Взаимосвязь тревожности преподавателей ДМШ с тревожностью учащихся
презентация к уроку на тему

Красавина Виктория Викторовна

Анализ деятельности детских музыкальных школ и школ искусств, в последние десятилетия показал, что школы такого типа востребованы в обществе, потому что обучение в них способствует  развитию  ребенка. Это выражено в том, что растет его познавательная активность, формируется ранняя профессионализация,  воспитывается эмоционально-волевая сфера.Наряду с этим исследования ученых показывают, что неизбежно растет тревожность  у детей, которые посещают  школы дополнительного образования.  А  в связи с этим исследование тревожности было и остается актуальной проблемой в работе с детьми.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_krasavinoy_vv.ppt504.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимосвязь тревожности преподавателей ДМШ с тревожностью учащихся. Общие психолого-педагогические рекомендации по снижению тревожности»

Слайд 2

Тревожность постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях.

Слайд 3

Последствия длительной тревожности Раздражительность Агрессия Невротизм Психосоматические заболевания Аутоагрессия ( табакокурение, алкоголизм итд) Различные зависимости ( переедание, шопоголизм итд )

Слайд 4

Цель исследования : Исследовать и сравнить тревожность у детей, разных типов образовательных учреждений. выявить взаимосвязь уровня тревожности преподавателей и учащихся ДШИ.

Слайд 5

З адачи Исследовать тревожность у детей младшего школьного и среднего школьного возрастов, посещающих ДШИ и СОШ. Исследовать взаимосвязь тревожности преподавателей и тревожности у учащихся ДШИ Дать анализ полученным результатам . Сформулировать общие психолого-педагогические рекомендации по снижению уровня тревожности у преподавателей и учащихся.

Слайд 6

Гипотеза Дети, обучающиеся в музыкальных школах подвержены более высокому уроню тревожности, в отличие от детей, посещающих только одно образовательное учреждение. от уровня тревожности преподавателей зависит уровень тревожности учащихся ДШИ.

Слайд 7

Метод эмпирических исследований тест «Определение уровня тревожности» Спилбергера-Ханина тест «Шкала явной тревожности для детей CMAS» адаптация детского варианта шкалы А.М. Прихожан.

Слайд 8

В первом этапе исследования приняли добровольное участие 28 детей 7-12 лет, обучающихся на музыкальном отделении и 28 учащихся средней школы 7-12 лет. Во втором этапе исследования приняли добровольное участие 7 преподавателей школы искусств музыкального отделения и 28 детей 7-12 лет (по 4 ученика, обучающихся у данных преподавателей). Возраст преподавателей. от 22 до 70 лет, с педагогическим стажем от 1-40 лет. Экспериментальная группа

Слайд 9

Количественная характеристика уровня тревожности детей 7-12 лет разных образовательных учреждений

Слайд 10

Количественный показатель высокого уровня тревожности у детей 7-9 лет

Слайд 11

Количественный показатель высокого уровня тревожности у детей 10-12 лет

Слайд 12

Метод эмпирических исследований

Слайд 13

ВТОРОЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 14

Результаты эмпирических исследований Количественный (%) показатель уровня ситуативной тревожности преподавателей ДШИ

Слайд 15

Количественный (%) показатель уровня личностной тревожности преподавателей ДШИ

Слайд 16

Количественная (%) и качественная характеристика уровня тревожности детей 7-12 лет ДШИ

Слайд 17

Взаимосвязь тревожности преподавателей с тревожности учени ков Примечание: СУ- средний уровень ВУ – высокий уровень

Слайд 18

Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся с уровнем тревожности преподавателей.

Слайд 19

Тревожность Важные профессиональные качества преподавателя ДШИ музыкального отделения Риски профессии Результаты теоретического анализа

Слайд 20

музыкальная и педагогическая одаренность; терпеливость; внимательность; коммуникативные способности Важные профессиональные качества преподавателя ДШИ

Слайд 21

Риски профессии -недостаточно развитые музыкальные данные учащихся -личностные особенности учащихся -недостаточная подготовка ученика к уроку -конкуренция и соперничество между преподавателями -условия постоянной публичной оценки профессиональной компетенции преподавателя. -публичное выступление на сцене самого преподавателя

Слайд 22

Общие выводы Тревожность детей обусловлена разными факторами, одним из них является фактор переживания тревожности преподавателя, который осуществляет интенсивную коммуникацию с ним. Тревожность преподавателей ДШИ обусловлена рисками профессии, проявляется в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки их компетенции и престижа.

Слайд 23

общие психолого-педагогические рекомендации - формировать чувство уверенности в успехе -помочь преподавателям справляться с негативными эмоциональными переживаниями - при оценки деятельности преподавателя более четко формулировать критерии оценок -учитывать возрастные особенности и музыкальные данные учащихся при подборе репертуара. -проводить мероприятия по снижению тревожности у детей в виде релаксационных упражнений саморегуляции

Слайд 24

ЗАНАВЕС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль преподавателя – тьютора в процессе обучения учащихся профессионального училища физике и информатике.

         По данным диагностических исследований, проводимых в течение последних лет,  уровень знаний учащихся, приходящих в училище, снижается. Ученик не только не...

«Взаимосвязь тревожности преподавателей ДМШ с тревожностью учащихся. Общие психолого-педагогические рекомендации по снижению тревожности»

Анализ деятельности детских музыкальных школ и школ искусств, в последние десятилетия показал, что школы такого типа востребованы в обществе, потому что обучение в них способствует  развитию...

Проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА: Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине «Документационное обеспечение управления».

ТЕМА ПРОЕКТА:Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине«Документационное обеспечение управления».Обоснование собственного опыта.Информационные компьютерные технологии...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЬНО– ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Цель обучения – выпускник (учащийся) должен быть инициативным, самостоятельным, способным к самоконтролю и самооценке, ответственным.Основной задачей преподавателя является развитие у учащихся ф...

Статья (преподавателя СПО) Кильдишев А.В. "АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ФАКТОРОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНЫХ КОЛЛЕДЖЕЙ"

С нашей точки зрения, является показательным изучение особенностей профессионального здоровья преподавателей гуманитарных колледжей, поскольку именно в этой достаточно агрессивной среде наблюдает...

Тематическое планирование индивидуальных занятий для учащихся группы повышенной тревожности.

Тематическое планирование индивидуальных занятий для учащихся группы повышенной тревожности. Данное планирование занятий несет индивидуальный характер для конкретного обучающегося. Темы и формы з...