Рабочая тетрадь "Методика обучения решению задач"
методическая разработка

Данилова Полина Михайловна

Данная рабочая тетрадь используется на первых занятиях изучения методики обучения решению задач в рамках МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. Методическая разработка включает в себя классификацию простых задач, виды краткой записи, понятия "составная задача" и "простая задача" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая тетрадь51.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь

«Учимся решать задачи»

Группа_________

___________________________________

КОДЫ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ

1.1

Нахождение суммы двух чисел

1.2

Нахождение остатка

1.3

Нахождение произведения как суммы одинаковых слагаемых

1.4

Нахождение частного при делении на равные части

1.5

Нахождение частного при делении по содержанию

2.1

Нахождение1-го слагаемого

2.2

Нахождение 2-го слагаемого

2.3

Нахождение уменьшаемого

2.4

Нахождение вычитаемого                                          

2.5

Нахождение 1-го множителя

2.6

Нахождение 2-го множителя

2.7

Нахождение делимого

2.8

Нахождение делителя

3.1

Разностное сравнение (1 вид)

3.2

Разностное сравнение (2 вид)

3.3

Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма)

3.4

Увеличение числа на несколько единиц (косвенная  форма)

3.5

Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма)

3.6

Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма)

3.7

Кратное сравнение (1 вид)

3.8

Кратное сравнение (2 вид)

3.9

Увеличение числа в несколько раз (прямая форма)

3.10

Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма)

3.11

Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма)

3.12

Уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)

Практикум

Задача

Тип

Проверка

У Кати было 10 конфет, когда несколько конфет она отдала Лизе, у нее осталось 5 конфет. Сколько конфет отдала Катя?

У Кати было 10 конфет, половину конфет она отдала Лизе. Сколько конфет отдала Катя?

Маша дала Лизе 10 конфет, а Кате в 2 раза больше, чем Лизе. Сколько конфет дала Маша Кате?

У Маши 7 конфет, а у Лизы  10 конфет. На сколько у Лизы больше конфет, чем у Маши?

У Маши 7 конфет, а у Лизы  10 конфет. Сколько всего конфет у девочек?

У Маши и Лизы 15 конфет. Сколько конфет у Маши, если у Лизы их 8?

У Маши было 10 конфет, она поделилась с друзьями, и у каждого стало по 2 конфеты. Сколько детей получили конфеты?

У 4 девочек по 4 конфеты. Сколько всего конфет у девочек?

У Маши было 7 конфет, а у Кати  на 3 конфеты больше, чем у Маши. Сколько конфет у Кати?

В одной коробке 10 конфет, это на 2 конфеты больше, чем в другой. Сколько конфет во второй коробке?

Домашнее задание

Задача

Тип

Проверка

На яблоне было 15 яблок, вскоре 5 из них сорвали. Сколько яблок осталось на дереве?

В магазин привезли 3 ящика огурцов, а помидоров  в 2 раза больше, чем огурцов. Сколько ящиков помидоров привезли?

Катя съела 7 слив, а Настя на 3 сливы больше, чем Катя. Сколько слив съела Настя?

Тетрадь стоит 16 рублей, а блокнот  7 рублей. На сколько блокнот дешевле тетради?

На 1 костюм идет 3 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 12 м ткани?

Когда израсходовали 143 листа бумаги, осталось 63 листа. Сколько листов бумаги было первоначально?

В школе оборудовано 14 кабинетов. Если строители выполнят обещание, то таких кабинетов будет 19. Сколько кабинетов обещали оборудовать?

Каждую минуту муравьи притаскивают в муравейник около 100 насекомых или личинок. Сколько насекомых и личинок принесут муравьи за час?

Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 100?

Когда рабочий истратил на приобретение костюма 154 рублей, у него от получки осталось еще 98 рублей. Какова была получка рабочего?

Виды краткой записи

1

2

3

4

Составим краткую запись к задачам

На стройку привезли 4 машины гравия и 6 машин песка. Сколько всего машин строительного материала привезли?

У Васи было 6 желтых канареек, а оранжевых в 2 раза больше. Сколько было оранжевых канареек у Васи?

На блюде было 8 груш. 5 груш съели. Сколько груш осталось?

За 4 пакетика зеленого и 3 пакетика салатового бисера заплатили 48 рублей. Один пакетик салатового бисера стоит 8 рублей. Сколько стоит один пакетик зеленого бисера?

У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

В диктанте для первого класса 10 слов, а для второго в два раза больше. Сколько слов в диктанте для второго класса?

У портнихи было 8 катушек ниток. Несколько катушек она истратила на пошив платьев. После этого у нее осталось 6 катушек. Сколько катушек она истратила на пошив платьев?

Решение задачи

1. Известно...

2. Надо узнать...

3. Объясняю...

4. Решаю...

5. Ответ

У Васи было 6 желтых канареек, а оранжевых в 2 раза больше. Сколько было оранжевых канареек у Васи?

Составить и решить обратную задачу. Преобразовать в составную задачу. Решить по действиям с пояснением. Определить вид каждого действия.

Составная задача

За 4 пакетика зеленого и 3 пакетика салатового бисера заплатили 48 рублей. Один пакетик салатового бисера стоит 8 рублей. Сколько стоит один пакетик зеленого бисера?

Домашнее задание: подобрать составную задачу (больше 2 действий), составить краткую запись, решить по действиям с пояснением.

Самооценка

Могу определять вид простой задачи

0

1

2

Могу составлять краткую запись

0

1

2

Могу решать задачи

0

1

2

Могу определять вид каждого действия в составной задаче

0

1

2

Могу составлять обратные задачи

0

1

2

10  8  Отличная работа!

7  5  Если потренируетесь, то все обязательно получится

4  0  Посмотрите дополнительные материалы и тренируйтесь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интеллектуальных умений у учащихся 3 – 4 классов в процессе обучения решению текстовых задач.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребёнок, не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в ср...

Методические приемы обучения решению познавательных задач по дисциплинам ОГСЭ

Мышление на творческом уровне предполагает решение обучающимися проблемных познавательных задач. Творчески мыслящим человеком может стать каждый, но потолок возможностей у каждого индивида иной. Надо ...

Проект учебного занятия по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.

Подробный проект учебного занятия по теме "Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа" поможет преподавателям СПО качественно подготовится к его проведению. Данное занятие проводится...