Комплект оценочных средств по профессиональному модулю Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
учебно-методический материал

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности  и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессов ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.26._kos._pm_02.docx47.6 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Костромской области

ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум

Костромской области»

УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по учебной работе __________________И.М. Лисина

«____»__________________2019 г.

Комплект оценочных средств

по профессиональному модулю

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

по специальности СПО

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

2019г.


ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин и модулей отделения Коммерция

Протокол №10_ от «19   » _06__ 2019 г.

 

Председатель предметно-цикловой комиссии

_________________ Голубева В.В.

Составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов СПО по специальности 38.02.04.Коммерция (по отраслям)

Составитель:

                      Голубева В.В.

преподаватель, ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

Рецензенты:

                         Бушманова Г.А.

преподаватель ОГБПОУ  «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»


Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности  и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессов ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен.

Итогом  экзамена является однозначное решение: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

  1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверки
  1.  Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результатов

. ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

 

- иметь практический опыт сбора и обработки необходимой и достаточной информации об объектах маркетинга выявления потребностей (спроса) на товары; реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

-уметь обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с  использованием маркетинговых коммуникаций;

- проводить маркетинговые исследования рынка;

-уметь- оценивать конкурентоспособность товаров;

 

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

 

иметь практический опыт участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

иметь практический опыт реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

-уметь проводить маркетинговые исследования рынка;

- оценивать конкурентоспособность товаров;

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

уметь - обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с  использованием маркетинговых коммуникаций;

- проводить маркетинговые исследования рынка;

- оценивать конкурентоспособность товаров;

Общие компетенции

Показатели оценки результатов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- интерпретация интереса к будущей профессии;

- объяснение значимости будущей профессии на современном этапе.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

- выбор и определение методов и

способов решения профессиональных задач в области маркетинговой деятельности;

- оценка эффективности и качества выполнения работ .

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области маркетинговой деятельности .

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой  информации;

- использование различных источников, включая электронные

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- создание и поддержание благоприятного  психологического  климата в бригаде, учебной группе, способствующего успешному выполнению учебных заданий

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении и освоении профессионального модуля

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

.

- безусловное знание и выполнение правил русского языка и культуры речи.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- применение профессиональных знаний при анализ инноваций в сфере маркетинговой деятельности; знание действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий  

  1.  Иметь практический  опыт – уметь – знать.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

 иметь практический опыт:

- выявления потребностей (спроса) на товары;

- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

- анализа маркетинговой среды организации

уметь: 

обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с  использованием маркетинговых коммуникаций;

- проводить маркетинговые исследования рынка;

- оценивать конкурентоспособность товаров;

знать: 

- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

- средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров,

- маркетинговые коммуникации и их характеристику;

- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки  конкурентоспособности;

- этапы маркетинговых исследований, их результат;

-  управление маркетингом

  1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.

Элементы модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 02.03. Маркетинг

экзамен

Производственная практика (по профилю специальности)

зачёт

ПМ (в целом)

экзамен

2.1Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

__5,6_________ семестр

Таблица №1

п/п

Содержание учебного материала

Виды контроля и аттестации

Контролируемые  составляющие компетенции

Уровень освоения

Оценочные средства

вид

кол-во

1

Тема 2.1 Составные элементы маркетинговой деятельности

ВК

ТК

ОК 1 − 4;

6;7;10;12

ПК 2.5

3

Тест.

Разно уровневые задачи и задания 

1

2

Тема 2.2. Средства маркетинга 

ТК

ОК 1 − 4;

6;7;10;12

ПК 2.6;

3

Тест.

Разно уровневые задачи и задания

1

3

Тема 2.3.Методы изучения

рынка, анализа окружающей

среды.

ТК

ОК 1 − 4;

6;7;10;127

ПК 2.7

3

Собеседование.

Разно уровневые задачи и задания

1

4

Тема 2.4.  Конкурентная

среда, виды конкуренции,

показатели оценки

конкурентоспособности 

ТК

ОК 1 − 4;

6;7;10;12

ПК 2.8

3

Разно уровневые задачи и задания

1

5

Тема 2.5. Этапы маркетинговых

исследований, их результат 

ТК

ОК 1 − 4;

6;7;10;12

ПК 2.7

3

Разно уровневые задачи и задания

1

6

Тема 2.6. Управление

маркетингом

ТК

ОК 1 − 4;

6;7;10;12

ПК 2.6

3

коллоквиум

1

Курсовое проектирование

И.А.

