КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ
учебно-методический материал на тему

Чиркина Наталья Ефимовна

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_pm_o2.docx134.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Самарский торгово-экономический колледж»

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель (организации, предприятия, ассоциации и т.д.)

____________ /_____________/

«___» __________ 20___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ «СТЭК»

Изотова Н.А. /___________/

«___» __________ 20___ г.

Комплектоценочных средств

для оценки образовательных результатов

по профессиональному модулю

ПМ.02Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Основной профессиональной образовательной программы

по специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Самара, 2016


Разработчики:         

преподаватель ГБПОУ «СТЭК» Чиркина Н.Е.

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Протокол/акт согласования комплекта оценочных средствпо оценке освоения профессионального модуляПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)№__ от «____» _________20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ стр.

1. Пояснительная записка

4

2. Паспорт комплекта оценочных средств

6

3. Процедуры оценки:

11

3.1. Выполнение практического задания (комплексного практического задания);

11

4.Сводная оценочная таблица результатов освоения вида профессиональной деятельности

20

5. Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

45

6. Инструкция для кандидата по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

50

7. Инструкция для эксперта-экзаменатора по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю.

50

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельностиосновной профессиональной образовательной программыпо специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности являются:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности  38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «21» января 2010 №75;

Программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности;

Положение о региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, утвержденное распоряжением  министерства образования и науки Самарской области;

Положение о квалификационном экзамене в региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, утвержденное распоряжением  министерства образования и науки Самарской области;

Положение о промежуточной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения (далее – Положение о промежуточной аттестации), утвержденное приказом поГБПОУ «СТЭК» от «18» марта 2015г.

Инструментарий оценки, входящий в данный комплект оценочных средств, содержит:

- Паспорт комплекта оценочных средств.

- Экзаменационный пакет кандидата.

- Пакет эксперта-экзаменатора.

Оценка проводится методом сопоставления параметров продемонстрированной кандидатом деятельности и характеристик продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.

Для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельностипроводитсяквалификационный экзамен.

Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по профессиональному модулю установлено пороговое значение показателя, при котором принимается положительное решение, констатирующее сформированность ПК и освоение кандидатом ВПД, - не менее 70 %.

Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол квалификационного экзамена и в сводные оценочные таблицы, подписываются всеми членами аттестационно-квалификационной комиссии.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

ВПД – вид профессиональной деятельности;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль.


2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Вид профессиональной деятельностиОрганизация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

2.2. Предметы оценивания:

ПК 2.1

Использовать данные  бухгалтерского учета для контроля результатов и  планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.        

ПК 2.2

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с  использованием автоматизированных систем

ПК 2.3

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4

Определять основные экономические показатели работы организации. Цены, заработную плату.

ПК 2.5

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК 2.7

Участвует в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9

Применять методы приема анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и расчеты.


2.3.Итоговые образовательные результаты по ПМ, предъявляемые к оценке, показатели, критерии и инструменты их оценки

Предмет (ы) оценивания

Объекты оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки показателей

Инструмент оценки

ПК 2.1 Использовать данные  бухгалтерского учета для контроля результатов и  планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

Продукт деятельности

 (расчетный документ

результатов

хозяйственной деятельности по  этапам работы).

Показатель 1

Параметры расчета данных бухгалтерского учета для контроля результатов коммерческой деятельности

1.1. Выполняет контроль результатов

хозяйственной деятельности по  этапам работы.

1.2. Проводит учет товаров.

1.3.Состаляет корреспонденцию счетов.

1.4. Составляет акт приема-передачи товаров.

1.5. Определяет норму естественной убыли.

комплексное практическое задание

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с  использованием автоматизированных систем.

Продукт деятельности

(оформленные  товаросопроводительные документы)

Показатель 2 Характеристики оформленныхтоваросопроводительныхдокументов

2.1. Оформляет товаросопроводительные документы с использованием автоматизированных систем обучения.

2.2.  Составляет акт приема-передачи товаров.

2.3. Определяет норму естественной убыли.

комплексное практическое задание

ПК 2.3 Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

Продукт деятельности

 (расчетный документ

результатов расчета и анализа микроэкономических показателей)

Показатель 3

Параметры расчетаи анализа микроэкономических показателей

3.1.Выбирает  методы анализа на практике.

3.2. Применяет методы анализа для расчета экономических показателей.

3.3.Анализирует получившийся результат.

практическое задание

ПК 2.4 Определять основные, экономические показатели работы организации, цены и заработной платы.

Продукт деятельности (расчетный документ результатов расчета цены и заработной платы)

Показатель 4

Параметры экономической работы организации

4.1.Определяет цену товара.

4.2.Заполняет товарные накладные.

комплексное практическое задание

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

Продукт деятельности (расчетный документ объема реализованного и удовлетворенного спроса)

Показатель 5

Параметры расчета

объема реализованного и удовлетворенного спроса

5.1.Выявляет потребности спроса на товар;

5.2.Формирует и удовлетворяет потребности спроса на товар

практическое задание

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

Продукт деятельности (расчетный документ результатов расчета и анализа применяемых маркетинговых коммуникаций)

Показатель 6

Параметры расчета и анализа  применяемых маркетинговых коммуникаций

6.1. Расчет среднедневного оборота до и после проведения рекламы;

6.2. Расчет темпа прироста среднедневного оборота после проведения рекламы;

6.3.Расчет экономического эффекта от рекламы.

