Примерный сценарий обучения дошкольников основным движениям
учебно-методический материал на тему

Кривенцева Лариса Михайловна


Представленные примерные сценарии обучения дошкольников  физическим упражнениям являются ориентирами для студентов при освоении раздела "Методика обучения дошкольников разного возраста основным видам движений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obucheniya_od.docx114.33 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий обучения детей 1 младшей группы ползанию

(фрагмент физкультурного занятия)

Программное содержание: (смотреть в задачах области «Физическая культура» программы «От рождения до школы», стр. 66) Закреплять навыки ползания на четвереньках с опорой на ладони и колени по дорожке, ограниченной шнурами (ширина 40 см).

Оборудование: 6 шнуров, 3 игрушки, изображающие зверей: «заяц», «медведь», «лиса» и др., мел.

Методические приемы: до начала занятия выкладываю 3 дорожки из шнуров шириной 40 см, «сажу зверей» на расстоянии 1,5-2 м от дорожек и прочерчиваю мелом черту, от которой дети будут начинать ползти.

- Дети, сегодня нас в гости пригласили звери. Они живут на лесной полянке за речкой (показываю рукой на игрушки). Чтобы нам к ним попасть, нужно проползти по мостику (показываю рукой на дорожки из шнуров). Посмотрите, как это сделаю я (показ с комментированием своих действий): я встаю на четвереньки возле черты, не наступая на неё. Посмотрите, у меня не только коленки, но и пальчики все лежат на полу. Теперь я смотрю на зверей и ползу по мостику, не тороплюсь, ставлю руки на мостик так, чтобы  пальчики были расставлены. Ползу только по мостику, чтобы не упасть в речку. Я подползла к зайцу, поздоровалась с ним, подняла его вверх и покружилась. Затем снова подошла к черте.

А теперь вы поползете в гости к зверятам.

Дети выполняют упражнение, я контролирую правильное положение рук и ног, перемещение (ноги подтягивать, а не шагать на коленях), при необходимости - исправляю. Напоминаю, что нужно смотреть на зверей. Каждого ребенка хвалю.

Беру в руки игрушки и подношу к уху: зверята говорят вам спасибо, что приходили к ним в гости и смело ползли по мостику. Все молодцы.

Примерный сценарий обучения детей средней группы спрыгиванию

 с гимнастической скамейки

(фрагмент физкультурного занятия)

Программное содержание: (смотреть в задачах области «Физическая культура» программы «От рождения до школы», стр. 138,140) Познакомить со спрыгиванием с гимнастической скамейки (высота 20-25 см), учить понимать фазы выполнения движения (приготовиться, замахнуться, прыгнуть).

Оборудование: гимнастическая скамейка с приклеенными  (или нарисованными) на ней 2-мя изображениями цветов, резиновый коврик, 2 изображения цветка.

Методические приемы: до начала занятия ставлю гимнастическую скамейку, кладу на полу резиновый коврик, кладу на него пред скамейкой 2 изображения цветка.

- Дети, сегодня мы с вами будем кузнечиками и научимся легко спрыгивать с цветочка на цветок (показываю на скамейку и на цветы, положенные на коврик). Посмотрите, как я вам покажу (расчлененный показ с комментированием своих действий): сначала надо приготовиться: встать на скамейку так, чтобы носки немного выступали вперед и помогали упираться в край скамейки; теперь замахнуться: сгибая ноги, слегка наклоняюсь вперед, руки отвожу назад, смотрю перед собой; и прыгнуть: ноги выпрямить толчком, руки вынести вперед и приземлиться точно на цветок на носочки, согнув колени.

Посмотрите, как это нужно делать без остановки (повторный целостный показ с проговариванием фаз: приготовиться..., замахнуться..., прыгнуть…).

А теперь вы по двое подходите к скамейке и спрыгивайте  на цветы.

Дети выполняют спрыгивание в соответствии с названными фазами: приготовиться..., замахнуться..., прыгнуть… Я страхую и контролирую положение рук, ног, туловища, при необходимости – исправляю. Обращаю внимание, чтобы приземлялись точно на цветы.

