План индивидуальной самообразовательной работы
методическая разработка
Период работы над темой: с 2023 г. по 2028 г.
Цели и задачи самообразования:
Цель: Создание условий для развития личности, для формирования навыков общения и способности к самореализации детей, обучающихся на дому.
Задачи:
1. Внедрять новые педагогические технологии, формы и методы по формированию у учащихся коммуникативных навыков.
2. Обеспечить качественный уровень знаний учащихся по предметам.
3. Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья детей, их интересов и возможностей.
4. Развивать формы взаимосвязи и сотрудничества учителя надомного обучения с учителями школы-интерната.
5. Проводить поисковую работу по проблеме коррекционной помощи детям со сложной структурой дефекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития через создание специальных условий и индивидуальный подход.
6. Создавать определенные условия, проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми с системным недоразвитием речи тяжёлой степени.
7. Систематизировать работу по привитию самостоятельности во время уроков на дому.
8. Развивать творческие способности детей с помощью арттерапии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной самообразовательной работы
учителя – дефектолога
Государственного бюджетного образовательного учреждения «Агрызская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Магдантдиновой Альфии Наилевны
на 2023 – 2028 годы
Общие сведения об учителе
№ | Положения | Данные |
1. | Ф.И.О. | Магдантдинова Альфия Наилевна |
2. | Дата рождения | 21. 03. 1979 г. |
3. | Образование | высшее, окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, дефектологический факультет. |
4. | Трудовой стаж | 26 года |
5. | Педагогический стаж | 17 лет |
6. | Стаж работы в данном ОУ | 17 лет |
7. | Стаж работы по данной специальности | 17 года |
8. | Повышение квалификации | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт психологии и образования ФГАОУ "Казанский (Приволжский) Федеральный университет "Институт экономики управления и права (г. Казань) 24 октября 2014 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Набережные Челны, 96 часов, 2019 год, регистрационный номер № 2019 015 02727, 29.11.2019. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», тема: «Нейропсихологические технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями», удостоверение о повышении квалификации серия 0016 номер документа 202500101275 регистрационный номер ИРО РТ1275/2025 в объёме 72 часа, с 18.03.2025 по 28.03.2025. |
9. | Общешкольная методическая тема | Формирование социально-адаптированной личности, в условиях школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья |
10. | Индивидуальная тема | Формирование социально-адаптированной личности, посредством развития коммуникативной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья |
Период работы над темой: с 2023 г. по 2028 г.
Цели и задачи самообразования:
Цель: Создание условий для развития личности, для формирования навыков общения и способности к самореализации детей, обучающихся на дому.
Задачи:
- Внедрять новые педагогические технологии, формы и методы по формированию у учащихся коммуникативных навыков.
- Обеспечить качественный уровень знаний учащихся по предметам.
- Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья детей, их интересов и возможностей.
- Развивать формы взаимосвязи и сотрудничества учителя надомного обучения с учителями школы-интерната.
- Проводить поисковую работу по проблеме коррекционной помощи детям со сложной структурой дефекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития через создание специальных условий и индивидуальный подход.
- Создавать определенные условия, проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми с системным недоразвитием речи тяжёлой степени.
- Систематизировать работу по привитию самостоятельности во время уроков на дому.
8. Развивать творческие способности детей с помощью арттерапии.
Самообразовательная работа над темой:
Формирование социально-адаптированной личности, посредством развития коммуникативной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Этапы проработки материала.
