Рабочая программа УД БД.01 Иностранный язык (немецкий)
рабочая программа по теме

Исупова Наталья Трофимовна

Программа предназначена для профессиональных образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования для специальности  49.02.01 Физическая культура

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bd_.01._inostrannyy_nemetskiy_197_198f.docx65.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______  /Г.М. Парилова/

«___» __________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД. 01 Иностранный язык (немецкий)

 49.02.01  Физическая культура (срок обучения: 3 г.10 м.)

2015

 

Программа предназначена для профессиональных образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования для специальности  49.02.01 Физическая культура

Организация-разработчик: Братский педагогический колледж

Разработчик: Исупова Наталья Трофимовна, преподаватель иностранного языка, высшая категория.

Рецензент: Григорьева Е.А., преподаватель высшей категории, заместитель директора по учебно-методической работе Братского промышленного техникума

Рекомендована  кафедрой иностранных языков

Протокол заседания кафедры № 1 от 9 сентября 2015 г.

 Согласована с научно-методическим советом  колледжа

Протокол заседания  научно-методического совета № ___от ________ 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

  1. Область применения рабочей программы

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)  Немецкий язык в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Иностранный язык  относится к блоку базовых дисциплин общеобразовательного цикла БД.01.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа «Иностранный язык (немецкий)» ориентирована на достижение следующих целей:  

личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметных, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметных, включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.  

  требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Основа рабочей программы соответствует примерной программе Иностранный язык (английский) А.А.Коржановой –М.:2015 и составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 167часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

167

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Дифференцированный зачёт во 2 семестре  

Другие формы контроля 1 семестр                                                        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Основной модуль

135

Тема 1.1

Описание людей, внешность человека

Содержание учебного материала:

 Названия частей лица и тела; черт характера; личностные качества

  Фонетический материал:

  Фонетические особенности немецких гласных.

     Грамматический материал:

  1. Суффиксы прилагательных;
  2. Классификация имён прилагательных;
  3. Склонение имён прилагательных

Практические занятия:

1. Черты лица. Составление вокабуляра по теме.

2. Портрет незнакомки. Расспрос одногруппников о внешности

3. Мой гороскоп. Чтение гороскопа, составление собственного  

    гороскопа. Составление монологического высказывания «Мой  

    идеал».

4. Положительные, отрицательные черты характера.

     Выполнение грамматических упражнений.

5. Анкета немецкой сверстницы. Чтение хитлиста

6.  Опросник  молодёжной газеты «Berliner Zeitung»

    Описание молодёжи по иллюстрации

2

2

2

2

2

2

1-2

Самостоятельная работа  обучающихся:

Составить описание человека (внешность, характер)

2

Тема 1.2

Межличност-

ные отношения

Содержание учебного материала:

 Лексика, характеризующая основные названия  отношений;    

 Грамматический материал:

1.Классификация имён прилагательных;

2.Суффиксы существительных

Практические занятия:

1.  Если бы я был на твоём месте. Аудирование текста,заполнение  

    таблицы

2.  Проблемы поколений. Чтение опросника подростков,  

     формулирование   ответов

3. Рассуждения о будущем. Описание иллюстраций

4.Решение проблем. Выполнение грамматических упражнений.

5.Чтение диалога, аудирование текста «О чём думают подростки?»

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить минивысказывание «Я и мои   друзья».

3

Тема 1.3

Проблемы молодёжи

Содержание учебного материала

Лексические единицы по теме;

Грамматический материал:

  1. Склонение артиклей;

2. Прошедшее время Перфект

Практические занятия:

1.Телефонный разговор. Обыгрывание диалогов

2.Взрослые и дети. Выполнение лексических упражнений

3. Взаимоотношения с друзьями. Заполнение диаграмм

4. Размышления о прошлом и будущем. Выполнение упражнений

5. Будущее и подростки. Составление анкеты,     заполнение таблицы

2

2

2

2

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработать проект «Стиль правильного образа жизни».

4

Тема 1.4

Взаимоотноше-ния родителей и детей

Содержание учебного материала:

Грамматический материал

1.  Степени сравнения прилагательных;

2. Описательные прилагательные с  суффиксами «ig», «isch», «ant»

Практические занятия:

1.  Взаимоотношения родителей и детей. Чтение текста, ответы на  

     вопросы

2. Интервью с дочерью и отцом. Выполнение лексических упражнений

3. Родительские запреты и разрешения.

4. Интервью с Линдой. Ранжирование реплик, обыгрывание ситуаций

5. Подростки в семье. Прослушивание аудиотекста, заполнение

    таблицы

2

2

2

2

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить монолог-описание « Идеальные родители».

4

Тема 1.5

Первая любовь

Содержание учебного материала

Лексика по теме.

