Методическая разработка игры «Поиск клада»
методическая разработка на тему

Бураков Александр Викторович

Это методическая разработка игры с использованием GPS навигатолров. Основными задачами этой игры является развитие навыков работы с GPS наигаторами, а также умения ориентироваться на местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_burakov15.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

20020000

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

детей Дворец творчества детей и молодежи

«Молодежный творческий Форум Китеж

плюс» Санкт-Петербурга

ул.Школьная, д.110 к.2, Санкт-Петербург, 197374

тел. (812) 491-86-08, факс(812) 496-85-33

E-mail kitplus@bk.ru

К программе «От личной безопасности к личности безопасного типа»

Отдел: Военно-патриотический

Методическая разработка игры «Поиск клада» с использованием

GPS-навигаторов

Автор: Бураков Александр Викторович,

педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»

Санкт-Петербург

2015г


Пояснительная записка

Глобальные изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени связаны с внедрением новых технологий, которые дают человечеству множество новых возможностей. К новым технологиям смело можно отнести и Спортивную Спутниковую Навигацию.  Современная система глобального определения месторасположения GPS (Global Positioning System) на базе спутникового определения координат была создана в конце 70-х гг. Как и Интернет, данная система изначально проектировалась для военных целей, однако в последние годы гражданское применение получило мировой размах. В настоящее время орбитальная группировка GPS насчитывает 30 работающих спутников. ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система (Глонасс) — российская спутниковая система навигации. Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. В 1995 году спутниковая группировка составила 24 аппарата. В августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», согласно которой полное покрытие территории России планировалось уже́ в начале 2008 года, а глобальных масштабов система достигла бы к началу 2010 года. Таким образом, именно сейчас особенно актуально научить современных детей использовать GPS-навигаторы для ориентирования на местности.

К тому же, как показывает практика, внешкольная воспитательная и спортивная работа с детьми является неотъемлемой частью процесса обучения и воспитания учащихся. В течение учебного года в нашей программе проводится ряд крупных мероприятий для детей, направленных на воспитание физических качеств, патриотических чувств, формирование у учащихся решительности и настойчивости, дружбы и взаимовыручки, воли, умения действовать быстро и грамотно  в любых экстремальных ситуациях. В частности одним из таких мероприятий является игра с GPS-навигаторами «Поиск клада». Организацию этого мероприятия и некоторые методические рекомендации по проведению, рассмотрим в этой работе.

Основными задачами игры являются:

-         развитие умения пользования GPS- навигатором;

-         развитие умения ориентирования на местности с помощью GPS- навигатора;

-         развитие взаимодействия детей в процессе совместной деятельности;

-         развитие умения работать с картой, используя новейшие технические средства (GPS- навигатор, компьютер, интернет);

-          развитие памяти и пространственного воображения детей;

-         приучение детей к активному отдыху на природе и физическим нагрузкам.

Описание игры «Поиск клада» с использованием GPS-навигаторов

В игре принимают участие команды 2-ых - 4-ых классов общеобразовательных школ в количестве 6-ти человек в сопровождении одного из старших ребят нашего клуба.

Игра предполагает поиск КП (контрольный пункт), заданных точными координатами, определяемых с помощью GPS - навигатора. На каждом КП находится член судейской бригады, у которого находятся части загадок для каждой команды. Различаются они по цветам. Такие же цвета присваиваются и командам на старте. Шесть команд – шесть цветов. Каждый член команды прикалывает булавкой кружок с его цветом на куртку и таким образом можно отличить команды друг от друга. Всего команда должна найти 6 КП и соответственно собрать 6 частей загадки. После взятия последнего КП команда складывает загадку из частей и пытается ее разгадать (возможна помощь родителей). В загадке зашифровано место, где в тайнике спрятан Клад (а точнее не сам клад, а бумага с надписью «клад» – сам клад выдается команде по предъявлению этой бумаги). При этом «тайники» расположены в выделяющихся на местности или необычных для этого района местах. Например, при расположении тайника в дупле, свержу можно положить камень (выделяется); в лесу можно тайник сделать в пеньке; в парке, например, в памятнике или скамейке… Загадка же точно указывает ориентир, где следует искать и написана в стихах.

Условия игры с использованием GPS- навигатора «Поиск клада» сообщаются на старте, команды-участники получают подробный инструктаж, ответы на интересующие вопросы, GPS-навигаторы с координатами точек, которые нужно будет отыскать в процессе игры, а также остальной необходимый реквизит. В течение контрольного времени, составляющего 1 час, команды должны найти все 6 КП в строго заданном порядке, который сообщается им на старте и контролируется главным судьей соревнований. Поиск происходит в виде эстафеты, где каждый член команды бежит на свое КП, получает часть загадки и возвращается к своей команде, передавая эстафету в виде GPS-навигатора следующему члену команды. Как только все 6 КП взяты и загадка разгадана, вся команда бежит на то место, где они предполагают найти клад и ищут его. Найдя «клад» команда бежит на финиш и передает его судье. Судья записывает время финиша команды и вручает им клад, который представляет собой различные сладости. Когда все команды закончили соревнование, подводятся итоги и все получают сертификаты участников игры, а первые три команды получают дополнительные призы за первое, второе и третье места.

