ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ РАЗНОСТОРОННЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
статья на тему
Современному обществу нужны здоровые, нравственные люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом умеющие адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации, которые происходят в нашей жизни. От состояния здоровья и уровня его физической подготовленности во многом зависит успешность разносторонней, нтеллектуальной, духовной. Идеал всестороннего гармонического развития личности на протяжении многих тысячелетий существовал в представлениях многих поколений людей.
Проблема здоровья и здорового образа жизни населения России особенно молодого возраста, в настоящее время актуально, как никогда. В последнее время она стала предметом обсуждения в российском обществе. Здоровые, сильные люди нужны нашему обществу, прежде всего в профессиональной деятельности.
Стремительное развитие общества, компьютеризация, автоматизация ведут к малоподвижному образу жизни. Наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения, физической активности населения в целом.
Необходимо констатировать тот факт, что в настоящее время значительная часть молодежи не получает достаточного образования в сфере физической культуры, что отрицательно сказывается на формировании потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, а в результате и на состояние здоровья.
Общее физическое состояние человека зависит от многих факторов как естественных, так и социальных. С помощью подобранных и организованных мероприятий с использованием физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания и др. можно в широком диапазоне изменять в необходимом направлении показатели физического развития и функциональной подготовленности человека. Именно поэтому физическая культура и спорт широко используются для укрепления здоровья, физического развития и подготовленности человека в современном обществе.
Количественная оценка физического состояния дает ценные сведения о физическом здоровье и функциональных возможностях организма, что позволяет принять необходимые меры для профилактики заболеваний и укрепления здоровья.
В связи с этим на базе Астраханского социально-педагогического колледжа в 2015 году были проведены исследования физического развития, функционального состояния и двигательной подготовленности студентов 15-18 лет. А также проведен сравнительный анализ этих показателей с результатами исследований 2013-2014 года.
Для оценки физического развития проводилось комплексное антропометрическое обследование, и применялся метод стандартов и индексов. Функциональное состояние определялось по 6 показателям. Жизненная емкость легких-ЖЕЛ, артериальное давление-АД, частота сердечных сокращений-ЧСС в покое, время восстановления ЧСС до исходного уровня после дозированной нагрузки, динамометрия (правой и левой кисти).
По результатам антропометрических измерений в нашем исследовании 10% студентов имеют высокое физическое развитие, 15%-выше среднего,30%-среднее,23%-низкое и 22% респондентов характеризуются пониженным физическим развитием.
Полученные в нашем исследовании результаты указывают на значительное ухудшение функционального состояния по 4 показателям из 6, что свидетельствует о снижении функциональных возможностях организма. По сравнению с результатами исследования 2013-2014 года произошло увеличение количества студентов с отклонениями в состоянии сердечно-сосудистой системы (по результатам ЧСС в покое, АД) и силовых показателей (динамометрия левой и правой руки). Анализ индексов характеризующих дыхательную систему, показал, что особых изменений не произошло.
Уровень физической подготовленности определялся по 9 двигательным тестам (бег 30 метров, челночный бег, бег 1000 метров, прыжок в длину с места, тройной прыжок, бросок набивного мяча, поднимание туловища, наклон вперед, подтягивание на перекладине) У 10.8% студентов высокий уровень физической подготовленности, у 44%-средний, а низкий уровень у 45.2% респондентов.
В целях выявления успешности разносторонней деятельности было проведено анкетирование испытуемых студентов. Вопросы предложенной анкеты можно разделить на несколько групп. 1-вопросы общего плана, касающиеся возраста и пола. 2-состояние здоровья; 3- представление о здоровом образе жизни;4- успеваемость;5- трудовая деятельность; 6- спортивная жизнь;7-культурно-массовая деятельность.
Проанализировав анкеты, можно сказать, что в сравнении со студентами, имеющих ослабленное здоровье и низкое физическое развитие, студенты с высоким, выше среднего и средним физическим развитием, высоким и средним уровнем физической подготовленности более активны в разнообразных сферах деятельности. В среднем у них хорошая успеваемость, они работают, участвуют в научной, спортивной и культурной жизни колледжа. Также необходимо отметить, что у студентов с ослабленным и низким физическим развитием отмечаются более высокие показатели успеваемости и более активное участие в научной деятельности.
Таким образом, сравнивая результаты исследований проведенных нами в 2013-2014 и 2015 годах, можно сказать о тенденции к ухудшению физического развития и двигательной подготовленности студенческой молодежи. Можно предположить, что низкий уровень физического и функционального развития, а также двигательной подготовленности студентов связаны с недостатками в двигательной активности. А для этого необходимо искать новые пути для повышения интереса среди молодежи к занятиям по физической культуре, привития норм и правил здорового образа жизни, использования естественных природных факторов в укреплении здоровья.
Литература.
1.Акбаев Р.А. Концепция сохранения и восстановления здоровья в образовательных учреждениях в РФ/ Р.А.Акбаев-М: Институт самовосстановления Человека, 2006.
