Внеурочная деятельность 2 класс
рабочая программа

Савонина Инэсса Вадимовна

Внеурочная деятельность 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_2_klasss_2019.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Богородский городской округ Московской области

Управление образования администрации

Богородского городского округа Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45
с углубленным изучением иностранного языка»

Московская обл., Богородский г.о., с. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д.46

                            «Согласовано»                                                                 «Утверждено»                                                                    

                     на педагогическом совете                                            Директор МБОУ СОШ №45

                        Протокол №1                                                                          /Боровицкая В.П./              

                          от 30 августа 2020г                                                              Приказ №_____                          

                                                                                                                от «__»___________ 2020г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«Разговор о правильном питании»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально-педагогическая

стартовый уровень

2 классы

                   

       Автор: Савонина И.В.,

       учитель дополнительного образования,

       первая квалификационная категория

                                                                      2020 г.

Структура рабочей программы:

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база.

1.2. Направленность программы дополнительного образования.

1.3. Педагогическая целесообразность, актуальность и новизна программы дополнительного образования

1.4. Цель и задачи программы дополнительного образования.

1.5. Отличительные особенности данной программы дополнительного образования от уже существующих программ дополнительного образования.

1.6. Возраст детей, участвующих в реализации программы дополнительного образования.

1.7. Сроки реализации программы дополнительного образования (продолжительность образовательного процесса, этапы).

1.8. Формы  занятий по программе дополнительного образования.

1.9. Ожидаемые результаты и способы определения результативности дополнительного образования.

  1. Формы подведения итогов по результатам реализации программы дополнительного образования.

   1.11 Описание педагогического инструментария оценки результативности программы дополнительного образования (критерии и показатели результативности, технологии отслеживания результатов).

2.Учебно-тематический план

2.1. Календарный план-график реализации программы дополнительного образования.

3.Содержание программы дополнительного образования.

3.1. Перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий (что и зачем предполагается сделать, каковы ожидаемые результаты).

4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования

4.1. Педагогические технологии, используемые для реализации дополнительного образования.

4.2. Описание методов и форм проведения занятий.

4.3. Описание форм подведения итогов.

4.4. Обеспечение программы дополнительного образования методическими видами продукции.

5. Список литературы

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года, №1897;
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях – СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года №189;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка»; 
  • Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка»;
  • План дополнительного образования в 9 классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка»;
  • Положение о дополнительном образовании в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка»;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка» по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

1.2. Направленность программы дополнительного образования

Направленность программы социально-педагогическая.

Система профориентации рассматривается не как отдельное направление педагогической деятельности школы, семьи и общественности, а как органическая часть всей системы подготовки школьников к труду. В этом случае профориентация становится более значимой, содействует их общему трудовому становлению.

Фактором, усиливающим связь профориентации и трудового воспитания, выступает процесс жизненного самоопределения, который включает в себя формирование мотивационной сферы личности, ее социально ценного жизненного опыта, гармоническое единство намерений, возможностей и способностей в поисках своего места в жизни.

Вчерашний выпускник школы, становясь рабочим, учащимся профтехучилища или колледжа, техникума или вуза, занимает новую жизненную позицию как созидателя духовных и материальных благ, активного творца истории общества, объекта и субъекта производительного труда и определенных социальных отношений. Такой переход осуществляется не без трудностей и требует тщательной подготовки.

С психологической точки зрения установлено, что готовность к труду и выбору профессии имеют единую природу. Первоначально школьник выступает как объект и субъект учебного процесса и общения, а потом уже как объект и субъект труда. Но затем возникает и обратная зависимость: трудовая деятельность облегчает перенос самооценки с учения на общение, она способствует переводу требований коллектива в требовательность к себе, обогащает мотивы учения и выбора профессии, поэтому является важным связующим звеном в формировании отношения к труду и профессии. Сам по себе труд становится воспитательным средством в рамках качественно организованной педагогической системы, формирующей личность как субъект труда и выбора профессии одновременно.

