Лекция на тему: Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста
статья по теме

Слабкина Наталья Ильинична

На период до 2015 г. Социальные требования к системе образования сформулированы в следующем виде: « Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, также обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektsiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский государственный

профессионально-педагогический колледж»

Лекция на тему:

Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста

Разработал:

 преподаватель Слабкина Н.И.

2012г.

Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста.

На период до 2015 г. Социальные требования к системе образования сформулированы в следующем виде: « Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, также обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны»

Перед учебными заведениями поставлена задача- формировать у будущих специалистов соответствующие качества личности и профессиональные компетенции, отвечающие требованиям времени.

В результате новой ситуации на рынке труда, ускорения темпов развития общества и повсеместной информатизации среды авторитарно-репродуктивная система обучения устарела.

Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. Вменяющемся мире система образования должна формировать новые качества выпускника, , такие как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.

Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, умет принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной  сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

Воспитание такой социально и профессионально активной личности возможно путем применения активных методов обучения , технологий, способствующих прежде всего формированию познавательной, коммуникативной и личностной активности студентов.

Реализация в обучении интерактивных форм и методов позволит качественно изменить характер взаимодействия преподавателя и студентов; студент становится субъектом процесса обучения, а педагог- его организатором, обеспечивающим рост и внутренний потенциал каждого студента.

«Интерактивный» - означает « основанный на взаимодействии, диалоге с кем-либо».

Другими словами, интерактивные методы обучения ориентированы на широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя на интерактивных уроках сводится к управлению деятельностью обучаемых для достижения заплонированных целей урока.

В профессиональной педагогике имеются различные подходы к классификации интерактивных методов обучения и организации такого обучения. Среди них применительно к обучению физике в учебных заведениях СПО строительного профиля мы рассматриваем следующие.

 Таблица ( по Ю.С. Арутюнову)

                      Классификация системы методов

Неимитационные

Имитационные неигровые

Имитационные игровые

Проблемное обучение

Анализ конкретных ситуаций

Деловая игра

Практическое занятие

Имитационные упражнения

Игровое проектирование

Семинар

Действие по инструкции

Разыгрывание ролей

Дискуссия

Проблемная лекция

конференция

В классификации основной акцент основной акцент делается на результат:

- традиционные- лекции, семинары, практические занятия, тренинги ( обеспечивают функцию трансляции);

- новые – имитационные ( развивают мышление и мотивацию учащихся);

- новейшие – инновационные, организационно-мыслительные игры (обеспечивают формирование интеллектуальной культуры и культуры саморазвития).

Другой дидакт С.С. Кошелев, ведущую функцию в технологии интерактивного обучения отводит педагогическому взаимдействию, выделяя при этом следующие методы:

- создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации;

- организации обмена деятельностями;

- организации мыследеятельности;

-организации смыслотворчества;

- организации рефлексивной деятельности;

Выделенные методы интерактивного обучения наиболее эффективно способствуют формированию профессионально мобильного, профессионально самостоятельного и конкурентоспособного специалиста.

Таким образом, применение интерактивных технологий в обучении способствует формированию специалиста, отвечающего запросам современного общества и экономики нашей страны.

Литература:

  1. Арутюнов Ю.С. и др. О классификации активных методов обучения: VМежведомственная школа-семинар по интенсивным методам обучения. Рига, 2003г.
  2. Анисимов О.С. Развивающие игры и игротехника. Новгород, 2009г.
  3. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. Минск, 2005г.
  4. Журнал СПО №10, 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Интерактивные методы обучения»

Статья на тему: «Интерактивные методы обучения»...

Методы активного обучения как способ формирования профессиональных качеств специалиста СПО.

Вопрос подготовки будущего специалиста является определяющим в аспекте реформирования образования. Одним из решений данного вопроса стало внедрение федеральных государственных стандартов среднего проф...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА.

Модель подготовки специалиста включает все виды учебной, познавательной деятельности, учебные планы, программы, различные варианты связи с практической деятельностью через учебную, производствен...

Статья на тему "Интерактивные методы обучения"

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться,  открыл в себе энергию познания,   постоянного стремления к получению новых знаний.Успех процесса обучения во мног...

Доклад АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Доклад "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ,  КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТА" описывает пути формирования профессиональной компетентности специалиста, являются ...

Образовательная технология «Учебная мини-фирма» как средство формирования профессиональной мобильности обучающихся системы СПО

Использование образовательной технологии "Учебная мини-фирма" способствует актуализации полученных обучающимися теоретических знаний, интеграции их в единую систему - пассивное накопление зн...

Физическая культура как средство повышения профессиональной устойчивости специалистов

Необходима ли современным специалистам с высшим образованием нетолько профессионально-специальная, но и психологическая и физическаяподготовка к нынешним профессиям? На сегодняшний день с развитием сф...