практическое задание

ПК 2.7. Участвует в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

Продукт деятельности (расчетный документ расчета и анализа применяемых маркетинговых исследований рынка)

Показатель 7

Параметры расчета и анализа  применяемых маркетинговых исследований рынка

7.1.Выполняет маркетинговые исследования рынка по этапам проведения;

7.2.Разрабатывает альтернативные маркетинговые решения;

7.3.Реализует маркетинговые решения.

практическое задание

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации

Продукт деятельности (расчетный документ расчета и анализа сбытовой политики организации)

Показатель 8

Параметры расчета и анализа сбытовой политики организации

8.1.Обеспечивает распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

8.2.Оценивает конкурентоспособность товаров.

практическое задание

ПК  2.9Применять методы приёмы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Продукт деятельности (расчетный документ анализа финансово-хозяйственной деятельности)

Показатель 9

Параметры расчета финансово-хозяйственной деятельности

9.1.Использовать данные по результатам финансово-хозяйственной деятельности для определения финансовых результатов.

9.2.Осуществляет расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами.

комплексное практическое задание

2.4. Требования к кадровому обеспечению процедуры оценивания

Кадровое обеспечение

Характеристика

Эксперт-экзаменатор

Главный бухгалтер

Эксперт-экзаменатор

Представитель уполномоченной организации

Эксперт-экзаменатор

Преподаватель дисциплин профессионального цикла, не осуществляющий подготовку по этому предмету

Эксперт-экзаменатор

Мастер производственного обучения


3.ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПАКЕТ КАНДИДАТА

ПРАКТИЧЕСКОЕ (КОМПЛЕКСНОЕ)  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вы работаете начальником маркетингового отдела ООО «Реал», занимающегося реализацией садово-огородного инвентаря. Вам необходимо организовать и провести экономическую и маркетинговую деятельность в организации, заполнив в бланке для заполнения результатов выполнения комплексного практического задания.

Выполненное задание в электронном виде сохраните на персональном компьютере, присвоив документу свою фамилию.

Комплексное задание для оценки сформированности:

ПК 2.1.Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

Инструкция по выполнению задания:

1.1. Выполните контроль результатов хозяйственной деятельности по  этапам работы.

1.2. Проведите учет товаров.

1.3.Составьте корреспонденцию счетов.

1.4. Составьте акт приема-передачи товаров (Приложение 3).

1.5. Определите норму естественной убыли.

Исходные данные:

Самарская  организация ООО «Реал» получила  посуду от завода- изготовителя ЗАО «Веха» по товарно- транспортной накладной №  96 от  10 апреля текущего года. Посуда упакована в картонные коробки  и бумажные пачки.По накладной товар имеет стоимость:

Стоимость посуды по ценам закупки                               28000 руб.

НДС  18 %                                                                       5040 руб.

Транспортные расходы   без  НДС                                    8000  руб.

НДС  с транспортных накладных  18 %                            1440 руб.

ИТОГО  к оплате                                                            42480 руб.

При приемке товара на «слышимый» бой были отобраны коробки. В результате отобранных пачек бой составил 1280 руб. Товар перевезен по железной дороге на расстояние 1250 км.согласно ж\д накладной. Поставщику на сумму недостачи предъявлена претензия.

Нормы естественных потерь отражены в таблице:

Таблица 1

Нормы потерь естественной убыли товара в % к стоимости

Нормы потерь

Стеклянная посуда и колбы

В  пакетах, пачках и картонных коробках

Для  оптовой торговли из вагонов  на расстояние:

До  1000 км

0,8

От 1000 – 4000 км.

1,0

Таблица 2

Журнал учета хозяйственных операций

№ п\п

Содержание операций

Сумма

Корреспонденция счетов

К-т

Д-т  К-т

1

Акцепт товарно-транспортной накладной № 96 без НДС

2

НДС  со счета  18 %

3

Начислены транспортные расходы по перевозке

4

НДС  со счета 18 %

5

Предъявлена претензия поставщику

6

Произведены расчеты за поставленную продукцию с покупателем

7

НДС  предъявлен к возмещению из бюджета

ПК 2.3.Определять основные, экономические показатели работы организации, цены и заработной платы.

Инструкция по выполнению задания:

1.2.Выберите  методы анализа на практике.

1.3. Используя метод индекса, проведите анализ  товарооборота.

1.3.Проанализируйте получившийся результат.

Исходные данные:

Таблица 3

Анализ товарооборотаООО «Реал»

Наименование групп товаров

Количество реализации

2014год

2015год

Соковыжималка

2700

2800

Тележка двухколесная

840

850

Ящик овощной складной

850

870

ПК 2.4.  Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

Инструкция по выполнению задания:

1.1.Определите цену товара (Приложение 5).

1.2.Заполните  товарную накладную на отпуск товара по розничной цене (Приложение 2).

Исходные данные:

Предприятие изготовитель ООО «Реал» передает товар ООО «Веха» г. Сызрань ул. Мира стр.19 через экспедитора Матвеева Алексея Михайловича по доверенности № 25 от 15.01.2015. Накладная № 187 от 20 марта 2015, основание договор купли-продажи от 02.12.2014г. Артикул товара 1284515 номер по прейскуранту  28.

Рассчитайте оптово-отпускную  цену 1 изделия по следующим данным:

  • Материальные затраты       45,30 руб.
  • Заработная плата                  16,20 руб.
  • Отчисления от заработной
  • платы  в социальные фонды     30%
  • Общехозяйственные расходы  8,20 руб.
  • Нормативная прибыль               40%    
  • НДС  18 %

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

Инструкция по выполнению задания:

  1. Определяем реализованный спрос.
  2. Определяем степень удовлетворения спроса на овощи.
  3.  Делаем соответствующий вывод.