Выявлена особая значимость такого компонента, как объективная самооценка своего труда, своих возможностей и способностей при выборе профессии; на нем базируются все другие элементы профессионального самоопределения.

При введении предмета «Я познаю трудности профессий» мы опираемся на исследования по проблеме профессионального самоопределения ряда авторов, а также на знания общей и возрастной психологии, методы практической психологии, социальной психологии.

Концепцией школы, является гуманизация воспитания, воспитание Человека, Гражданина, Личности, высокообразованной, культурной, имеющей корректное представление об общей картине мира, обладающей высокой социальной адаптивностью, мобильностью. Переходя в лицей, учащиеся уже выбирают гуманистическую направленность, не всегда осознавая, что их здесь ожидает. А учитывая возрастные особенности девятиклассников, им необходима помощь в профессиональном самоопределении.

1.3. Педагогическая целесообразность, актуальность и новизна программы дополнительного образования.

Педагогическая целесообразность.

Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств, таких, как: междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения, интерактивность, обучение через опыт сотрудничество. Особый акцент в преподавании курса сделан на использование знаний по другим школьным предметам, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Актуальность.

Проблемы профильного обучения сегодня все больше занимают большую часть учебного процесса. Предпрофильная подготовка направлена на то, чтобы сформировать у школьников умение объективно оценивать свои способности к обучению и осуществлять выбор направления своего образования и профиля в старших классах школы. По итогам прохождения курса «Профессии в жизни», каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования.

Новизна.

Отличие программы дополнительного образования «Я познаю трудности профессий» заключается в модульном подходе к структурированию содержания программы.  

Модульный подход позволяет учащемуся после завершения обучения при желании повторить курс или отдельный модуль обучения, используя комплекс различных заданий или выбрать новую тему в рамках одного и того же модуля.

 

1.4.  Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Цель курса: формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи курса:

- помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;

- подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;

- расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;

- обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;

- сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;

- обучить планированию профессиональной карьеры.

  1. Отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы от уже существующих дополнительных общеразвивающих программ.

Профессия в создании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Создание в нашей стране системы профильного обучения носит преимущественно академический характер, больше ориентирован на подготовку к вузу и гораздо меньшей – на знакомство с будущей профессией. Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессии. Так изучение раздела «Профессиональное самоопределение» тесно связано с такими дисциплинами как право, история, философия, психология. Выделим такую форму самостоятельной творческой работы как эвристическое сочинение на тему: «Я познаю трудности профессий». Психологическая ценность этой работы состоит в возможности выразить себя, раскрыть свой внутренний мир и через такое самопредъявление увидеть в себе нечто чего раньше не замечал. Работая над сочинением, обучающиеся составляют некий "образ" профессии, они как бы присваивают некие внешние рамки, проживают их, делая своими, а через это происходит углубление в себя, свои возможности, свои мечты.

В ходе освоения программы дополнительного образования учащиеся приобретут специальные (предметные, технические) умения и навыки:

I. Введение. Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана.

Учащиеся должны знать:

  • определение понятия «личный профессиональный план»;
  • роль профессионального самоопределения в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  • обосновывать важность выбора профессии в жизни человека;
  • называть основные элементы структуры личного профессионального плана;
  • называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии;
  • перечислять основные разделы программы курса;
  • составлять личный профессиональный план.

Учащиеся должны иметь представление:

• о смысле и значении труда в жизни человека и общества.

II. Познавательные процессы и способности личности

Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта. Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей.

Учащиеся должны знать:

  • определения понятий «память», «внимание»;
  • виды памяти и внимания;
  • качества внимания;
  • определения понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение»;
  • определения понятий «мышление», «интеллектуальная сфера», «интеллект»;
  • виды мышления;
  • основные виды способностей;
  • особенности интеллектуальной сферы;
  • типы интеллекта.

Учащиеся должны уметь:

  • называть основные процессы памяти;
  • перечислять основные виды памяти;
  • перечислять основные качества и виды внимания;
  • объяснять, чем различные виды внимания отличаются друг от друга;
  • определять особенности своего внимания;
  • объяснять, как происходит познание окружающего мира;
  • перечислять формы чувственного познания; в перечислять типы мышления;

III. Психология личности

Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка. Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.

