РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция по отраслям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_02_noyabr_2019.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

базовая подготовка

Владикавказ

 2019

Одобрена цикловой

комиссией экономических, товароведных и оргтехнических дисциплин

Утверждаю  

Заместитель директора                       по учебной работе

__________________ Т.В. Иванова

Протокол №__

«__» ___________2019г.

Председатель ______________Э.А. Кубалова

Разработчики: _______________З.А. Дзантиева

                         _______________Л.О. Дулаева

                         _______________Т.В. Иванова

                         _______________Э.А. Кубалова

СОГЛАСОВАНО

Зав. практикой

ГБПОУ «ВТЭТ»_________________Н.В. Тадтаева

СОГЛАСОВАНО

Директор ООО «Одежда»__________ Ю.Г. Бирагов

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция по отраслям, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля  2014г. №835.

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля………4
  2. Результаты освоения профессионального модуля…………..........6
  3. Структура и содержание профессионального модуля……………7
  4. Условия реализации программы профессионального модуля…23
  5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).............................25

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальности СПО 38.00.00 Экономика и управление в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары и других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК  2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК  2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК  2.5.  Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК  2.6.  Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК  2.7.  Участвовать в применении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК  2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК  2.9.   Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

        Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономической и маркетинговой деятельности.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

оформления финансовых документов и отчетов; 

проведения денежных расчетов; 

расчета основных налогов; 

анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации; 

выявления потребностей (спроса) на товары; 

реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

анализа маркетинговой среды организации;

уметь:

составлять финансовые документы и отчеты;

осуществлять денежные расчеты;

пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

рассчитывать основные налоги;

анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

проводить маркетинговые исследования рынка;

оценивать конкурентоспособность товаров;

знать:

сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;

финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;

основные положения налогового законодательства;

функции и классификацию налогов; 

организацию налоговой службы;

методику расчета основных видов налогов;

методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды;

информационное обеспечение, организацию аналитической работы;

анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;

методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;

этапы маркетинговых исследований, их результат;

управление маркетингом

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 486 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 324 часа, в том числе практических занятий – 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 162 часа;

производственной практики  – 72 часа.

  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Результаты (освоенные

профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК  2.1.Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары и других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

Знание содержания бухгалтерской отчетности, умения использования данных отчетности для анализа и составления планов

ПК  2.2.Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно - распорядительных,

товаросопроводительных и иных

необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

Знать порядок оформления, составления, хранения, проверки, достоверности документации

ПК  2.3.Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать  микроэкономические показатели, анализировать их, а также

рынки ресурсов.

знание

Знание методики проведения анализа микроэкономичесмких показателей и использования на практике

ПК  2.4.Определять основные экономические  показатели работы организации, цены, заработную плату.

Знание основных показателей хозяйственной деятельности, ценообразование и оплату труда работников

ПК  2.5.Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга

для обеспечения целей организации,

формировать спрос и стимулировать сбыт

товаров.

Определение потребности в товарах, способы изучения и стимулирования спроса на товары

ПК  2.6. Обосновывать целесообразность

использования и применять маркетинговые коммуникации.

Обоснование целесообразности использования и применения

маркетинговых коммуникаций

ПК  2.7.Участвовать в применении

маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

Проведение маркетинговых исследований, разработка

маркетинговых решений

ПК  2.8.Реализовывать сбытовую политику

организации в пределах своих  должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность, знание товаров и конкурентные преимущества организации.

Знание  организации сбытовой политики организации, оценки конкуренции и конкурентной среды

ПК  2.9.Применять методы и приемы анализа

финансово-хозяйственной деятельности

при осуществлении коммерческой

деятельности, осуществлять денежные

расчеты с покупателями, составлять

финансовые документы и отчеты.

Знать методы и приемы анализа, порядок проведения расчетов с покупателями, составления отчетной и финансовой документации


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. практичес-кие занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1. – 2.9.

Раздел 1. Финансы, налоги и налогообложение, в т.ч.:

Финансы

Налоги и налогообложение

186

105

81

124

70

54

58

32

26

-

-

-

62

35

27

-

-

Раздел 2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности

150

100

50

-

50

Раздел 3. Маркетинг

150

100

48

-

50

Производственная практика, часов 

72

72

Всего:

486

324

156

-

162

-

72

  1. 3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1

Организация и проведение экономической деятельности

105

МДК 02.01.

