Внеурочная деятельность "Детская риторика" 2 класс ФГОС
рабочая программа на тему

Бойко Надежда Леонидовна

Программа по внеурочной деятельности "Детская риторика" 2 класс содержит календарно-тематическое планирование, пояснительную записку со всеми требующимися разделами по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 2класс "Детская риторика"30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Календарно – тематическое планирование

№п\п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные  и личностные /УУД/

1

Общение. Проверь себя. (Повторение изученного в 1-м классе.)

 Разыгрывают этикетные диалоги приветствия, прощания, благодар-ности, извинения Приводят приме ры важности общения в жизни людей.

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;    определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;    

                                                                                                                       

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;    

                                                                                                           осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;        

 

                                                                          уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;      

                                                      оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;              

                                                                                                                                                               анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;      

                                                                                                                                                                                                       продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;                        – определять тему,

основную мысль несложного текста;          

                                                                                                                                – определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);                  

                                                                                                                                                                                              – подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);                                     – анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;  

                                                         – разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;  

                                                                                                                 – сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;                    

                                                                                      – давать оценку невежливому речевому поведению    

Личностные результаты:                          – осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

– осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

– оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

 

– анализировать тактичность речевого поведения в семье;

– объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Метапредметные результаты:   

                                                    – формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);    

                                                                                                        – пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;    

                                                     – отличать подробный пересказ от краткого;                                                                                                                                                                   – знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;          

                                                                                                                  – пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;    

                                                                                                                                                                – пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;                      

                                                                          – реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;      

                                                                                                                                                                                                                  – реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;        

                                                            – при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;  

                                                                                                                                                                                                                 – делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.                                                                                                  

2

Чему учит риторика. Наука риторика.

Дают определение риторики как науки, которая учит успешному об щению. Называют адресанта, адре сата высказывания. Характеризу-                                            зют успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия). Оценивают умес                                                                                               тность использования словесных и несловесных средств в риторичес- ких заданиях. Называют свои рече                                                                                                               -вые роли в разных ситуациях общения.

3

Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания)    

4

Говорит–пишет.                                         Твои речевые роли.

5

Как мы говорим. Темп. Громкость. (Повторение.)      

Называют несловесные средства общения. Оценивают уместность                                               использования несловесных сред ств общения: громкости, темпа то-на, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях. Демонстриру-                        ют уместное использование изуче-нных несловесных средств при решении риторических задач.

6

То же слово, да не так бы молвить (тон речи).                                    

7

Настроение, чувства и тон говорящего.

8

Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.

9

Учусь слушать. - Мы слушаем – нас слушают.      

Объясняют важность слушания в разных ситуациях общения. Назы-                     -вают словесные и несловесные сигналы (средства), которые пока-зывают собеседнику, что его вни-мательно слушают. Моделируют.                                   использование этих средств в раз-ных ситуациях общения. Выделя-ют непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях. Демонстрируют ис-                                                                                    пользование приёмов, помогаю-щих понять звучащий текст Анали                                                                                                             -зируют несловесные средства, ис-пользуемые говорящим. Оценива-                   ют себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности.

10

Сигнал принят, слушаю!                                                                      

11

Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное.                              

12

Слушаем, как говорят.

13

Слушаем на уроке, слушаем целый день!

14

Вежливая просьба.  

                                         

Объясняют, какими правилами мо жно пользоваться, чтобы просьбу выполнили. Называют речевые                                                                                                                                                 формулы вежливой просьбы. Хара                                         ктеризуют особенности скрытой просьбы.Моделируют просьбу в                            различных ситуациях общения.

15

Скрытая просьба

16

Учусь читать и писать. О чём нам говорит шрифт.      

                 

Объясняют роль шрифтовых выде лений в учебных текстах.Анализи.                            руют информацию, представлен- ную на рисунках, схемах и т.д,при   водят примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помо- гающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса).

17

Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы

18

Текст.Речевые жанры. Тема, основная мысль заголовок. (Повторение.)