ОК 1 − 4;

6;7;10;12

ПК 4.1 − 4.6

3 

Защита курсовой работы

1


Технологическая карта контроля знаний и умений студентов по дисциплине

Таблица №2

Наименование П.М.

Специальность

Группа

Семестр

Количество часов

ПМ 02Организация и проведение экономичесекой и маркетинговой деятельности.

 38.02.04 Коммерция (по отраслям

34

5,6

324

МДК 02.03. Маркетинг

34

5,6

122/30

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)

Тема или задание  текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Практические работы

ПЗ №1. Выявление  и формирование  основных видов потребностей

Разно уровневые задачи и задания

Аудиторная

ПЗ №2 Установление товаров – средств удовлетворения потребностей

Разно уровневые задачи и задания

Аудиторная

ПЗ №3. Установление уровней каналов распределения и оценка эффективности сбыта

Разно уровневые задачи и задания

Аудиторная

ПЗ № 4, Изучение методов продвижения товаров

Разно уровневые задачи и задания

Аудиторная

ПЗ № 5. Организация рекламной кампании

Разно уровневые задачи и задания

Аудиторная

ПЗ №6. Оценка конкурентоспособности организации

Разно уровневые задачи и задания

Аудиторная

ПЗ №7. Оценка конкурентоспособности товара

Разно уровневые задачи и задания

Аудиторная

ПЗ № 8. Овладение методикой проведения опросов 

Разно уровневые задачи и задания

Аудиторная

ПЗ №9 Изучение методов сбора маркетинговой информации 

Разно уровневые задачи и задания

Аудиторная

ПЗ № 10  Проведение маркетинговых исследований рынка определенного вида товаров или услуг 

Разно уровневые задачи и задания

Аудиторная

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Реферат

Внеаудиторная

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка рефератов по темам дисциплины

Разработка критериев сегментации рынка

Изучение поведения потребителей и способов воздействия на них

Разработка предложений по формированию товарного ассортимента

Разработка предложений по формированию комплекса маркетинга

Разработка предложений по обеспечению конкурентоспособности товаров и услуг

Доклад, сообщение

Внеаудиторная

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Форма

Вид итоговой аттестации

Курсовая работа

Защита курсовой работы.

3.Оценка по учебной и производственной практике.

  1. Общие положения.

Цель оценки по учебной и производственной практики является оценка:

- профессиональных и общих компетенций;

- практического опыта и умений.

  1. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю.

3.2.1. Производственная практика.

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ,)

Тема 1. Выявление потребностей (спроса) на товары; 

ОК 1 − 4;

6;7;10;12

 ПК 2.5;2.8

Тема .2 Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; 

 ОК 1 − 4;

6;7;10;127

ПК 2.7

Тема 3 Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

ОК 1 − 4;

6;7;10;12

ПК 2.6;2.7

Тема 4 Анализ маркетинговой среды организации;

ОК 1 − 4;

6;7;10;12

ПК 2.6

  1. Форма аттестационного листа

Ф.И.О. студента ______________________________________________________________

Группа ______________________________________________________________________

Специальность _______________________________________________________________

Место проведения практики, наименование, юридический адрес ___________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Время проведения практики ____________________________________________________

Виды и объём работ, выполненные студентом во время практики ___________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

«____» ______________ 201___ г.                      _____________(______________________

4. Контрольно-оценочные материалы для экзамена.

Экзамен предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» МДК 02.03. Маркетинг

по специальности СПО ) 38.02.04.Коммерция (по отраслям)

Итогом экзамена является однозначное решение: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

4.1. Задание для экзаменующего.

Инструкция:

Экзамен по профессиональному модулю «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» требует систематической и тщательной подготовки, грамотности, умения последовательно излагать материал. Экзамен проводится в форме защиты курсовой работы. Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Выполняется в индивидуальном порядке. Ответ должен быть хорошо продуманным, четким, конкретным.

4.2. Темы индивидуальных курсовых проектов

по ПМ 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

МДК 02.03. Маркетинг

 1.Маркетинг на предприятии.

2.Планирование маркетинга.

3. Маркетинговая деятельность и использование механизмов маркетинга в управлении предприятием.

4.Организация рекламной кампании.

5.Маркетинговые исследования рынка товаров.

 6. Маркетинг инноваций 

7.Маркетинг-план предприятия(фирмы)

8.Маркетинг как философия современного бизнеса.

9.Внешняя и внутренняя среда и ее влияние на содержание маркетинговой деятельности предприятия.

10.Факторы формирования потребительских предпочтений и  их влияние на спрос населения.

