Главные вкладки

    Рабочие программы учебных дисциплин, МДК и профессиональных модулей, программ ДОУ и учебно-методические комплексы
    рабочая программа


    Предварительный просмотр:

    Бюджетное учреждение  профессионального образования

    Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

    «Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

    Рассмотрено и одобрено

    методической комиссией

    (кафедрой)

    Утверждено

    педагогическим советом

    Протокол  от 23.03.2017

    № 58

    Утверждено

    приказом от 29.03.2017

    №   85-ОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    дисциплины ОП.09 Теоретические и прикладные основы формирования профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills

    для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

    код                         наименование

    наименование цикла Профессиональный цикл        

    (согласно учебному плану)

    Номер группы: 118 ЗДО

    Максимальная учебная нагрузка обучающихся __36___ч.

    Самостоятельная работа______________________30____ч.

    Обязательная учебная нагрузка (всего)______6__ч.

    в том числе:

    теоретическое обучение_______________4___ч.

    практические занятия______________2___ч.

    лабораторные занятия_________________ч.

    курсовая работа (проект)_______________ч.

    Форма промежуточной аттестации 1 семестр – другие формы контроля

    г. Нижневартовск


    Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    7

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    13

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    15


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     ОП. 09 «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS»

    1.1. Область применения рабочей программы

            Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

            Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (курсы повышения квалификации и переподготовка), а также для всех форм получения образования: очной, очно-заочной (вечерней) и экстерната, для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих ОПОП СПО  по специальности 44.02.01 Дошкольное образование с квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста».

    1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    П.00 Профессиональный цикл

    ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

    ОП.09. Теоретические и прикладные основы формирования профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills

    1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    • использовать нормативные правовые акты, регламентирующие формирование профессиональных компетенций;
    • ориентироваться в вопросах истории, современном состоянии движения WorldSkillsInternational и WorldSkillsRussia;
    • развивать профессиональные компетенции, необходимые для организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и стандартов WorldSkills;
    • применять современные образовательные технологии, адекватные особенностям детей дошкольного возраста, для организации различных видов детской деятельности по стандартам WorldSkills.

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • нормативные правовые акты формирования профессиональных компетенций;
    • историю, современное состояние движения WSI и WorldSkillsRussia;
    • профессиональные компетенции, необходимые для организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и стандартов WorldSkills;
    • современные образовательные технологии, адекватные особенностям детей дошкольного возраста, для организации различных видов детской деятельности по стандартам WorldSkills.

    Обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

    ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

    ОК 3.        Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

    ОК 4.         Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5.         Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

    ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9.         Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

    ОК 11.        Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

    ПК 8.3. Совершенствовать и развивать профессиональную компетентность.


    1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

    Курс

    Семестр

    Максимальная учебная нагрузка

    Самостоятельная работа

    Обязательная учебная нагрузка

    В том числе

    Формы промежуточной аттестации

    Теоретическое обучение

    Лабораторные и практические занятия

    Курсовая работа (проект)

    1

    36

    30

    6

    4

    2

    -

    другие формы контроля

    Итого

    36

    30

    6

    4

    2

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    36

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    6

    в том числе:

         лабораторные  работы

    -

         практические занятия

    2

         контрольные работы

    -

    курсовая работа (проект) (при наличии)

    -

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    30

    в том числе:

         самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

    Подготовка презентации

    Составление таблиц

    Составление синквейна

    Составление опорных схем

    Подбор приемов (игр)

    Составление конспекта

    Подготовка рефератов

    Подготовка сообщения

    Решение  педагогических задач и их психолого-педагогический анализ

    4

    2

    4

    2

    2

    6

    1

    1

    6

    Итоговая аттестация  - другие формы контроля


    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 «Теоретические и прикладные основы формирования профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills»

                            

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел 1. Нормативно-правовые основы формирования профессиональных компетенций

    9

    Тема 1.1. Основы законодательства РФ в области компетентностного образования

    Содержание учебного материала

    1

    Государственная политика в области компетентностного образования

    1

    Требования ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса

    2

    Самостоятельная работа

    8

    1. Заполнение таблицы: «Профессиональный стандарт «Педагог»: характеристика трудовых функций»

    2

    2. Составление конспекта «Нормативно-правовые основы соблюдения требований техники безопасности»

    6

    Раздел 2 История и современное состояние движения WorldSkills

    5

    Тема 2.1. История развития движения WorldSkills

    Содержание учебного материала

    1

    Движение WorldSkills International и WorldSkills Russia, миссия и функции

    1

    Основные термины WorldSkills

    1

    Тема 2.2. Понятие о стандартах WorldSkills

    Содержание учебного материала

    1.