Определяют тему и основную мысль текста. Озаглавливают                                 текст Выделяют опорные слова                                                                                                  в тексте Моделируют текст (уст -                                                          ный ответ) по записанным ранее опорным словам.

19

Текст. Речевые жанры. Опорные слова.

20

Текст. Речевые жанры. Опорные слова.

21

Пересказ. Подробный пересказ.  

                                       

Различают подробный и краткий пересказ Пересказывают текст                                     подробно Реализовывают краткий                                                        пересказ, пользуясь правилами со кращения исходного текста Объяс                                                                                               няют, почему план можно срав-нить с кратким пересказом текста. Составляют план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картин-кам. Составляют план текста для пересказа.

22

Краткий пересказ.

                                       

23

План.

24

Вежливый отказ. Согласие или отказ.  

                                             

Приводят примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы. Называют слова, которыми можно выразить согласие или отказ. Назы вают словесные и несловесные средства, смягчающие отказ.Оце- нивают степень вежливости отка- за.Моделируют этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согла-сие. Моделировать этикетный диа-лог: просьба–отказ–ответ на отказ.

25

Отказывай, не обижая.                                                  Ответы на отказ.

26

Типы текстов.

Различают повествование, описание, рассуждение.                                                                Объясняют, чем они отличаются.

27

Рассуждение.                                                                Примеры в рассуждении.                                    

Определяют задачу рассуждения: объяснить, доказать. Называют ча сти рассуждения Вводят в рассуж-                     дение убеждающие примеры.ссыл                                              ку на правило, закон Моделируют                              текст рассуждения на темы, связан ные с учебной и внеучебной деяте льностью учеников Различают точ                                        ные и неточные рассуждения.

28

Рассуждение. Ссылка на правило, закон.

                             

29

Рассуждение. Точные и неточные объяснения

30

 Описание, признаки предмета.  

                     

Определяют тему,основнуюмысль описания Описывают хорошо зна-                               комый предмет, животное, подчи-няя описание его основной мысли.                                                                                                  Определяют в тексте его описате-льный фрагмент Сочиняют загад-                                      ку, в основе которой  описание.

31

Описание в объявлении, загадки-описания, сочини загадку.

32

Невыдуманный рассказ. Было или придумано, части рассказа.                                                                

Анализируют невыдуманный рас- сказ о случае, который произошёл с рассказчиком Определяют части                                                                                                        рассказа, соответствие его содер- жания и речевого оформления ре-чевой задаче рассказчика Реализо-                             вывают  рассказ о случае из своей жизни.

33

Невыдуманный рассказ. Хочу вам рассказать

34

Повторение и обобщение. Чему мы научились на уроках риторики?

Реализовывают изученные типы текстов, речевые жанры.           Разыгрывают риторические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность "Детская риторика" 2 класс ФГОС

Программа по внеурочной деятельности "Детская риторика" 2 класс содержит календарно-тематическое планирование, пояснительную записку со всеми требующимися разделами по ФГОС....

Слайдовая презентация для итогового занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихся: 7 - 10 лет.

Разработка  занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе  по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС  «Художественная роспись ткани» Возраст учащихс...

рабочая программа для внеурочной деятельности по математике 9 класс ФГОС

Наименование творческого объединения Математический клуб  Класс 9Уровень общего образования внеурочная деятельность (ФГОС  ООО) Учитель Дорн Л.Н. Срок реализации программы...

Программа по внеурочной деятельности по реализации ФГОС ООО "История и культура кубанского казачества"

АннотацияИстория народа, его традиции, обряды, искусство, промыслы и ремесла являются одним из факторов, помогающих людям осознать свою принадлежность к определенной культурной, ментальной среде.Через...

Внеурочная деятельность 2 класс

Внеурочная деятельность 2 класс...

Внеурочная деятельность 3 класс

Внеурочная деятельность 3 класс...

Внеурочная деятельность 4 класс

Внеурочная деятельность 4 класс...