 Грамматический материал:

1.Местоимённые наречия

2. Сложные существительные

Практические занятия:

1. Три письма о любви. Чтение текста, обсуждение содержания,  

    заполнение диаграмм

2. Любовь музыкантов Клары и Роберта Шумана. Обсуждение  

    проблемы   в заданной ситуации

3. Портрет влюблённой девушки. Аудирование текста

4. Немецкие и русские стихи о любви. Выполнение грамматических упражнений

2

2

2

2

3

5. Контрольная работа (Лексико-грамматическое тестирование по темам 1 – 5.)

2

Самостоятельная работа  обучающихся:

 Выполнить проект «Любовь-это…»

4

Тема 1.6

Семья

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме

 Грамматический материал:

1.Спряжение модальных глаголов

2. Употребление частицы zu после модальных глаголов

3. Порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, das, weil

Практические занятия

1.Портрет идеальной семьи. Чтение текста с извлечением основного  

    содержания

2. Женщина, семья, карьера. Аудирование текста, выполнение  

   упражнений

3. Положение младших и старших детей в семье

4. Семья Сюзанны. Чтение текста, сообщение по теме        

5. Составление высказывания «Хорошо иметь сестёр и братьев» с  

    использованием оценочных суждений

2

2

2

2

2

            3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить проект «Карьера или семья?».

4

Тема 1.7

Федеративная республика Германия

Содержание учебного материала

Лексические единицы по теме;  

Грамматический материал:

1.Степени сравнения имён прилагательных

2.Инфинитивный оборот с ohne…zu

3. союзы als  или wenn в сложном придаточном предложении;

2

2

2

2

2

Практические занятия:

1.Письмо другу за границу.  Диаграмма с ключевым словом «нация»

2. Название стран, национальностей, языков. Выполнение упражнений

3. Национальные герои. Аудирование текста «Иностранцы в Германии»

4. Чтение текстов «Германия глазами эмигрантов»

5. Россия глазами немцев. Заполнение таблицы «Национальные черты  

    характера»

3

Самостоятельная работа обучающихся

 Прочитать  отрывок «Мы надеемся» Макс Фриш, выполнить задания к нему. Г. Воронина. Книга для чтения. стр.185-186

4

Тема 1.8

Иностранцы

Содержание учебного материала

 Лексика по теме

Грамматический материал:

1.Имена существительные- географические названия

2.Придаточные определительные

3.Формы прошедшего времени Präteritum и Perfekt

2

2

2

2

2

Практические занятия:

1.Эмигранты в стране.  Заполнение таблицы. Высказывание с опорой на  

   ключевые слова

2. Работа для иностранцев. Чтение текста, структурирование

    информации

3.Отношение немцев к рабочим эмигрантам.  Анализ статистических  

     данных

4. Позитивные и негативные высказывания немцев о гастарбайтерах.

5. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

    3

Самостоятельная работа:

  Выполнить проект «Что такое для меня Родина?»

4

Тема 1.9

Экология

Содержание учебного материала

Лексика на тему «Экология»

Грамматический материал:

1.Употребление конструкций haben /sein +zu+Infinitiv

2.Предлоги, управляющие винительным падежом

Практические занятия:

1. Загрязнение окружающей среды.  Аудирование текста «Немецкие  

     подростки о будущем Земли»

2.  Влияние деятельности человека на природу. Заполнение анкеты

3. Человечество и будущее. Высказывание по теме с опорой на план

4. Выполнение грамматических упражнений

2

2

2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

выполнить лексико-грамматический тест

4

Тема 1.10. Литература

Содержание учебного материала

Лексика по теме    

Грамматический материал:

1.Употребление конструкций haben /sein +zu+infinitiv

2.Склонение имён собственных

2

2

2

2

Практические занятия:

1.Мнение читателя. Интервью по заданной теме с использованием  

    соответствующих речевых образцов

2. Молодёжь и чтение. Чтение текста с последующим пересказом

3. Немецкоязычная литература. Заполнение таблицы

4. Стихотворение Ангелы из Книги образов Р.М.Рилке

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать  отрывок из  сказки братьев Гримм  « Старуха в лесу», выполнить задания к  сказке. Г. Воронина. Книга для чтения. стр.189-191

4

Раздел 2.

Профессионально-направленный модуль

32

Тема 2.1

Работа во время каникул

Содержание учебного материала

Лексика по теме «Работа во время каникул»

Грамматический материал:

1.Инфинитивный оборот с  um…zu

2. Конструкции haben/sein +zu +инфинитив

2

2

Практические занятия

1. Труд подростков. Чтение текста «Где работают зарубежные  

    сверстники во время   каникул»; беседа по проблеме в парной и  

    коллективной работе

2. Чтение текста «Летние каникулы»; заполнение диаграммы с  

     ключевым словом «деньги»;

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить презентацию « Где зарабатывают деньги подростки?».

