Воспитание есть процесс социальный
статья на тему

Казанцева Наталья Семёновна

В статье затрагивается вопрос о воспитании детей, о трудностях воспитания подростков всвязи с негативным информационным полем окружающем их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.»

А.С.Макаренко

        Я начинаю свою статью именно с этих слов, так как в последнее время мы все чаще ощущаем издержки проводящихся социально-экономических реформ, которые сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения. Агрессивное наступление худших образцов западной массовой культуры, превратные понимание свободы и демократии являются благодатной почвой для роста многочисленных явлений среди школьников не только старших подростков, но и детей более младшего возраста. Далеко не все родители осознают свою родительскую ответственность. В беседах с родителями я часто слышу, что главное-это одеть и накормить ребёнка,  а воспитанием должны заниматься педагоги. Родители считают, что если они наказывают ребенка, то они его воспитывают. Я не против наказаний, но ребенок должен знать, что он любим родителями, что они его защитники. Тогда наказание, особенно тогда когда оно справедливо, воспринимается совсем по другому. Особенно вредно кричать на ребенка. Крик очень плохо воспринимается. Попробуйте сказать наоборот, очень тихо и тогда ребенок прислушается к Вам. Невнимание родителей к ребёнку, его интересам, порождает такие явления как равнодушие, потребительство,  жестокость и т.д.

        В связи с тем,  что отсутствие научно-методической литературы, которая бы чётко сформировала функции педагога-музыканта, я решила написать о своих педагогических приемах и поделиться ими с коллегами. Может кому-нибудь понравятся, и их применят в своей педагогической практике.

        Во время своих занятий с учениками я часто ощущаю невнимание к моим замечаниям. Создается такое впечатление, что ученик думает о чём-то своем, а меня слышит только наполовину. Я всегда слежу за этим и,  как только вижу его усталость, делаю паузу во время которой интересуюсь школой или его интересами вне школы и т.д. Но в последнее время этот прием не стал срабатывать на сто процентов. И я решила сделать ученика педагогом для своих близких. Мне вспомнилось, с каким восторгом воспринимают дети день учителя в общеобразовательной школе, когда они сами становятся учителями. Поговорив заранее с мамой своей ученицы, я предложила ей стать педагогом музыки для своей мамы. Девочка восприняла моё предложение с восторгом, она завела для мамы дневник, нотную тетрадь… Результат сказался очень скоро. Она стала внимательна на моих уроках, буквально «ловила» каждое моё слово. После наших уроков она задавала мне вопросы по педагогике, иногда жаловалась на невнимание мамы и нежелание её играть на фортепиано каждый день. Совместное чтение литературы о музыкантах, разбор музыкальных произведений очень сблизило мать и дочь. Теперь и я могла напомнить ученице о её невнимательности, недоученности произведений и т.д. Ребёнок осознал свою роль и как педагога и как ученицы. Качество наших занятий очень возросло. После этого эксперимента я решила продолжить этот метод,  предложив своей другой ученице начать обучение игре на фортепиано её сестры. Результата пока нет, так как это началось перед Новым годом, но я надеюсь на положительный исход.

        Очень бы хотелось, чтобы в вашей газете открылась такая рубрика, где педагоги могли бы делиться своими наработками, своими проблемами, обсуждали нововведения и т.д. Мы должны помогать друг другу ибо мы объединены заботой о воспитании достойных членов нашего общества и в наших руках то, какие будут наши дети в будущем. И чем лучше мы будем выполнять свою работу сегодня, тем светлее и культурнее будет наше завтра.

          Н. С. Казанцева

Преподаватель по классу фортепиано

Шумиловской ДШИ



Предварительный просмотр:

         «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.»

А.С.Макаренко

        Я начинаю свою статью именно с этих слов, так как в последнее время мы все чаще ощущаем издержки проводящихся социально-экономических реформ, которые сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения. Агрессивное наступление худших образцов западной массовой культуры, превратные понимание свободы и демократии являются благодатной почвой для роста многочисленных явлений среди школьников не только старших подростков, но и детей более младшего возраста. Далеко не все родители осознают свою родительскую ответственность. В беседах с родителями я часто слышу, что главное-это одеть и накормить ребёнка,  а воспитанием должны заниматься педагоги. Родители считают, что если они наказывают ребенка, то они его воспитывают. Я не против наказаний, но ребенок должен знать, что он любим родителями, что они его защитники. Тогда наказание, особенно тогда когда оно справедливо, воспринимается совсем по другому. Особенно вредно кричать на ребенка. Крик очень плохо воспринимается. Попробуйте сказать наоборот, очень тихо и тогда ребенок прислушается к Вам. Невнимание родителей к ребёнку, его интересам, порождает такие явления как равнодушие, потребительство,  жестокость и т.д.