2.Орешкин Ю.А. К здоровью через физкультуру/Ю.А.Орешкин. -М:2003.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ РАЗНОСТОРОННЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Современному обществу нужны здоровые, нравственные люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом умеющие адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации, которые происходят в нашей жизни. От состояния здоровья и уровня его физической подготовленности во многом зависит успешность разносторонней, нтеллектуальной, духовной. Идеал всестороннего гармонического развития личности на протяжении многих тысячелетий существовал в представлениях многих поколений людей.
Проблема здоровья и здорового образа жизни населения России особенно молодого возраста, в настоящее время актуально, как никогда. В последнее время она стала предметом обсуждения в российском обществе. Здоровые, сильные люди нужны нашему обществу, прежде всего в профессиональной деятельности.
Стремительное развитие общества, компьютеризация, автоматизация ведут к малоподвижному образу жизни. Наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения, физической активности населения в целом.
Необходимо констатировать тот факт, что в настоящее время значительная часть молодежи не получает достаточного образования в сфере физической культуры, что отрицательно сказывается на формировании потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, а в результате и на состояние здоровья.
Общее физическое состояние человека зависит от многих факторов как естественных, так и социальных. С помощью подобранных и организованных мероприятий с использованием физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания и др. можно в широком диапазоне изменять в необходимом направлении показатели физического развития и функциональной подготовленности человека. Именно поэтому физическая культура и спорт широко используются для укрепления здоровья, физического развития и подготовленности человека в современном обществе.
Количественная оценка физического состояния дает ценные сведения о физическом здоровье и функциональных возможностях организма, что позволяет принять необходимые меры для профилактики заболеваний и укрепления здоровья.
В связи с этим на базе Астраханского социально-педагогического колледжа в 2015 году были проведены исследования физического развития, функционального состояния и двигательной подготовленности студентов 15-18 лет. А также проведен сравнительный анализ этих показателей с результатами исследований 2013-2014 года.
Для оценки физического развития проводилось комплексное антропометрическое обследование, и применялся метод стандартов и индексов. Функциональное состояние определялось по 6 показателям. Жизненная емкость легких-ЖЕЛ, артериальное давление-АД, частота сердечных сокращений-ЧСС в покое, время восстановления ЧСС до исходного уровня после дозированной нагрузки, динамометрия (правой и левой кисти).
По результатам антропометрических измерений в нашем исследовании 10% студентов имеют высокое физическое развитие, 15%-выше среднего,30%-среднее,23%-низкое и 22% респондентов характеризуются пониженным физическим развитием.
Полученные в нашем исследовании результаты указывают на значительное ухудшение функционального состояния по 4 показателям из 6, что свидетельствует о снижении функциональных возможностях организма. По сравнению с результатами исследования 2013-2014 года произошло увеличение количества студентов с отклонениями в состоянии сердечно-сосудистой системы (по результатам ЧСС в покое, АД) и силовых показателей (динамометрия левой и правой руки). Анализ индексов характеризующих дыхательную систему, показал, что особых изменений не произошло.
Уровень физической подготовленности определялся по 9 двигательным тестам (бег 30 метров, челночный бег, бег 1000 метров, прыжок в длину с места, тройной прыжок, бросок набивного мяча, поднимание туловища, наклон вперед, подтягивание на перекладине) У 10.8% студентов высокий уровень физической подготовленности, у 44%-средний, а низкий уровень у 45.2% респондентов.
В целях выявления успешности разносторонней деятельности было проведено анкетирование испытуемых студентов. Вопросы предложенной анкеты можно разделить на несколько групп. 1-вопросы общего плана, касающиеся возраста и пола. 2-состояние здоровья; 3- представление о здоровом образе жизни;4- успеваемость;5- трудовая деятельность; 6- спортивная жизнь;7-культурно-массовая деятельность.
Проанализировав анкеты, можно сказать, что в сравнении со студентами, имеющих ослабленное здоровье и низкое физическое развитие, студенты с высоким, выше среднего и средним физическим развитием, высоким и средним уровнем физической подготовленности более активны в разнообразных сферах деятельности. В среднем у них хорошая успеваемость, они работают, участвуют в научной, спортивной и культурной жизни колледжа. Также необходимо отметить, что у студентов с ослабленным и низким физическим развитием отмечаются более высокие показатели успеваемости и более активное участие в научной деятельности.
Таким образом, сравнивая результаты исследований проведенных нами в 2013-2014 и 2015 годах, можно сказать о тенденции к ухудшению физического развития и двигательной подготовленности студенческой молодежи. Можно предположить, что низкий уровень физического и функционального развития, а также двигательной подготовленности студентов связаны с недостатками в двигательной активности. А для этого необходимо искать новые пути для повышения интереса среди молодежи к занятиям по физической культуре, привития норм и правил здорового образа жизни, использования естественных природных факторов в укреплении здоровья.
Литература.
1.Акбаев Р.А. Концепция сохранения и восстановления здоровья в образовательных учреждениях в РФ/ Р.А.Акбаев-М: Институт самовосстановления Человека, 2006.
2.Орешкин Ю.А. К здоровью через физкультуру/Ю.А.Орешкин. -М:2003.