Методология внедрения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (в соавторстве)
статья

Кумакшева Татьяна Евгеньевна

В настоящее время для работников всех сфер деятельности России актуальным является вопрос внедрения профессиональных стандартов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методология внедрения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"

Липина Т.А., директор ГБПОУ  НТГХиП

Кумакшева Т.Е., методист

В настоящее время для работников всех сфер деятельности России актуальным является вопрос внедрения профессиональных стандартов. Данный процесс стал необходимой реальностью, как для материального производства, так и в непроизводственной сфере.

Внедрение профессиональных стандартов началось в 2016 году.  Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 установлен переходный период для всех профессиональных стандартов до 01.01.2020 г. и, начиная с 01.01.2017 года, рекомендовано учитывать их при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Задачи по применению профессионального стандарта педагога сформулированы в следующих официальных документах: ТК РФ Статья 195.1; ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» Статья 76; Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 23; Приказы Минтруда России (N 544н N 514н  N 613н N 608н).

В 2017 году вступило в силу несколько профессиональных стандартов, четыре из которых имеют непосредственное отношение к педагогической деятельности. Один из них - профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".

С целью поэтапного перехода в образовательных организациях на профессиональные стандарты целесообразно разработать систему принципов и способов организационной и практической деятельности их внедрения.

На наш взгляд, методология внедрения профессиональных стандартов в профессиональной образовательной организации включает в себя: проведение анализа структуры макета профстандарта  с определением цели, вида деятельности, понятий трудовых функций, трудовых действий, кодов, квалификационных уровней; разработку плана внедрения профстандартов в образовательной организации с определением ответственных лиц, графиком мероприятий и сроками внедрения профстандартов; определение квалификационного уровня педагогов при приеме на работу; определение преимущественного права по квалификационному уровню при сокращении штатов; проведение процедуры аттестации.

Комплекс мероприятий по внедрению профстандартов включает следующие: издание приказа о создании комиссии по внедрению профстандартов в техникуме; проведение заседания комиссии и составление плана-графика внедрения; определение трудовых функций работников и применение в соответствии с ними нужных профстандартов; переименование должностей в соответствии с текстами профстандартов; внесение изменений в должностные инструкции; изменение системы оплаты труда; проведение мероприятий по переподготовке и подготовке педагогов; проведение аттестации; проведение иных организационно-штатных мероприятий, связанных с внедрением профессионального стандарта.

С целью поэтапной и своевременной работы по внедрению профессиональных стандартов в «Нижегородском техникуме городского хозяйства и предпринимательства» разработан план по организации их применения, рассмотренный на заседании педагогического совета и  утвержденный директором техникума.

ПЛАН

по организации применения профессиональных стандартов

в ГБПОУ “Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

выполнения

Ответственные

Создание рабочей группы по организации внедрения профессиональных стандартов

Январь 2017г.

Директор

Липина Т.А.

Составление перечня принятых профстандартов, соответствующих видам деятельности в организации

Январь 2017г.

Специалист по кадрам Кощеева Е.А.

Сверка наименований должностей работников в штатном расписании с наименованиями должностей из профстандартов и квалификационных справочников

Февраль 2017

Кощеева Е.А,

Определение соответствия уровня квалификации работников требованиям профстандартов по подразделениям: административный персонал, педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал,  обслуживающий персонал

Март 2017

Рабочая группа

Проверка трудовых соглашений и должностных инструкций сотрудников на соответствие требованиям профстандартов (функциональные обязанности) по подразделениям: административный персонал,  педагогический персонал,  учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал

Апрель-май 2017

Рабочая группа

Проверка локальных актов организации

Май-июнь 2017

Рабочая группа

Составление списка работников, имеющих потребность в обучении на основе анализа квалификационных требований профстандартов

Июнь 2017

Рабочая группа

Составление плана обучения при необходимости

Июнь 2017

Рабочая группа

Составление списка работников, которым необходимо откорректировать должностные инструкции  и трудовые договоры с учетом профстандартов

Июнь 2017

Рабочая группа

Выявление работников, наименования должностей которых необходимо переименовать с учетом профстандартов

Июнь 2017

Кощеева Е.А.

Осуществление контроля за внедрением новых профстандартов по должностям организации с составлением плана мероприятий

В течение года

Кощеева Е.А.

В соответствии с решением педагогического совета в техникуме организована работа по изучению профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, дополнительного профессионального образования» педагогическими работниками.

В 2017 году запланировано проведение  следующих мероприятий: изучение профессионального стандарта со вновь пришедшими педагогическими работниками на занятии «Школы начинающего педагогического работника техникума»; выявление педагогическими работниками уровня соответствия собственных компетенций требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, дополнительного профессионального образования» методом самоанализа, определение несоответствий требованиям; разработка индивидуальных траекторий по устранению недостатков. В результате реализации указанных мероприятий педагогических коллектив должен достичь абсолютного соответствия требованиям профессионального стандарта.

Список использованной литературы:

  1. Система ГАРАНТ [Электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru, свободный (дата обращения 20.09.2017 г.)
  2. Профстандарты: какого уровня образования достаточно для продолжения работы? [Электронный ресурс] – режим доступа: https://academy-prof.ru/blog/profstanda, свободный (дата обращения 20.09.2017 г.)
  3. Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога  (вопрос-ответ) [Электронный ресурс] – http://профстандартпедагога.рф, свободный (дата обращения 20.09.2017 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы

Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного ок...

Анализ профессионального стандарта «Преподаватель профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования»

Законодательно обязательность использования данного профессионального стандарта установлена в части определения требований к квалификации педагогических работников (статью 195.3 Трудового кодекса Росс...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - Педагог дополнительного образования детей и взрослых...

Личность педагога профессионального обучения. Профессионально важные качества.

Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности,...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Professional and pedagogical mobility is necessary for considering as the fundamental principle which realization provides free development of the personality in the professional sphere and life impro...