Учащиеся должны знать:

  • определения понятий «тип нервной системы», «темперамент», «характер», «самооценка»;
  • типы нервной системы;
  • пути предотвращения и разрешения конфликтов;
  • особенности своей личности;
  • определения понятий «самоопределение», «профессиональное самоопределение», «мотив», «мотивация», «потребность».

Учащиеся должны уметь:

  • называть типы нервной системы и их различия;
  • выявлять свой ведущий тип темперамента;
  • определять наиболее типичные черты своего характера;
  • исследовать формы проявления характера;
  • выявлять уровень самооценки;
  • называть отличительные признаки видов мотивации;

IV. Мир профессий

Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда:

характер, процесс и условия труда.

Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий.

Учащиеся должны знать:

  • определения понятий «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация», «характеристика труда», «классификация профессий», «цели труда», «орудия труда», «формула профессии», «профессиограмма», «тип профессии», «тип личности», «подтипы профессий», «профессионально важные качества»;
  • подтипы профессий в сфере «человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - природа», «человек - художественный образ»; основные характеристики содержания деятельности данных подтипов; требования, предъявляемые к работающему в данной сфере.

Учащиеся должны уметь:

  • называть этапы профессионального самоопределения и соотносить их со своим уровнем готовности к выбору профессии;
  • приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда различных типов профессий («человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система», «человек - природа», «человек - художественный образ»);
  • выявлять тип своей будущей профессии;
  • определять свои профессиональные предпочтения;

V. Профессиональное самоопределение

Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей. Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо»). «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо». Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии.

Учащиеся должны знать:

  • определения понятий «интересы», «склонности», «способности», «специальные способности», «профпригодность», «компенсация способностей», «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальный заказ», «мотив», «мотивация»;
  • виды профпригодности;
  • компоненты и субъекты рынка труда.

Учащиеся должны уметь:

  • выявлять собственные интересы и склонности в профессиональной сфере деятельности;
  • делать вывод о необходимости соотносить свои желания («хочу») со своими способностями и возможностями («могу») и требованиями рынка труда («надо»);

Учащиеся должны иметь представление:

о важности решения проблемы выбора профессии.

VI. Подготовка к будущей карьере

Понятие карьеры. Виды карьеры. Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Построение личного профессионального плана.

Учащиеся должны знать:

  • определения понятий «карьера», «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера», «должность», «внутренняя оценка карьеры», «внешняя оценка карьеры».

Учащиеся должны уметь:

  • определять цели собственной будущей карьеры.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о необходимости постоянного самообразования и профессионального совершенствования.

VII. Обобщение

Построение личного профессионального плана. Зачет.

Учащиеся должны знать:

• определение понятия «личный профессиональный план».

  1. Возраст детей, участвующих в реализации программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования «Я познаю трудности профессий» рассчитана на обучение учащихся 1 классов (7 лет) на базе школьного кабинета технологии.  

  1. Сроки реализации программы дополнительного образования (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Программа дополнительного образования «Я познаю трудности профессий» рассчитана на 33 часа (1час в неделю).

Занятия проводятся в соответствии  с приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка» с 1 сентября по 25 мая текущего учебного года.

Систематизация  содержания программы осуществляется при освоении следующих информационных модулей:

  1. Введение
  2. Познавательные процессы и способности личности
  3. Психология личности
  4. Мир профессий
  5. Профессиональное самоопределение
  6. Подготовка к будущей карьере
  7. Обобщение

Учащиеся, прошедшие все модули обучения становятся консультантами, работа которых заключается в проведении консультаций для остальной группы учащихся, помощи в разборе заданий, направленных на развитие УУД.

  1. Формы  занятий по программе дополнительного образования.

Приоритетные формы и методы работы с учащимися:

1) иллюстративный;

2) репродуктивный метод;

3) эвристический метод;

4) методы самостоятельной работы учащихся;

5) метод дифференцированного обучения;

6) метод проектов.

