Главные вкладки

    Проект по теме:
    Диссеминация опыта: « Метод проектов как средство формирования коммуникативных навыков у студентов»

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

                      Эта презентация  иллюстрирует реализацию проекта " Культура быта" в условиях поликультурного

    региона  в работе со студентами.

                                                                                                                                                                                                               

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам. Академик Д.С.Лихачев писал: «Если вы любите свою мать, вы поймете и других, любящих своих родителей, и эта черта будет вам не только знакома, но и приятна. Если вы любите свой народ, вы поймете и другие народы, которые любят свою природу, свое искусство, свое прошлое».

    Слайд 2

    Диссемиляция опыта: « Метод проектов как средство формирования коммуникативных навыков у студентов» Гольская Оксана Геннадьевна- преподаватель высшей квалификационной категории ГОАУ СПО АПК

    Слайд 3

    Проектирование (от лат. «projectus» — брошенный вперед) - это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (состояния) и обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Проект – это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке вариантов решения определенной проблемы, достижения определённых целей. *Проект - ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами и специфической организацией.

    Слайд 4

    Метод проектов в педагогике – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися и педагогом, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. *Метод проектов – это самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или интеллектуального продукта.

    Слайд 5

    Проект «Культура быта» в условиях поликультурного региона

    Слайд 6

    КУЛЬТУРА БЫТА (лат. cultura — возделывание, воспитание) — уклад повседневной жизни, непосредственно связанный с удовлетворением материальных и духовных потребностей, с воспроизводством как самого человека, так и человечества в целом. Характеризуется тремя сферами жизни: семейной, производственной и внепроизводственной. Культура быта связана с особенностями национальных традиций, географических условий, уровнем материального производства, индивидуальной культурой человека и т.

    Слайд 8

    Поликультурное воспитание (multicultural education) – это воспитание, включающее организацию и содержание педагогического процесса, в котором представлены две или более культуры, отмечающиеся по языковому, этническому, национальному и расовому признаку


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Поликультурное воспитание в российских условиях может быть определено как приобщение подрастающего поколения к малоэтнической, русской, общенациональной (российской) и мировой культурам в целях духовного обогащения, как развитие планетарного сознания и формирование готовности и умения жить в многокультурной среде.

    Слайд 2

    Поликультурная Поликультурная среда – это часть педагогической среды, которая окружает личность, позитивно или негативно влияя на ее развитие, и представляет собой совокупность всех условий жизни с учетом этнических особенностей места проживания, выражающихся в людях, их поведении, народных традициях, обрядах. В дошкольном образовательном процессе можно выделить примерные требования к поликультурной среде ребенка, формирующие у детей представления о человеке в истории и культуре: 1. Имеются подборки книг и открыток, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом и бытом разных народов. 2. Имеется уголок краеведения («изба», комната быта и прочее). 3. Имеются образцы народного быта 4. Имеются образцы национальных костюмов (для кукол, детей и взрослых). 5. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов Приамурья).

    Слайд 3

    Поликультурная Анализ теоретических работ, посвященных проблеме поликультурного образования (Н.В. Барышников, В А.Власов, К.Ж. Кожахметова, В.В. Макаев, З.А. Малькова, Ж.Ж. Наурызбай, Л.Л. Супрунова, П.В. Сысоев и другие), позволил выделить основные образовательно-воспитательные направления в поликультурной среде с уза: - формирование у будущих педагогов представлений о многообразии различных типов культур (расового, этнического, социального, гендерного, религиозного); - формирование умений общаться и сотрудничать с представителями разных национальностей, рас, вероисповеданий, социальных групп; создание условий для интеграции в культуру других народов; - воспитание позитивного отношения к культурным различиям, понимание равенства культур; -воспитание в духе мира, терпимости, гуманного общения, т.е. формирование гуманистическо­го мировоззрения; - содействие активной деятельности, направленной на разрешение существующих культурных конфликтов, минимизацию культурной дискриминации, культурной агрессии и культурного вандализма.