Финансы, налоги и налогообложение

186

Раздел 1 МДК 02.01. Финансы

Тема 1. Деньги и денежное обращение

8

1.1. Сущность и функции денег. Формы и виды денег. Денежное обращение

Содержание

Деньги: необходимость и происхождение. Сущность денег. Функции денег: Формы и виды денег, их эволюция. Денежная масса, её компоненты. Совокупный денежный агрегат. Понятие денежного обращения. Количество денег в обращении. Закон денежного обращения и уравнение обмена.

2

1

1.2. Денежная система

Содержание

Денежная система: понятие, элементы, типы.

Особенности функционирования и принципы организации денежных систем. Характеристика денежной системы РФ. Система денежных отношений (СДО) и её подсистемы.

2

1

Практические занятия

Расчёт денежных агрегатов. Анализ структуры денежной базы.

4

2

Тема 2. Сущность финансов и финансовая политика. Финансовая система.

10

2.1. Финансы: сущность и функции. Финансовая система. Финансовая политика

Содержание

Сущность финансов, их роль в экономике. Финансовые отношения и их субъекты. Функции финансов: Понятие финансовой системы. Структура финансовой системы по основным формам организации: общегосударственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов. Финансовая политика. Принципы финансовой политики. Финансы как объект управления. Финансы и инфляция.

2

1

2.2. Государственный бюджет и функции казначейства

Содержание

Понятие бюджета и бюджетной системы. Принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства. Функции государственного бюджета. Структура доходов и расходов бюджета. Казначейство. Задачи органов Федерального Казначейства.

2

1

2.3. Внебюджетные специальные фонды государства

Содержание

Социально-экономическая сущность и целесообразность создания внебюджетных фондов. Виды внебюджетных фондов. Источники формирования и направления использования средств внебюджетных фондов.

2

1

2.4. Страхование

Содержание

Страхование как элемент финансовой системы и экономический механизм защиты от рисков. Функции страхования. Понятия страхового риска и страхового случая. Участники страховых отношений. Виды страховой деятельности: имущественное, личное страхование, страхование ответственности, предпринимательских рисков. Формы страхования: добровольное и обязательное.

2

1

Практические занятия

Начисление страховых взносов во внебюджетные специальные фонды.

2

2

Тема 3. Финансы предприятий различных организационно-правовых форм

22

3.1. Финансы предприятий. Основные и оборотные средства предприятия

Содержание

Понятие финансов предприятий, их состав, особенности формирования в условиях рынка. Источники формирования финансовых ресурсов и методы их распределения.

Основные средства предприятия, их состав и структура, формирование и источники их финансирования. Показатели экономической эффективности использования основных средств. Оборотные средства предприятия, их состав и структура, формирование и источники их финансирования. Показатели экономической эффективности использования оборотных средств.

2

1

Практические занятия

Расчёт амортизационных отчислений равномерным и ускоренным способами. Расчёт показателей экономической эффективности использования основных и оборотных средств. Расчёт потребности в оборотных средствах. Расчёт суммы, прироста (уменьшения) устойчивых пассивов.

6

2

3.3. Доходы, расходы и прибыль предприятия

Содержание

Доходы и расходы предприятий, виды и показатели (сумма и уровень). Классификация затрат: постоянные, переменные, валовые (общие), средние (удельные) и предельные. Прибыль: виды, методика расчёта. Рентабельность – показатель эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

2

1

Практические занятия

Расчёт издержек обращения (производства) по видам. Расчёт валового дохода, издержек обращения и прибыли. Расчёт рентабельности.

6

2

3.4. Финансовое планирование, контроль и отчётность

Содержание

Значение и задачи финансового планирования. Содержание финансового плана. Финансовый контроль: формы и методы. Финансовые санкции. Финансовая отчётность: формы и виды.

1

1

3.5. Платёжеспособность предприятия

Содержание

Ликвидные средства предприятия. Группы ликвидных средств. Три степени определения ликвидности, методика расчёта. Банкирское правило.