4

Тема 2.2

Учёба

Содержание учебного материала

Лексика по теме. Название учебных действий

 Грамматический материал:

1. Причастия. Oбразование, употребление

Практические занятия:

1.Чтение текста о выборе профессии, выполнение заданий к нему

2. Заполнение таблицы «Аргументы за и против учебных занятий»;

3.Учебный процесс. Учебные дисциплины Описание иллюстрации

4. Немецкие выпускники об окончании школы. Чтение теста с  

   извлечением основной информации

2

2

2

2

3

Самостоятельная работа

 Оформить постер  «Наша учёба – наше будущее»

Выполнить лексико-грамматический тест

4

Тема 2.3.

Профессия

Содержание учебного материала

Лексика,  описывающая педагогическую профессию

Грамматический материал

1.Сильные и слабые глаголы

2. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками

3. Формы прошедшего времени

Практические занятия:

1. Способности, необходимые в разных областях деятельности      

    Обсуждение вопроса «Как устроиться на работу?».

2. Чтение текста о профессиональной деятельности зарубежных

   сверстников

3.Самые популярные профессии в России. Чтение текста о статистике в  

   России

4.Высказывание на тему «Летний труд» с опорой на иллюстрацию

2

2

2

2

3

Самостоятельная работа:

Написать резюме для устройства на работу

4

 

Всего

167


3.УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация  учебной дисциплины  требует наличия учебного кабинета иностранного языка, лингафонного кабинета, библиотеки, медиатеки, читального зала.

Оборудование учебного кабинета:

Рабочие места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебников, программное и учебно – методическое обеспечение,

наглядные пособия (таблицы, карты).

Технические средства обучения: компьютер/ноутбук, мультимедийный проектор, экран, компакт диски, DVD – проектор, телевизор, видеомагнитофон.

В кабинете должна быть инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели и указанием их инвентарного номера.

В кабинете , оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

-учебники (по количеству обучающихся в группе);

-словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

3.2.Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.  Воронина Г.И.. Карелина И. В.Немецкий язык, контакты:  Учеб.для 10-11  

кл.общеобразоват. учреждений/Г.И Воронина.-3-еизд.-М.:    Просвещение, 2010-224с:ил.  

2. Воронина Г.И. Немецкий язык. Контакты. Книга для учителя к учебнику немецкого       языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение . 2001-80с.

 3. Аудиокурс  к учебнику Ворониной И.В. Карелиной  «Немецкий язык контакты . 10-11 классы» . 2 кассеты

Дополнительная литература:

1.Киреева Н.В. 100 текстов и тестов по немецкому языку.Учебное пособие/Н.В.Киреева.-М.:АСТ;  Харвест, 2005.-335стр.

2.Носков С.А.Немецкий язык. Учебник/С.А.Носков.- Минск «Выш.шк.», 2005.-285стр.

3.Паремская Д.А. Немецкая грамматика.Учебное пособие/Д.А.Паремская .-Минск.Выш .шк., 2000.-290стр.

4.Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. К учебнику    Ворониной И.В. Карелиной  «Немецкий язык контакты . 10-11 классы» М.: Экзамен . 2007

Интернет – ресурсы

1.www.grammade.ru/deutsche Grammatik mit Ubungen

2.eustudy.ru/grammatikphp

3.www.alleng.ru/edukation/elib/pdf/2006/gigova

4.wwwbooksgind.com/Гуманитарныенауки

5.fictionbook.ru/d/germ/26.htm

3.3. Требования к организации образовательного процесса

К прохождению промежуточной аттестации по учебной дисциплине Иностранный язык (немецкий) допускаются обучаемые, усвоившие весь  необходимый объём программного материала  и имеющие положительную оценку по результатам текущего контроля.

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы  и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  продемонстрировать:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владеть знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достичь порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Формы контроля:

Домашние задания проблемного характера; практические задания по работе с информацией, дополнительной литературой; защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, дифференцированный зачёт, контрольная работа.

Методы контроля:

Тестирование, устный и письменный контроль.

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Накопительная система баллов, на основе которых выставляется итоговая отметка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ОДБ.03 "Иностранный язык"

Рабочая программа дисциплины иностранный язык (немецкий)  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по под...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык"

Рабочая программа составлена в соотвествии с ФГОС для студентов СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» и может быть использова...

Календарно-тематические планы (КТП) и рабочие программы (РП) по дисциплине Иностранный язык (английский)

КТП и РП по дисциплине Иностранный язык (английский) для специальностей и профессий:032002 Документационное обеспечение управления и архивоведение190604 Техническое обслуживание и ремо...

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03. "Иностранный язык" для специальности "Ветеринария".

1. Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ. 03  «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов ...

Рабочая программа УД ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 32.05.01 Стоматология ортопедическая квалификация зубнойтехник

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая (Приказ Минобрнауки России о...

Программы учебных дисциплин по иностранному языку (немецкому)

Планируемые результаты освоения учебного предмета ОДБ.04 Иностранный язык ( немецкий)....