Примерный сценарий обучения дошкольников основным движениям
учебно-методический материал на тему

Кривенцева Лариса Михайловна


Представленные примерные сценарии обучения дошкольников  физическим упражнениям являются ориентирами для студентов при освоении раздела "Методика обучения дошкольников разного возраста основным видам движений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obucheniya_od.docx114.33 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий обучения детей 1 младшей группы ползанию

(фрагмент физкультурного занятия)

Программное содержание: (смотреть в задачах области «Физическая культура» программы «От рождения до школы», стр. 66) Закреплять навыки ползания на четвереньках с опорой на ладони и колени по дорожке, ограниченной шнурами (ширина 40 см).

Оборудование: 6 шнуров, 3 игрушки, изображающие зверей: «заяц», «медведь», «лиса» и др., мел.

Методические приемы: до начала занятия выкладываю 3 дорожки из шнуров шириной 40 см, «сажу зверей» на расстоянии 1,5-2 м от дорожек и прочерчиваю мелом черту, от которой дети будут начинать ползти.

- Дети, сегодня нас в гости пригласили звери. Они живут на лесной полянке за речкой (показываю рукой на игрушки). Чтобы нам к ним попасть, нужно проползти по мостику (показываю рукой на дорожки из шнуров). Посмотрите, как это сделаю я (показ с комментированием своих действий): я встаю на четвереньки возле черты, не наступая на неё. Посмотрите, у меня не только коленки, но и пальчики все лежат на полу. Теперь я смотрю на зверей и ползу по мостику, не тороплюсь, ставлю руки на мостик так, чтобы  пальчики были расставлены. Ползу только по мостику, чтобы не упасть в речку. Я подползла к зайцу, поздоровалась с ним, подняла его вверх и покружилась. Затем снова подошла к черте.

А теперь вы поползете в гости к зверятам.

Дети выполняют упражнение, я контролирую правильное положение рук и ног, перемещение (ноги подтягивать, а не шагать на коленях), при необходимости - исправляю. Напоминаю, что нужно смотреть на зверей. Каждого ребенка хвалю.

Беру в руки игрушки и подношу к уху: зверята говорят вам спасибо, что приходили к ним в гости и смело ползли по мостику. Все молодцы.

Примерный сценарий обучения детей средней группы спрыгиванию

 с гимнастической скамейки

(фрагмент физкультурного занятия)

Программное содержание: (смотреть в задачах области «Физическая культура» программы «От рождения до школы», стр. 138,140) Познакомить со спрыгиванием с гимнастической скамейки (высота 20-25 см), учить понимать фазы выполнения движения (приготовиться, замахнуться, прыгнуть).

Оборудование: гимнастическая скамейка с приклеенными  (или нарисованными) на ней 2-мя изображениями цветов, резиновый коврик, 2 изображения цветка.

Методические приемы: до начала занятия ставлю гимнастическую скамейку, кладу на полу резиновый коврик, кладу на него пред скамейкой 2 изображения цветка.

- Дети, сегодня мы с вами будем кузнечиками и научимся легко спрыгивать с цветочка на цветок (показываю на скамейку и на цветы, положенные на коврик). Посмотрите, как я вам покажу (расчлененный показ с комментированием своих действий): сначала надо приготовиться: встать на скамейку так, чтобы носки немного выступали вперед и помогали упираться в край скамейки; теперь замахнуться: сгибая ноги, слегка наклоняюсь вперед, руки отвожу назад, смотрю перед собой; и прыгнуть: ноги выпрямить толчком, руки вынести вперед и приземлиться точно на цветок на носочки, согнув колени.

Посмотрите, как это нужно делать без остановки (повторный целостный показ с проговариванием фаз: приготовиться..., замахнуться..., прыгнуть…).

А теперь вы по двое подходите к скамейке и спрыгивайте  на цветы.

Дети выполняют спрыгивание в соответствии с названными фазами: приготовиться..., замахнуться..., прыгнуть… Я страхую и контролирую положение рук, ног, туловища, при необходимости – исправляю. Обращаю внимание, чтобы приземлялись точно на цветы.

Молодцы, хорошие были сегодня кузнечики, легко спрыгивали прямо на цветы.