  1. Ожидаемые результаты и способы определения результативности программы дополнительного образования

В рамках учебного курса «Я познаю трудности профессий» учащиеся овладевают следующими компонентами готовности к выбору профессии:

  • Отношение к избираемой профессии как результат приобретенных знаний о ней
  • Научность и объективность при выборе профессии
  • Признание важности всех профессий
  • Ответственное отношение к избираемой профессии
  • Любовь к избираемой профессии

1.10. Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования

 

Проверка достигаемых школьниками результатов производится в следующих формах:  

  • текущий рефлексивный самоанализ, самоконтроль, взаимоконтроль и самооценка учащимися выполняемых заданий.

1.1. Описание педагогического инструментария оценки результативности программы дополнительного образования (критерии и показатели результативности, технологии отслеживания результатов).

Показатели результативности

  1. Результаты образовательной деятельности (самооценка, оценивание учителем):

 Различные виды контроля;

  1. Диагностика специальных (предметных) и универсальных учебных действий;
  2. Индивидуальная карта  достижений учащегося (например, в развитии УУД):
  • Фамилия, имя учащегося
  • Дата начала работы
  • Даты обновления работы, внесения корректировок
  1. Проявление творческих способностей:
  • Участие в проведении мероприятий технической направленности;
  • Участие в  конкурсах;
  • Творческие работы;        

2.Учебно-тематический план

2.1. Календарный план-график реализации программы дополнительного образования «Я познаю трудности профессий» на базе кабинета технологии для учащихся 1 классов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

Практические занятия

I

ППП Профессии вокруг нас

9

2

7

Конкурс рисунков и поделок на тему «Кем быть»

1

Многообразие мира профессий.

Исследование

«Многообразие рабочих профессий».

 

1

1

2

Садовник, дворник


 

1

2

3

Мастер-цветовод


 

 

2

4

Продавец


 

 

1

5

Почтальон


 

 

1

II

Профессии, которые нас охраняют

11

6

5

Составление памяток по безопасности, оформление плакатов с дорожными знаками

1

Охранник

 

1

 

2

Полицейский

 

1

1

3

Пожарный

 

1

 

4

Военный

 

 

1

5

Профессия «Следователь»

 

1

 

6

Следствие ведут второклассники!

 

1

1

7

Разведчик

 

 

1

 

8

Лётчик

 

1

 

9

Водолаз

 

 

1

III

Профессии, которые нас лечат

6

1

5

Мини- сочинения, тест, составление режима дня второклассника

1

Врач скорой помощи

 

 

1

2

Детский врач

 

 

1

3

Зубной врач

 

 

1

4

Кто лечит глаза

 

 

1

5

Что лечит ЛОР?

 

1

 

6

Что лечит ЛОР?

 

 

1

IV

Профессии школе

8

1

7

Реклама профессий

1

Профессия - учитель

 

1

1

2

Профессия - воспитатель

 

 

1

3

Как помогает - логопед

 

 

1

4

Профессия - библиотекарь

 

 

1

5

Как помогает психолог

 

 

1

6

Создание странички портфолио «Труд в почёте любой!»

 

 

2

 

Итого:

33

14

20

 

3.Содержание программы дополнительного образования

3.1. Перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий.

 

Содержание программы «Я познаю трудности профессий»

1 класс (33 ч)

Тематическое планирование

«Я познаю трудности профессий»

Раздел 1 «Профессии вокруг нас» (8ч)

1. Многообразие мира профессий.

Исследование « Многообразие рабочих профессий».

2. Садовник, дворник

3. Мастер-цветовод.

4. Продавец.

5. Почтальон

Раздел 2 «Профессии, которые нас охраняют»(11 часов)

Охранник.

Полицейский

Пожарный

Военный

Профессия «Следователь»

Следствие ведут второклассники.

Разведчик.

Летчик.

Водолаз.

Раздел 3 «Профессии, которые нас лечат» (6 часов)

Врач скорой помощи.

Детский врач.

Зубной врач.

Кто лечит глаза.

Что лечит ЛОР?

Раздел 4 «Профессии в школе» (8 часов)

Профессия – учитель.

Профессия – воспитатель.

Как помогает – логопед.

Профессия – библиотекарь

Как помогает психолог.

Создание странички портфолио «Труд в почете любой»

  1. Способы и формы определения результатов программы дополнительного образования.  

   Предметом диагностики и контроля в курсе «Я познаю трудности профессий»

являются внутренние и внешние, которые относятся к целям и задачам курса.

  Качество образовательной продукции желательно оценивать по наличию следующих параметров:  

  • Творческое отношение к труду, применение теории на практике
  • Умение трудиться сообща
  • Уважение к людям труда
  • Потребность в труде

4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования.

4.1. Педагогические технологии, используемые для реализации программы дополнительного образования.

В ходе реализации программы дополнительного образования «Я познаю трудности профессий»

используются общепедагогические технологии: технология развивающего обучения и  рефлексивно-деятельностные технологии.

Соответствие содержания УУД педагогическим технологиям

Вид универсальных учебных действий

Ведущая технология

Познавательные УУД

Проектно-исследовательская деятельность

Коммуникативные УУД

Учебное сотрудничество

Регулятивные УУД

Учебные ситуации, учебные задачи

Личностные УУД

Воспитательные технологии

Развивающее обучение отличается от обучения объяснительно-сообщающего типа характером преподавания и учения. Основная роль учителя в процессе развивающего обучения - организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции.

Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи. Вовлекая ученика в учебную деятельность, ориентированную на его потенциальные возможности, учитель должен знать, какими способами деятельности учащийся овладел в ходе предыдущего обучения, какова психология этого процесса овладения, степень осмысления учащимися собственной деятельности. На основе полученных данных учитель конструирует педагогические воздействия на учащихся, располагая их в зоне ближайшего развития ребенка.

Суть развивающего обучения в том, чтобы ученик не только усваивал конкретные знания и навыки, но и овладевал способами действий, обучался конструировать и управлять своей учебной деятельностью.

Суть проблемного обучения состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.

Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения:

  • развитие мышления и способностей учащихся, развития творческих умений;
  • усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате чего эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;
  • воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Цель проектного обучения - создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.

Технология проектного обучения представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность обучающихся - партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Работая над проектом, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся мыслить, т.е. развиваться интеллектуально. Поскольку технология проектов – это система постепенно усложняющихся практических заданий, то происходит непрерывная перестройка опыта ребенка, углубление его знаний и совершенствование его умений, развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др.

Приёмы и методы  рефлексивно-деятельностных технологий позволяют образовательный процесс сделать личностно-значимым для учащихся и систематически проводить рефлексию содержания учебного материала, деятельности и чувств на современном уровне.

Важнейшим современным устройством ИКТ является компьютер, снабженный необходимым программным обеспечением. Не менее важным оборудованием считаются средства коммуникации с размещенной на них информацией.

Сегодня преподаватель обязан применять информационно-коммуникационные технологии в своей непосредственной деятельности, активно использовать их для передачи данных и обеспечения взаимодействия учителя и обучаемого в современной системе дистанционного и открытого образования.

4.2. Описание методов и форм проведения занятий

При реализации программы дополнительного образования используется разнообразные формы проведения занятий: беседы, лекции, диспуты, защита проектов, конференции, практические работы и пр.

Формы организации деятельности учащихся:

  • Индивидуальная (каждый ребенок должен выполнить свое задание);
  • Групповая, в т. ч. парная (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
  • Фронтальная (коллективное выполнение работы).

При выборе методов и форм обучения учитываются цели конкретного занятия программы дополнительного образования.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой - организация работы в группах;
  • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

4.3. Описание форм подведения итогов

Предметом оценивания являются:

  • Уровень предметных знаний, умений, практических навыков;
  • Уровень сформированности (развития) универсальных учебных действий, которые должен освоить учащийся в результате обучения по программе дополнительного образования;
  • Перечень важнейших личностных свойств, которые желательно сформировать у учащегося за период его обучения по программе дополнительного образования.

