Формирование профессиональных компетенций при помощи комплексного использования прикладных программ
статья по теме
В соответствии с требованиями ФЕДЕРАЛЬНого ГОСУДАРСТВЕННого ОБРАЗОВАТЕЛЬНого СТАНДАРТа СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений техник должен обладать рядом профессиональных компетенций соответствующим основным видам профессиональной деятельности.
Для формирования данных компетенций в дисциплине «Информатика» естественно-научного цикла вырабатываются умения работать с пакетом прикладных программ профессиональной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование профессиональных компетенций при помощи
комплексного использования прикладных программ
В соответствии с требованиями ФЕДЕРАЛЬНого ГОСУДАРСТВЕННого ОБРАЗОВАТЕЛЬНого СТАНДАРТа СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений техник должен обладать рядом профессиональных компетенций соответствующим основным видам профессиональной деятельности.
Для формирования данных компетенций в дисциплине «Информатика» ЕН цикла вырабатываются следующие умения:
- работать с различными видами информации с помощью информационных технологий;
- работать с пакетом прикладных программ профессиональной направленности.
В курсе дисциплины «Информатика» я работаю не только с пакетом программ MS Office, но рядом программ профессиональной направленности.
Но обо всем по порядку.
В программе MS Word в теме «Создание и форматирование текстового документа» мы предлагаем студентам работу тематика, которой соответствует профилю специальности, в ней говорится о проектирование общественных зданий и сооружений. На данном тексте обучающиеся учатся форматировать документ, что в последующем им пригодится при оформлении деловой документации.
При изучении темы «Электронные таблицы» для отработки профессиональных навыков обучающимся предлагается следующая практическая работа в которой необходимо создать и отформатировать таблицы, добавить формулы и функции с использованием абсолютной и относительной адресации ячеек. И завершается работа построением графиков по заданным критериям.
Навыки работы с текстовой и табличной информацией формируются так же при изучении программного комплекса «Гранд-Смета». Данный комплекс позволяет полностью автоматизировать работы связанные с выпуском проектно-сметной документации на любые виды работ.
Ведь в последующем, на 3 и 4 курсе, при изучении междисциплинарных курсов и подготовке курсовых и дипломных проектов обучающиеся должны иметь практический опыт в разработке и оформлении отдельных частей проекта. В том числе и такой части проекта как Локальная смета. Знать профессиональные информационные системы для выполнения проекта производства работ, а так же обучающиеся изучают особенности сметного нормирования подготовительного этапа строительства и правила составления смет.
Программный комплекс «Гранд-Смета» разрабатывалась на базе крупного строительного управления для автоматизации работы его сметного отдела при непосредственном участии работающих там специалистов. Поэтому построение программы в максимальной степени соответствует порядку повседневной работы сметчика, дает ему в руки удобный и эффективный инструмент для выполнения привычных действий.
Выбор данного программного комплекса обусловлен ещё и тем, что к настоящему моменту с этой программой успешно работают около 60 000 сметчиков в 83 регионах РФ
Изучение программы «Г-С» мы начинаем с особенностей интерфейса и аббревиатур используемых в программе.
Например:
СЦМ – сметные цены на материалы ….
ФЕР – Федеральные сборники единичных расценок
ФЕРм - Федеральные сборники единичных расценок на монтажные работы
ТЕР – Территориальные сборники единичных расценок
После чего можно переходить к работе с нормативной базой, а именно к поиску расценок в сборниках. В ходе данной практической работы студенты знакомятся со сборниками цен на материалы и федеральными единичными расценками на строительные, монтажные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы и учатся работать с позициями в смете.
Поиск информации осуществляется в диалоговом окне Поиск по нормативной базе. В строке поиска вводится необходимое словосочетание, а в колонке слева высвечиваются все ФЕР, в которых оно встречается.
Если же предлагается найти какую, либо федеральную единичную расценку, тогда мы выбираем режим поиск по обоснованию и в строке поиск вводим нужное обоснование. Например: Найдите ФЕР11-01-030-01.
Или, например, студентам предлагается найти не просто материал, а самый дешевый. В этом случае приходится анализировать колонку цена.
На следующем этапе мы изучаем возможность составления смет. Студентам предлагается создать смету на ремонт комнаты. В данной работе студенты не только находят нужные позиции, но и учатся добавлять их в смету. Создавать и переименовывать разделы.
Далее показываем студентам, как изменять параметры сметы, как необходимо применять коэффициенты и индексы. И уже на имеющейся смете применяем эти значения.
И заканчиваем изучение программы «Гранд-Смета» экспортом Локальной сметы в программы MS Word и Excel.
В последующем при изучении дисциплины «Информационные технологии» студенты работают над созданием смет по индивидуальным заданиям, которые получают у преподавателей ведущих профессиональные модули и междисциплинарные курсы.
В качестве индивидуальных заданий студентам рекомендуется выполнение и оформление разделов курсовых и дипломных проектов по специальности, которые в дальнейшем проверяются преподавателями спецдисциплин.
В этот момент преподаватели информационных технологий и преподаватели спецдисциплин работают совместно. На бинарных уроках преподаватели информационных технологий контролируют правильность работы с программным комплексом, а преподаватели профессиональных модулей правильность выполнения расчетов. В результате работы получается готовый раздел дипломного проектирования Локальная смета.
Таким образом, на дисциплине «Информатика» мы готовим основу для работы над курсовыми и дипломными проектами, и закладывает фундамент необходимый для формирования последующих профессиональных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков самообучения с использованием информационных технологий (ИТ) как фактор формирования профессиональных компетенций студентов на примере изучения дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»
Цель работы - показать эффективность самообучения с применением информационных технологий в части развития профессиональных компетенций специалистов-техников.В работе рассматриваются следующие а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-43777-1579075203.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТУРИЗМ»
Методический доклад Журавлевой О.И. на педагогические чтения. декабрь-2014...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/25/picture-193045-1532514821.jpg)
Методические рекомендации "Использование современных педагогических технологий на занятиях обществознания и истории как способ формирования профессиональных компетенций будущего специалиста."
Применение современных педагогических технологий в комплексе....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-761154-1456401787.jpg)
Использование современного сварочного оборудования при формировании профессиональных компетенций учащихся
Использование современного сварочного оборудования, при формировании профессиональных компетенций учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-207039-1362238849.jpg)
Методическая разработка на тему" Использование инновационных технологий на уроках кулинарии для формирования профессиональных компетенций"
Работа содержит различные методики при проведении уроков по кулинарии, в том числе: игровые технологии, уроки конференции, проектная технология, проблемное и интерактивное обучение...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-924428-1494746276.jpg)
Возможности использования виртуального полигона для формирования профессиональных компетенций
В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения СПО во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные техно...