    Стандарты WorldSkills: правила и требования к организации профессиональной подготовки

    1

    2.

    Система чемпионатов WorldSkills International и WorldSkills Russia

    1

    Самостоятельная работа

    4

    1.

    Подготовка презентации «История развития движения WorldSkills Russia»

    Раздел 3. Формирование профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills

    2

    Тема 3.1. Компетенции и компетентность

    Содержание учебного материала

    1

    Понятие о компетенциях, виды компетентности

    1

    Компетенции в системе разделения труда

    1

    Развитие soft skills как тренд современного профессионального образования

    2

    Тема 3.2. Компетенция «Дошкольное воспитание» в стандартах WorldSkills

    Содержание учебного материала

    1

    Описание компетенции: основные виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

    2

    Характеристика профессиональных компетенций воспитателя детей дошкольного возраста

    3

    Раздел 4. Прикладные основы формирования профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills

    20

    Практические занятия

    2

    1. Составление и оформление самопрезентации. Подготовка к собеседованию

    2. Инсценировка с элементами театрализации сказок (народов мира) для детей дошкольного возраста. Подготовка воспитателя к показу театра. Изготовление театра

    Самостоятельная работа

    18

    1. Составление опорного конспекта «Выразительное чтение, презентация книги для дошкольников»

    2

    4. Выполнение образцов в технике пластилинография, составление технологических карт

    2

    5. Разработка конспекта занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста

    4

    6. Подготовка макета праздничного оформления информационно-демонстрационного стенда во входной группе ДОО

    2

    7. Разработка конспекта виртуальной экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста в мобильном планетарии

    2

    8. Разработка конспекта корригирующей гимнастики с детьми дошкольного возраста

    2

    9. Разработка и проведение занятия с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических) материалов или ИКТ оборудования

    4

    Всего:

    36

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

    Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии; лабораторий – не предусмотрено.

    Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, меловая доска, наглядные пособия, наглядный материал для практических работ.

    Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, интерактивная доска, акустическая система.

    Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.А. Козлова . - 14-е изд., стер. - Изд. центр "Академия", 2014. - 416 с.
    2. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /С.В. Погодина . - 4-е изд., стер.. - Изд. центр "Академия", 2013. - 352 с.
    3. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [С. О. Филиппова, О. А. Каминский, Г. Г. Лукина и др.]; под ред. С. О. Филипповой. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 304 с.
    4. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду / Е.В. Фешина. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 144 с.

    Дополнительные источники:

    1. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
    2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26).
    3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf
    4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога «(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129
    5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru/abitur/act.86/index.php#Par44

    Интернет-ресурсы:

    1. http://worldskills.ru/ - официальный сайт WorldSkills Russia.
    2. http://www.russianrobotics.ru/ - официальный сайт программы «Робототехника».
    3. http://www.school.edu.ru/ - каталог «Дошкольное образование».
    4. http://legoacademy.ru/ - официальный сайт «Лего-академия».

    3.3.Используемые образовательные технологии

    Наиболее эффективной организации учебных занятий способствует широкое использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО, работодателей к результатам и условиям реализации основной профессиональной образовательной программы - активные и интерактивные форм проведения занятий (деловые игры, анализ конкретных педагогических ситуаций, проблемные лекции, обсуждение видеоматериалов, мультимедийные презентации, мастер-классы,  психологические тренинги).


    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    умения:

    использовать нормативные правовые акты, регламентирующие формирование профессиональных компетенций

    комплексное оценивание за систематизацию и анализ нормативных правовых актов, регламентирующих формирование профессиональных компетенций

    ориентироваться в вопросах истории, современном состоянии движения WorldSkillsInternational и WorldSkillsRussia

    составление плана развернутого ответа, подготовка и защита презентаций, докладов, составление синквейнов

    развивать профессиональные компетенции, необходимые для организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и стандартов WorldSkills

    деловая игра

    применять современные образовательные технологии, адекватные особенностям детей дошкольного возраста, для организации различных видов детской деятельности по стандартам WorldSkills

    решение ситуационных задач и их анализ

    на практическом занятии

    выполнение заданий конкурса профессионального мастерства по стандартам WorldSkills на уровне колледжа

    знания:

    нормативные правовые акты формирования профессиональных компетенций

    тестирование на теоретическом занятии, составление тезауруса

    историю, современное состояние движения WSI и WorldSkillsRussia

    составление кроссвордов, интеллектуальных карт

    профессиональные компетенции, необходимые для организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и стандартов WorldSkills

    фронтальный опрос, групповая дискуссия

    современные образовательные технологии, адекватные особенностям детей дошкольного возраста, для организации различных видов детской деятельности по стандартам WorldSkills

    составление конспектов, технологических карт, проведение фрагментов занятий


    Аннотация к рабочей программе

    дисциплины «ОП.09 «Теоретические и прикладные основы формирования профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills»»

    для специальности 44.02.01 Дошкольное образование  

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности.

    Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

    Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 36, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка –6 часов, самостоятельная работа – 30 часов.

    Вид промежуточной аттестации – другие формы контроля.

    Наименование разделов дисциплины:

    1. Нормативно-правовые основы формирования профессиональных компетенций.
    2. История, современное состояние движения WorldSkills International и WorldSkills Russia как инструмент формирования профессиональных компетенций.
    3. Формирование профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills.
    4. Прикладные основы формирования профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills.

    Разработчик: Левашева И.И.



    Предварительный просмотр:

    Бюджетное учреждение  профессионального образования                                          Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                                       «Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

    Утверждено

    педагогическим советом БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж»

    протокол № 95

    от  31.08.2017 года

    Утверждаю

    Директор БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

    _____________ Н.П.Коробова

     приказом  № 225- ОД

     от 31 августа 2017 года

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Наименование программы

    Образовательная робототехника

    Вид программы

    дополнительная

    Направленность программы

    научно-техническая

    Форма обучения

    очная

    Категория обучающихся

    студенты очной формы обучения специальности Дошкольное образование

    Требования к уровню образования обучающихся

    любые лица без предъявления требований к уровню образования

    Срок освоения программы

    1 год

    Срок освоения программы  в случае обучения по индивидуальному учебному плану

    1 год

    Количество часов всего

    12

    Количество часов в неделю

    6

    После освоения образовательной программы обучающемуся выдается

    справка-сертификат, подтверждающая обучение по указанной программе

    г. Нижневартовск


    I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1.1. Направленность программы:

    Программа «Образовательная робототехника» имеет научно-техническую направленность, она основана на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

    По своему функциональному предназначению эта программа является общекультурной, учебно-познавательной, досуговой; по форме организации - групповой, общедоступной, массовой; по времени реализации - годовой.  

    1.2. Авторы программы:

    Программа разработана И.И. Левашевой, преподавателем методической комиссии (кафедры) Дошкольного образования.

    1.3. Актуальность программы обусловлена тем, что в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники, как правило, отсутствует. Отмечается недостаток методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования у дошкольников.

    1.4. Педагогическая целесообразность программы:         

    Реализация программы позволит создать необходимые условия для повышения качества образования за счет использования в образовательном процессе новых информационных и коммуникационных технологий. Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов. Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения LEGO Education WeDo как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Курс предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

    1.5. Цели и задачи программы:

            Цель: формирование умений технического творчества и научно – технической профессиональной ориентации средствами робототехники.

            Задачи:

    - формировать у слушателей представление о робототехнике;

    - приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

    - развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение слушателями основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;

    - развивать умения разрабатывать методическую документацию – конспекты занятий для детей дошкольного возраста;

    - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.

    1.6. Возраст и количество слушателей:

    Количество слушателей в группе от 10 до 15 человек.

    1.7. Сроки реализации программы:

    1семестр учебного года, 12 часов.  

    1.8. Распределение часов

    Всего часов

    Теоретические занятия

    Практические занятия

    Самостоятельная  работа

    12

    2

    10

    -

    1.9. Формы и режим занятий, используемые образовательные технологии:

    Освоение программы предусматривает 2 теоретических часа и 10 практических часов, практикоориентированность составляет 83,3 %. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность одного занятия 45 минут. Во время занятий используются образовательные технологии, предусматривающие активные и интерактивные формы проведения занятий – элементы игрового обучения, разработка творческих проектов и их презентация,  работа с интернет-ресурсами.

    1.10. Ожидаемые  результаты освоения программы:

    В результате освоения курса слушатель должен:

    знать:

    • терминологию LEGO Education WeDo;
    • принципы построения занятия по конструированию с использованием конструктора LEGO Education WeDo для детей дошкольного возраста;
    • методические приемы проблемного обучения и экспериментирования с детьми дошкольного возраста;
    • технику безопасности и нормы СанПин.