Год | Основные вопросы изучения по предмету психологии, педагогики, воспитанию школьников. | Примечание. |
1-й | Изучение коммуникативных компетенций по СФГОС для детей с ОВЗ | |
2-й | Изучение коммуникативных возможностей детей с ОВЗ для составления индивидуальных планов работы с ними | |
3-й | Изучение личносто-ориентированного подхода к учащимся со сложной структурой дефекта на домашнем обучении | |
4-й | Формирование благоприятных тенденций для развития коммуникативных навыков детей | |
5-й | Изучение степени подготовленности учащихся к социализации в современном обществе |
Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта
Год. | Чей опыт предполагается изучить по данной теме. | Изучение (количество посещенных уроков и внеклассных мероприятий) |
2023-2024 | Япаева Е.Е. | Уроки и внеклассные мероприятия |
Галлямова Г. М. | Уроки и внеклассные мероприятия | |
Микишкина В.И. | Уроки и внеклассные мероприятия | |
Ахмадеева М.П. | Уроки и внеклассные мероприятия | |
Рахимова А.С. | Уроки и внеклассные мероприятия | |
2024-2025 | Гильфанова Е.А. | Уроки и внеклассные мероприятия |
Кудосина Ф.М. | Уроки и внеклассные мероприятия | |
Акбашева А.Р. | Уроки и внеклассные мероприятия | |
Ишимива М.И. | Уроки и внеклассные мероприятия | |
Микишкина В.И. | Уроки и внеклассные мероприятия | |
2025-2026 | Хасимова И.Ф, | Уроки и внеклассные мероприятия |
Яныбаева А.А. | Уроки и внеклассные мероприятия | |
Гимазетдинов Л.Ф, | Уроки и внеклассные мероприятия | |
Ахметзянова Л.Х. | Уроки и внеклассные мероприятия | |
Шакирова Л. И. | Уроки и внеклассные мероприятия | |
Изучение литературы
Год | Литература |
2023-2024 | Систематический обзор и изучение журналов |
Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии | |
Коррекционная педагогика | |
Дефектология | |
Школьный логопед | |
Коррекционная педагогика | |
Профессиональная библиотека школьного плогопеда | |
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы | |
2024-2025 | Использование в работе литературы по поурочному планированию (методические пособия). |
Ефименкова Л. Н. «Коррекция устной и письменной речи». | |
Белякова Л. И. «Заикание» | |
Филичева Т. Б. «Формирование звукопроизношения у дошкольников». | |
Л.П.Успенская,М.Б.Успенский «Учитесь правильно говорить». | |
Логопедическая работа в коррекц.классах: Кн.для логопеда | |
Миронова Н. М. «Развиваем фонематическое восприятие» | |
М. Дружинина. «В гостях у буквы». | |
Аксенова А.К., Якубовская Э.В. "Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы": | |
Бгажноковой И. М. «Программа для 5-9 классов спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида», | |
2025-2026 | Использование в работе литературы методической направленности: |
Классные часы | |
Культура общения у молодежи. | |
Детские праздники в школе и дома. | |
Питание детей в школе. | |
Энциклопедия юного джентльмена | |
Выступления с собственным опытом с 2018 по 2023 год
№ | Дата | Место выступления | Форма | Содержание темы выступления, доклада |
Совершенствование творческой лаборатории
и работы в кабинете
Год | Содержание работы |
2023- 2028 |
10.Оформление и добавление информации в предметные картинки. 11. Оформление папки контрольных и самостоятельных работ. 12. Обновление и изготовление ИКТ материалов для уроков. 13. Оформление папки тестовых заданий по предметам. 14. Оформление папки с учебным пособием по деловому письму. |
Показатели результативности самообразовательной работы
Год | качество | Курсы повышения квалификации | Участие в городских районных конкурсах | Участие в зональных и республиканских конкурсах |
Выводы по окончании работы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ выполнения плана индивидуальной методической работы за 2014 – 2015 учебный год преподавателя
Анализ выполнения плана индивидуальной методической работыза 2014 – 2015 учебный год преподавателя...
План индивидуальной методической работы
Мой план индивидуальной методической работы разработан на тему "Разработка и внедрение инновационных технологий, способствующих развитию ключевых компетенций педагогического работника в профессиональн...
План индивидуальной работы с родителями
План индивидуальной работы с родителями необходим каждому классному руководителя...

Индивидуальный план самообразовательной работы на 2018-2019 год
Индивидуальный план самообразовательной работы на 2018-2019 год включает тему самообразования,цели и задачи. Представлен перечень по самообразованию,предполагаемые результаты. Перечилены основные...

индивидуальный план учебно-методической работы
Индивидуальный план учебно-методической работы 2018-2019 год...