    Слайд 4

    Цель поликультурного воспитания в России можно определить как формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего обостренным чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.

    Слайд 5

    Задачи поликультурного воспитания: освоение культуры собственного народа; воспитание представлений о культурном плюрализме в современном мире, положительного отношения к культурным различиям; создание педагогических условий интеграции культур; развитие поведенческих навыков общения с представителями иных культур и этносов; воспитание в духе мира и сотрудничества.

    Слайд 6

    Идеи поликультурного воспитания разрабатываются параллельно с идеями народной педагогики (этнопедагогики) и педагогики формирования культуры межнационального общения.

    Слайд 7

    Результатами поликультурного воспитания, как и интернационального, должны быть: понимание и уважение иных народов, культур, цивилизаций, жизненных ценностей, включая культуру быта; осознание необходимости взаимопонимания между людьми и народами; способности общения; осознание не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп; понимание необходимости межнациональной солидарности и сотрудничества; готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса.

    Слайд 8

    Китай - колыбель восточной культуры.

    Слайд 10

    Культура России лежит в основе для развития исторических представлений у дошкольников.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Александр Тихомиров генерал-губернатор восточной сибири Муравьёв Амурский Нина Максимовна Распопов а Продавщица мороженого Зинаида Синицына Святитель Иннокентий (Вениаминов) Николай Алексеевич Лошманов Вячеслав Васильевич Белоглазов Валерий Михайлович Приёмыхов Гордость земли Амурской

    Слайд 3

    Амур, он же Черный дракон «...Плавно Амур свои волны несет, Ветер сибирский им песни поет. Тихо шумит над Амуром тайга, Ходит пенная волна...» — так звучат строчки из известного русского романса XX в. «Амурские волны». Поистине Амур — великая река, одна из самых протяженных на территории Азии. Именно она проводит главную черту на границе между Россией и Китаем.

    Слайд 4

    Амур не единственное название знаменитой азиатской реки. В Китае ее нарекли Хэйлунцзян, что в переводе означает «река Черного дракона». Китайцы, отличающиеся чутким отношением к природе, очень точно подметили две особенности реки. Во-первых, амурские воды действительно темные. А во-вторых, русло Амура очень извилисто и течение его напоминает движение змеи или же, в представлении народов Востока, дракона.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Россия и Китай граничат друг с другом , народы общаются более тесно и все лучше узнают о культуре и искусстве друг друга.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Китайские народные сказки

    Слайд 2

    Культурное наследие России и Китая

    Слайд 3

    Культурное наследие России и Китая

    Слайд 4

    Культурное наследие России и Китая


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Культурное наследие России и Китая

    Слайд 2

    Культурное наследие России и Китая


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Культурное наследие России и Китая

    Слайд 2

    Культурное наследие России и Китая


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Культурное наследие России и Китая

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по развитию коммуникативной компетенции у студентов педагогического колледжа

    Формирование коммуникативных компетенций будущих педагогов не ограничивается только изучением теоретических дисциплин, по мере их освоения студенты включаются в педагогическую практику, содержание кот...

    Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку

    Инновационные методы обучения иностранному языку в процессе реализация ФГОС...

    Формирование коммуникативных навыков у младших школьников через организацию проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

    В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое умение – учиться, в основе которого лежат  коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, и...

    Метод проектов как средство развития творческих способностей студентов

    В данной статье рассматривается практическое применение метода проектов в междисциплинарном курсе  МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных профессионального модуля 02....

    Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха

    Данная статья предназначена для студентов факультета СДО, а также для педагогов , работающих с детьми с ОВЗ...

    МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

    Роль проектной деятельности в формировании  компетенций студентов...

    Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"

    центр для несовершеннолетних»(Стационарное отделение с. Красный Яр)  Карта профессионального развития Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возра...