Исходные данные:

Известно, что среднедневной объём продаж опрыскивателей составляет 520 руб., продолжительность периода продажи 10 дней, реальный (действительный) спрос составляет 6500руб.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

Инструкция по выполнению задания:

1.Определите среднедневной оборот до и после проведения рекламы;

2. Определите темп прироста среднедневного оборота после проведения рекламы;

3. Определите экономический эффект от рекламы посредством срока окупаемости вложений.

Рассчитайте экономический эффект от рекламной кампании по презентации новой марки газонокосилки малогабаритной. ООО «Реал» затратило на рекламу 320 тыс. руб. %. Информация о товарообороте приведена в таблице.

Исходные данные:

Таблица 4

Период

Число дней

Товарооборот, тыс. руб.

Среднедневной оборот, тыс. руб.

Темп прироста, %

Срок окупаемости

До проведения рекламы

5

130540

После проведения рекламы

10

667380

ПК 2.7. Участвует в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.        

Инструкция по выполнению задания:

1.Рассчитать рост объема реализации в 2014 году по сравнению с 2015 годом;

2. Долю каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия за 2014 год;

3. Определить место каждого направления в матрице БКГ и оцените конкурентоспособность каждого наименования продукции.

4. Разработать и реализовать альтернативные маркетинговые решения ООО «Реал».

5.Обеспечить распределение через каналы сбыта с использованием маркетинговых коммуникаций;

Исходные данные:

ООО «Реал» реализует садово-огородный инвентарь. В  таблице 5 представлены объем реализации продукции за 2 года, доля рынка предприятия.

Таблица 5

Наименование продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Доля рынка 2015 г, %

2014

2015

Предприятие

Соковыжималка

2900

2500

34

Тележка двухколесная

590

649

33

Ящик овощной складной

90

130

5

Садово-огородный инвентарь в ассортименте

280

448

15

Газонокосилки малогабаритные

1850

2405

11

Запчасти к отечественным мотоблокам

580

348

40

Лестница-стремянка

980

686

16

Опрыскиватели

900

40

2

ПК 2.9.Применять методы приёмы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчётность.

Инструкция по выполнению задания:

1.Рассчитать по исходным данным налог на прибыль организации.

2.Заполнить форму № 2 отчета по прибыли (Приложение4)

Доходы организации за текущий период составили:

  • От реализации продукции  48000 руб. (вт. Ч.  НДС  18 %)
  • От реализации основных средств  12000 (вт.ч. НДС  18 %)

Расходы организации составили:

  • От реализации (себестоимость)                9600 руб.
  • От внереализационных операций            1700 руб.

Условия выполнения комплексного практического задания

Расходные материалы в расчете на одного кандидата:

1. Бумага формата А4 – 1-2 л.

2. Ручка, карандаш

Оборудование, инвентарь в расчете на одного кандидата:

1. Калькулятор.

2.Персональный компьютер.

3. Принтер.

Нормативно-справочная документация:

  1. НК РФ;
  2. Михалева Е.П. Маркетинг: Конспект лекций. – М. :Издательство Юрайт; Высшее образование, 2015. – 222с..
  3. Муртузалиева Т.В. маркетинг-практикум: задачи, кейсы, тесты: учебное пособие/Т.В. Муртузалиева, Р.К.Цахаева. – М. : Издательство «Экзамен», 2014. – 287,[1]c. (Серия «Прктикум»)
  4. Скворцов О.В. , Скворцова Н.О. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Практикум. – М.: ИЦ «Академия», 2013.
  5. Финансы, денежное обращение и кредит./ Под ред. В.К.Сенчагова. Учебник для ВУЗов. – М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во «Проспект», 2014.
  6. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. - М.: ИЦ «Академия», 2014.

Норма времени на одного кандидата: 3 академических часа

Место выполнения задания:помещение/ учебная аудитория, оснащенное персональным компьютером и принтером

Приложение:

Приложение 1

Бланк для заполнения результатов выполнения комплексного практического задания

Приложение 2

Расходно-приходная накладная

Приложение 3

Акт приема-передачи товара

Приложение 4

Отчет о прибылях и убытках

Приложение 5

Розничная структура цены


Приложение 1

Бланк для заполнения

КОМПЛЕКСНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Специальность

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Оцениваемый профессиональный модуль

ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Оцениваемая профессиональная компетенция

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять  правильность составления, обеспечиватьхранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых   документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях     экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды   спроса   и   соответствующие   им   типы   маркетинга   для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать  целесообразность  использования  и применять     маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации   в   пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной   деятельности   при осуществлении   коммерческой   деятельности, осуществлять денежные    расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Наименование ПОО

Шифр группы

ФИО кандидата


Приложение 2

от «___» ____ 201__ г.

Н А К Л А Д Н А Я  №

Кому:

От  кого:

п/п

Наименование

Единица

измерения

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                                                                                                                        Итого:

                                                                                                                                    В том числе НДС 18%


Приложение 3

Приложение №__

к товарно-транспортной накладной

от «__» ___________ 20__ г.

№ __________

АКТ ПРИЕМА ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА

Наименование

Кол-во

Цена с НДС

Сумма  НДС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого на сумму

Стоимость Товара поставленного в соответствии с условиями Договора составляет ______________________ (___________________), с учетом НДС.

Покупатель:

Должность

___________________________ Ф.И.О.

М.П.

Продавец:

Должность

___________________________ Ф.И.О.

М.П.

