство как восприятие истины в образной форме : [впервые опубл. в 1908 г.] / К. Д. Ушинский // Искусство и образование. – 2005. – № 1. – С. 4–30. Проблемы педагогики / К. Д. Ушинский ; сост. и отв. ред. Э. Д. Днепров. – М. : УРАО, 2002. – 591 с. – (Новая педагогическая библиотека). – [74.00( аб ) У 945]. Родное слово : кн. для детей и родителей / К. Д. Ушинский ; [сост. и предисл. Н. Ермолиной]. – Новосибирск : Мангазея, 1999. – 447 с. : ил. – [81.411.2 2858029 У 945].

Слайд 5

Сочинения К. Д. Ушинского Ушинский : [Избр. тр.] / К. Д. Ушинский ; сост. и авт. предисл. П. А. Лебедев. – М. : Амонашвили, 1998. – 222 с. – (Антология гуманной педагогики). – [74.03 2800598 У 945]. К. Д. Ушинский : [сборник] / К. Д. Ушинский ; вступ. ст., сост. и коммент. С. Ф. Егорова. – М. : Образование, 1994. – 205 с. – (Педагогическое наследие). – [74.03 2715353 У 945]. Человек как предмет воспитания : опыт пед. антропологии / К. Д. Ушинский. – М. : Гранд : Файр пресс, 2004. – 574 с. – [74.00 3247184 У 945].

Слайд 6

Сравнительный анализ учебно-методической системы К.Д.Ушинского с учебно-методическими системами, созданными после него Высказывания К. Д. Ушинского о языке и книге : Эта работа постепенного сознавания родного языка должна начаться с самых первых дней учения и по своей первостепенной важности для всего развития человека должна составлять одну из главнейших забот воспитания. Родной язык есть единственное орудие, посредством которого мы усваиваем идеи, знания, а потом передаем их .

Слайд 7

Сравнительный анализ учебно-методической системы К.Д.Ушинского с учебно-методическими системами, созданными после него

Слайд 8

Сравнительный анализ учебно-методической системы К.Д.Ушинского с учебно-методическими системами, созданными после него

Слайд 9

Сравнительный анализ учебно-методической системы К.Д.Ушинского с учебно-методическими системами, созданными после него

Слайд 10

Сравнительный анализ учебно-методической системы К.Д.Ушинского с учебно-методическими системами, созданными после него Высказывания К. Д. Ушинского о языке и книге : Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка. Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народность – как основа педагогической системы К.Д.Ушинского Боже мой! Сколько нужно школ, школ и школ для всего этого народа [России] , возрожденного к гражданской жизни! - Константин Ушинский Одна у человека родная мать, одна у него и родина. - Константин Ушинский

Слайд 2

Народность – как основа педагогической системы К.Д.Ушинского До тех же пор, покуда мы не знаем своей родины и пока это знание не распространится в массе народа, мы не будем в состоянии воспользоваться и теми средствами, которые предоставляют нам природа и население нашей страны, и будем бедны, потому что невежественны. - Константин Ушинский

Слайд 3

Если есть что-нибудь у нас наименее случайно, то это именно народ и его направление... Не забудем, что если мы многому хотим учить простой народ, то есть многое, чему мы сами от него научились. Не забудем, что этот народ создал тот глубокий язык, глубины которого мы до сих пор еще не могли измерить; что этот простой народ создал ту поэзию, которая спасла нас от забавного детского лепета, на котором мы подражали иностранцам; что этот простой народ, наконец, создал и эту великую державу, под сенью которой мы живем. Кто хорошо знаком с историей России, тот ни на минуту не задумается вручить народное образование самому же народу. - Константин Ушинский

Слайд 4

Необходимо сделать в русской школе главными предметами русский язык, русскую географию, русскую историю, возле которых группировались бы все остальные; словом, обратить нашу школу к народности. Пропуски, сделанные первоначальным воспитанием, пополняются потом нелегко... Мы получаем отрывочные, неполные сведения и часто знаем мелочи, не зная главного. - Константин Ушинский

Слайд 5

Умей у людей погостить, и к себе запросить, до ворот проводить и опять воротить. Рад не рад, а говори: милости просим! Дал Бог ротик – даст и кусочек. Ешь досыта, а делай до поту . Хороший гость хозяину в почет .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чаем на Руси никто не подавился! Чай у нас китайский, сахарок хозяйский. Чай крепче, если он с добрым другом разделен. В хорошей посуде и чай вкуснее. Коль чаем угощают, значит уважают. На Руси - один зарок, кроме всякой пищи: Утром - чай, в обед - чаек, Вечером - чаище."

Слайд 2

Баня мать вторая. Баня парит, баня правит. Хоть лыком шит, да мылом мыт. Жаркий пар любой недуг исцелит. Вот тебе баня ледяная, веники водяные, парься — не ожгись, поддавай — не опались, с полка не свались ! В бане париться, день не стариться. В бане мыться, заново родится. Баня все грехи смоет.

