Технологическая карта "Воздействие человека на природу"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Воздействие человека на природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no16.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

1. Самое громкое слово.

2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая.

3. Загрязнение атмосферы.

4. Загрязнение воды и почвы

Цель урока

Формирование представлений о воздействии человека на природу, о глобальной экологической угрозе

Формы и методы
обучения

Методы: проблемное изложение.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Экология, экологическое правило


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое экологическая угроза;  характеризовать взаимо-
действие человека на природу.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации
в учебнике; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение

Целостно-смысловая и учебно-познавательная компетенции

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; формулировать собственную точку
зрения; отыскивать причины явлений

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Воздействие
человека
на природу»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Что вы знаете
об экологии?

– Кто слышал такое
понятие, как «экологический кризис»?

– Что оно означает?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление об ответствен-
ности за правонарушения

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Чтение притчи «Незабудка» (см. Приложение).

2. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 3, с. 94, 95.

1. Читает притчу,
проводит беседу
по вопросам:
– В чем заключается смысл этой притчи?

– А вы часто поступаете, как этот мальчик?

– А можно ли сравнивать растения с живыми существами?

2. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

1. Отвечают на вопросы.

2. Выполняют задания.

1. Фронтальная.

2. Индивидуальная.

1. Познавательные: 

общеучебные – поиск и выделение  информации на основе
иносказательных образов;

логические – построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 
допускать существование
различных точек зрения.

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

1. Записи в тетради.

2. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.


1

2

3

4

5

6

7

8

3. Работа
с материалами рубрик: «Поэтическое слово»
и «Картинная
галерея», с. 203, 206–211

3. Проводит беседу
по вопросам:

– Почему художники любят изображать
природу?

– Какие чувства они стремятся передать
зрителю?

3. Читают текст, просматривают репродукции картин русских художников, отвечают
на вопросы

3. Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации

3. Устное задание

IV. Первичное  осмыс-ление
и закреп-ление

7

Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 5, 6, 7,
с. 96–97

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания  
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие основные
причины загрязнения воды и почвы?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 19. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 8, 9, с. 97–98

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение

«Незабудка» – притча о милосердии и любви к природе
для детей

Автор притчи – монах Варнава (Евгений Санин)

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее, о чем он подумал, – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на Земле было больно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»...

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении  и работе лёгких.На изучение данной темы в программе отводи...

Презентация для открытого занятия по английскому языку на тему "Человек и природа. Защита животных"

Презентация для открытого урока преподавателя Кузьминой А.И. по дисциплине «Иностранный язык», проведенного 17 ноября 2022 г. в группе второго курса специальности 40.02.01 «Прав...

классные часы по взаимодействию человека с природой

классные часы по взаимодействию человека с природой...

классные часы по взаимодействию человека с природой

классные часы по взаимодействию человека с природой...

Практическая работа «Общая характеристика воздействия человека на Природу»

В ходе практической работы обучающиеся изучат виды воздействия человека на окружающую среду...