1

1

Практические занятия

Расчёт показателя платёжеспособности (ликвидности) предприятия.

4

2

Тема 4. Кредит и банки

18

4.1. Сущность, функции и формы кредита

Содержание

Экономическая сущность кредита, функции, принципы кредитования. Формы кредита: банковский, межбанковский, коммерческий, межхозяйственный, потребительский, государственный, международный. Отличия бюджетного метода распределения денежных средств и кредитного. Кредитный договор, его содержание и порядок заключения. Процент за кредит как цена ссудного капитала. Факторы, определяющие норму процента. Методы правового обеспечения кредита.

Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности. Капитальные вложения, источники их финансирования, кредитование.

6

1

Практические занятия

Расчёт процентной ставки за кредит и процентных денег. Операции наращения и дисконтирования.

Расчёт показателей экономической эффективности капитальных вложений.

6

2

4.2. Банки и банковская деятельность

Содержание

Специфика банковской деятельности и банковский продукт. Банковская система РФ и её структура: центральный банк, коммерческие банки и специализированные финансово-кредитные учреждения. Банковские операции: активные и пассивные.

2

1

4.3. Центральный банк России (ЦБ РФ)

Содержание

Основные задачи, функции и операции ЦБ РФ. Правовое регулирование деятельности ЦБ. Органы управления ЦБ.

2

1

4.4. Денежно-кредитная политика.

Содержание

Методы воздействия государства на денежно-кредитное регулирование: операции на открытом рынке, изменение учётной ставки (дисконтная политика), изменение резервной нормы, денежные реформы.

2

1

Тема 5. Рынок ценных бумаг (РЦБ)

12

5.1. Сущность, организация и функционирование РЦБ

Содержание

РЦБ как один из сегментов финансового рынка, его отличительные особенности. Функции РЦБ: мобилизация средств и информационная. Состав РЦБ: денежный рынок и рынок капитала. Организационная структура: первичные и вторичные рынки, их функции и субъекты.

2

1

5.2. Понятие и виды ценных бумаг

Содержание

Определение ценной бумаги, её свойства. Отличительная черта ценной бумаги от других финансовых документов. Классификация ценных бумаг по различным признакам. Определение акции и её виды: простые и привилегированные, конвертируемые. Определение облигации и её виды: купонные, дисконтные, доходные. Определение  векселя и его виды: простой, переводной (тратта), торговый, финансовый. Депозитные и сберегательные сертификаты банков их характеристика и виды.

4

1

5.3. Участники рынка ценных бумаг

Содержание

Участники РЦБ: продавцы, покупатели, посредники. Профессиональные участники РЦБ, особенность их деятельности на фондовом рынке. Порядок лицензирования профессиональной деятельности.

2

1

Практические занятия

Расчёт дивидендов по акциям. Расчёт текущей цены ГКО. Определение цены векселя (операция по учёту).

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 МДК 02.01

Написание рефератов по вопросам происхождения и видам денег.

Факторы, влияющие на денежную массу: количества денег и скорость их оборота.

Современная финансовая политика РФ. Типы финансовой политики.

Принципы организации финансов предприятия. Факторы, влияющие на организацию финансов предприятия.

Основные этапы развития кредитных отношений: первичное становление, структурное развитие, современное состояние.

Подготовка сообщений по происхождению банков и их роли в экономической системе, состояние банковского дела в регионе.

Влияние РЦБ на развитие экономики. Исторический аспект развития РЦБ.

35

3

Итого по разделу 1 МДК 02.01

105

Раздел 2 МДК 02.01. Налоги и налогообложение

81

Тема 1.Понятие налога и сбора. Классификация налогов

4

1

Содержание

Понятие налога и сбора. Признаки налога и сбора. Функции налога. Элементы налога.

Понятие и виды федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Понятие и виды специальных налоговых режимов. Прямое и косвенное налогообложение.

Тема 2. Федеральные налоги

28

2.1. Налог на добавленную стоимость

Содержание

Экономическая сущность НДС. Механизм исчисления НДС в бюджет. Элементы НДС: налогоплательщики, объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговые ставки, налоговые льготы, порядок исчисления и уплаты.

