ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
статья

Professional and pedagogical mobility is necessary for considering as the fundamental principle which realization provides free development of the personality in the professional sphere and life improvement of quality.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reva_n.yu_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рева Наиля Юсуповна

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Professional and pedagogical mobility is necessary for considering as the fundamental principle which realization provides free development of the personality in the professional sphere and life improvement of quality.

В современном образовании происходят процессы глобализации, модернизации и развития, которые сформировали тенденция возрастания требований к качеству обучения специалистов, в частности педагогов профессионального обучения. Одним из новых требований к качеству подготовки, к развитию личности, учебной и профессиональной деятельности современного специалиста является его мобильность. Мобильность, как одна из главных характеристик личности, сопровождается следующими факторами: стремительность жизни и деятельности; усиление зависимости карьеры личности от качества образования; увеличение информационного потока; постоянные изменения на рынке труда; постоянное изменение статуса многих профессий; развитие экономики и производства.

Необходимость подготовки профессионально мобильного педагога профессионального обучения обусловлена группами предпосылок: первая группа предпосылок связана с процессом смены парадигмы образования; вторая - с особенностями развития информационного общества (увеличение объема информации, развитием информационных технологий); третья - с интеграционными процессами образования; четвертая - с проблемами качества образования (повышение требований к уровню профессионализма преподавателей, расширение образовательных услуг) и т.д.

Выделяют три взаимосвязанных компонентов профессиональной мобильности: личностные качества, обеспечивающее внутренний механизм развития личности; самодеятельность личности, результатом которой выступает самореализация человека в профессиональной сфере; процесс преобразования человеком самого себя и окружающей его профессиональной среды. В соответствии с этой структурой профессиональную мобильность следует изучать на уровне личностных качеств (адаптивность, коммуникативность, самостоятельность, способность к самопознанию, саморазвитию и т.д.) на уровне характеристик деятельности (рефлексивность, креативность, гибкость и т.д.) на уровне процессов преобразования собственной личности и окружающей среды.

Профессиональная мобильность педагога профессионального обучения должна включать, таким образом, следующие элементы: систему компетенции, обеспечивающие профессионально-педагогическую мобильность (здоровьесбережение, гражданственности, социального взаимодействия, информационно-технологическая компетентность, организационная и т.д.); готовность к переменам и психологическая устойчивость; творческая активность как способность к преобразованию образовательного пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка электронных учебно-методических комплексов для дистанционного обучения как средство моделирования и повышения профессиональной компетенции педагога

В статье дано понятие дистанционного обучения: его преимущества и недостатки; электронный учебно-методический комплекс...

Лекция на тему: Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста

На период до 2015 г. Социальные требования к системе образования сформулированы в следующем виде: « Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые мо...

статья "Профессиональная мобильность педагога"

В статье ключевые слова: мобильность,социальная мобильность, профессиональная мобильность, вертикальная и горизонтальная мобильность, личностные качества мобильного педагога....

Личность педагога профессионального обучения. Профессионально важные качества.

Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности,...

Самостоятельная работа как фактор развития профессионально-педагогической мобильности педагога профессионального обучения

Актуальность исследования. Высшее образование в России на протяжении последнего десятилетия находится в состоянии непрерывного совершенствования и модернизации. Движущими силами процессов, происходящи...

Методология внедрения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (в соавторстве)

В настоящее время для работников всех сфер деятельности России актуальным является вопрос внедрения профессиональных стандартов....