Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по ПМ.ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка на тему

Представлены контрольные материалы, позволяющие объективно оценить степень сформированности  ОК и ПК.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kos_pm_02_korr._ped.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НАО

«НАРЬЯН-МАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ И.П. ВЫУЧЕЙСКОГО»

(ГБПОУ НАО «НАРЬЯН-МАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ И.П. ВЫУЧЕЙСКОГО»)

Паспорт комплекта

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

наименование профессионального модуля

44.02.05 «Коррекционная педагогика  в начальном образовании»

код, наименование специальности

Нарьян-Мар

2017

ОДОБРЕН

 Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

код, наименование специальности

Предметной (цикловой)

комиссией психолого-пед. цикла

Протокол №_________________

От «____»____________20_   г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________/_______________

       Подпись              ФИО

Заместитель директора по учебной

работе

_______________/___________

    Подпись                     ФИО

Составитель:__Овчинникова Н.П., преподаватель высшей квалиф. категории

                               Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО

Согласовано:__________________________________________________________________

Ф.И.О., должность наименование организации

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ПО 1

анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов);

ПО 2

определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы с обучающимися в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в избранной области деятельности;

ПО 3

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ПО 4

наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

ПО 5

ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

уметь:

У 1

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в избранной области деятельности;

У 2

определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и школьной адаптации;

У 3

составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

У 4

использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;

У 5

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

У 6

планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении;

У 7

мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

У 8

планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

У 9

подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

У 10

использовать различные методы и приемы обучения;

У 11

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

У 12

составлять индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы с детьми;

У 13

применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

У 14

вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

У 15

анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

знать:

З 1

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

З 2

особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе и классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

З 3

теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и школьной адаптации;

З 4

педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

З 5

методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

З 6

особенности общения младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации;

З 7

методы, приемы и формы организации общения обучающихся;

З 8

способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся;

формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

З 9

логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

З 10

виды документации, требования к ее оформлению

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности -  Преподавание по программам начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по профессиональному модулю

ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

наименование профессионального модуля

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

код, наименование специальности

Приобретенный практический опыт, освоенные умения, усвоенные знания

Основные показатели

оценки результата

Наименование МДК,

раздела, темы

Уро-вень освоения темы

Наименование оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности; изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства; физкультурно-оздоровительной деятельности; научно-познавательной деятельности

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПО 1,2;

У 1,2,3;

З 1.2,3

-​ соответствие поставленных целей и задач теме и содержанию внеурочного занятия;

-​ соответствие плана занятия поставленным целям, типу урока, его содержанию.

Тема 1.1. Сущность и задачи внеурочной работы

Тема 1.2. Основы организации внеурочной работы

2

Задания на ПП

Оценка за письменный анализ воспитательной работы класса за учебный год

Дифференцирован-ный зачет

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПО 2;3,4,5

У 4,5,7; 9-12; 14,15

З 4,5,9,10

-​ соответствие проведенного внеурочного занятия составленному плану;

-​ грамотность в изложении материала;

- соблюдение педагогической этики.

-​ соответствие проведенного внеурочного занятия составленному плану;

-​ грамотность в изложении материала;

- соблюдение педагогической этики.

-​ адекватность выбора и применения контрольно-оценочных средств.

​ аргументированность, полнота и глубина суждений;

​ соблюдение этических норм при анализе занятий.

​ оформление документации в соответствии с требованиями;

-​ своевременность оформления документации, обеспечивающей результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

Тема 1.3.  Содержание, формы и методы организации внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности

Тема 1.4.  Содержание, формы и методы организации внеурочной музыкальной деятельности

Тема 1.5.  Содержание, формы и методы организации внеурочной изобразительной деятельности и ДПИ

Тема 1.6.  Содержание, формы и методы организации внеурочной научно-познавательной деятельности

2

Задания на ПП

- Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

К

В

А

Л

И

Ф

И

К

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Й

Э

К

З

А

М

Е

Н

У 5,6

З 6,7

Тема 1.7. Организация общения в процессе внеурочной воспитательной деятельности.

2

Тест 1

Оценка решения ситуационных задач

У 13

З 8

Тема 1.8. Педагогика досуговой деятельности

2

Тест 2

У 13-15

З 8

Тема 1.9. Внеурочная проектная деятельность школьников

2

Экспертная оценка исследовательских и проектных работ студентов

У 12

З 6

Тема 1.10.  Особенности внеурочной социально- педагогической деятельности с детьми девиантного поведения

1

Письменная работа по вопросам преподавателя

Раздел 2. Подготовка к летней работе с детьми

ПО 2;3,4,5

У 4,5,7; 9-12; 14,15

З 4,5,9,10

Тема 2.1. Основы организаторской деятельности в ДОЛ.

3

Экспертная оценка плана лагерной смены

Оценка портфолио работ и докумен-тов;

Тема 2.2. Оформительская работа в ДОЛ.

Экспертная оценка продукта

Тема 2.3. Музыкальная деятельность детей в ДОЛ

Экспертная оценка продукта

Тема 2.4. Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОЛ

Экспертная оценка продукта


Формы промежуточной аттестации

по профессиональному модулю 02

(специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании»)

Элементы ПМ

Формы промежуточной аттестации

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

5 семестр

6 семестр

МДК 02.01

Дифференци-рованный зачет

Учебная практика

зачет

Производственная практика

Дифферен-цированный зачет

ПМ

экзамен (квалификационный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины «Основы предпринимательской деятельн...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.11. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Организация хранения и контроль запасов и сырья».

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Организация хранения и контроль запасов и сырья» для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Контрольно-оценочные средс...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Организация продаж услуг в автосервисных предприятиях

Комплектконтрольно-оценочных средств по дисциплине Организация продаж услуг в автосервисных предприятияхосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПОспециальность 23...

Комплект контрольно-оценочных средств ОП.01 Основы коммерческой деятельности специальность Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности     СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребит...