Взаимосвязь тревожности преподавателей ДМШ с тревожностью учащихся
презентация к уроку на тему
Анализ деятельности детских музыкальных школ и школ искусств, в последние десятилетия показал, что школы такого типа востребованы в обществе, потому что обучение в них способствует развитию ребенка. Это выражено в том, что растет его познавательная активность, формируется ранняя профессионализация, воспитывается эмоционально-волевая сфера.Наряду с этим исследования ученых показывают, что неизбежно растет тревожность у детей, которые посещают школы дополнительного образования. А в связи с этим исследование тревожности было и остается актуальной проблемой в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 504.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тревожность постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях.
Последствия длительной тревожности Раздражительность Агрессия Невротизм Психосоматические заболевания Аутоагрессия ( табакокурение, алкоголизм итд) Различные зависимости ( переедание, шопоголизм итд )
Цель исследования : Исследовать и сравнить тревожность у детей, разных типов образовательных учреждений. выявить взаимосвязь уровня тревожности преподавателей и учащихся ДШИ.
З адачи Исследовать тревожность у детей младшего школьного и среднего школьного возрастов, посещающих ДШИ и СОШ. Исследовать взаимосвязь тревожности преподавателей и тревожности у учащихся ДШИ Дать анализ полученным результатам . Сформулировать общие психолого-педагогические рекомендации по снижению уровня тревожности у преподавателей и учащихся.
Гипотеза Дети, обучающиеся в музыкальных школах подвержены более высокому уроню тревожности, в отличие от детей, посещающих только одно образовательное учреждение. от уровня тревожности преподавателей зависит уровень тревожности учащихся ДШИ.
Метод эмпирических исследований тест «Определение уровня тревожности» Спилбергера-Ханина тест «Шкала явной тревожности для детей CMAS» адаптация детского варианта шкалы А.М. Прихожан.
В первом этапе исследования приняли добровольное участие 28 детей 7-12 лет, обучающихся на музыкальном отделении и 28 учащихся средней школы 7-12 лет. Во втором этапе исследования приняли добровольное участие 7 преподавателей школы искусств музыкального отделения и 28 детей 7-12 лет (по 4 ученика, обучающихся у данных преподавателей). Возраст преподавателей. от 22 до 70 лет, с педагогическим стажем от 1-40 лет. Экспериментальная группа
Количественная характеристика уровня тревожности детей 7-12 лет разных образовательных учреждений
Количественный показатель высокого уровня тревожности у детей 7-9 лет
Количественный показатель высокого уровня тревожности у детей 10-12 лет
Метод эмпирических исследований
ВТОРОЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ
Результаты эмпирических исследований Количественный (%) показатель уровня ситуативной тревожности преподавателей ДШИ
Количественный (%) показатель уровня личностной тревожности преподавателей ДШИ
Количественная (%) и качественная характеристика уровня тревожности детей 7-12 лет ДШИ
Взаимосвязь тревожности преподавателей с тревожности учени ков Примечание: СУ- средний уровень ВУ – высокий уровень
Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся с уровнем тревожности преподавателей.
Тревожность Важные профессиональные качества преподавателя ДШИ музыкального отделения Риски профессии Результаты теоретического анализа
музыкальная и педагогическая одаренность; терпеливость; внимательность; коммуникативные способности Важные профессиональные качества преподавателя ДШИ
Риски профессии -недостаточно развитые музыкальные данные учащихся -личностные особенности учащихся -недостаточная подготовка ученика к уроку -конкуренция и соперничество между преподавателями -условия постоянной публичной оценки профессиональной компетенции преподавателя. -публичное выступление на сцене самого преподавателя
Общие выводы Тревожность детей обусловлена разными факторами, одним из них является фактор переживания тревожности преподавателя, который осуществляет интенсивную коммуникацию с ним. Тревожность преподавателей ДШИ обусловлена рисками профессии, проявляется в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки их компетенции и престижа.
общие психолого-педагогические рекомендации - формировать чувство уверенности в успехе -помочь преподавателям справляться с негативными эмоциональными переживаниями - при оценки деятельности преподавателя более четко формулировать критерии оценок -учитывать возрастные особенности и музыкальные данные учащихся при подборе репертуара. -проводить мероприятия по снижению тревожности у детей в виде релаксационных упражнений саморегуляции
ЗАНАВЕС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/13/picture-467373-1407953972.jpg)
Роль преподавателя – тьютора в процессе обучения учащихся профессионального училища физике и информатике.
По данным диагностических исследований, проводимых в течение последних лет, уровень знаний учащихся, приходящих в училище, снижается. Ученик не только не...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674118-1443222014.jpg)
«Взаимосвязь тревожности преподавателей ДМШ с тревожностью учащихся. Общие психолого-педагогические рекомендации по снижению тревожности»
Анализ деятельности детских музыкальных школ и школ искусств, в последние десятилетия показал, что школы такого типа востребованы в обществе, потому что обучение в них способствует развитию...
Проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА: Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине «Документационное обеспечение управления».
ТЕМА ПРОЕКТА:Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине«Документационное обеспечение управления».Обоснование собственного опыта.Информационные компьютерные технологии...
Технология выполнения заданий №25 ЕГЭ по обществознанию. Дополнительное индивидуально-групповое занятие для подготовки учащихся-спортсменов к ЕГЭ. Разработка преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №25)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-611736-1584690951.png)
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЬНО– ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
Цель обучения – выпускник (учащийся) должен быть инициативным, самостоятельным, способным к самоконтролю и самооценке, ответственным.Основной задачей преподавателя является развитие у учащихся ф...
Статья (преподавателя СПО) Кильдишев А.В. "АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ФАКТОРОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНЫХ КОЛЛЕДЖЕЙ"
С нашей точки зрения, является показательным изучение особенностей профессионального здоровья преподавателей гуманитарных колледжей, поскольку именно в этой достаточно агрессивной среде наблюдает...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1054687-1536246140.jpg)
Тематическое планирование индивидуальных занятий для учащихся группы повышенной тревожности.
Тематическое планирование индивидуальных занятий для учащихся группы повышенной тревожности. Данное планирование занятий несет индивидуальный характер для конкретного обучающегося. Темы и формы з...