2

1

Практические занятия

1.  решение задач по определению плательщиков, облагаемых и необлагаемых оборотов, 2.  исчисление налоговой базы и суммы налога в бюджет.

4

2

2.2. Акцизы

Содержание

Экономическая сущность акцизов. Подакцизные товары. Элементы акцизов: налогоплательщики, объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговые ставки, налоговые льготы, порядок исчисления и уплаты.

2

1

Практические занятия

решение задач по определению плательщиков, облагаемых и необлагаемых оборотов исчислению налоговой базы и суммы налога в бюджет.

2

2

2.3. Налог на прибыль организаций

Содержание

Экономическая сущность налога на прибыль. Понятие налогооблагаемой прибыли. Элементы налога.

2

1

Практические занятия

1.решение задач по определению плательщиков, учитываемых и не учитываемых при исчислении налога доходов и расходов,

2. исчисление налоговой базы и суммы налога в бюджет.

4

2

2.4. Налог на доходы физических лиц

Содержание

Экономическая сущность налога на доходы физических лиц. Элементы налога. Понятие налоговых агентов.

2

1

Практические занятия

1.решение задач по определению плательщиков, облагаемых и необлагаемых доходов,

2-3. исчисление налоговой базы и суммы налога в бюджет.

6

2

2.5. Природно-ресурсные платежи

Содержание

Природно-ресурсные платежи: налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Экономическая сущность налога на добычу полезных ископаемых, водного налога. Элементы налогов.

2

1

Практические занятия

решение задач по определению плательщиков, налоговой базы и суммы налогов.

2

2

Тема 3. Региональные налоги

10

3.1. Налог на имущество организаций

Содержание

Экономическая сущность налога на имущество организаций. Элементы налога (с учетом региональных особенностей)

2

1

Практические занятия

решение задач по определению плательщиков и сумм налога.

2

2

3.2. Транспортный налог

Содержание

Экономическая сущность транспортного налога. Элементы налога (с учетом региональных особенностей)

2

1

Практические занятия

решение задач по определению транспортного налога.

2

2

3.3. Налог на игорный бизнес

Содержание

Экономическая сущность налога на игорный бизнес. Элементы налога (с учетом региональных особенностей)

2

1

Тема 4. Местные налоги

4

4.1. Налог на имущество физических лиц

Содержание

Экономическая сущность налога на имущество физических лиц. Элементы налога

2

1

4.2. Земельный налог

Содержание

Экономическая сущность земельного налога. Элементы налога. Понятие кадастровой стоимости земли.

2

1

Тема 5. Специальные налоговые режимы

6

5.1. Упрощенная система налогообложения

Содержание

Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения. Условия для применения УСН.  Элементы единого налога.

1

1

Практические занятия

решение задач по определению налоговой базы и суммы налога.

1

2

5.2. Единый налог на вмененный доход

Содержание

Экономическая сущность единого налога на вмененный доход. Понятие вмененного дохода. Виды деятельности, по которым применяется ЕНВД. Элементы налога.

2

1

Практические занятия

решение задач по определению налоговой базы и суммы налога.

2

2

Дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 МДК 02.01

Изучение учебной литературы, нормативно правовых актов.

Решение практических ситуаций.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Изучение полномочий законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов РФ в части установления    региональных налогов и нормативно-правового регулирования местных налогов.

 Изучение особенностей исчисления налоговой базы для расчета НДС.

 Ознакомление со спецификой исчисления акцизов, решение практических ситуаций по акцизам.

 Изучение особенностей исчисления и уплаты налога банками, страховщиками, негосударственными внебюджетными фондами,  участниками рынка ценных бумаг, решение практических ситуаций по налогу на прибыль организаций.

Решение спорных практических ситуаций по налогам.

27

3

Итого по разделу 2 МДК 02.01

81

Итого по разделу ПМ 1

186

Раздел ПМ 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

МДК 02.02.Анализ финансово-хозяйственной деятельности

150

Тема 1.

Предмет, содержание, задачи экономического анализа

Содержание

Предмет и содержание экономического анализа как экономической науки. Значение и задачи экономического анализа в современных условиях хозяйствования.

2

1,2

Тема 2.

Метод и приемы экономического анализа

Содержание

Метод экономического анализа, его теоретическая основа.