Программа игры «Поиск клада» с использованием GPS-навигаторов

  • Открытие соревнований-игры, разъяснение правил и порядка проведения соревнований;
  • Обучение новичков пользованию GPS-приемниками, проведение инструктажа по технике безопасности;
  • Поиск КП с помощью GPS-навигатора;
  • Поиск клада с помощью загадки;
  • Подведение итогов игры;
  • Награждения и закрытие соревнований-игры.

Организационные вопросы

  1. Постановка дистанции

Постановка дистанции проводится в 2 этапа: собственно постановка и проверка качества постановки.

При постановке дистанции следует избегать глухого леса, глубоких оврагов и прочих мест, где по объективным причинам, даже в случае самого благоприятного спутникового созвездия нет возможности получить устойчивый сигнал.

Ставится определенное количество КП (зависит от количества команд), все КП должны быть удалены от старта на одно и тоже расстояние (в среднем 500 м).

  1. Загрузка информации о КП в память GPS-приемников
  2. Подготовка старших ребят к судейству

Ребятам дается инструктаж по технике безопасности при работе с младшими школьниками. Объясняются правила игры и их роли в этой игре. Судейская бригада делится на две части – помогающие и отслеживающие. Помогающие прикрепляются к командам и бегают с ними на КП во избежание ситуации, когда ребенок может заблудиться. Отслеживающие либо стоят на КП и вручают членам команд их части загадок, либо находятся на старте-финише и помогают главному судье.

  1. Подготовка инвентаря для игры

Для игры необходимо подготовить загадки, записать их на лист формата А4, разделить на 6 частей и промаркировать одним цветом. Также необходимо по количеству команд подготовить цветные кружочки из картона для отличия команд друг от друга. Цвет команды должен соответствовать цвету маркированной загадки для команды. Количество картонных кружочков – 6 (по количеству членов команды). Количество используемых цветов и загадок зависит от количества команд.

  1. Сбор команд

В связи с подготовительной работой количество команд должно быть известно заранее, поэтому надо собрать информацию о предполагаемых участниках заранее.

  1. Завершение соревнований

У команд собираются GPS-навигаторы, а также судейской команде вручается их собственный клад.


Заключение

Наша игра является интегрированным методом интерактивного взаимодействия, которое предполагает систему взаимодействий: со стороны старших ребят — планируемых, со стороны учащихся — ситуативных и неожиданных, в процессе которых создаются условия оптимального развития.

  Все больше и больше новейшие технические и цифровые средства проникают в нашу обычную жизнь. Родители многих ребят уже пользуются системой GPS, определяя с помощью навигаторов направления и движения своих автомобилей до заданной точки, используют их при сборе грибов, на рыбалке, в походе, чтобы всегда знать, где находятся и куда двигаться дальше. Освоить GPS-навигатор, понять его возможности и преимущества, которые дает его использование – эти задачи решает наша игра, вооружая школьников цифровыми приборами определения направлений и расстояний, высот, точек и координат.

   Слушая и читая восторженные отзывы ребят-участников нашей игры, понимаешь как важны человеку знания, которые он может получить самостоятельно из окружающей действительности, а также общение в коллективе, которое меняется в условиях, созданных игрой «Поиск клада». Такое общение способствует воспитанию взаимоподдержки, взаимоуважения, взаимовыручки, ответственности, толерантности и формирует коллектив, который связывают не отношения «по долгу», а настоящая дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»

Методическая разработка игры-викторины  «Своя игра»...

Методическая разработка игро-тренингового занятия "Стресс и как с ним справиться"

Данный материал предназначен для проведения занятия по снятию стрессового напряжения у обучающихся...

Методическая разработка игро-тренингового занятия "Безопасное общение"

Создание школьниками проекта «Безопасная школа»....

Методическая разработка игры: "Суд над наркотиками"

Цель данной игры - рассказать подросткам о наиболее распространенных нар­котиках и о том вреде, который они наносят организму человека....

Методическая разработка. Игра "Путешествие по стране Слов"

Данная методическая разработка организации и проведения внеклассного мероприятия предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе игры повторяют изученный материал по осн...

Методическая разработка Игры КВН «Ура ,каникулы!»

КВН — это клуб весёлых и находчивых, куда входят молодёжные команды , соревнующиеся в юморе за звание самых весёлых и находчивых....