Молодцы, хорошие были сегодня кузнечики, легко спрыгивали прямо на цветы.

Примерный сценарий обучения детей старшей группы перебрасыванию

мяча друг другу и ловле от груди

(фрагмент физкультурного занятия)

Программное содержание: (смотреть в задачах области «Физическая культура» программы «От рождения до школы», стр. 184,186) Закреплять умение сочетать замах с броском.

Оборудование: мячи (d=20см) по 1 на двоих.

Методические приемы: до начала занятия кладу мячи в обруч на полу возле одной шеренги.

Построила детей в 2 шеренги и развернула друг к другу лицом.

- Дети, мы на прошлом занятии перебрасывали мяч друг другу от груди с отскоком от пола. Сегодня будем учиться правильно замахиваться и бросать мяч, чтобы он, отскочив от пола, попадал прямо в руки товарищу. Посмотрите, как нужно это выполнять (замедленный показ с комментированием): замахнуться: сгибая руки, отклониться и слегка присесть, смотреть на цель; бросить: резко податься вперед выпрямляя руки и ноги в броске. Выполнять это нужно без остановки.

Теперь представьте, что у вас в руках мяч (дети «берут в руки» воображаемый мяч).

Вместе со мной замахнулись… (контролирую выполнение, при необходимости комментирую, исправляю) и бросили…(контролирую, при необходимости комментирую, исправляю). Ещё раз поупражняемся без мячей: замахнулись…, бросили… напоминаю, что выполняем без остановки.

А теперь первая шеренга возьмите в обруче мячи и встаньте напротив своей пары (если не хватает пары - становлюсь сама). Выполним перебрасывание мяча. Напоминаю команды: приготовиться…, прицелиться…, замахнуться..., бросить….

Дети по 2 раза каждый выполняет перебрасывание в соответствии с названными командами. Я контролирую при необходимости – исправляю. Обращаю внимание на место отскока мяча (ближе к товарищу). Напоминаю, что тот, кто ловит мяч, не должен стоять и ждать, а согнуть руки и готовиться поймать его: если нужно отойти назад или, наоборот, подойти ближе, или поднять руки и т.д. А тот, кто бросает, старается бросить так, чтобы мяч отскочил прямо в руки товарищу.

Дальше дети перебрасывают мяч в произвольном темпе по 3-4 раза каждый.  По ходу выполнения отмечаю детей, у кого хорошо получается, обращаю внимание на ошибки, исправляю.

Подаю сигнал к окончанию выполнения движения (свисток).

- Передали мячи во вторую шеренгу. Положите мячи на место в корзину.

- Что мы сегодня учились делать? Все старались, но чтобы не падали мячи, а попадали точно в руки, мы ещё будем упражняться выполнять перебрасывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс «Комплексное обучение дошкольников в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»

Программа по раннему развитию дошкольников от 4-5 лет рассчитана на 2 года обучения. Программа предполагает тесное сотрудничество педагогов разных дисциплин: фортепиано, скрипки, теории, хореографа,...

Учебно-методический комплекс «Комплексное обучение дошкольников в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»

Программа по раннему развитию дошкольников от 4-5 лет рассчитана на 2 года обучения. Программа предполагает тесное сотрудничество педагогов разных дисциплин: фортепиано, скрипки, теории, хореографа,...

Примерные сценарии проведения подвижной игры в разных возрастных дошкольных группах

Примерные сценарии проведения подвижных игр для дошкольников разного возраста помогут студентам соотнести педагогический модуль проведения подвижной игры с её непосредственным проведением....

Примерный сценарий проведения умывания с малышами

Примерный сценарий проведения режимного процесса "умывание" с детьми 2 младшей группы разработан в помощь студентам специальности 44.02.01 Дошкольное образование....

Итоговый контроль по темам: "Обучение дошкольников метанию. Обучение дошкольников прыжкам".

В презентации подобраны основные вопросы для конторя студентов после изучения тем: "Обучение дошкольников метанию" и "Обучение дошкольников прыжкам"....

Опыт работы "Совершенствование физических способностей дошкольников через движение".

Опыт раскрывает технологию совершенствования физических способностей дошкольников через движение....