Упражнения по формированию понимания речи
статья на тему

Все родители хотят, чтобы их ребёнок быстрее начал говорить. У каждого ребёнка это происходит индивидуально, однако принято считать, что малыш в возрасте около года уже должен говорить около десятка слов, в полтора года — не менее 30, начать говорить предложениями — к 2-м годам. Важным условием для начала речи малыша является её понимание. Что этому может поспособствовать?

1)Разговоры с ребёнком с первых дней жизни.

2)Чтение и рассматривание детских книжек, особенно со стихами.

3)Игры с пальчиками. Стимулирование кончиков пальцев подаёт импульс в участки мозга, ответственные за речевое развитие. Поэтому нужно массировать пальчики полугодовалому малышу, а также играть с ним в специальные игры, а деткам 1,5-3 лет предлагать лепить из пластилина.

4)Радость взрослых. Радуйтесь, когда малыш произносит новые слова. Не беда, если они ещё не точно произнесены. Поддержите ребёнка, не перебивайте его, пригласите к диалогу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_po_formirovaniyu_ponimaniya_rechi.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по формированию понимания речи

  1. Назвать (показать) предметы и явления: вода, земля, солнце, трава, цветы, дом, машины. Развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей: сухие, мокрые, гладкие, шершавые, мягкие и т.д.
  2. Показать (назвать) предметы одежды для зимы (осени, лета) по картинкам.
  3. Развитие пассивного и активного глагольного словаря, состоящего из названий действий (спит, ест, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, чистит, умывается, купается, одевается, говорит, рисует, везет, подает).
    Дети показывают эти действия на картинках, выполняют их по просьбе логопеда.
  4. Различать понятия «большой – маленький», используя знакомые игрушки 
    (матрешку, сказку «Репка», пирамидку).
  5. На столе машинка, собачка, петушок.
    Учить узнавать игрушки по их описанию (у него есть хвост, мягкая шерсть, маленькие ушки; у него есть крылья, клюв, две лапки, тело покрыто перьями; он красный, пластмассовый, у него есть колеса).
  6. Учить понимать простые предлоги, помогающие определить местонахождение предметов. ( Поставь кружку на стол. Убери кубики в коробку. И т.д.)
  7. Учить различать единственное и множественное число существительных. (Покажи, где кубик, а где кубики, собака – собаки, машина - машины и т.д.)
  8. Упражнение «Чем?».
    Педагог задает вопрос, ребенок находит подходящую картинку или называет.
    Чем мама режет хлеб?
    Чем мальчик вытер лицо?
    Чем ты ешь суп?
    Чем девочка расчесывает волосы? И т.д.