Примерный сценарий обучения детей старшей группы перебрасыванию

мяча друг другу и ловле от груди

(фрагмент физкультурного занятия)

Программное содержание: (смотреть в задачах области «Физическая культура» программы «От рождения до школы», стр. 184,186) Закреплять умение сочетать замах с броском.

Оборудование: мячи (d=20см) по 1 на двоих.

Методические приемы: до начала занятия кладу мячи в обруч на полу возле одной шеренги.

Построила детей в 2 шеренги и развернула друг к другу лицом.

- Дети, мы на прошлом занятии перебрасывали мяч друг другу от груди с отскоком от пола. Сегодня будем учиться правильно замахиваться и бросать мяч, чтобы он, отскочив от пола, попадал прямо в руки товарищу. Посмотрите, как нужно это выполнять (замедленный показ с комментированием): замахнуться: сгибая руки, отклониться и слегка присесть, смотреть на цель; бросить: резко податься вперед выпрямляя руки и ноги в броске. Выполнять это нужно без остановки.

Теперь представьте, что у вас в руках мяч (дети «берут в руки» воображаемый мяч).

Вместе со мной замахнулись… (контролирую выполнение, при необходимости комментирую, исправляю) и бросили…(контролирую, при необходимости комментирую, исправляю). Ещё раз поупражняемся без мячей: замахнулись…, бросили… напоминаю, что выполняем без остановки.

А теперь первая шеренга возьмите в обруче мячи и встаньте напротив своей пары (если не хватает пары - становлюсь сама). Выполним перебрасывание мяча. Напоминаю команды: приготовиться…, прицелиться…, замахнуться..., бросить….

Дети по 2 раза каждый выполняет перебрасывание в соответствии с названными командами. Я контролирую при необходимости – исправляю. Обращаю внимание на место отскока мяча (ближе к товарищу). Напоминаю, что тот, кто ловит мяч, не должен стоять и ждать, а согнуть руки и готовиться поймать его: если нужно отойти назад или, наоборот, подойти ближе, или поднять руки и т.д. А тот, кто бросает, старается бросить так, чтобы мяч отскочил прямо в руки товарищу.

Дальше дети перебрасывают мяч в произвольном темпе по 3-4 раза каждый.  По ходу выполнения отмечаю детей, у кого хорошо получается, обращаю внимание на ошибки, исправляю.

Подаю сигнал к окончанию выполнения движения (свисток).

- Передали мячи во вторую шеренгу. Положите мячи на место в корзину.

- Что мы сегодня учились делать? Все старались, но чтобы не падали мячи, а попадали точно в руки, мы ещё будем упражняться выполнять перебрасывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс «Комплексное обучение дошкольников в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»

Программа по раннему развитию дошкольников от 4-5 лет рассчитана на 2 года обучения. Программа предполагает тесное сотрудничество педагогов разных дисциплин: фортепиано, скрипки, теории, хореографа,...

Учебно-методический комплекс «Комплексное обучение дошкольников в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»

Программа по раннему развитию дошкольников от 4-5 лет рассчитана на 2 года обучения. Программа предполагает тесное сотрудничество педагогов разных дисциплин: фортепиано, скрипки, теории, хореографа,...

Примерные сценарии проведения подвижной игры в разных возрастных дошкольных группах

Примерные сценарии проведения подвижных игр для дошкольников разного возраста помогут студентам соотнести педагогический модуль проведения подвижной игры с её непосредственным проведением....

Примерный сценарий проведения умывания с малышами

Примерный сценарий проведения режимного процесса "умывание" с детьми 2 младшей группы разработан в помощь студентам специальности 44.02.01 Дошкольное образование....

Итоговый контроль по темам: "Обучение дошкольников метанию. Обучение дошкольников прыжкам".

В презентации подобраны основные вопросы для конторя студентов после изучения тем: "Обучение дошкольников метанию" и "Обучение дошкольников прыжкам"....

Опыт работы "Совершенствование физических способностей дошкольников через движение".

Опыт раскрывает технологию совершенствования физических способностей дошкольников через движение....

Выпускная квалификационная работа Овладение детьми младшего дошкольного возраста основными движениями на физкультурных занятиях

Выпускная квалификационная работа Овладение детьми младшего дошкольного возраста основными движениями на физкультурных занятиях...