Слайдовая презентация для итогового занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихся: 7 - 10 лет.
презентация к уроку на тему

Селезнева Наталья Петровна

Разработка  занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе  по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС  «Художественная роспись ткани» Возраст учащихся: 7 - 10 лет. Конспект итогового занятия за 1 полугодие, карточки-задания, кроссворд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе

 «Декоративное искусство России» д/о «Батик»  1 год обучения.

(Промежуточная аттестация учащихся 1 года обучения) 

Тип занятия: Итоговое занятие.

Тема: «Художественная роспись ткани».

Вид занятия: Комбинированное.

Время занятия: 45 минут.

Формы работы:

  • Индивидуальная работа с кроссвордами, тестами.
  • Групповая, работа в парах.

Цель: получение данных о степени прочности усвоения знаний, умений, навыков учащихся, согласно программным требованиям.

Задачи:

  1. проверить качество усвоения теоретических и практических знаний, умений, навыков у учащихся.
  2. оценить умение учащихся вести диалог по определенной теме, отвечать на вопросы.
  3. оценить способность работать самостоятельно.

Оборудование:

для педагога: компьютер, указка, магниты, доска.

для учащихся: ткань,  кисточки, краски, стаканчики для воды, бумага, ручки.

Наглядно-дидактический материал:

 Иллюстрации «Цветовой круг»

 Слайды презентация «Последовательность изготовления батика»

Проверочные материалы:

Кроссворды по теме «Художественная роспись ткани»;

образцы видов росписи, готовые эскизы, инструменты и материалы, необходимые для выполнения росписи.                                                      Ход занятия.

Организационно-подготовительная часть (2 мин).

  1. Приветствие учащихся. Проверка присутствующих.
  2. Сообщение темы и цели занятия. Создание спокойной деловой обстановки.

Здравствуйте девочки! Давайте отметим, кого сегодня нет на занятие, и начнем урок. Сегодня у нас не простое а итоговое занятие за 1 полугодие. Сегодня мы подводим итог за все это время, что вы занимаетесь  по программе  «Декоративное искусство России». Вы должны будите рассказать и показать чему же вы научились здесь за 1 полугодие. Это и есть цель сегодняшнего урока.

Теоретическая часть (15 мин).

Сообщение учащимся, какой материал будет проверяться и в какой форме (кроссворды, тестирование, устный опрос).

Сегодня мы проверим знания и умения по следующим темам:

  • «История возникновения батика»
  • «Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, резервом и красителями»;
  • «Инструменты и материалы, необходимые для выполнения росписи»;
  •  «Способы переноса рисунка на ткань».
  • «Последовательность выполнения батика»;
  • «Техники холодного батика»

Проверка у нас пройдет в виде опроса, решение кроссворда, тестирования.  Подписываем свои листочки. Задания, после выполнения не сдаем. В конце занятия мы с вами проверим свои результаты. Старайтесь не волноваться, думать и отвечать правильно. Итак, начнем.

Ответьте мне,  пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Каким видом творчества вы занимались в первом полугодии?
  2. Что такое «БАТИК»? (роспись по ткани)
  3. Какие виды батика вы знаете? (Холодный, Горячий)
  4. Назовите техники холодного батика, изученные вами. (узелковый, свободная роспись, контурная роспись).
  5. Какие материалы и инструменты необходимы для занятия батиком?

( ткань, краски для батика, кисточки, стаканчики для воды, кнопки, молоток, подрамник, резерв, трубочки для резерва, контуры, маркеры для ткани).

  1. Расписывать полотно мы начинаем с самого светлого тона или с темного?
  2. Назовите три основных цвета (красный, желтый, синий). 
  3. Давайте решим несколько несложных примеров по смешиванию цветов:  (СЛАЙДЫ по смешиванию цветов).

Для выполнения следующего задания по карточкам, я предлагаю вам разбиться на пары, сесть удобнее, вам необходимо расставить последовательность выполнения разных техник батика и разгадать кроссворды.  На все это у вас 5 мин.

