Дидактический театр
проект на тему

проект "Дидактичееский театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Братский педагогический колледж»

Выполнила:

 преподаватель Гиль Е.А

г. Братск    

 «На сцене человек должен быть

на ступеньку выше, чем в жизни»

Л. Берне

         Очень часто у студентов, получающих педагогическое образование, возникает ряд проблем: недостаток научного осмысления проблемы воспитания и развития; проблема восприятия учащихся школ как субъектов учебной деятельности; трудности в формировании творческой позиции; недостаточный уровень психологической культуры, замкнутость, сложности во взаимоотношениях с учащимися и педагогами и др. на которые необходимо обращать внимание и применять максимум усилий в их решении.

       Современная психолого-педагогическая наука располагает данными о том, что все виды искусства развивают у человека не только художественные способности, но и всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности  - способность к творчеству.

       Как известно, театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Специфическим средством выражения смысла и содержания в театре выступает сценическое представление, возникающее в процессе игрового взаимодействия актёров.

        Дидактический театр – это такая форма сценического действия, которая позволяет соединить учебный материал с личностью студента, где знания как бы пропускаются через его эмоциональную сферу, он переживает свою личную позицию, получает новые знания за счет общения с товарищами и преподавателями, удовлетворяет естественную потребность в самовыражении.  Будучи дидактическим театром, он не предъявляет тех высоких   сценических требований, которые обычно мы видим в драматических коллективах (внешность, голос, выразительность пластики). Кроме того, в дидактическом театре много таких ролей и действий, которые доступны любому студенту.

         Цель театра: пропаганда и повышение психолого-педагогических знаний студентов, подготовка будущих педагогов  к  внеучебной  деятельности  в школе.

     

         Задачи:

  • формирование коммуникативных умений, развитие педагогических способностей студентов-актеров через взаимодействие на репетициях и выступлениях театра;
  • повышение интереса студентов  (зрителей и актеров) к педагогической профессии, психолого-педагогическим знаниям;
  • формирование готовности студентов  (зрителей и актеров) к принятию идеи гуманистической педагогики;
  • воспитание личностных качеств студентов-актеров: выдержка, терпение, взаимопомощь, коллективизм и др.

        Предполагаемые  результаты:

  • участие 20 студентов в работе театра;
  • проведение ежемесячных театрализованных постановок для студентов колледжа;
  • выпуск  порталов о деятельности театра;
  • участие всех групп колледжа в просмотре театрализованных постановок;

        Критерии оценки:

  1. Интерес  к психолого-педагогическим знаниям.

Методы исследования: опрос, беседа, наблюдение.

  1. Коммуникативные умения студентов-актеров.

Методы исследования: специальные диагностики.

  1. Рефлексивные умения.

Методы исследования: опрос, беседа, наблюдение.

  1. Личностные качества: ответственность, толерантность, выдержка.
  2. Методы исследования: опрос, наблюдение, специальные диагностики.

Замысел

  К участию в деятельности театра привлекаются студенты 1-3 курсов всех специальностей колледжа. На портале и в холле колледжа, в бегущей строке будет дан анонс дидактического  театра, кроме того, организаторы, из числа студентов, пройдут по группам с целью  рекламирования дидактического театра.

 На каждой репетиции, которые будут проходить в одной из аудиторий колледжа, студенты вместе с руководителем будут проводить разминки, в которой будут выполнять фонетические упражнения, так же  на первом этапе развития театра больше времени будет уделяться на сплочение ребят в коллективе, это поможет преодолеть скованность и стеснительность.  

 Для продуктивной работы театра совместно со студентами будет составлен примерный  план работы на год. В план работы входит еженедельные встречи, обсуждение идей, репетиции; планируется ежемесячный показ миниатюр и театральных постановок, которые будут проводиться на классных часах групп и театральном зале колледжа. Один месяц учебного года будет посвящен подготовке театральной композиции, следующий месяц  - показу театральной композиции во всех группах колледжа. Всего планируется подготовить и провести 6 спектаклей.

 Главная идея спектаклей и постановок – раскрытие  и решение педагогических проблем, волнующих студентов. Тематика  всех постановок будет подбираться исходя из современных идей педагогики и психологии: гуманистического и  деятельностного подходов, коммуникативной модели обучения, модульно - компетентностного подхода и др. Сценарии постановок будут  подбираться самими студентами. Длительность спектаклей не должно превышать 40 мин.

После постановке спектакля,  труппа дидактического театра будет показывать готовый спектакль студентам колледжа на классных часах. Так же  студентами - актерами  будет написана афиша с рекламой спектакля, где будут приглашаться все желающие студенты и преподаватели  для просмотра поставленного спектакля в театральном зале колледжа.

  Мероприятия

Содержание мероприятия

Название спектакля

Основная идея

Сроки

1.Организационное занятие

Выбор актива, обсуждение цели, задач, планов.

сентябрь

2.Подготовка  спектакля «Delete» (перезагрузка)

Модульно - компетентностный подход к обучению учащихся.

октябрь

3. Спектакль

 «Общение в чате»

Гуманистический подход в отношении к детям

декабрь

4. Спектакль

«Поколение Next»

Индивидуализация образования, учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся

февраль

5.Спектакль

«Покажи  как делать и я научусь»

Деятельностный подход

апрель

6.«Смайлики»

Миниатюры из жизни студентов и учащихся с последующим обсуждением

май

Дальнейшее развитие проекта

  Театр будет действовать на протяжении 5 лет со сменой как руководителей , так и студентов.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра

В методических рекомендациях содержатся теоретические и практические материалы по теме «Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта».В крат...

Программа обучения в творческом объединении театр кукол

Педагогическая наука давно ищет пути воспитания гармоничного, образованного и доброго человека. И один из таких путей – это воспитание искусством. Искусство, прежде всего, воздействует на чувства чело...

Куклы для детского театра кукол Автор: Вера Яковлева

Комплект авторских кукол для спектакля "Необыкновенный концерт"  по мотивам популярных песенок из кинофильмов и мультфильмов....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЫ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР» В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Разные виды деятельности педагога-психолога в школе, внеурочная работа с ребятами над театральными постановками привели к решению организовать «Психологический театр», который помогал бы взгляну...

Программа театра моды

Программа дополнительного образования. Театр моды "Лики молодости"...

Сочинение-рассуждение Театр в школе и школа в театре.

Поскльку 2019 г. в России объявили годом театра, я решил  провести сравнениее, школы и театра, которые очень объединяют профессии учителя и актёра....