Приемы экономического анализа. Система показателей, используемых для анализа и их сопоставимость.

2

1,2

Тема 3.

Организация аналитической работы на предприятии

Содержание

Виды экономического анализа. Источники экономической информации.

Схема аналитического процесса. Основные этапы аналитической работы.

2

1,2

Тема 4.

Анализ розничного товарооборота

Содержание

Значение, задачи, информационное обеспечение анализа розничного товарооборота. Методика анализа розничного товарооборота по общему объему и товарным группам. Анализ влияния факторов.

Анализ товарных запасов, товарооборачиваемости и поступления товаров на предприятие: значение, задачи анализа. Источники информации и методика проведения. 

10

1,2

Практические занятия

1. Анализ розничного товарооборота по общему объему.

2..Анализ товарооборота по товарным группам.

3. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости.

4. Анализ поступления товаров.

12

2

Тема 5.

Анализ оптового товарооборота

Содержание

Значение, задачи, источники информации и методика проведения анализа оптового товарооборота по общему объему, товарным группам, видам и формам продажи. Особенности анализа товарных запасов и товарооборачиваемости на оптовом предприятии. Анализ поступления товаров.

4

1,2

Практические занятия

1. .Анализ оптового товарооборота по общему объему и товарным группам.

2. Анализ  товарных запасов и товарооборачиваемости.

3. Анализ поступления товаров.

8

2

Тема 6.

Анализ издержек обращения

Содержание

Значение, задачи, источники информации и методика анализа издержек обращения по общему объему и отдельным статьям.

Анализ влияния факторов на уровень издержек обращения. Изыскание резервов снижения материальных затрат.

Роль бухгалтера в осуществлении контроля за соблюдением сметы расходов.

10

1,2

Практические занятия

  1. Анализ издержек обращения по общему объему.
  2. Анализ издержек обращения по статьям расходов.
  3. Анализ влияния факторов на уровень издержек обращения.

6

2

Тема 7.

Анализ показателей по труду

Содержание

Значение, задачи, источники информации и методика анализа показателей  плана по труду: численности работников, производительности труда и фонда оплаты труда. Анализ влияния факторов.

Мероприятия по увеличению производительности и повышению эффективности использования трудовых ресурсов.

4

1,2

Практические занятия

  1. Анализ показателей по труду во взаимосвязи и взаимозависимости.
  2. Анализ численности работников и фонда оплаты труда.

8

2

Тема 8.

Анализ валового дохода

Содержание

Значение, задачи, источники  информации и методика проведения анализа валового дохода; расчет и оценка влияния факторов, выявление резервов увеличения валового дохода.

2

1,2

Практические занятия

Анализ валового дохода, влияния факторов на его величину.

2

2

Тема 9.

Анализ финансовых результатов

Содержание

Значение, задачи, источники информации и методика анализа прибыли и рентабельности. Анализ влияния факторов.

Выявление резервов повышения эффективности финансовых результатов.

4

1,2

Практические занятия

1. Анализ прибыли и рентабельности; расчет и оценка влияния  факторов.

2. Анализ использования прибыли. Анализ внереализационных доходов и расходов.

6

2

Тема 10.

Анализ финансового состояния торгового предприятия

Содержание

Бухгалтерский баланс как основной источник анализа финансового состояния.

Анализ общего объема, структуры средств и источников их формирования.

Анализ финансовой  независимости и платежеспособности предприятия.

Анализ ликвидности баланса Анализ эффективности использования  основных и оборотных средств. Анализ рентабельности капитала.

10

1,2

Практические занятия

  1. Анализ общего объема, структуры средств и источников их формирования.
  2. Анализ финансовой независимости, платежеспособности предприятия.
  3. Анализ ликвидности баланса.

8

2

Самостоятельная работа при изучении МДК 02.02.

Изучение организации аналитического процесса в учебно-производственном предприятии.

Анализ товарооборота, товарных запасов, товарооборачиваемости и поступления товаров в учебно-производственном предприятии.

Анализ показателей оптового предприятия местной торговли. Разработка мероприятий по улучшению показателей товарооборота.

Анализ издержек обращения в учебно-производственном предприятии,  изыскание резервов их снижения.