Закончили? Хорошо – молодцы! Подпишите листочки и обменяйтесь ими.  Давайте проверим работу друг друга по карточкам. (По слайдовой презентации проверяем работу друг друга)

Кроссворды сдайте мне.

Переходя к практической работе, я предлагаю вспомнить правила Т.Б. и применять их при работе. А сейчас приступим к работе.

ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ по Технике Безопасности

ФИЗПАУЗА (СЛАЙД)

Практическая работа (15 мин).

А теперь устроим маленькое соревнование

Для практической работы учащиеся делятся на 3 группы.

Выбираются капитаны группу, которые и получают конверты с заданиями

(3 конверта по выполнению узелкового батика, свободной росписи и контурной росписи).

Учащиеся самостоятельно организовывают свое рабочее место, распределяют обязанности, готовят вопросы соперникам и выполняют контрольные задания. После выполнения работы представители каждой группы, или капитаны презентуют работу своих групп (10 мин)

Алгоритм выступления:

Название  работы.

В какой технике она выполнена.

Где ее можно применить (или что можно изготовить в этой технике).

Рассказать об этапах  выполнения данной работы.

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении ее.

  Заключительная часть (3 мин)

Подведение итогов. Определение типичных ошибок. Уборка рабочих мест.

Молодцы девочки! Все хорошо справились с итоговой работой! Сейчас сдаем свои работы и убираем рабочие места! На этом наше занятие закончено. До свидания! Спасибо всем за урок!

Специальные навыки:

Знать технику безопасности;

Знать последовательность изготовления батика;

Умение организовать свое рабочее место;

Умение определять технику росписи по готовой работе;

Умение закрепить ткань на подрамнике;

Умение подготовить краску, переводить рисунок на ткань, расписывать изделие.

Владение специальной технологией росписи ткани.



Предварительный просмотр:

Карточка – задание

  1. Самостоятельно подготовить необходимые инструменты и материалы для работы по направлению.
  2. Выполнить контурную роспись.
  3. Защитить свою работу у доски.

        Карточка – задание

  1. Самостоятельно подготовить необходимые инструменты и материалы для работы по направлению.
  2. Выполнить свободную роспись.
  3. Защитить свою работу у доски.

Карточка – задание

  1. Самостоятельно подготовить необходимые инструменты и материалы для работы по направлению.
  2. Выполнить контурную роспись.
  3. Защитить свою работу у доски.



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

КРОССВОРД

3

1

2

1

2

3

По горизонтали:

  1. Приспособление, на которое натягивается ткань в самом начале работы над батиком.
  2. В переводе с яванского языка (Индонезия) это слово означает рисование горячим воском.
  3. Тип тонкой полупрозрачной ткани, часто используемой в батике.

По вертикали:

  1. Применение данного материала в расплавленном виде является отличительной особенностью горячего батика.
  2. Вещество,  используется в технике холодного батика для разграничения светлых участков. Наносится при помощи стеклянной трубочки.
  3. Они бывают цветные, жидкие и твердые. Для их нанесения используют палитру и кисточку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированные задания для итоговой аттестации по профессиональному модулю «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства» Технология деревообработки как эффективное ср

Основной задачей учебных заведений, осуществляющих подготовку будущих специалистов, является обеспечение качественной профессиональной готовности студентов к предстоящей профессиональной деятельности....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хочу учиться!» для учащихся начальной школы

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая)программа «Хочу учиться!»для учащихся начальной школы...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста»

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая)программа «Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста"»

Тема занятия:Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста".Возраст обучающихся: 13 лет.Продолжительность за...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый наигрыш» возраст учащихся – 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый наигрыш» относится к программам художественно - эстетической направленности и нацелена на разностороннее развитие прир...

Методические указания к практическим занятиям по МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности в области ИКТ

Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических занятий по МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности в области ИКТ для специальности СПО...