Проект учебного занятия по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.
план-конспект занятия по теме

Подробный проект учебного занятия по теме "Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа" поможет преподавателям СПО качественно подготовится к его проведению. Данное занятие проводится с использованием метода проблемного изложения материала и полностью соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект занятия по методике преподавания начального курса математики

по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.

Преподаватель ОГБОУ СПО УПК №4: Поселеннова Наталья Владимировна

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: познакомить с методикой обучения решению задач на нахождения дроби числа.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • повторить материал по теме: Доля и дробь;
  • научить находить дробь от числа; 
  • научить решать задачи на нахождение дроби от числа.
  1. Развивающие:
  • развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память,
  • развивать навык мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ; навык самостоятельной деятельности обучающихся. 
  1. Воспитывать:
  • чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности,
  • уважение к другим людям, трудолюбие.

Оборудование: ноутбук, программа PowerPoint 2007, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Структура занятия:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Постановка темы и целей (1 мин)
  3. Актуализация знаний. Устный счёт (7 мин)
  4. Открытие нового знания (10 мин)
  5. Первичное закрепление изученного материала (7 мин)
  6. Самостоятельная работа (5 мин)
  7. Итоги. Рефлексия (3 мин)
  8. Домашнее задание (1 мин)

- Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня вашему вниманию предлагается фрагмент занятия по методике преподавания начального курса математики в группе №43. Итак, начинаем.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые студенты. Садитесь.

  1. Постановка темы и целей урока. 

- Тема нашего урока: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа. Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с методическими основами  обучения решению задач данного типа, научимся находить дробь от числа, а также решать задачи с опорой на наше выведенное правило. Но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с вами  с повторения.

  1. Актуализация знаний. Устный счёт.

- Вспомним, какую тему мы изучили на прошлом занятии?  (Доли)

- Что такое доля?  (Одна часть из нескольких равных частей)

- Что показывает число над чертой?  (Сколько частей взяли)

- Чему будет всегда равно это число?  (1)

- Что показывает число под чертой?  (На сколько равных долей делили)

- Как найти долю от целого числа?  (Нужно целое число разделить на количество равных долей)

- Как найти целое число по его известной доле?  (Нужно известную долю умножить на количество равных долей)

- А сейчас посчитаем и порешаем.

1. Вычислите:

  1. 1/3 от 27 метров
  2. 1/8 от 160 сантиметров
  3. 1/4 от 144 килограммов
  4. 1/10 от 700 граммов
  5. 1/7 от 364 тонн
  6. 1/4 от 60 минут
  1. Вычислите  число, у которого:
  1. 1/4 равна 5
  2. 1/3 равна 17
  3. 1/7 равна 11
  4. 1/9 равна 10
  5. 1/5 равна 9
  6. 1/8 равна 12
  1. Решите задачи устно:
  1. В памяти мобильного телефона за сутки зарегистрировано 18 входящих звонков. Они составляют треть числа исходящих звонков. Сколько исходящих звонков зарегистрировано в телефоне? Сколько всего звонков зарегистрировано в памяти телефона?

(1. 18x3=54(исх.зв.)

2. 18+54= 72(зв.)

Ответ: 72 звонка зарегистрировано в памяти телефона)

  1. Ласточка съедает за день 126 г пищи. Масса ласточки составляет треть того, что она съедает за день. Сколько весит ласточка?

(126:3= 42(г)

Ответ: 42 грамма весит ласточка.)

- Молодцы! Легко справились с заданием.

  1. Открытие нового знания

- А сейчас, ответьте мне на следующие вопросы:

-  Что вы видите на экране?

-  Что такое дробь?

-  Как называется число m, стоящее над дробной чертой? ( числителем)

- Что показывает числитель? (Числитель показывает, сколько частей (долей)  взяли     от целого числа)

-   Как называется число n, стоящее под дробной чертой?  ( знаменателем)

- Что показывает знаменатель? (Знаменатель показывает, на сколько равных частей (долей) разделено целое число)

- А сейчас поиграем. Игра «Дроби»

(На слайдах закрашенные части геометрических фигур. Отгадайте, какая часть (не) закрашена?)

- Посмотрите внимательно на слайд. Перед нами проблема: Как найти 4/6 от числа 36. В начальном курсе математики такие задания решаются с помощью иллюстрирования (чертежа). Итак, рассуждаем:

- Что такое 36? (целое число)

- Изобразим его отрезком длиной 6см. Работаем параллельно в тетрадях.

- Что показывает число под чертой, т.е. знаменатель? (на сколько равных частей разделили данное число)

- Посмотрите, на сколько равных частей разделили наше число 36? (на 6)

- Разделим наш отрезок на 6 равных частей и отметим их.