Приложение 4

Отчет о прибылях и убытках (Excel).

(Отчет о прибылях и убытках прилагается отдельным файлом)

Приложение 5

Схема формирования розничной цены

Себестоимость

продукции

Прибыль

предприятия

Акциз (по подакцизным товарам)

НДС

Снабженческо-

сбытовая наценка

Торговая надбавка

Оптовая цена предприятия

Отпускная цена без НДС

Покупная цена посредника

Продажная цена оптового посредника

Розничная цена


Инструкция для кандидата

по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

1. Прибыв на экзамен, зарегистрируйтесь у секретаря аттестационно- квалификационной комиссии.

2. Получите «Экзаменационный пакет кандидата».

3. Прослушайте инструктаж по выполнению комплексного практического задания.

4. Изучите содержание «Экзаменационного пакета кандидата».

5. Выполните комплексное практическое задание в установленное время (указано в условиях выполнения задания), соблюдая правила охраны труда и установленный порядок ведения работ.

6. Во время выполнения комплексного практического задания Вам предоставляется возможность получить консультации у членов аттестационно-квалификационной комиссии по следующим вопросам:

- неисправность персонального компьютера, принтера;

- некомплектность «Экзаменационного пакета кандидата» (электронный вариант бланков для заполнения, материал, предусмотренный условиями выполнения практических заданий);

- некомплектность или отсутствие расходных материалов;

- необходимость посещения туалетной комнаты;

- необходимость сделать срочный телефонный звонок;

- ухудшение самочувствия.

7. По завершению комплексного практического задания отчитайтесь членам аттестационно-квалификационной комиссии (сдайте работу на экспертизу).

8. Приведите в порядок рабочее место.

4. ПАКЕТ ЭКСПЕРТА – ЭКЗАМЕНАТОРА

Документ 1.

Комплексное практическое задание (из Экзаменационного пакета кандидата).

Документ 2.

Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.1.

Документ 3.

Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.2.

Документ 4.

Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.3.

Документ 5.

Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.4.

Документ 6.

Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.5.

Документ 7.

Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.6.

Документ 8.

Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.7.

Документ 9.

Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.8.

Документ 10

Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.9.

Документ 11.

Эталон выполнения комплексного практического задания.

Документ 12.

Сводная оценочная таблица результатов сформированностиПК2.1.

Документ 13.

Сводная оценочная таблица результатов сформированностиПК2.2.

Документ 14.

Сводная оценочная таблица результатов сформированностиПК2.3.

Документ 15.

Сводная оценочная таблица результатов сформированностиПК2.4.

Документ 16.

Сводная оценочная таблица результатов сформированностиПК2.5.

Документ 17.

Сводная оценочная таблица результатов сформированностиПК2.6.

Документ 18.

Сводная оценочная таблица результатов сформированностиПК2.7.

Документ 19.

Сводная оценочная таблица результатов сформированностиПК2.8.

Документ 20.

Сводная оценочная таблица результатов сформированностиПК2.9.

Документ 21.

Сводная оценочная таблица результатов освоения вида профессиональной деятельности

Документ 22.

Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

Документ 23.

Инструкция для эксперта-экзаменатора по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю.


КОМПЛЕКСНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

(из Экзаменационного пакета кандидата)

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

№ п/п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 1 Параметры расчета данных бухгалтерского учета для контроля результатов коммерческой деятельности

1.

Выполняет контроль результатов хозяйственной деятельности по  этапам работы.

- оформляет все реквизиты документов

-документ оформлен частично

-не оформляет документ

5

4

0

Проводит учет товаров.

- дает полный перечень документов необходимых для учета товаров

а) не менее пяти позиций

б) включающий менее пяти позиций

-перечень документов отсутствует

5

4

0

Составляет корреспонденцию счетов.

- обеспечивает

- обеспечивает, в основном

- не обеспечивает

5

4

0

Составляет акт приема-передачи товаров

- оформляет все реквизиты документов

-документ оформлен частично

-не оформляет документ

5

3

0

Определяет норму естественной убыли.

-составляет необходимые расчеты, сопровождает пояснениями

-отсутствуют необходимые пояснения к расчетам

-не определена норма естественной убыли

5

3

0

ИТОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

25


Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.2 Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с  использованием автоматизированных систем.

№ п/п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 2 Характеристики оформленных товаросопроводительных документов

1.

Оформляет товарно-сопроводительные документы с использованием автоматизированных систем

- оформляет все реквизиты документов

- документ оформлен частично

- не оформляет документ

3

2

0

Составляет акт приема-передачи товаров

- оформляет все реквизиты документов

- документ оформлен частично

- не оформляет документ

2

1

0

Определяет норму естественной убыли.

- составляет необходимые расчеты, сопровождает пояснениями

- отсутствуют необходимые пояснения к расчетам

- не определена норма естественной убыли

5

3

0

ИТОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

10


Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

№ п/п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 3Параметры расчета и анализа микроэкономических показателей

1.

Выбирает  методы анализа на практике.

- владеет методами анализа в полном объеме

- владеет не совсем

- не может воспользоваться  методами анализа на практике

2

1

0

Применяет методы анализа для расчета экономических показателей.

- применяет формулы, рассчитывает коэффициенты,

формулирует пояснительную записку;

- применяет формулы, не может сделать выводы

- не владеет расчетами экономических показателей

5

4

0

Анализирует получившийся результат

- формулирует пояснительную записку в полном объеме;

- дает краткие пояснения

- не может сделать выводы по полученным результатам

3

2

0

ИТОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

10


Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.4. Определять основные, экономические показатели работы организации, цены и заработной платы.

