Примерный сценарий проведения умывания с малышами
учебно-методический материал на тему

Кривенцева Лариса Михайловна

Примерный сценарий проведения режимного процесса "умывание" с детьми 2 младшей группы разработан в помощь студентам специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_umyvaniyu_ml.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий проведения режимного процесса «Умывание» во 2 младшей группе

Задачи:  Формирование у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. (смотреть в Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы - страница 64)

Режимный процесс, время в режиме дня

Условия, оборудо-вание

Образова-тельная область

Методические приемы к руководству

Примечания

(Согласованность в действиях воспитателя и помощника воспитателя и др.)

Умывание

перед завтраком

Умывальная комната; теплая вода; маленькие раковины на уровне роста ребенка;

мыло маленького размера в мыльнице на каждой раковине; индивидуальные шкафчики для полотенец с картинкой; зеркало на уровне роста ребенка; цветной алгоритм последовательности умывания; игрушка кукла.

Здоровье

Коммуникация

Познание

1. После утренней гимнастики обращаю внимание детей в групповой комнате на столы и спрашиваю: Что мы сейчас будем делать? (кушать, завтракать и т.д.). А что нужно сделать до еды? (умыться, помыть руки и т.д.). Сейчас поставим стульчики к столам и пойдем в умывальную комнату. Вначале девочки. Приглашаю детей в умывальную комнату

2. На шкафчике сидит кукла. Подношу её к своему уху: Маша не знает как нужно мыть руки и ждет, что мы её научим? Покажем кукле как правильно умываться?

3. Подойдите к раковине (комментирую действия детей). Посмотрите на картинку. Нужно закатать рукава, чтобы они не намокли - Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. У кого не получается -  попросите меня помочь.

- Дальше на картинке нарисовано, что водичка льется из крана. И мы открываем кран, но так чтобы вода не брызгала на нас и на пол: «Кран откройся, нос, умойся»,

- намочим руки,

- берем мыло из мыльницы и трем им руки (демонстрирую), затем кладем его в мыльницу.

- Намыливаем, чтобы появилась пена. Посмотрите какая пена у девочки на картинке: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!».

- Затем трем намыленные руки, как бы поглаживая одна другую (показываю), чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук. Посмотрите, наше мыло волшебное - у нас появились «перчатки» на руках из пены.

- Потом смываем пену с рук, подставив их под воду, как на картинке;

- набираем воду в ладошки, сложенные лодочкой, и умываем лицо: «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, друг другу улыбаемся».

4. После того, как вымыли руки, отжимаем лишнюю воду с рук в раковину – не машите руками – забрызгаете товарищей и пол, закрываем кран,

- подходим к шкафчику с полотенцами, находим свою картинку,

- снимаем полотенце,

- разворачиваем его и

- насухо вытираем вначале лицо, а затем руки

- и вешаем полотенце в шкафчик на место каждый под своей картинкой.

5. Обращаюсь к кукле: Поняла, Маша, как нужно умываться? Маша говорит, что она не все запомнила и просит теперь мальчиков умыться, а она еще раз посмотрит - как это делать.

6. Приглашаю мальчиков пройти в умывальную комнату. Я комментирую действия и контролирую процесс, по мере необходимости напоминаю последовательность, хвалю дошкольников, читаю потешку:

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!».

7. Умываю куклу, вытираю её отдельным полотенцем: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Маша говорит, дети, вам спасибо, что научили её умываться. А если, Маша, ты забудешь как умываться, то посмотри на картинки и сразу вспомнишь.

А теперь, мальчики, проходите в группу и садитесь за стол завтракать.

Воспитатель контролирует как девочки поставили стульчики к столу и вместе с детьми идет в умывальную комнату.

Помощник воспитателя контролирует как мальчики ставят стульчики к столу и помогает закатать рукава.

Когда девочки выходят из умывальной комнаты, помощник воспитателя хвалит девочек за чистые руки, отправляет в умывальную комнату мальчиков и помогает усаживаться за стол девочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения Дня здоровья в ГБОУ СПО МК№7

Методические рекомендации для руководителей и преподавателей физического воспитания.Пропоганда здорового образа жизни и гармоничного развития личности....

Сценарий проведения Последнего звонка-2014

Разработка школьной торжественной линейки "Последний звонок"...

Методическая разработка по теме «Памятные даты России и Москвы». Сценарий проведения тематического классного часа «День народного единства»

День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящён он событию, произошедшему более 400 лет назад в период Смутного времени. 4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительст...

Сценарий проведения праздничного мероприятия к 95-летию Калашникова М.Т.

Данное мероприятие было мною разработано для решения следующих задач:привитие любови и гордости  к Родине и стране;формирование здорового образа жизни;удовлетворение учащихся   в потреб...

Примерные сценарии проведения подвижной игры в разных возрастных дошкольных группах

Примерные сценарии проведения подвижных игр для дошкольников разного возраста помогут студентам соотнести педагогический модуль проведения подвижной игры с её непосредственным проведением....

Примерный сценарий обучения дошкольников основным движениям

Представленные примерные сценарии обучения дошкольников  физическим упражнениям являются ориентирами для студентов при освоении раздела "Методика обучения дошкольников разного возр...

Примерные конспекты проведения ОРУ с дошкольниками

Примерные конспекты проведения ОРУ с детьми дошкольного разного возраста составлены в соответствии с педагогическим модулем проведения ОРУ....