Упражнения по формированию понимания речи
статья на тему

Все родители хотят, чтобы их ребёнок быстрее начал говорить. У каждого ребёнка это происходит индивидуально, однако принято считать, что малыш в возрасте около года уже должен говорить около десятка слов, в полтора года — не менее 30, начать говорить предложениями — к 2-м годам. Важным условием для начала речи малыша является её понимание. Что этому может поспособствовать?

1)Разговоры с ребёнком с первых дней жизни.

2)Чтение и рассматривание детских книжек, особенно со стихами.

3)Игры с пальчиками. Стимулирование кончиков пальцев подаёт импульс в участки мозга, ответственные за речевое развитие. Поэтому нужно массировать пальчики полугодовалому малышу, а также играть с ним в специальные игры, а деткам 1,5-3 лет предлагать лепить из пластилина.

4)Радость взрослых. Радуйтесь, когда малыш произносит новые слова. Не беда, если они ещё не точно произнесены. Поддержите ребёнка, не перебивайте его, пригласите к диалогу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_po_formirovaniyu_ponimaniya_rechi.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по формированию понимания речи

  1. Назвать (показать) предметы и явления: вода, земля, солнце, трава, цветы, дом, машины. Развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей: сухие, мокрые, гладкие, шершавые, мягкие и т.д.
  2. Показать (назвать) предметы одежды для зимы (осени, лета) по картинкам.
  3. Развитие пассивного и активного глагольного словаря, состоящего из названий действий (спит, ест, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, чистит, умывается, купается, одевается, говорит, рисует, везет, подает).
    Дети показывают эти действия на картинках, выполняют их по просьбе логопеда.
  4. Различать понятия «большой – маленький», используя знакомые игрушки 
    (матрешку, сказку «Репка», пирамидку).
  5. На столе машинка, собачка, петушок.
    Учить узнавать игрушки по их описанию (у него есть хвост, мягкая шерсть, маленькие ушки; у него есть крылья, клюв, две лапки, тело покрыто перьями; он красный, пластмассовый, у него есть колеса).
  6. Учить понимать простые предлоги, помогающие определить местонахождение предметов. ( Поставь кружку на стол. Убери кубики в коробку. И т.д.)
  7. Учить различать единственное и множественное число существительных. (Покажи, где кубик, а где кубики, собака – собаки, машина - машины и т.д.)
  8. Упражнение «Чем?».
    Педагог задает вопрос, ребенок находит подходящую картинку или называет.
    Чем мама режет хлеб?
    Чем мальчик вытер лицо?
    Чем ты ешь суп?
    Чем девочка расчесывает волосы? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни в процессе занятий со студентами

Каждый современный человек немало наслышан о пользе движения, о том, что без двигательной активности трудно сохранить здоровье. Вспоминаются мудрые изречения мыслителей древности: “Умеренно и последов...

«Формирование понимания значения науки, техники и производства в кружках технического творчества»

Целью работы обучающихся в кружке технического творчества является развитие кругозора, интересов, склонностей, способностей, разумная организация их свободного времени. Она позволяет  полнее удов...

Упражнения по формированию речевого дыхания

С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят дети с временной задержкой речевого развития, алалией, ра...

Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов.

Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух ...

Игры и упражнения по формированию пространственного восприятия.

Умение ориентироваться в пространстве — важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространствен...

ВКР: Пересказ литературных произведений как средство формирования связной речи у дошкольников 7 года жизни с общим недоразвитием речи

     В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого – педагогических условий развития связной речи детей дошкольного во...