Анализ показателей по труду в учебно-производственном предприятии.

Анализ валового дохода в учебно-производственном предприятии.

Анализ влияния факторов на прибыль и рентабельность.

Анализ консолидированной отчётности.

50

3

Итого по разделу ПМ 2

150

Раздел ПМ 3. Маркетинг 

МДК.02.03. Маркетинг

150

Тема 1.

Социально-экономическая сущность маркетинга

Содержание

Понятие и сущность маркетинга. Понятие и основные элементы рынка: спрос, товарное предложение, конъюнктура, рыночная ситуация и их взаимосвязь. Цели и задачи, основные специфические функции маркетинга. Принципы маркетинга. Классификация маркетинга: виды маркетинга по приоритетности задач и по широте охвата рынка. Понятие сегментации. Критерии сегментации. Рыночная ниша.

6

1

Практические занятия

Анализ методов рыночной сегментации по группам потребителей, по основным конкурентам и видам продукции.

2

2

Тема 2.

Современные концепции маркетинга

Содержание

Роль маркетинга в экономическом развитии страны. Виды маркетинговых концепций и их эволюция: производственная концепция, товарная концепция, концепция сбыта, традиционного, социально-этического и индивидуального маркетинга.

Сущность современной концепции маркетинга.

Основные требования социально-этического маркетинга.

4

1

Тема 3.

Маркетинговая среда организации и система маркетинга

Содержание

Понятие маркетинговой среды организации. Внутренняя и внешняя среда организации.

Микросреда маркетинга, понятие и сущность. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду фирмы.

Макросреда маркетинга, понятие и сущность. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду фирмы: стабильность политической системы, экономика, демография, природно-климатические факторы, внешняя политика.

Система маркетинга и ее задачи.

Комплекс маркетинга, его ключевые элементы.

4

1

Тема 4.

Объекты маркетинговой деятельности

Содержание

Объекты маркетинговой деятельности: нужда, потребности, спрос. Определение понятий, их общность и различия.

Классификация потребностей: физиологические, социальные, психологические, интеллектуальные, духовные. Приоритетность потребностей.  Характеристика отдельных видов потребностей.

Виды спроса и их характеристика. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса. Типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, ремаркетинг, демаркетинг, противодействующий.

Роль маркетолога в проведении маркетинговых мероприятий.

4

1

Практические занятия

Определение маркетинговых мероприятий при разных видах спроса с учетом всех типов маркетинга.

4

2

Тема 5.

Субъекты маркетинговой деятельности

Содержание

Субъекты маркетинговой деятельности. Модель покупательского поведения и ее составляющие. Факторы, влияющие на поведение покупателей. Этапы процесса принятия решения о покупке. Процесс восприятия товара-новинки. Влияние характеристик нового товара на темпы его восприятия.

Конкуренция: понятие, критерии оценки, виды. Анализ конкурентных возможностей фирмы. Методы анализа конкурентной среды. Модель конкурентной среды (матрица Портера). Определение ближайших конкурентов.

6

1

Практические занятия

Анализ факторов, влияющих на поведение покупателей.

Сопоставление конкурентных возможностей двух фирм, их анализ

4

2

Тема 6.

Маркетинговые исследования рынка. Маркетинговая информационная система

Содержание

Понятие системы маркетинговых исследований и информации. Цели, задачи и виды исследований. Особенности маркетинговых исследований. Схема маркетинговых исследований.

Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы отбора, классификация, требования к ней.

Маркетинговая информационная система (МИС).

Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Важнейшие направления маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования товарных рынков: определение емкости, конъюнктурные и прогностические исследования, исследования конъюнктурной среды, выявление потребностей и средств их удовлетворения, определение каналов товародвижения и сбыта.

4

1

Практические занятия

Организация сбора первичной информации и ее анализ на примере конкретной торговой фирмы.

Используя аналитический метод маркетинговых исследований дать оценку деятельности конкретной торговой фирмы по учету конкурентной среды.

6

2

Тема 7.

Товар в системе маркетинга

Содержание

Товар – важнейшее средство, его коммерческие характеристики. Маркетинговая классификация товара. Понятие качества товара с точки зрения производителя и потребителя. Понятие «жизненного цикла» товара (ЖЦТ). Стратегии маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

Новые товары, этапы их разработки.