        В связи с тем,  что отсутствие научно-методической литературы, которая бы чётко сформировала функции педагога-музыканта, я решила написать о своих педагогических приемах и поделиться ими с коллегами. Может кому-нибудь понравятся, и их применят в своей педагогической практике.

        Во время своих занятий с учениками я часто ощущаю невнимание к моим замечаниям. Создается такое впечатление, что ученик думает о чём-то своем, а меня слышит только наполовину. Я всегда слежу за этим и,  как только вижу его усталость, делаю паузу во время которой интересуюсь школой или его интересами вне школы и т.д. Но в последнее время этот прием не стал срабатывать на сто процентов. И я решила сделать ученика педагогом для своих близких. Мне вспомнилось, с каким восторгом воспринимают дети день учителя в общеобразовательной школе, когда они сами становятся учителями. Поговорив заранее с мамой своей ученицы, я предложила ей стать педагогом музыки для своей мамы. Девочка восприняла моё предложение с восторгом, она завела для мамы дневник, нотную тетрадь… Результат сказался очень скоро. Она стала внимательна на моих уроках, буквально «ловила» каждое моё слово. После наших уроков она задавала мне вопросы по педагогике, иногда жаловалась на невнимание мамы и нежелание её играть на фортепиано каждый день. Совместное чтение литературы о музыкантах, разбор музыкальных произведений очень сблизило мать и дочь. Теперь и я могла напомнить ученице о её невнимательности, недоученности произведений и т.д. Ребёнок осознал свою роль и как педагога и как ученицы. Качество наших занятий очень возросло. После этого эксперимента я решила продолжить этот метод,  предложив своей другой ученице начать обучение игре на фортепиано её сестры. Результата пока нет, так как это началось перед Новым годом, но я надеюсь на положительный исход.

        Очень бы хотелось, чтобы в вашей газете открылась такая рубрика, где педагоги могли бы делиться своими наработками, своими проблемами, обсуждали нововведения и т.д. Мы должны помогать друг другу ибо мы объединены заботой о воспитании достойных членов нашего общества и в наших руках то, какие будут наши дети в будущем. И чем лучше мы будем выполнять свою работу сегодня, тем светлее и культурнее будет наше завтра.

          Н. С. Казанцева

Преподаватель по классу фортепиано

Шумиловской ДШИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание в процессе обучения иностранному языку (из опыта работы).

В статье рассматриваются четыре аспекта постановки воспитательной цели урока иностранного языка, а также факторы, посредством которых осуществляется воспитание на уроках, даны определения нравст...

Современные формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних проживающих в ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Подростки испытывают затруднения в сопоставлении своего поведения и требований закона. Они склонны рассматривать свой поступок как невинную шалость, как неосторожность, а не как правонарушение или пре...

Социальная психология семьи и семейного воспитания

Тема: «Социальная психология семьи и семейного воспитания».Цель: Изучить  социальную психологию семьи, виды семей, семейные роли, нормы и традиции, динамику формирования семейных отношений ...

ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

В статье воспитание определяется как специально организованное педагогическое воздействие на развивающуюся личность с целью формирования у нее определяемых обществом социальных свойств и качеств....

План работы по созданию в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» социально-педагогических условий для сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования на 2015-2016

На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать з...

Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания в процессе преподавания профессиональных модулей по специальностям 23.02.01, 43.02.06

Обучение без нравственного образования есть средство без цели, а нравственное образование (или образование характера) без обучения есть цель, лишенная средств. И.ГербартВажнейшая задача циви...

Использование ресурсов ИНТЕРНЕТ и инструментов социальной сети в процессе обучения и воспитания. Электронное портфолио студента

Методический материал для кураторов групп по формированию электронного портфолио студентов...