№ п/п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 4  Параметры экономической работы организации

1.

Определяет цену товара.

- определяет цену товара верно

- частично верно

- не определяет

5

4

0

Заполняет товарные накладные.

- оформляет все реквизиты документов

- документ оформлен частично

- не оформляет документ

5

4

0

ИТОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

10


Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

№ п/п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 5 Параметры расчета объема реализованного и удовлетворенного спроса

1.

Выявляет потребности спроса на товар;

-соответствует

-соответствует в основном

-не соответствует

5

4

0

Формирует и удовлетворяет потребности спроса на товар;

-формирует в полном объеме

-формирует в основном

-не формирует

5

4

0

Выявляет потребности спроса на товар;

-соответствует

-соответствует в основном

-не соответствует

5

4

0

ИТОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

10


Критерии оценки показателей сформированности ПК2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

№ п/п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 6 Параметры расчета и анализа  применяемых маркетинговых коммуникаций

1.

Разработка маркетинговых целей для коммуникационной политики предприятия;

- разрабатывает в полном объеме

- владеет методикой разработки

- не разрабатывает

2

1

0

Анализирует маркетинговую среду организации;

- дает полный перечень документов необходимых для анализа среды

-соответствует не в полном объеме

-перечень документов отсутствует

3

2

0

Рассчитывает экономический эффект от рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций.

5

ИТОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

10

        


Критерии оценки показателей сформированности ПК2.7. Участвует в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

№ п/п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 7 Параметры расчета и анализа  применяемых маркетинговых исследований рынка

1.

Выполняет маркетинговые исследования рынка по этапам проведения;

-оформляет все этапы исследования

-выполняет частично

-не выполняет

2

1

0

Разрабатывает альтернативные маркетинговые решения;

- дает полный перечень документов необходимых для принятия решения

а) не менее девяти этапов логической схемы принятия решения

б) включающий менее пяти этапов

-перечень этапов отсутствует

5

4

0

Реализует маркетинговые решения

- обеспечивает

- обеспечивает, в основном

- не обеспечивает

3

2

0

ИТОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

10


Критерии оценки показателей сформированности ПК2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

№ п/п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 8 Параметры расчета и анализа сбытовой политики организации

1.

Обеспечивает распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

-оформляет все реквизиты документов

-документ оформлен частично

-не оформляет документ

5

3

0

Оценивает конкурентоспособность товаров.

-соответствует

-соответствует в основном

-не соответствует

5

3

0

ИТОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

10


Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.9. Применять методы приёмы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

№ п/п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 9 Параметры расчета финансово-хозяйственной деятельности

1.

Использовать данные по результатам финансово-хозяйственной деятельности для определения финансовых результатов.

-оформляет все реквизиты документов

-документ оформлен частично

-не оформляет документ

5

4

0

Осуществляет расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами.

-дает полный перечень документов необходимых для учета товаров

а) не менее пяти позиций

б) включающий менее пяти позиций

-перечень документов отсутствует

5

4

0

ИТОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

10


ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ

КОМПЛЕКСНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

ПК 2.1.Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ООО «Реал» проводит учет товара по следующим документам: накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура, акт приема-передачи товара, акт о приемке товара (по претензиям).

Заполним журнал хозяйственных операций:

Таблица 2

Журнал учета хозяйственных операций

№ п\п

Содержание операций

Сумма

Корреспонденция счетов

К-т

Д-т  К-т

1

Акцепт товарно-транспортной накладной № 96 без НДС

28000

41      60

2

НДС  со счета  18 %

5040

19       60

3

Начислены транспортные расходы по перевозке

8000

41       60

4

НДС  со счета 18 %

1440

19        60

5

Предъявлена претензия поставщику

855

60     76-2

6

Произведены расчеты за поставленную продукцию с покупателем

41625

62      51

7

НДС  предъявлен к возмещению из бюджета

6480

68        19

Определим норму естественной убыли. Естественная норма убыли согласно таблице 1 определяется 42480*0.01=425 руб. Таким образом сумма претензии к поставщику составит 1280-425=855 руб.

Заполним накладную на отгруженный товар и  составим акт приема-передачи товаров:

от «10» апреля 2016 г.

Н А К Л А Д Н А Я  № 96

Кому:ООО «Реал»  

От  кого:ЗАО «Веха»

п/п

Наименование

Единица

измерения

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1

Посуда

шт

10

3304

33040

                                                                                                                                                        Итого:

33040

                                                                                                                                    В том числе НДС 18%

5040

Приложение №1

к товарно-транспортной

от «10» апреля 2016 г.

№ 96

АКТ ПРИЕМА ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА

Наименование

Кол-во

Цена с НДС

Сумма НДС

1

Посуда

10

33040

5040

Итого на сумму

33040

Стоимость Товара поставленного в соответствии с условиями Договора составляет _тридцать три тысячи сорок рублей с учетом НДС.

Покупатель:

ООО «Реал»

Должность

___________________________ Ф.И.О.

М.П.

Продавец:

ЗАО «Веха»

Должность

___________________________ Ф.И.О.

М.П.

ПК 2.3.Определять основные, экономические показатели работы организации, цены и заработной платы.

Рассчитаем индивидуальный индекс товарооборота по формуле iq = q1 / q0 .