Рыночная атрибутика товара. Марка товара. Товарный знак, его значение и требование к нему. Фирменное имя товара. Позиционирование товара и его конкурентоспособность.

4

1

Практические занятия

Анализ ЖЦТ разных групп и товарных марок.

Разработка нового товара и составление всех его характеристик.

4

2

Тема 8.

Ценовая политика маркетинга

Содержание

Цена как категория рыночного хозяйства. Система цен и их классификация. Виды цен, особенности их применения. Ценообразование на разных этапах рынков. Порядок ценообразования: цели и задачи ценовой политики, определение спроса, виды издержек и их оценка, анализ цен и товаров-конкурентов. Методы ценообразования, их особенности и преимущества.

Виды ценовых стратегий маркетинга. Особенности стратегии ценообразования на новые и известные товары. Установление цены на новый товар.

6

1

Практические занятия

Анализ методов ценообразования. Выбор оптимального метода в заданных условиях фирмы.

6

2

Тема 9.

Сбытовая политика маркетинга

Содержание

Понятие о сбыте и сбытовой политике. Товародвижение и каналы сбыта: прямые, косвенные, смешанные. Функции каналов сбыта, число и виды уровней каналов распределения. Вертикальные и горизонтальные каналы распределения. Критерии выбора каналов сбыта. Торговые посредники, их классификация, типы торговых посредников, их характеристика и особенности. Факторы, влияющие на выбор посредников. Организация оптовой и розничной торговли.

6

1

Практические занятия

Выбор канала распределения для конкретного товара с использованием различных уровней. Анализ посредников различных типов с учетом их отношения к праву собственности на товар.

6

2

Тема 10.

Методы маркетинга

Содержание

Классификация методов маркетинга. Методы изучения спроса: назначение, разновидности, их возможности, достоинства и недостатки. Методика проведения маркетинговых исследований: наблюдение, опросы, анкетирование, интервью. Правила составления бланка анкеты. Система формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС). Основные цели и задачи ФОССТИС. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции. ФОССТИС, Паблик рилейшнз и товарная пропаганда. Методы персональных продаж. Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности.

4

1

Практические занятия

Разработка анкеты опроса покупателей. Изучение методов стимулирования товаров в организациях различных форм собственности.

8

2

Тема 11.

Реклама в системе маркетинга

Содержание

Реклама, ее роль и значение в системе маркетинга. Виды и средства рекламы. Этапы рекламного цикла: определение целей, разработка концепции рекламы, размещение рекламного сообщения в СМИ, оценка эффективности рекламы. Исследования, необходимые на каждом из этапов рекламного цикла. Методы оценки эффективности рекламы.

2

1

Практические занятия

Проведение исследований, необходимых для разработки концепции рекламы определенного товара. Составление рекламного сообщения о товаре с последующим размещением в СМИ, анализ его эффективности.

8

2

Тема 12.

Управление маркетингом

Содержание

Процесс управления маркетингом. Информационная система управления маркетингом на фирме. Маркетинговый контроль. Основные принципы организации службы маркетинга. Виды организационных структур. Современные процессы интеграции управления маркетингом в общий менеджмент фирмы.

2

1

Самостоятельная работа при изучении МДК 02.03.

  1. Дифференцированный, интегрированный и потребительско-ориентированный виды маркетинга. Оформить конспект.
  2. Особенности и преимущества индивидуальной концепции маркетинга.
  3. Характеристика факторов микросреды маркетинга конкретной торговой организации.
  4. Характеристика отдельных видов потребностей. Приоритетность потребностей.
  5. Восприятие нового товара покупателем на конкретном примере. Оформить отчет.
  6. Характеристика методов маркетинговых исследований, эффективность их использования. Оформить в виде доклада.
  7. Определение товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Основные характеристики товарного ассортимента. Формирование оптимального ассортимента. Оформить в виде доклада.
  8. Классификация цен по месту их установления. Степени развития конкурентной среды.
  9. Варианты реализации товаров: экстенсивная, исключительная, выборочное распределение, их характеристика.
  10. Управление рекламной деятельностью. Правовое регулирование рекламной деятельности.
  11. Задачи и принципы планирования маркетинга. Программа маркетинга.
  12. Виды организационных структур и служб маркетинга. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга.

