Слайдовая презентация для итогового занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихся: 7 - 10 лет.
презентация к уроку на тему
Разработка занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихся: 7 - 10 лет. Конспект итогового занятия за 1 полугодие, карточки-задания, кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия. | 58 КБ |
карточки - задания | 14.78 КБ |
цветные карты. | 18.33 КБ |
кроссворд | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе
«Декоративное искусство России» д/о «Батик» 1 год обучения.
(Промежуточная аттестация учащихся 1 года обучения)
Тип занятия: Итоговое занятие.
Тема: «Художественная роспись ткани».
Вид занятия: Комбинированное.
Время занятия: 45 минут.
Формы работы:
- Индивидуальная работа с кроссвордами, тестами.
- Групповая, работа в парах.
Цель: получение данных о степени прочности усвоения знаний, умений, навыков учащихся, согласно программным требованиям.
Задачи:
- проверить качество усвоения теоретических и практических знаний, умений, навыков у учащихся.
- оценить умение учащихся вести диалог по определенной теме, отвечать на вопросы.
- оценить способность работать самостоятельно.
Оборудование:
для педагога: компьютер, указка, магниты, доска.
для учащихся: ткань, кисточки, краски, стаканчики для воды, бумага, ручки.
Наглядно-дидактический материал:
Иллюстрации «Цветовой круг»
Слайды презентация «Последовательность изготовления батика»
Проверочные материалы:
Кроссворды по теме «Художественная роспись ткани»;
образцы видов росписи, готовые эскизы, инструменты и материалы, необходимые для выполнения росписи. Ход занятия.
Организационно-подготовительная часть (2 мин).
- Приветствие учащихся. Проверка присутствующих.
- Сообщение темы и цели занятия. Создание спокойной деловой обстановки.
Здравствуйте девочки! Давайте отметим, кого сегодня нет на занятие, и начнем урок. Сегодня у нас не простое а итоговое занятие за 1 полугодие. Сегодня мы подводим итог за все это время, что вы занимаетесь по программе «Декоративное искусство России». Вы должны будите рассказать и показать чему же вы научились здесь за 1 полугодие. Это и есть цель сегодняшнего урока.
Теоретическая часть (15 мин).
Сообщение учащимся, какой материал будет проверяться и в какой форме (кроссворды, тестирование, устный опрос).
Сегодня мы проверим знания и умения по следующим темам:
- «История возникновения батика»
- «Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, резервом и красителями»;
- «Инструменты и материалы, необходимые для выполнения росписи»;
- «Способы переноса рисунка на ткань».
- «Последовательность выполнения батика»;
- «Техники холодного батика»
Проверка у нас пройдет в виде опроса, решение кроссворда, тестирования. Подписываем свои листочки. Задания, после выполнения не сдаем. В конце занятия мы с вами проверим свои результаты. Старайтесь не волноваться, думать и отвечать правильно. Итак, начнем.
Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Каким видом творчества вы занимались в первом полугодии?
- Что такое «БАТИК»? (роспись по ткани)
- Какие виды батика вы знаете? (Холодный, Горячий)
- Назовите техники холодного батика, изученные вами. (узелковый, свободная роспись, контурная роспись).
- Какие материалы и инструменты необходимы для занятия батиком?
( ткань, краски для батика, кисточки, стаканчики для воды, кнопки, молоток, подрамник, резерв, трубочки для резерва, контуры, маркеры для ткани).
- Расписывать полотно мы начинаем с самого светлого тона или с темного?
- Назовите три основных цвета (красный, желтый, синий).
- Давайте решим несколько несложных примеров по смешиванию цветов: (СЛАЙДЫ по смешиванию цветов).
Для выполнения следующего задания по карточкам, я предлагаю вам разбиться на пары, сесть удобнее, вам необходимо расставить последовательность выполнения разных техник батика и разгадать кроссворды. На все это у вас 5 мин.
Закончили? Хорошо – молодцы! Подпишите листочки и обменяйтесь ими. Давайте проверим работу друг друга по карточкам. (По слайдовой презентации проверяем работу друг друга)
Кроссворды сдайте мне.
Переходя к практической работе, я предлагаю вспомнить правила Т.Б. и применять их при работе. А сейчас приступим к работе.
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ по Технике Безопасности
ФИЗПАУЗА (СЛАЙД)
Практическая работа (15 мин).
А теперь устроим маленькое соревнование
Для практической работы учащиеся делятся на 3 группы.
Выбираются капитаны группу, которые и получают конверты с заданиями
(3 конверта по выполнению узелкового батика, свободной росписи и контурной росписи).
Учащиеся самостоятельно организовывают свое рабочее место, распределяют обязанности, готовят вопросы соперникам и выполняют контрольные задания. После выполнения работы представители каждой группы, или капитаны презентуют работу своих групп (10 мин)
Алгоритм выступления:
Название работы.
В какой технике она выполнена.
Где ее можно применить (или что можно изготовить в этой технике).
Рассказать об этапах выполнения данной работы.
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении ее.
Заключительная часть (3 мин)
Подведение итогов. Определение типичных ошибок. Уборка рабочих мест.
Молодцы девочки! Все хорошо справились с итоговой работой! Сейчас сдаем свои работы и убираем рабочие места! На этом наше занятие закончено. До свидания! Спасибо всем за урок!
Специальные навыки:
Знать технику безопасности;
Знать последовательность изготовления батика;
Умение организовать свое рабочее место;
Умение определять технику росписи по готовой работе;
Умение закрепить ткань на подрамнике;
Умение подготовить краску, переводить рисунок на ткань, расписывать изделие.
Владение специальной технологией росписи ткани.
Предварительный просмотр:
Карточка – задание
- Самостоятельно подготовить необходимые инструменты и материалы для работы по направлению.
- Выполнить контурную роспись.
- Защитить свою работу у доски.
Карточка – задание
- Самостоятельно подготовить необходимые инструменты и материалы для работы по направлению.
- Выполнить свободную роспись.
- Защитить свою работу у доски.
Карточка – задание
- Самостоятельно подготовить необходимые инструменты и материалы для работы по направлению.
- Выполнить контурную роспись.
- Защитить свою работу у доски.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КРОССВОРД
3 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
По горизонтали:
- Приспособление, на которое натягивается ткань в самом начале работы над батиком.
- В переводе с яванского языка (Индонезия) это слово означает рисование горячим воском.
- Тип тонкой полупрозрачной ткани, часто используемой в батике.
По вертикали:
- Применение данного материала в расплавленном виде является отличительной особенностью горячего батика.
- Вещество, используется в технике холодного батика для разграничения светлых участков. Наносится при помощи стеклянной трубочки.
- Они бывают цветные, жидкие и твердые. Для их нанесения используют палитру и кисточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Уровень результативности Характеристика уровня...
Практико-ориентированные задания для итоговой аттестации по профессиональному модулю «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства» Технология деревообработки как эффективное ср
Основной задачей учебных заведений, осуществляющих подготовку будущих специалистов, является обеспечение качественной профессиональной готовности студентов к предстоящей профессиональной деятельности....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хочу учиться!» для учащихся начальной школы
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая)программа «Хочу учиться!»для учащихся начальной школы...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста»
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая)программа «Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста"»
Тема занятия:Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста".Возраст обучающихся: 13 лет.Продолжительность за...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый наигрыш» возраст учащихся – 5-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый наигрыш» относится к программам художественно - эстетической направленности и нацелена на разностороннее развитие прир...
Методические указания к практическим занятиям по МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности в области ИКТ
Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических занятий по МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности в области ИКТ для специальности СПО...