Таблица 3

Товарооборот ООО «Реал»

Наименование групп

товаров

Количество реализации

Индекс товарооборота

2014год

2015год

2014/2013

Соковыжималка

2700

2800

1,037

Тележка двухколесная

840

850

1,011

Ящик овощной складной

850

870

1,023

Таким образом по всем ассортиментным позициям у ООО «Реал» произошел рост товарооборота. Наиболее значительный рост произошел по позиции «Соковыжималка».

ПК 2.4.  Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

Определим оптово-отпускную цену товара согласно Приложению 5.

Определим себестоимость товара.

45,3+16,2+16,2*0,3+8,2=45,3+16,2+4,86+8,2=74,56руб.

Определим норму прибыли.

74,25*0,4=29,8руб

Определим оптовую цену

74,56+29,8=104,3руб

Определим оптово-отпускную цену

104,3*118%=123 руб.

Заполним накладную на отпуск товара.

от «20» марта 2015 г.

Н А К Л А Д Н А Я  №187

Кому: ООО «Веха»

От  кого: ООО «Реал»

п/п

Наименование

Единица

измерения

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1

Товар А артикул товара 1284515

шт

1

123

123

                                                                                                                                                        Итого:

123

                                                                                                                                    В том числе НДС 18%

18,8

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

Определим реализованный спрос 520*10=5200руб.

Определяем степень удовлетворения спроса на овощи (5200/6500)*100=80%

Делаем соответствующий вывод: спрос населения на опрыскиватели удовлетворен на 80%. Объем реализации опрыскивателей необходимо увеличить еще на 20%.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.


Таблица 4

Период

Число дней

Товарооборот, тыс. руб.

Среднедневной оборот, тыс. руб.

Темп прироста, %

Срок окупаемости

До проведения рекламы

5

130540

26108

-

-

После проведения рекламы

10

667380

66738

155%

4,8дня

Согласно сроку окупаемости и приросту товарооборота применение рекламной компании в ООО «Реал» целесообразно.

ПК 2.7. Участвует в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.        

Итого объем реализации в 2015г составил 7166руб.

Инструкция по выполнению задания:

1.Рассчитать рост объема реализации в 2014 году по сравнению с 2015 годом;

2. Долю каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия за 2014 год;

3. Определить место каждого направления в матрице БКГ и оцените конкурентоспособность каждого наименования продукции.

4. Разработать и реализовать альтернативные маркетинговые решения ООО «Реал».

5.Обеспечить распределение через каналы сбыта с использованием маркетинговых коммуникаций;

Наименование продукции

Доля каждого вида продукции в общем объеме

Рост объема реализации в 2015/2014,%

Доля рынка 2015 г, %

Предприятие

Соковыжималка

34,9

86

34

Тележка двухколесная

8,2

110

33

Ящик овощной складной

1,2

144

5

Садово-огородный инвентарь в ассортименте

3,9

160

15

Газонокосилки малогабаритные

25,8

130

11

Запчасти к отечественным мотоблокам

8

60

40

Лестница-стремянка

13,45

70

16

Опрыскиватели

0,55

4

2

Таблица 5

Матрица БКГ (BCG Matrix) – инструмент стратегического портфельного анализа положения на рынке товаров, компаний и подразделений исходя из их рыночного роста и занимаемой доли на рынке.

ЗВЕЗДЫ. Они обладают самыми высокими темпами рыночного роста и занимают наибольшую долю на рынке. Они популярны, привлекательны, перспективны, быстро развиваются, но при этом требуют значительных инвестиций в себя. Потому они и «Звезды». Рано или поздно рост «Звезд» начинает замедляться и тогда они превращаются в «Дойных коров». В нашем случае это тележка двухколесная.

ДОЙНЫЕ КОРОВЫ (они же «Денежные мешки»). Для них характерна большая доля рынка, при низком темпе его роста. Затратных инвестиций «Дойные коровы» не требуют, принося при этом стабильный и высокий доход. Этот доход компания использует для финансирования других продуктов. Отсюда и название, эти продукты буквально «доят». В нашем случае соковыжималка и запчасти к отечественным мотоблокам.

ДИКИЕ КОШКИ (известные также как «Темные лошадки», «Трудные дети», «Проблемы» или «Знаки вопроса»). У них все наоборот. Относительная доля рынка маленькая, но темпы роста продаж – высокие. В нашем случае ящик овощной, садово-огородный инвентарь, газонокосилки,

ДОХЛЫЕ СОБАКИ (или «Хромые утки», «Мертвый груз»). У них все плохо. Низкая относительная доля на рынке, низкие темпы роста рынка. Доход приносимый ими и рентабельность малы. В нашем случае опрыскиватели и лестницы стремянки.

Альтернативными маркетинговыми решениями на основе анализа матрицы БКГ станет продвижение соковыжималок и запчастей к отечественным мотоблокам.

Предлагаем транзитную форму товародвижения, так как товар у ООО «Реал» простой и требует предсортировки.

ПК 2.9.Применять методы приёмы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчётность.

1.Рассчитать по исходным данным налог на прибыль организации.

2.Заполнить форму № 2 отчета по прибыли (Приложение 4)

Доходы организации за текущий период составили:

  • От реализации продукции  48000 руб. (вт. Ч.  НДС  18 %)
  • От реализации основных средств  12000 (вт.ч. НДС  18 %)

Расходы организации составили:

  • От реализации (себестоимость)                9600 руб.
  • От внереализационных операций            1700 руб.

