План индивидуальной методической работы
методическая разработка на тему

Мой план индивидуальной методической работы разработан на тему "Разработка и внедрение инновационных технологий, способствующих развитию ключевых компетенций педагогического работника в профессиональной подготовке обучающихся"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Министерство науки и образования РТ

Филиал ГАОУ СПО  «Казанский машиностроительный техникум»

Утверждено: на заседании цикловой

                                                           методической комиссии

                                                            «___» ____________2015г.

                                                           Председатель м/к:

                                                   _______________ Сулейманов Р.А.

                                                          П Л А Н

Индивидуальной методической работы

мастера п/о Щербинина А.В.

Тема: «Разработка и внедрение инновационных технологий, способствующих развитию ключевых компетенций педагогического работника в профессиональной подготовке обучающихся»

                     

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

мастера п/о филиала государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Казанский машиностроительный техникум»

Щербинина Александра Васильевича

на 2015-2020 годы

Методическая тема: «Разработка и внедрение инновационных технологий, способствующих развитию ключевых компетенций педагогического работника в профессиональной подготовке обучающихся»

Цели:

     - Создание мобильной системы повышения квалификации, профессиональной           компетентности мастера п/о;

      - Организация эффективного методического комплекса для проведения разно уровневых уроков и типов занятий;

       -  Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся;

        -   Внедрение инновационных методов обучения и воспитания в рамках осваиваемых технологий (мультимедиа, работа с электронным учебником, интерактивные учебные пособия);

        - Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагога предметника.

        -    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Задачи:

  • Внедрение в учебный процесс новых инновационных методов преподавания учебных предметов;
  • Формирование способности к творческому саморазвитию и творческой деятельности мастера п/о;
  • Включение в инновационную деятельность, к освоению современных образовательных технологий;
  • Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
  • Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  • Повысить качество учебно-воспитательной деятельности;
  • Повысить положительную динамику качества и успеваемости знаний обучающихся;
  •  Развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
  • Создание, накопление и систематизация методических материалов.

Планируемые  результаты самореализации:

  • Разработка учебных рабочих программ, контрольно-оценочных средств;
  • Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • Разработка и проведение открытых уроков, мастер классов, обобщение опыта работы по исследуемой проблеме;
  • Доклады, выступления на заседаниях методических объединений, участие в конкурсах и конференциях по обобщению опыта;
  •  Повышение качества преподаваемых предметов;

Формы предоставления результатов педагогической деятельности:

  • Серия учебных занятий;
  • Методическая продукция (рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, программно-методическое обеспечение курса, проекты(конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ);
  • Портфолио;
  • Собеседование;
  • Творческий отчет;
  • Представление результатов педагогической деятельности;
  • Мастер-класс;
  • Творческая мастерская;
  • Педагогический проект;
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности;
  • Профессиональные конкурсы.

Источники самообразования:

  • Специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары.
  •  Конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности методического объединения РОО и социального партнерства с образовательными учреждения СПО.

 

Индивидуальный план  самообразования

Наименование мероприятия, цель

       Срок исполнения

Отметка                   о выполнение

1.Учебно-производственная деятельность                                                                                      

постоянно

1.1.составление учебных программ по вновь вводимым  дисциплинам

2.Методическая деятельность

2.1.Виды учебно-методической работы: -совершенствование учебных планов и программ; -разработка презентаций к урокам; -подготовка и проведение открытых уроков; -организация и поведение конференций; -подготовка и проведение олимпиад и конкурсов с обучающимися; -освоение и методическое  обеспечение новых технологий и технологических приемов (деловые и ситуационные игры, тренажеры и др.) –внедрение новых технологий  в учебный процесс.

2.2.Посещение уроков (не менее 2 раза в полугодие)

по плану

2.3.Составление тематики, заданий и подбор различных документов по дипломным и курсовым работам, контрольным работам, домашним заданиям, производственной практике. Учебно-производственная деятельность                                        

2.4.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.                                              

постоянно

3. Учебно - воспитательная деятельность:

постоянно

3.1.Виды воспитательной работы

3.2. Подготовка и проведение мероприятий

3.3.Проведение работы по профессиональной ориентации молодежи при поступлении в лицей:-  «День открытых дверей»; Выезд по школам.

ежегодно

4.Исследовательская деятельность:

4.1.Подготовка обучающихся к педагогическим чтениям

4.2.Подготовка и выступление на республиканской  научно- практической конференции

4.3.Подготовка работ на конкурсы студентов:

4.4.Подготовка обучающего к участию в олимпиадах и конкурсах: 1. Варварин В.Д.

                                   2015г.

5.Повышение квалификации педагогического работника (чтение учебно- и научно- методической литературы)

постоянно

Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства

5.1.Курсы повышения квалификации на базе КФУ

22.09-11.10.14г

6.Стажировка на базе ЧНОУ «кузница кадров»

13.10-12.12.14г.

7.Иные формы самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и др)

Презентация урока вождение тракторов.2015г. На портале социальной сети работников образования

7.1.Цикловые методические объединения

постоянно

8. Внедрение опыта работы : - создать сайт в электронной почте для комплектования и набора электронных учебников через интернет ресурсы и библиотеки.   

2016-2017

8. Распространение опыта работы.

2016-2019

Основные направления работы

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

- Изучение литературы, связанной с вопросами реализации ФГОС среднего профессионального образования  и внедрения программ по подготавливаемым профессиям.                                         Изучить федеральную программу по подготовки квалифицированных рабочих специальностей: «Автомеханик» ;

 - систематически изучать материалы педагогических газет и журналов по передовым технологиям и методам преподавания: «Учительская газета», журнал «Образование» ,«Автошкола» и др.;

- знакомиться с новыми педагогическими технологиями по развитию у обучаемых профессиональных компетенций через предметные издания и Интернет сообщества;

-повышать квалификацию на курсах для мастеров п/о

2015- 2016

регулярно

 по плану

 

 2017 г.

Психолого-педагогические

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

- Изучение характеристик учебных групп с целью диагностики знаний и психологических особенностей обучающихся.

 

Регулярно

Ежегодно

Методические

- Совершенствовать знания современного содержания образования при подготовке технических кадров и преподавания технических дисциплин;

- применять при организации учебных занятий новые учебники, и наглядные материалы;

- знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

- принимать активное участие в работе форума мастеров п/о через Интернет;

- организовать дополнительную индивидуальную работу с одарёнными обучающимися и принимать участие с ними в  конкурсах творческих работ и  профессионального мастерства;

- создавать методические разработки по усовершенствованию приемов усвоения  и практических навыков по профессии: «Тракторист-машинист с\х производства»;

- изучать опыт работы лучших преподавателей и мастеров п/о через Интернет;

-  посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

- создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок, применяемых на уроках;

- проводить открытые уроки для коллег по работе;

- выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

2015-2020г.

 

 2015-2020г 

2015-2020г

по плану

Информационно-технологические

- изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

- обзор и сбор в Интернете полезной информации по спец. предметам, педагогике и психологии.

- модернизировать и шире использовать возможности электронной почты для контакта с единомышленниками.

 регулярно

 регулярно

 

2016 год

 

Охрана здоровья

- пропагандировать на уроках элементы воспитания, внедрения здорового образа жизни.

  регулярно

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ выполнения плана индивидуальной методической работы за 2014 – 2015 учебный год преподавателя

Анализ выполнения плана  индивидуальной методической работыза 2014 – 2015 учебный год преподавателя...

Методические рекомендации по работе над индивидуальной методической проблемой

Методические рекомендации по работе над индивидуальной методической проблемой...

План индивидуальной работы с родителями

План индивидуальной работы с родителями необходим каждому классному руководителя...

индивидуальный план учебно-методической работы

Индивидуальный план учебно-методической работы 2018-2019 год...

индивидуальный план учебно-методической работы

Индивидуальный план учебно-методической работы...

ПЛАН УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

План методической работы на 2022-2023 учебный год....