План индивидуальной методической работы
методическая разработка на тему
Мой план индивидуальной методической работы разработан на тему "Разработка и внедрение инновационных технологий, способствующих развитию ключевых компетенций педагогического работника в профессиональной подготовке обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и образования РТ
Филиал ГАОУ СПО «Казанский машиностроительный техникум»
Утверждено: на заседании цикловой
методической комиссии
«___» ____________2015г.
Председатель м/к:
_______________ Сулейманов Р.А.
П Л А Н
Индивидуальной методической работы
мастера п/о Щербинина А.В.
Тема: «Разработка и внедрение инновационных технологий, способствующих развитию ключевых компетенций педагогического работника в профессиональной подготовке обучающихся»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
мастера п/о филиала государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Казанский машиностроительный техникум»
Щербинина Александра Васильевича
на 2015-2020 годы
Методическая тема: «Разработка и внедрение инновационных технологий, способствующих развитию ключевых компетенций педагогического работника в профессиональной подготовке обучающихся»
Цели:
- Создание мобильной системы повышения квалификации, профессиональной компетентности мастера п/о;
- Организация эффективного методического комплекса для проведения разно уровневых уроков и типов занятий;
- Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся;
- Внедрение инновационных методов обучения и воспитания в рамках осваиваемых технологий (мультимедиа, работа с электронным учебником, интерактивные учебные пособия);
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагога предметника.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Задачи:
- Внедрение в учебный процесс новых инновационных методов преподавания учебных предметов;
- Формирование способности к творческому саморазвитию и творческой деятельности мастера п/о;
- Включение в инновационную деятельность, к освоению современных образовательных технологий;
- Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
- Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- Повысить качество учебно-воспитательной деятельности;
- Повысить положительную динамику качества и успеваемости знаний обучающихся;
- Развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
- Создание, накопление и систематизация методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка учебных рабочих программ, контрольно-оценочных средств;
- Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер классов, обобщение опыта работы по исследуемой проблеме;
- Доклады, выступления на заседаниях методических объединений, участие в конкурсах и конференциях по обобщению опыта;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
Формы предоставления результатов педагогической деятельности:
- Серия учебных занятий;
- Методическая продукция (рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, программно-методическое обеспечение курса, проекты(конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ);
- Портфолио;
- Собеседование;
- Творческий отчет;
- Представление результатов педагогической деятельности;
- Мастер-класс;
- Творческая мастерская;
- Педагогический проект;
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности;
- Профессиональные конкурсы.
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары.
- Конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности методического объединения РОО и социального партнерства с образовательными учреждения СПО.
Индивидуальный план самообразования
Наименование мероприятия, цель | Срок исполнения | Отметка о выполнение |
1.Учебно-производственная деятельность | постоянно | |
1.1.составление учебных программ по вновь вводимым дисциплинам | ||
2.Методическая деятельность | ||
2.1.Виды учебно-методической работы: -совершенствование учебных планов и программ; -разработка презентаций к урокам; -подготовка и проведение открытых уроков; -организация и поведение конференций; -подготовка и проведение олимпиад и конкурсов с обучающимися; -освоение и методическое обеспечение новых технологий и технологических приемов (деловые и ситуационные игры, тренажеры и др.) –внедрение новых технологий в учебный процесс. | ||
2.2.Посещение уроков (не менее 2 раза в полугодие) | по плану | |
2.3.Составление тематики, заданий и подбор различных документов по дипломным и курсовым работам, контрольным работам, домашним заданиям, производственной практике. Учебно-производственная деятельность | ||
2.4.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс. | постоянно | |
3. Учебно - воспитательная деятельность: | постоянно | |
3.1.Виды воспитательной работы | ||
3.2. Подготовка и проведение мероприятий | ||