Валовая прибыль=Прибыль от продаж=Налогооблагаемая прибыль=50848-11300=39548руб

Налог на прибыль=7910руб

Чистая прибыль=31638руб


Сводная оценочная таблица результатов сформированностиПК 2.1.Использовать данные  бухгалтерского учета для контроля результатов и  планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

п/п

ФИО

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

% выполнения

Заключение о сформированности  ПК 2.1

Выполняет контроль результатов

хозяйственной деятельности по  этапам работы

Проводит учет товаров

Составляет корреспонденцию счетов

Составляет акт приема-передачи товаров

Определяет норму естественной убыли

Итого по  показателю

Максимальное количество баллов

5

5

5

5

5

25

1.

2.

3.

4.

5.

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

                                                                                                          Дата проведения:        «____»  ____________20___г.


Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с  использованием автоматизированных систем.

п/п

ФИО

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

% выполнения

Заключение о сформированности  ПК 2.2

Оформляет товарно-сопроводительные документы с использованием автоматизированных систем деятельности по  этапам работы

Проводит учет товаров

Составляет акт приема-передачи товаров

Определяет норму естественной убыли

Итого по  показателю

Максимальное количество баллов

3

2

5

10

1.

2.

3.

4.

5.

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Дата проведения:        «____»  ____________20___г.


Приложение 6

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

п/п

ФИО

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

% выполнения

Заключение о сформированности  ПК 2.3

Выбирает методы анализа на практике

Применяет методы анализа для расчета экономических показателей

Анализирует получившийся результат

Итого по  показателю

Максимальное количество баллов

2

5

3

10

1.

2.

3.

4.

5.

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Дата проведения:        «____»  ____________20___г.


Приложение 8

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.4. Определять основные, экономические показатели работы организации, цены и заработной платы.

п/п

ФИО

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

% выполнения

Заключение о сформированности  ПК 2.4

Определяет цену товара

Заполняет товарные накладные

Итого по  показателю

Максимальное количество баллов

5

5

10

1.

2.

3.

4.

5.

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Дата проведения:        «____»  ____________20___г.


Приложение 10

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

п/п

ФИО

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

% выполнения

Заключение о сформированности  ПК 2.5

Выявляет потребности спроса на товар

Формирует и удовлетворяет потребности спроса на товар

Итого по  показателю

Максимальное количество баллов

5

5

10

1.

2.

3.

4.

5.

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Дата проведения:        «____»  ____________20___г.


Приложение 12

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

п/п

ФИО

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

% выполнения

Заключение о сформированности  ПК 2.6

Разработка маркетинговых целей для коммуникационной политики предприятия

Анализирует маркетинговую среду организации

Участвует в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций

Итого по  показателю

Максимальное количество баллов

2

3

5

10

1.

2.

3.

4.

5.

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Дата проведения:        «____»  ____________20___г.


Приложение 14

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.7. Участвует в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

п/п

ФИО

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

% выполнения

Заключение о сформированности  ПК 2.7

Выполняет маркетинговые исследования рынка по этапам проведения

Разрабатывает альтернативные маркетинговые решения

Реализует маркетинговые решения

Итого по  показателю

Максимальное количество баллов

2

5

3

10

1.

2.

3.

4.

5.

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Дата проведения:        «____»  ____________20___г.


Приложение 16

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.        

п/п

ФИО

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

% выполнения

Заключение о сформированности  ПК 2.8

Обеспечивает распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций

Оценивает конкурентоспособность товаров

Итого по  показателю

Максимальное количество баллов

2

3

5

1.

2.

3.

4.

5.

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Дата проведения:        «____»  ____________20___г.


Приложение 18

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.9.Применять методы приёмы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

п/п

ФИО

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

% выполнения

Заключение о сформированности  ПК 2.9

Использовать данные по результатам финансово-хозяйственной деятельности для определения финансовых результатов

Осуществляет расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами

Итого по  показателю

Максимальное количество баллов

5

5

10

1.

2.

3.

4.

5.

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Дата проведения:        «____»  ____________20___г.


5. Условия положительного/отрицательного заключения

По результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

Вид профессиональной деятельности считается освоенным при получении положительного заключения о сформированности каждой профессиональной компетентности.

Для положительного заключения о сформированности каждой профессиональной компетенции и об освоении ВПД установлено пороговое значение показателя – не менее 70%.

При отрицательном заключении хотя бы по одной профессиональной компетенции из состава итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю, принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Максимальное количество баллов по оценке профессиональной  компетенцииПК 2.1  составляет 18 баллов. Для принятия положительного решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 2.1кандидат должен набрать не менее 18баллов (Таблица 6).

Таблица 6

Оценочная шкала сформированностиПК 2.1

Набрано

баллов

<18 баллов

≥ 18 баллов

Доля (в %) от максимального возможного количества баллов

< 70 %

≥ 70 %

Заключение о сформированности ПК 2.1

ПК 2.1 не сформирована

ПК 2.1 сформирована

Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции  ПК 2.2.Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных системсоставляет 10 баллов

Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 2.2. Оформлять товарно-сопроводительные документы с использованием автоматизированных системобучающийся должен набратьне менее 3 баллов и по компетенции составляет акт приема-передачи товаровне менее 2баллов,по компетенции определяет норму естественной убыли не менее 5 баллов, что составляет более 10% от общего количества баллов (Таблица 7).

Таблица 7

Оценочная шкала освоенияПК 2.2

Набрано

баллов

<7 баллов

≥ 7 баллов

Доля (в %) от максимального возможного количества баллов

< 70 %

≥ 70 %

Заключение об освоении ПК 2.2

ПК 2.2 не освоен

ПК 2.2 освоен

Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов составляет 10 баллов.

Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК3.3.Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсовстудент должен набрать не менее 7 баллов (Таблица 8).

