Профессиональный стандарт педагога
презентация к уроку на тему

Шабля Иван Николаевич

В презентации представлены требования к профессиональной деятельности педагогов в свете требований Стандарта педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_standart_pedagoga.pptx106.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н

Слайд 2

Общая характеристика Основная цель вида профессиональной деятельности - оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями ( организациями , осуществляющими обучение). Виды профессиональной деятельности Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование

Слайд 3

Общая характеристика Возможные наименования должностей: Учитель, Воспитатель. Требования к образованию и обучению: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Слайд 4

Общая характеристика Требования к опыту практической работы: Требования к опыту практической работы не предъявляются. Особые условия допуска к работе: К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Слайд 5

Функциональная карта вида проф.деятельности 1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Трудовые функции: - Общепедагогическая функция. Обучение; - Воспитательная деятельность; - Развивающая деятельность.

Слайд 6

Функциональная карта вида проф.деятельности 2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ. Трудовые функции: - Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования; - Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования; - Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования; - Модуль «Предметное обучение. Математика»; - Модуль «Предметное обучение. Русский язык».

Слайд 7

Общепедагогическая функция. Обучение Трудовые действия - Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы - Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования - Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды - Планирование и проведение учебных занятий - Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Слайд 8

Общепедагогическая функция. Обучение Трудовые действия - Организация , осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися - Формирование универсальных учебных действий - Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) - Формирование мотивации к обучению - Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Слайд 9

Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые умения - Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика - Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей - Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде - Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 10

Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые умения - Владеть ИКТ-компетентностями : общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ- компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) - Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Слайд 11

Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые знания - Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке - История , теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества - Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики - Основы психодидактики , поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Слайд 12

Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые знания - Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения - Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий - Рабочая программа и методика обучения по данному предмету Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства - Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи - Конвенция о правах ребенка - Трудовое законодательство

Слайд 13

Воспитательная деятельность Трудовые действия - Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды - Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности - Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера - Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации - Проектирование и реализация воспитательных программ - Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) - Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка )

Слайд 14

Воспитательная деятельность Трудовые действия - Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправлении - Создание , поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни - Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде - Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Слайд 15

Воспитательная деятельность Необходимые умения - Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей - Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их - Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников - Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность - Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Слайд 16

Воспитательная деятельность Необходимые умения - Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях - Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися - Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. - Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Слайд 17

Воспитательная деятельность Необходимые знания - Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования - История , теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества - Основы психодидактики , поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях - Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

Слайд 18

Воспитательная деятельность Необходимые знания - Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки - Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий - Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

Слайд 19

Развивающая деятельность Трудовые действия - Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития - Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе - Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка - Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся - Оказание адресной помощи обучающимся

Слайд 20

Развивающая деятельность Трудовые действия - Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума - Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка - Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни - Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения - Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Слайд 21

Развивающая деятельность Необходимые умения - Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья - Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий - Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ - Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) - Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

Слайд 22

Развивающая деятельность Необходимые умения - Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся - Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся - Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик - Формировать детско-взрослые сообщества

Слайд 23

Развивающая деятельность Необходимые знания - Педагогические закономерности организации образовательного процесса - Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития - Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся - Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ - Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью - Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей - Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога

Что такое профессиональный стандарт педагога. Требования к профессиональному стандарту педагога; основные функции. Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога компетенциями, область ...

Проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы

Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного ок...

Профессиональный стандарт педагога

Профессилнальный стандарт педагога вводится в России во все общеобразовательные учреждения с 1 января 2017 года и относится ко всем педагогам,в том числе и педагогам дошкольного образования. Данная пр...

выступление на тему "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога".

Выступление для заседания ШМО по теме "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога."...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - Педагог дополнительного образования детей и взрослых...

Методология внедрения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (в соавторстве)

В настоящее время для работников всех сфер деятельности России актуальным является вопрос внедрения профессиональных стандартов....