3.3.Проведение работы по профессиональной ориентации молодежи при поступлении в лицей:- «День открытых дверей»; Выезд по школам. | ежегодно | |
4.Исследовательская деятельность: | ||
4.1.Подготовка обучающихся к педагогическим чтениям | ||
4.2.Подготовка и выступление на республиканской научно- практической конференции | ||
4.3.Подготовка работ на конкурсы студентов: | ||
4.4.Подготовка обучающего к участию в олимпиадах и конкурсах: 1. Варварин В.Д. | 2015г. | |
5.Повышение квалификации педагогического работника (чтение учебно- и научно- методической литературы) | постоянно | Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства |
5.1.Курсы повышения квалификации на базе КФУ | 22.09-11.10.14г | |
6.Стажировка на базе ЧНОУ «кузница кадров» | 13.10-12.12.14г. | |
7.Иные формы самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и др) | Презентация урока вождение тракторов.2015г. На портале социальной сети работников образования | |
7.1.Цикловые методические объединения | постоянно | |
8. Внедрение опыта работы : - создать сайт в электронной почте для комплектования и набора электронных учебников через интернет ресурсы и библиотеки. | 2016-2017 | |
8. Распространение опыта работы. | 2016-2019 |
Основные направления работы | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | - Изучение литературы, связанной с вопросами реализации ФГОС среднего профессионального образования и внедрения программ по подготавливаемым профессиям. Изучить федеральную программу по подготовки квалифицированных рабочих специальностей: «Автомеханик» ; - систематически изучать материалы педагогических газет и журналов по передовым технологиям и методам преподавания: «Учительская газета», журнал «Образование» ,«Автошкола» и др.; - знакомиться с новыми педагогическими технологиями по развитию у обучаемых профессиональных компетенций через предметные издания и Интернет сообщества; -повышать квалификацию на курсах для мастеров п/о | 2015- 2016 регулярно по плану
2017 г. |
Психолого-педагогические | - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики - Изучение характеристик учебных групп с целью диагностики знаний и психологических особенностей обучающихся. |
Регулярно Ежегодно |
Методические | - Совершенствовать знания современного содержания образования при подготовке технических кадров и преподавания технических дисциплин; - применять при организации учебных занятий новые учебники, и наглядные материалы; - знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения; - принимать активное участие в работе форума мастеров п/о через Интернет; - организовать дополнительную индивидуальную работу с одарёнными обучающимися и принимать участие с ними в конкурсах творческих работ и профессионального мастерства; - создавать методические разработки по усовершенствованию приемов усвоения и практических навыков по профессии: «Тракторист-машинист с\х производства»; - изучать опыт работы лучших преподавателей и мастеров п/о через Интернет; - посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; - создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок, применяемых на уроках; - проводить открытые уроки для коллег по работе; - выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2015-2020г.
2015-2020г 2015-2020г по плану |
Информационно-технологические | - изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. - обзор и сбор в Интернете полезной информации по спец. предметам, педагогике и психологии. - модернизировать и шире использовать возможности электронной почты для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно
2016 год
|
Охрана здоровья | - пропагандировать на уроках элементы воспитания, внедрения здорового образа жизни. | регулярно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ выполнения плана индивидуальной методической работы за 2014 – 2015 учебный год преподавателя
Анализ выполнения плана индивидуальной методической работыза 2014 – 2015 учебный год преподавателя...
план индивидуальной методической работы за 2016-2017 уч.год
план индивидульной работы...
План индивидуальной работы с родителями
План индивидуальной работы с родителями необходим каждому классному руководителя...
индивидуальный план учебно-методической работы
Индивидуальный план учебно-методической работы 2018-2019 год...
индивидуальный план учебно-методической работы
Индивидуальный план учебно-методической работы...
ПЛАН УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
План методической работы на 2022-2023 учебный год....
Индивидуальный план учебно- методической работы на 2023-2024гг.
Перечень всех разработок, открытых мероприятий, транслирования педагогического опыта и экспериментальной деятельности за 2-23-2024 учебный год....