50

3

Дифференцированный зачёт

2

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

  1. Ознакомление с социально-экономической сущностью маркетинговой деятельности предприятия.
  2. Проведение анализа маркетинговой среды предприятия.
  3. Изучение объектов и субъектов маркетинговой деятельности.
  4. Изучение ассортиментной политики организации.
  5. Проведение анализа ценовой и сбытовой политики организации.
  6. Изучение методов маркетинга и их особенности.

72

3

Итого по разделу ПМ 3

222

ВСЕГО

486

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, калькуляторы.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,  интернет ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемые нормативные акты

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в редакции последующих законов), часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редакции последующих законов).
  2. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями).
  3. Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями).
  4. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Рекомендуемая основная литература

  1. Брыкова Н.В. Анализ бухгалтерской отчетности ОИЦ «Академия» 2017 г.
  2. Брыкова Н.В. Налоги и налогообложение: Практикум, ОИЦ «Академия», 2010.
  3. Брыкова Н.В. Налоги: ОИЦ «Академия», 2010.
  4. Власов А.В., Кредит. Банки: учебное пособие / А.В. Власов. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 158 с. – (Зачёт и экзамен).
  5. Галанов В.А., Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/В.А. Галанов. – 2-издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. –  416с. – (Профессиональное образование).
  6. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В.,. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: Проспект, 2012 – 352 с.
  7. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник– ООО Издательство Форум: 2015 г.
  8. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: для ВУЗов изд.4 испр.: «ИНФРО-М», 2014 г.
  9. Худолеев В. В. Налоги и налогообложение: ООО Издательство «Форум», 2009.

Рекомендуемая дополнительная литература

1. Журналы: «Налоговая практика и политика», «Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер», «Налоги», «Бухгалтерский учет», «Налоговые схемы России», и др.

2.  Газеты: «Учет. Налоги. Право», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь» и др.

Интернет ресурсы и справочно-правовые системы

  1. www.nalog.ru  
  2. www.minfin.ru  
  3. www.nalogkodeks.ru  
  4. Справочно-правовая система «Гарант»
  5. Справочно-правовая система «Консультант+»
  6. Справочно-правовая система «Кодекс»

4.3. Общие требования  к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным обеспечением.

           В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практические занятия.

            Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов на ПМ.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

СОГУ им. К.Л.Хетагурова, экономический факультет, стажировка в торговых организациях 1 раз в 3 года.

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК  2.1.

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары и других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

Правильность определения налоговой базы по налогам; правильность составления и оформления документации по налогам, форм налоговой отчетности, правильность исчисления сумм налогов в бюджетную систему РФ; правильность определения сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы.

Текущий контроль в форме:

- защиты

практических работ;

- контрольных работ, тестирования по темам МДК.

Квалификационный

экзамен по ПМ.02

ПК  2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

Правильность исчисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды РФ, ;правильность определения сроков уплаты страховых взносов и сроков подачи отчетности в органы внебюджетных фондов.

ПК  2.3.Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

Умения находить в бухгалтерской отчетности необходимые показатели и использовать их для анализа

ПК  2.4.Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

Знание основных экономических показателей, порядка ценообразования и оплаты труда работников торговли

ПК  2.5.Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК  2.6.Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК  2.7.Участвовать в применении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК  2.8.

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК  2.9.

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Знание методов и приемов анализа при осуществлении коммерческой деятельности, порядка проведения расчетов с покупателями, составления отчетной и финансовой документации


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведения налоговых и страховых расчетов;

оценка эффективности и качества выполнения расчетов;

ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области  организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности;

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников информации, включая электронные;

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и работниками бухгалтерских служб;

ОК 7.Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

самоанализ и коррекция результатов собственной работы;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...

Тесты по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.03 Маркетинг для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)

Тесты по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.03 Маркетинг для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

Рассматриваемый материал даёт представление о логике подготовки будущих менеджеров по продажам через призму финансов, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и основ маркетинга....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 ...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП 02. «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 38.02.04  «Коммерция»...