Таблица 8

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 2.3. 

Набрано

баллов

< 7 баллов

7баллов

Процент выполнения задания

< 70 %

70 %

Оценка

ПК 2.3. не сформирована

ПК 2.3. сформирована

Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.4. Определять основные, экономические показатели работы организации, цены и заработной платысоставляет 10 баллов (Таблица 9.)

Таблица 9

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 2.4.

Набрано

баллов

< 7 баллов

7баллов

Процент выполнения задания

< 70 %

70 %

Оценка

ПК 2.4. не сформирована

ПК 2.4. сформирована

Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров составляет 10 баллов (Таблица 10).

Таблица 10

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 2.5. 

Набрано

баллов

< 7 баллов

≥ 7баллов

Процент выполнения задания

< 70 %

70 %

Оценка

ПК 2.5. не сформирована

ПК 2.5. сформирована

Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации составляет 10 баллов (Таблица 11).

Таблица 11

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 2.6. 

Набрано

баллов

< 7 баллов

≥ 7баллов

Процент выполнения задания

< 70 %

70 %

Оценка

ПК 2.6. не сформирована

ПК 2.6. сформирована

Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.7.Участвует в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решенийсоставляет 10 баллов (Таблица 12).

Таблица 12

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 2.7. 

Набрано

баллов

< 7 баллов

≥ 7баллов

Процент выполнения задания

< 70 %

70 %

Оценка

ПК 2.7. не сформирована

ПК 2.7. сформирована

Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.8.Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации составляет 10 баллов (Таблица 13).

Таблица 13

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 2.8. 

Набрано

баллов

< 7 баллов

≥ 7баллов

Процент выполнения задания

< 70 %

70 %

Оценка

ПК 2.7. не сформирована

ПК 2.7. сформирована

Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.9. Применять методы приёмы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчетысоставляет 10 баллов (Таблица 14).

Таблица 15

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 2.9. 

Набрано

баллов

< 7 баллов

≥ 7баллов

Процент выполнения задания

< 70 %

70 %

Оценка

ПК 2.9. не сформирована

ПК 2.9. сформирована

При определении качества знаний студентов используются следующие
критерии оценки: уровень освоения теоретического материала, практических умений, обоснованность, четкость, краткость изложения ответов, умение работать с нормативными документами и средствами вычислительной техники (Таблица 16).    Максимальное количество баллов по
ПМ.02.Организацияпроведение экономической и маркетинговой деятельности составляет 105 баллов.

Таблица16

Оценочная шкала по профессиональному модулю

ПМ. 02. Организацияи проведение экономической и маркетинговой деятельности

Набрано

баллов

< 74 балла

≥ 74 балла

Процент выполнения задания

< 70 %

70 %

Оценка

ПМ. 02. не освоен

ПМ. 02. освоен

Для перевода значения оценки освоения ВПД Участие в организации производственной деятельности структурного подразделенияв пятибалльную оценочную шкалу применяется Таблица 17.

Таблица 17

Таблица перевода значения оценки освоения

ВПД Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Доля набранных баллов

(в %) от максимального возможного количества баллов

Фактическое количество набранных баллов

Оценка по пятибалльной шкале

< 70 %

менее 74 баллов

«неудовлетворительно»

от 70 до 79%

от 75до 83 балла

«удовлетворительно»

от 80 до 89%

от 84 до 93 баллов

«хорошо»

> 90 %

94  и более баллов

«отлично»

                


6. Инструкция для кандидата

по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

Обучающийся допускается к выполнению задания при следующих условиях:

  1. Успешное освоение дисциплин в соответствии с учебным планом
  2. Успешное освоение учебной практики
  3. Успешное освоение производственной практики  

7. Инструкция для эксперта-экзаменатора

 по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

1. Перед началом квалификационного экзамена получите инструктаж у председателя аттестационно - квалификационной комиссии, во время которого будет определена сфера Вашей деятельности в процедуре оценки.

2. Ознакомьтесь с комплексным практическим заданием и условиемего выполнения из Экзаменационного пакета кандидата, показателями и критериями оценки результата комплексного практического задания, входящий в Пакет эксперта – экзаменатора.  

3. Оцените выполнение комплексного практического задания кандидатами по установленным критериям:

- Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.1.

- Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.2.

- Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.3.

- Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.4.

Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.5.

- Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.6.

- Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.7.

- Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.8.

Критерии оценки показателей сформированности ПК 2.9.

4. Используйте при оценивании выполнения комплексного практического задания кандидатами предлагаемые эталоны из Пакет эксперта – экзаменатора.

5. Занесите полученные результаты в установленные таблицы:

 – Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.1.

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.2.

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.3.

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.4.

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.5.

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.6.

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.7.

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.8.

- Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 2.9.

5. Заполните совместно с другими членами комиссиисводную оценочную таблицу результатов освоения вида профессиональной деятельностиОрганизация и проведение экономической и маркетинговой деятельностипримите консолидированное решение об освоении кандидатами данного вида профессиональной деятельности.  

6. Примите совместно с другими членами аттестационно-квалификационной комиссии решение о выдаче (отказе в выдаче) квалификационного аттестата.

7. Поставьте личную подпись в сводных оценочных таблицах и в протоколе квалификационного экзамена по данному профессиональному модулю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.03 Маркетинг для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)

Тесты по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.03 Маркетинг для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

Рассматриваемый материал даёт представление о логике подготовки будущих менеджеров по продажам через призму финансов, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и основ маркетинга....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 ...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП 02. «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 38.02.04  «Коммерция»...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы для специальности ППССЗ ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция по отраслям...