Слайд 3

Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нет теперь вопросов современнее и важнее, как вопросы о том, чем должны быть русские народные школы? Как и где их устроить? Что и как в них преподавать? Где взять для них учителей?.. - Константин Ушинский

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Учебные книги К.Д.Ушинского в контексте учебников для начальной школы... portal- slovo.ru › pre_school_education /43291.php Источники Цитаты: УШИНСКИЙ Константин | Wisdom Code www.wisdomcode.info/ru/ quotes / authors /49972.html Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке... vestnik.yspu.org›releases/ ped agoka… psichologiy /13 …



Предварительный просмотр:

Комментарии к слайдам

1 слайд - Уважаемые гости, студенты и преподаватели  сегодня тема педагогических чтений посвящена великому социальному мыслителю и великому реформатору отечественного образования на началах демократии, гуманизма и социальной справедливости. Тему  посвящённую нашей встрече вы можете прочитать на слайде (1-2-3).

2 слайд – по следующим двум слайдам вы можете припомнить биографию К.Д.Ушинского.

До К.Д.Ушинского Россия, по  существу, не знала какой- либо стройной научной педагогической теории, страна жила преимущественно зарубежными заимствованиями и лишь изредка излучала  проблески собственной педагогической мысли.

3 слайд – педагогическое наследие Ушинского давно стало национальным достоянием России, достоянием российской науки и культуры. Но оно ещё далеко не полностью освоено и тем более использовано отечественной школой и педагогикой.

4слайд – информацию о темах выступлений и участниками педагогических чтений вы можете ознакомиться на слайде.

Оценивать выступления наших участников будет экспертная группа в которую вошли преподаватели и студенты:

- Тамара Михайловна Яковлева преподаватель…;

- Остапенко  Анна Николаевна преподаватель психологии;

- Кузнецова Юля… и Брошко Анастасия (студенты 121группы);

-Мурзина Юлия Юрьевна и Медведева Алина Владимировна (студенты 125группы).

Вести нашу встречу будет Григорьева Анастасия..

5 слайд - С каждым годом увеличивается объем учебного материала. И учителя вынуждены определять приоритеты педагогической деятельности в пользу одного или нескольких направлений, что нарушает систему образования и значительно осложняет процесс становления личности младшего школьника. Решение данной проблемы следует искать не в построении новых моделей, а в педагогическом наследии -

 Рахубе Оксане – 121 группа.

+ слайд - Именно педагогу принадлежит в новой цивилизации ведущая роль. Об «Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке учителя» расскажет  Шумилова Марина -125 группа.

+ слайд - Труды и идеи К.Д. Ушинского, имевшие большой общественный резонанс,  стали предметом творческого освоения, переосмысления и состязательного, соревновательного подражания для целой плеяды педагогов-мыслителей: В.И. Водовозова, Н.А. Корфа, Д.И. Тихомирова, Л.Н. Толстого, Н.Бунакова, В. Стоюнина, Л. Поливанова, В.П. Вахтерова, В.А. Флерова, К.В. Лукашевич, А. Радонежского, В.Ф. Грекова, А. Анастасиева, хотя находились и противники, но их число неизбежно убывало.

 О учебных книгах К.Д.Ушинского в контексте учебников для начальной школы, созданных в различные периоды развития российского образования расскажет Гулеева Рамиля – 125 группа.

+ Одно из главных мест в наследие К.Д.Ушинского его теория образования.

Он доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества — патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Необходимо, чтобы дети, начиная с раннего возраста, усваивали элементы народной культуры, овладевали родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества.

Народность – как основа педагогической системы К.Д.Ушинского -(Новик Алина-121группа).

+ Занимательная педагогика -позволяет не только выработать у школьника желание бегло и осознанно читать, но и стимулировать интерес к чтению, грамотно строить свою речь, постоянно совершенствовать собственные литературные навыки. Задания  которые можно использовать с ребятами в начальных классах вам  представит Татьяна Амосовна Безручко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогические чтения "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения в коррекционных группах"

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения через применение  активных методов обучения  в коррекционных группах.  Развитие современног...

Педагогические чтения

Доклады, представленные на внутритехникумовских Педагогичеких чтениях...

Презентация на педагогические чтения

Данный материал поможет разобраться в инвестировании своих сбережений в период финансового кризиса...

3.5. 3.6.Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; Выступления на НПК, педагогических чтениях, Фестивалях.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22604547","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]3.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, ф...

участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года

участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года, тема "Формирование проф...

Мой педагогический поиск. (Педагогические чтения)

Педагогический поиск представляет собой активный творческий процесс, направленный на познание и поиск новых и оптимальных методик и подходов к обучению и воспитанию. Он требует самостоятельности, изоб...