11.Конкурентоспособность предприятия: состояние и направления повышения.

12.Сегментирование рынка товаров (услуг).

13.Ценообразование в маркетинговой деятельности предприятия.

14.Сбытовая деятельность в маркетинге.

15.Роль посредников в повышении эффективности сбыта продукции.

16.Методы распространения товаров и их использование на предприятии.

17.Направления обеспечения эффективности мерчендайзинга в магазине.

18.«Паблик рилейшенз» в системе маркетинга.

19.Маркетинговые коммуникации и продвижение товаров.

20.Персональная продажа как вид маркетинговой коммуникации.

Курсовая  работа.

Цель курсовой  работы: овладение  исследовательско - аналитическими  умениями  в области изучения, обобщения и описания маркетинговой деятельности предприятий

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт - выявления потребностей (спроса) на товары; - реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; - участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций; - анализа маркетинговой среды организации.; уметь:

обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с  использованием маркетинговых коммуникаций; - проводить маркетинговые исследования рынка; - оценивать конкурентоспособность товаров; знать: - составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты; - средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, - маркетинговые коммуникации и их характеристику; - методы изучения рынка, анализа окружающей среды; - конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки  конкурентоспособности; - этапы маркетинговых исследований, их результат; -  управление маркетингом

4.3. Структура курсовой  работы:

  1. Пояснительная записка (теоретическая  часть)

2.Структура пояснительной записки:

  • титульный лист
  • оглавление
  •  введение
  •  краткое описание особенностей практической части проекта
  • заключение
  • список используемых источников и литературы
  1. Практическая часть проекта.

На  основании  данных  проанализировать маркетинговую деятельность предприятия. Разработать маркетинговую программу используя методы маркетинга

4.4. Требования к проекту:

  1. Выбор формы проекта определяется его  темой, целью, содержанием, общим замыслом автора и может быть выполнен в любой форме.
  2. Должен соблюдаться единый   стиль выполнения работы  (например,  должны  быть выделены  заголовки, подзаголовки, сделаны  выводы, соблюдены требования к полям, шрифту  и т.п.);
  3. Работа должна содержать соответствующие сноски на используемую литературу, примечания.
  4. Работа должна  быть рассчитана на восприятие,  как зрителей,  так и читателей.
  5. Работа защищается в присутствии заинтересованной аудитории.
  6. Работа должна в дальнейшем использоваться в учебном процессе.
  7. Важно, чтобы благодаря выбранной форме, можно было наилучшим образом представить на презентации  результаты проведенной работы.
  8. Объем  пояснительной записки  работы -  15-25 страниц текста, формат А-4 (без  титульного листа).
  9.   Текст пояснительной записки  и   самой работы выполняется  на компьютере в редакторе Word for Windows   и печатается на бумаге формата А-4 12 шрифтом Times New Roman, через 1 интервал. Поля со всех сторон – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25. На  титульном листе пояснительной  записки указывается  тема курсовой  работы, название  отделения, курс, группа, ФИО автора, год исполнения.
  10.  Курсовая  работа представляется  на бумажных и электронных носителях.

4.5. Порядок  выполнения  курсовой  работы:

  1. Выбрать  объект для  курсовой  работы  (по  желанию студента ).
  2. Подобрать, изучить, проанализировать материал по  заданной  теме.
  3. Разработать  план   выполнения курсовой  работы.
  4. В соответствии с планом    систематизировать   материал.
  5. Оформить проект в соответствии с выбранной формой.
  6. Подготовить пояснительную записку к курсовой  работе.
  7. Подготовить  выступление  для защиты проекта  (на 5 – 7 минут).

4.6. Критерии оценки содержания и защиты проекта:

Критерии оценок.

Успеваемость студента определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

 Оценка «отлично» ставится студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий профессионального модуля в их знании для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

 Оценка «хорошо» выставляется студенту за хорошие теоретические знания, показавшему систематический характер знаний по профессиональному модулю и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, обладающим необходимыми знаниями, но допустившими неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет обосновывать свои рассуждения, связывать теорию с реальностью.

 Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если  студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает неточности в определении понятии, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач (либо за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать)

Оценка проекта осуществляется по 5 балльной системе:

  1. Творческая самостоятельность автора проекта (максимально 1 б)
  2. Логичность изложения (максимально –  1 б.).
  3. Доказательность  выводов,  аргументированность заключений, обобщений, суждений (максимально –  1б .).
  4. Научность, конкретность  и достоверность представленной в проекте информации (максимально –  1 б.).
  5. Убедительность и четкость  авторской позиции  при защите  проекта (максимально –  1 б.).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

5.Литература:

  1. Годин A.M. Маркетинг: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2016. - 756 с.
  2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2015. - 347 с.
  3. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2010
  5. . Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф. Пер. с англ. В.Б. Боброва.- М.: Бизнес-книга, 20115. - 698 с.
  6. 3 Мурахтанова Н.М. Маркетинг.- М.: И.Ц.Академия, 2015 – 96
  7. Магомедов, Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг:
  8. Учебное пособие/  Ш.Ш. Магомедов. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2012. – 296 с.
  9.  Нильсон Т. Конкурентный брендинг / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2009
  10. Дихтль и др. Практический маркетинг/ Пер. с нем. М.:ИНФРА-М, 2010
  11. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум, 2010.
  12. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии // Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2011.- 804с.
  13. Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: пер. с англ. -5-е изд. - М.; СПб .: Вильямс, 2012. - 784 с.
  14. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2012.- 416с.
  15. Васильев Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2006.
  16. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: 2015- с. 314 - 317.
  17. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие.- СПб.: 2012. - 92с.
  18. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: Инфра - М, 2011.- 305с.
  19. Данько Т.П Управление маркетингом. – М.: Инфра – М, 2012. -200с.
  20. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе: Как стать известным не тратя денег на рекламу// Пер. с англ. Н.В.Бабиной. - М.: Современное слово, 2012. - 349 с.
  21. Добрынин А.И. , Тарасевич Л.С. Экономическая теория , задачи, логические схемы, методические материалы. - СПб.: Питер,2010. - 55с.
  22. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга.- М.: 2015, с.24 - 32.
  23. Дурович А.П." Маркетинг на фирме" , Учебное пособие. Издательство "Новое знание", 2012г.- 496с.
  24. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: «изд-во деловой и учебной литературы», 2012. -105 с.
  25. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация на фирме. Учебное пособие Издательство " Инфра-М" -М. 2012.- 318с.
  26. Романов А. Н. Маркетинг: Учебник.- М.: 2013.- 155 с.
  27. Скуднова Н.И. Управление отделом продаж. – М.: Аргумент, 2009.
  28. Соболев И.И., Соболева Е.А. "Финансово-экономическая деятельность фирмы". Учебно-методическое пособие. Издательство "Финансы и статистика", 2010.- 128с.
  29. Спиро Р.Л. Управление продажами. –М.: Издательский Дом Гребенникова, 2013.
  30. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. - СПб.: Питер, 2012. - 736 с.

Интернет-ресурсы:

  1. my-market.ru › market__171.html -  Маркетинговые исследования и консультации
  2. Информационно-поисковая система «Консультант +»
  3. Информационно-поисковая система «Гарант»

6.Приложения.

экзамен по ПМ 02 МДК 02.03 «Маркетинг»

Департамент образования и науки Костромской области

ОГБОУ СПО «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

Рассмотрено                                                                 УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой комиссии                                         ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

специальных и общепрофессиональных дисциплин                ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

специальности «Земельно-имущественные отношения»        

Протокол № ____ от « ___» ________ 20__г.                                                         «_____»  ________________20__г.                                                         Председатель: ________________В.В.Голубева                 ___________________И.М. Лисина

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

по ПМ 02 МДК 02.03 «Маркетинг»

1 Основные понятия маркетинга. Системы маркетингового управления. Модели и суб.модели маркетинга.

2. Открытый рынок.

3. Производственная ситуация.

  1. Преподаватель Голубева В. В., _______________________
  2.                                Ф.И.О.                                      (подпись)

           «         »        20       г.        

Критерии оценки:

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
  • задача решена верно, приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и полное верное объяснение с указанием применяемых формул, законов, правил.
  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя; -
  • решение задачи вызвало небольшие затруднения; ответ получен, решение в целом верное, но либо недостаточно обоснованное, либо содержит вычислительные погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.
  • потребовалась помощь преподавателя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный;
  • задача решена, но допущены ошибки в вычислениях, единицах измерений, студент выполняет практическое задание с небольшой помощью преподавателя.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом, решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

Отметка «1»

  • отсутствие ответа;
  • полное незнание или непонимание материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.03 Маркетинг для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)

Тесты по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.03 Маркетинг для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

Рассматриваемый материал даёт представление о логике подготовки будущих менеджеров по продажам через призму финансов, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и основ маркетинга....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП 02. «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 38.02.04  «Коммерция»...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы для специальности ППССЗ ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция по отраслям...