4.4. Обеспечение программы дополнительного образования методическими видами продукции

Программа дополнительного образования «Я познаю трудности профессий»

обеспечена дидактическими, методическими материалами, электронными и печатными ресурсами.

4.5.  Состав учебно-методического комплекта.

В качестве источников информации для освоения материала курса так же рекомендуется использовать справочники, дополнительную литературу с описанием новых программных средств.

Курс, имея собственную доминантную направленность, предполагает интеграцию с другими учебными предметами.

4.6.  Ресурсное обеспечение учебного процесса.

 Аппаратное обеспечение:

1. IBM PC-совместимый компьютер.

2. Процессор Intel Pentium II или выше.

           3. Оперативная память не меньше 256 Мб (рекомендуется 512 Мб или больше).

 Программное обеспечение:

1. Операционная система: Windows XP (или выше).

Кадровое обеспечение программы:

Учитель дополнительного образования имеет стаж педагогической работы  7 лет, первую квалификационную категорию.

 Материально-техническое обеспечение программы

Занятия по программе дополнительного образования проходят в кабинете технологии.

В кабинете имеются:

  • Компьютер;
  • Электронная доска;
  • Проектор.

Финансовое обеспечение программы: Нет.

                                               5. Список литературы

Используемая литература

Литература для учителя

Классные часы по профориентаии школьников: учебно-методическое пособие/ О.А. Алёнкина; под ред. ТВ.Черниковой.-М.: Планета, 2012.

Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007.

    Программа по профориентации воспитанников «Я – и моя профессия»

Психолого – педагогическое сопровождение детей – сирот. Методические рекомендации. Ярославль 2005 год.

   Ж.Н. Безус, Ю.П. Жукова, И.В. Кузнецова  «Путь к профессии». Ярославль 2003 год.

Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова «Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников.

7.     Игры – обучение, тренинг, досуг… (под ред. В.В. Петрусинского). – М.: Новая школа/2004.- 368 с.

8.    Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д.:

9.   Пряжников Н.С. «Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – 256 с.
 

Литература для учащихся

М. Бендюков, И. Соломин, Д. Чернейко «Дорога в будущее» самоучитель для начинающих.

 2.  Путь к успеху. Информационно – справочный материал. – Надым, ЯНАО. ГУ ЦЗН, 2012 год. – 16 с.

3.  Технология. Профориентация: Тесты/Авт. – сост. И.П. Арефьев. – М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2005. – 96 с.

4.    Климов Е.А. Как выбрать профессию: Кн. для учащихся – М., 2000.

5.   Прощичкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие. – М., 2011 г.

6.   Пряжников Н.С. Профориентационные упражнения – М., 2002

7.  Рувинский Л.С., Хохлов С.И. Как воспитывать волю и характер: Кн. для учащихся. – М., 2006

Лист корректировки

Дата

Тема

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель кафедры учителей эстетического цикла

__________   (Коняхина Е.М.)

Протокол № 1 от «» августа 2020 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________( ЗеленцоваЕ.М.)

«» августа 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «Шахматы» для учащихся 1-4 классов.

                  Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления».  ...

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

Внеурочная деятельность "Детская риторика" 2 класс ФГОС

Программа по внеурочной деятельности "Детская риторика" 2 класс содержит календарно-тематическое планирование, пояснительную записку со всеми требующимися разделами по ФГОС....

Внеурочная деятельность "Детская риторика" 2 класс ФГОС

Программа по внеурочной деятельности "Детская риторика" 2 класс содержит календарно-тематическое планирование, пояснительную записку со всеми требующимися разделами по ФГОС....

Программа внеурочной деятельности "Жизненные навыки" для 1 класса

Направленность программы – социальная. Основные виды деятельности – познавательная, игровая. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю....

рабочая программа для внеурочной деятельности по математике 9 класс ФГОС

Наименование творческого объединения Математический клуб  Класс 9Уровень общего образования внеурочная деятельность (ФГОС  ООО) Учитель Дорн Л.Н. Срок реализации программы...