Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе обучения иностранному языку.
статья по теме

Губаева Эльмира Раисовна

Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе изучения иностранному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Э.Р. Губаева,

учитель начальных классов,

Л. Г. Закирова,

 учитель английского языка,

МБОУ СОШ №175 , г.Казань,

Республика Татарстан

Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе обучения иностранному языку.

                                  

За последние годы выросли требования к иностранным языкам. Особенно это касается английского языка, который стал международным языком, языком личностного и компьютерного общения. По окончанию школы ученик должен быть готов в той или иной степени к определенным навыкам коммуникации, обладать определенной коммуникативной компетенцией. А учитель английского языка должен находить и внедрять в программу новые эффективные приемы в обучении. Мы все стремимся к коммуникативной направленности обучения всем видам речевой деятельности, т.к. именно коммуникатив стимулирует речемыслительную активность учащихся.

С нашей точки зрения,  именно внеклассная работа в драматической студии способствует наиболее легкому и полному овладению разговорными структурами, которые органично дополняют нормативные и делают речь учащихся более естественной. Наибольший интерес для методики всегда представляет вопрос, как создать языковую среду и на ее основе использовать иностранный (английский) язык на практике. Организация внеклассной работы в драматической студии направлена на достижение реального, все возрастающего эффекта развития коммуникативной компетенции. Мы широко привлекаем страноведческий и лингвострановедческий материал, стремимся пробудить живой интерес и личностное отношение к обсуждаемому материалу (текст пьесы, драматический отрывок или стихотворение), организуем работу так, чтобы задания как можно полнее соотносились с деятельностью ученика, его жизненным опытом, мотивами, интересами, мировоззрением, статусом личности. Когда школьники приступают к занятиям английским языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса.

 Мы считаем, что интерес детей к внеклассной работе является индикатором увлечённости детей языком. Наша задача добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Работая над постановкой пьесы после уроков, соединяя уже изученный материал с дополнительным, мы поощряем инициативу учащихся, их желание высказаться на английском языке, таким образом, сохраняя для учащихся новизну предмета, не давая развиваться равнодушию.

 Работа в драматической студии открывает перед учащимися новые перспективы в овладении английским языком. Дети укрепляют возможные качества лидера или тянутся за лидером. Ещё один плюс внеклассной работы - здесь может проявить себя и далеко не успевающий  ученик. Это снимает комплексы, психологическую напряжённость у детей, повышает уверенность в себе. Драматическая студия “Wonderland” существует в нашей школе пять лет. В репертуаре студии детские сказки, пьесы и отрывки из произведений англоязычных авторов. Главными целями нашей работы являются:

  • Развитие и расширение языковой компетенции учащихся в условиях, приближенных к реальным.
  • Выявление творческого потенциала учащихся, расширение их кругозора.
  • Создание мотивационных предпосылок к изучению английского языка.
  • Углубление знаний учащихся по страноведению англоговорящих государств, знакомство с традициями и обычаями этих стран.
  • Изучение образцов английской и американской литературы.

Методы работы в нашей студии весьма разнообразны. Мы изучаем произведения английских и американских авторов на английском (адаптированные и в оригинале),  русском, татарских  языках. Обязателен просмотр видеофильмов и прослушивание  аудиоматериалов. Все поколения драматической студии посещают театральные премьеры и обсуждают их. Все декорации изготовляются самими участниками, большое внимание уделяется музыкальному сопровождению, световым и звуковым эффектам, подбору сценических костюмов.

При распределении ролей в процессе подготовки  какого-либо представления мы стараемся не ограничиваться детьми из одного коллектива. В игре участвуют дети из разных классов, разных возрастов. Это также помогает детям легче наладить контакты друг с другом, слушать и слышать других, сравнивать себя и других и делать выводы.

Таким образом, внеклассная деятельность побуждает детей к самореализации, самовыражению, воспитывает художественную и эстетическую культуру, активизирует творческую самостоятельность. А развитие этих качеств,  способствует тому, что ребёнок начинает правильно воспринимать себя и других, что позволяет ему впоследствии найти своё место в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание в процессе обучения иностранному языку (из опыта работы).

В статье рассматриваются четыре аспекта постановки воспитательной цели урока иностранного языка, а также факторы, посредством которых осуществляется воспитание на уроках, даны определения нравст...

Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку

Инновационные методы обучения иностранному языку в процессе реализация ФГОС...

Реализация регионоведческого компонента государственного образовательного стандарта в процессе обучения иностранному языку

В статье раскррывается необходимость использования регионоведческого материала на уроках английского языка в процессе формирования социокультурной компетенции учащихся....

Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку

Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...

Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку

Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...

Мотивация – ключ к успеху в процессе обучения иностранному языку (на примере немецкого языка)

статья о том как важна мотивация при изучении иностранного языка...

Внеклассная деятельность в процессе обучения иностранным языкам

Статья "Внеклассная деятельность в процессе обучения иностранным языкам"...