- Чему будет равна 1/6 доля (часть) отрезка? (6)

- Как узнали? (36:6=6)

- Правильно. А что показывает число над чертой, т.е числитель? (сколько частей (долей)  взяли)

- Сколько долей нам нужно взять? (4)

- Отметим на отрезке и поставим над дугой знак вопроса.

- Чему равна 1/6 доля? (6)

- А сколько раз по 1/6 долей нам нужно взять? (4)

- Значит, чему будет равна 4/6 от числа 36? (24)

- Как узнали?

- 4/6 от числа 36 составляет число 24

- Вспомним  алгоритм наших действий. Сначала, что мы нашли? (1/6 долю числа)

- Каким действием? (делением)

- Затем, что нашли? (4/6)

- Каким действием? (умножением)

- Какое правило по нахождению дроби от числа мы можем сформулировать?

Чтобы найти несколько долей от числа (дробь от числа)…. Нужно число разделить на количество равных долей (частей) и умножить на количество взятых долей (число разделить на знаменатель и умножить на числитель).

- Вот мы с вами и открыли новое знание. Используя данное правило, мы можем теперь с вами решать и задачи.

  1. Первичное закрепление изученного материала

Итак, потренируемся.

  1. Найдите:
  • 2/9 от 18 (4)
  • 3/5 от 300 (180)
  • 3/9 от 81 (27)
  • 4/7 от 56 (32)
  • 2/5 от частного чисел 800 и 16 (20)
  • 3/5 от частного чисел 1050 и 7 (90)
  1. Решите задачи письменно, используя чертёж:
  • Длина дороги равна 20 км. Заасфальтировано 2/5 дороги. Сколько км дороги заасфальтировано? 

(20км:5x2= 8(км))

  • Сколько месяцев содержит 5/6 года?

(12:6x5=10(м.)

Ответ: 10 месяцев содержит 5/6 года.)

(Фронтальная проверка с комментированием анализа задачи.)

  1. Самостоятельная работа.

Решите данные задачи самостоятельно в тетрадях:

  • В саду было 128 деревьев. 3/8 этих деревьев были яблони. 2/4 всех деревьев – груши, а остальные – вишни. Сколько было вишен?
  1. 128:8x3= 16(д.) - яблони
  2. 128:4x2=64(д.)- груши
  3. 128-(16+64)=48(д.)

Ответ: 48 вишен было в саду.)

  • Сад прямоугольной формы хотят обнести забором. Длина сада 800 м, а ширина составляет 5/8 длины. Какой длины должен быть весь забор?
  1. 800:8x5=500(м) – ширина сада
  2. (800+500)x2=2600(м)

Ответ: 2600 метров длина забора.)

  • Иа-Иа испёк к дню рождения 46 пирожков. 3/23 всех пирожков он съел сам, а остальные пирожки разложил поровну на 4 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?
  1. 46:23x3=6(п.) – съел Иа-Иа
  2. (46-6):4=10(п.)

Ответ: по 10 пирожков на каждой тарелке. )

  1.  Итог урока. Рефлексия.
  1. Какую тему изучили?
  2. Чему научились?
  3. Как найти дробь от числа?
  4. Как бы вы оценили себя и свою работу на уроке?

У вас на столах геометрические фигуры. Просигнальте мне свою оценку согласно анкете на слайде.

  1.  Домашнее задание

- Составьте по 3 задачи для 4 класса на нахождение доли числа письменно.

Спасибо за внимание!

Используемые ресурсы

1. Виленкин Н. Я., Жохов В.И. ,   Чесноков А.С.  , Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс. -М. Мнемозина, 2007. 

2. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс: К учебному комплекту Н.Я. Виленкина.  В помощь школьному учителю. - ВАКО, 2009.

3. http://pedsovet.su/load/34-1-0-4479

4. http://arm-math.rkc-74.ru/p25aa1.html

5. http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого учебного занятия по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел РФ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912"Право и организация социального обеспечения"

Конспект открытого учебного занятия по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел Российской Федерации" по дисциплине "Правоохранительные органы" по спе...

Практическая работа. Решение задач на нахождение М.Ф. (Молекулярной формулы)

В помещаемом материале приведены задачи разного уровня сложности. Алгоритм решения задач разбирается на уроке. Задание выложено для домашней тренировке и подготовке к итоговой контрольной работе....

Решение задач на нахождение молекулярной формулы по продуктам сгорания

Приведены примеры задач для самостоятельного решения дома. Цель: подготовка к итоговой контрольной работе за 2 семестр....

Технологическая карта учебного занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения

Технологическая карта учебного занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения...

Рабочая тетрадь "Методика обучения решению задач"

Данная рабочая тетрадь используется на первых занятиях изучения методики обучения решению задач в рамках МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. Методическ...

План - конспект учебного занятия по теме "Подготовка к обучению грамоте" по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

Конспкт учебного занятия поможет преподавателям и обучающимся актуализировать знания и умения по теме "Подготовка к обучению грамоте"...