Формирование профессиональных компетенций при помощи комплексного использования прикладных программ
статья по теме

Давыдова Светлана Владимировна

В соответствии с требованиями  ФЕДЕРАЛЬНого  ГОСУДАРСТВЕННого ОБРАЗОВАТЕЛЬНого СТАНДАРТа  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений техник должен обладать рядом  профессиональных компетенций соответствующим основным видам профессиональной деятельности.

Для формирования данных компетенций в дисциплине «Информатика»  естественно-научного цикла вырабатываются умения работать с пакетом прикладных программ профессиональной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование профессиональных компетенций при помощи  

комплексного использования прикладных программ

В соответствии с требованиями  ФЕДЕРАЛЬНого  ГОСУДАРСТВЕННого ОБРАЗОВАТЕЛЬНого СТАНДАРТа  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений техник должен обладать рядом  профессиональных компетенций соответствующим основным видам профессиональной деятельности.

Для формирования данных компетенций в дисциплине «Информатика»  ЕН цикла вырабатываются следующие умения:

- работать с различными видами информации с помощью информационных технологий;

- работать с пакетом прикладных программ профессиональной направленности.

В курсе дисциплины «Информатика» я работаю не только с пакетом программ MS Office, но рядом программ профессиональной направленности.

Но обо всем по порядку.

В программе MS Word в теме  «Создание и форматирование текстового документа» мы предлагаем  студентам работу тематика, которой соответствует профилю специальности, в ней говорится о проектирование общественных зданий и сооружений. На данном тексте обучающиеся  учатся форматировать документ, что в последующем им пригодится при оформлении деловой документации.

При изучении темы «Электронные таблицы»  для отработки профессиональных навыков обучающимся предлагается следующая практическая работа в которой необходимо создать и отформатировать таблицы, добавить формулы и функции с использованием абсолютной и относительной адресации ячеек. И завершается работа построением графиков по заданным критериям.

Навыки работы с текстовой и табличной информацией формируются так же при изучении программного комплекса «Гранд-Смета». Данный комплекс позволяет полностью автоматизировать работы связанные с выпуском проектно-сметной документации на любые виды работ.

Ведь в последующем, на 3 и 4 курсе, при изучении междисциплинарных курсов и подготовке курсовых и дипломных проектов обучающиеся должны иметь  практический опыт в разработке и оформлении отдельных частей проекта.  В том числе и такой части проекта как Локальная смета. Знать профессиональные  информационные системы для выполнения проекта производства работ, а так же обучающиеся  изучают особенности сметного нормирования подготовительного этапа строительства и правила составления смет.

 Программный комплекс «Гранд-Смета» разрабатывалась на базе крупного строительного управления для автоматизации работы его сметного отдела при непосредственном участии работающих там специалистов. Поэтому построение программы в максимальной степени соответствует порядку повседневной работы сметчика, дает ему в руки удобный и эффективный инструмент для выполнения привычных действий.

Выбор данного программного комплекса обусловлен ещё и тем, что к настоящему моменту с этой программой успешно работают около 60 000 сметчиков в 83 регионах РФ

Изучение программы «Г-С» мы начинаем с особенностей   интерфейса и аббревиатур используемых в программе.  

Например:

СЦМ – сметные цены на материалы ….

ФЕР –  Федеральные сборники единичных расценок

ФЕРм - Федеральные сборники единичных расценок на монтажные работы

ТЕР – Территориальные сборники единичных расценок

После чего можно переходить к работе с нормативной базой, а именно к поиску расценок в сборниках. В ходе данной практической работы студенты знакомятся со сборниками цен на материалы и федеральными единичными расценками на строительные, монтажные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы и учатся работать с позициями в смете.

Поиск информации осуществляется в диалоговом окне Поиск по нормативной базе. В строке поиска вводится необходимое словосочетание, а в колонке слева высвечиваются все ФЕР, в которых оно встречается.

Если же предлагается найти какую, либо федеральную единичную расценку, тогда мы выбираем режим  поиск по обоснованию и в строке поиск вводим нужное обоснование. Например: Найдите ФЕР11-01-030-01.

Или, например, студентам предлагается найти не просто материал, а самый дешевый. В этом случае приходится анализировать колонку цена.

На следующем этапе мы изучаем возможность составления смет. Студентам предлагается создать смету на ремонт комнаты. В данной работе студенты не только находят нужные позиции, но и учатся добавлять их в смету. Создавать и переименовывать разделы.

Далее показываем студентам, как изменять параметры сметы, как необходимо применять коэффициенты и индексы. И уже на имеющейся смете применяем  эти значения.

И заканчиваем изучение программы «Гранд-Смета» экспортом Локальной сметы в программы MS Word и Excel.

В последующем при изучении дисциплины «Информационные технологии» студенты работают над созданием смет по индивидуальным заданиям, которые получают у преподавателей ведущих профессиональные модули и междисциплинарные курсы.

В качестве индивидуальных заданий студентам рекомендуется выполнение и оформление разделов курсовых и дипломных проектов по специальности, которые в дальнейшем проверяются преподавателями спецдисциплин.

В этот момент преподаватели информационных технологий и преподаватели спецдисциплин работают совместно. На бинарных уроках преподаватели информационных технологий контролируют правильность работы с программным комплексом, а преподаватели профессиональных модулей правильность выполнения расчетов. В результате работы получается готовый раздел дипломного проектирования  Локальная смета.

Таким образом, на дисциплине «Информатика» мы готовим основу для работы над курсовыми и дипломными проектами, и закладывает фундамент необходимый для формирования последующих профессиональных компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков самообучения с использованием информационных технологий (ИТ) как фактор формирования профессиональных компетенций студентов на примере изучения дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»

Цель  работы - показать эффективность самообучения с применением информационных технологий в части развития профессиональных компетенций специалистов-техников.В работе рассматриваются следующие а...

Использование современного сварочного оборудования при формировании профессиональных компетенций учащихся

Использование современного сварочного оборудования, при формировании профессиональных компетенций учащихся...

Методическая разработка на тему" Использование инновационных технологий на уроках кулинарии для формирования профессиональных компетенций"

Работа содержит различные методики при проведении уроков по кулинарии, в том числе: игровые технологии, уроки конференции, проектная технология, проблемное и интерактивное обучение...

Возможности использования виртуального полигона для формирования профессиональных компетенций

В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения СПО во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные техно...