Воспитание в процессе обучения иностранному языку (из опыта работы).
материал по теме

Соколова Ирина Евгеньевна

 

В статье рассматриваются четыре аспекта постановки воспитательной цели урока иностранного языка, а также факторы, посредством которых осуществляется воспитание на уроках, даны определения нравственного, патриотического, эстетического и личностного воспитания. В тексте на примере личного опыта работы преподавателя показано как осуществляется достижение этих целей на практике, и какие методы можно для этого использовать. К статье добавлено приложение в форме презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx26.6 КБ
Файл vospitanie_v_processe_obucheniya_inostrannomu_yazyku.pptx953.39 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Технология» на задворках образования

Автор:  учитель технологии  МБОУ ООШ №13,

г. Чайковский, Пермский край, 2012 год.

Кем бы ни стали мы во взрослой жизни, всегда помним свои школьные годы. И уж точно, каждый из нас вспоминает с теплотой школьные уроки труда. Для многих, в том числе и для меня, эти уроки дали путевку в жизнь. Какое место в образовании современных детей занимает учебный предмет «технология» сегодня?

История этого предмета насчитывает не одну сотню лет. Школа берет начало с обучения ремеслу, а значит с трудового обучения. И вряд ли Ян Амос Коменский, написавший первый учебник по трудовому обучению, стоявший у истоков образования, тогда, в 17 веке предполагал, что через несколько веков этот предмет будет предан забвению. На Руси в крестьянских семьях девочки с 5-и лет начинали готовить себе  приданое, в семьях дворян девушки не выпускали из рук книгу и пяльцы – вышивать умела каждая образованная представительница прекрасной половины человечества. В 21 веке родителям некогда учить детей ремеслу, прививать трудовые навыки. В школьном плане на это остались лишь уроки в 1- 7 классах и по одному уроку в 8-10 классах в лучшем случае.

Конечно, каждый преподаватель считает свой учебный предмет  самым важным для детей. Согласна, что в современном образовании предмет «технология» не занимает таких главенствующих позиций как математика и русский язык. Знания технологии не пригодятся при поступлении в ВУЗ. Но… И вот это «но». Каждый образованный человек знает, что на уроках труда развивается мелкая моторика пальцев, соответственно и интеллектуальные способности ребенка. При изготовлении макетов, игрушек и других изделий развивается пространственное мышление, которое  пригодится при изучении геометрии, инженерной графики и других технических наук. К тому же, на уроках труда воспитываются такие качества, как аккуратность, внимание, усидчивость, художественный вкус, в конце концов. Для детей постарше - это знакомство с профессиями и первые профессиональные пробы. На уроках мальчишки и девчонки получают навыки, которые пригодятся им в жизни.

 По данным международных социологов образование в России «грешит» тем, что дети получают лишь хорошую теоретическую базу.  Они много знают, но не умеют применять свои знания на практике. Как раз этому и учат уроки технологии. Именно здесь получают знания и умения будущие инженеры, техники, технологи, люди рабочих специальностей. В последнее время производство испытывает огромную нехватку рабочих, имеющих хорошие технологические способности. Может быть, одной из причин этого и стало уменьшение уроков труда в учебном плане, закрытие школьных мастерских?

В последние годы предается забвению еще один учебный предмет – черчение. Многие школьные администраторы без сожаления вычеркнули его из школьных планов, вслед за чиновниками от образования. Те, кто подальновиднее, передали черчение в образовательную область технологии. А ведь дальнейшее образование предполагает знание выпускниками основ технического черчения. И что же мы имеем в результате? Как выяснилось на одной из площадок августовского педсовета «Партнерство с ВУЗами. Новые перспективы», где проводилась совместная встреча представителей школ, ВУЗов, колледжей нашего города, выпускники школ не знают этого предмета. Наши вузовские коллеги предложили  в перспективе элективные курсы по черчению для школьников, конечно платные.

Уроки технологии – это образование и воспитание, встреча с прекрасным, профессиональная проба и просто огромное удовольствие от того, что ты сделал сам! Может быть, пора повернуться лицом к образовательной области «Технология» и понять, что мало «знать», надо «уметь»? А родителям вспомнить, что заказчиками образовательных услуг для  своих детей являются именно они!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание в процессе обучения иностранному языку

Слайд 2

Факторы, посредством которых осуществляется воспитание в процессе обучения

Слайд 3

Аспекты воспитательной цели

Слайд 4

Великобритания – страна изучаемого языка

Слайд 5

Лондон – столица Великобритании

Слайд 6

Культура и традиции страны изучаемого

Слайд 7

Нравственное воспитание

Слайд 8

Патриотическое воспитание

Слайд 9

Российская Федерация

Слайд 10

Москва

Слайд 11

Санкт-Петербург

Слайд 12

Московское военно-музыкальное училище

Слайд 13

Эстетическое воспитание

Слайд 14

Театр, музыка, кино

Слайд 15

Шекспир

Слайд 16

Воспитание личностных качеств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе обучения иностранному языку.

Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе изучения иностранному языку....

Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку

Инновационные методы обучения иностранному языку в процессе реализация ФГОС...

Реализация регионоведческого компонента государственного образовательного стандарта в процессе обучения иностранному языку

В статье раскррывается необходимость использования регионоведческого материала на уроках английского языка в процессе формирования социокультурной компетенции учащихся....

Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку

Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...

Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку

Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...

КЕЙС-МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Кейс-метод представляет собой технику активного обучения, заключающуюся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, нацеленную на формулирование проблемы и поиск вар...

Мотивация – ключ к успеху в процессе обучения иностранному языку (на примере немецкого языка)

статья о том как важна мотивация при изучении иностранного языка...