    уметь:

    • формулировать цели и задачи занятия по конструированию с использованием конструктора LEGO Education WeDo;
    • применять методы и приемы работы с конструктором LEGO Education WeDo на занятиях с детьми дошкольного возраста;
    • распределять обязанности по созданию конструкции между детьми и взрослым;
    • демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере.

    владеть:

    • специальной терминологией;
    • методикой разработки моделей роботов и проведения занятий с детьми дошкольного возраста.

    1.11. Аттестация по итогам освоения программы:

    не предусмотрена.


    II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    2.1. Учебно-тематический план программы «Образовательная робототехника»

    Раздел, тема

    Виды занятий (в часах)

    Теоретические занятия

    Практические занятия

    Самостоятельная работа

    Раздел 1. Знакомство с конструктором Лего

    1.1

    Правила работы с конструктором Лего

    1.2

    Основные детали конструктора Лего, спецификация

    Раздел 2. Организация занятий по робототехнике для детей дошкольного возраста

    2.1

    Конструирование как вид деятельности детей дошкольного возраста

    1

    2.2

    Методика организации занятий по конструированию с использованием конструктора LEGO Education WeDo для детей дошкольного возраста

    3

    2.3

    Методические приемы проблемного обучения и экспериментирования на занятиях по робототехнике с детьми дошкольного возраста

    2

    Итого

    2

    10

    2.2. Содержание курса

    Раздел 1.

    Раздел 2. Организация занятий по робототехнике для детей дошкольного возраста (6 часов).

    Тема 2.1. Конструирование как вид деятельности детей дошкольного возраст (1 час). Понятие, особенности детского конструирования, принципы конструирования в дошкольном возрасте. Характеристика видов детского конструирования. Система обучения детей разным видам конструирования.

    Тема 2.2. Методика организации занятий по конструированию с использованием конструктора LEGO Education WeDo для детей дошкольного возраста (3 часа). Структура занятия, требования к организации работы с детьми на занятиях в разных возрастных группах. Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования; целесообразность размещения детей в рабочем пространстве на протяжении всего занятия. Инструктаж по технике безопасности и соблюдению норм СанПин в процессе организации занятий по робототехнике с детьми дошкольного возраста. Формулирование цели и дидактических задач занятия по конструированию с использованием конструктора LEGO Education WeDo в соответствии с методическими требованиями, возрастными особенностями детей и тематикой занятий. Распределение обязанностей между педагогом и детьми в совместной деятельности. Разработка совместного проекта по организации занятия для детей дошкольного возраста (на выбор).

    Тема 2.3. Методические приемы проблемного обучения и экспериментирования на занятиях по робототехнике с детьми дошкольного возраста (2 часа). Проблемная ситуация как основа организации занятия по робототехнике с детьми дошкольного возраста. Постановка проблемных вопросов в соответствии с тематикой занятия. Игры и упражнения, направленные на развитие умений задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, экспериментировать. Применение информационно-коммуникационных технологий на этапе мотивации и постановки проблемы. Анализ разрешения проблемной ситуации для детей в процессе конструирования.

    III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    3.1. Материально-техническое обеспечение курса

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

    Оборудование учебного кабинета:

    -        посадочные места по количеству обучающихся;

    -        рабочее место преподавателя.

    • Установка  на каждый компьютер или сетевой сервер программного обеспечения 2000095 LEGO® Education WeDo™.
    • Установка  на каждый компьютер или сетевой сервер комплекта заданий 2009580 LEGO Education WeDo Activity Pack.
    • Конструктор 9580 WeDo Construction Set. с элементами в контейнере.
    • Организованное для каждого группы рабочее место с компьютером и свободным местом для сборки моделей.  Стол, придвинутый одним торцом к розетке, к которой подключается компьютер, место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым компьютером свободное пространство размерами примерно 60 см х 40 см.
    • Измерительные инструменты: линейки или рулетки, секундомер,  бумага для таблицы данных.
    • Нумерованные наборы WeDo Construction Set, которые закрепляют за каждой командой конкретный набор.
    • Отдельный шкаф, большой контейнер для хранения наборов, позволяющий хранить незавершённые модели, также можно раскладывать модели по отдельным небольшим коробочкам или лоткам.
    • Место, для размещения дополнительного материала: книги, фотографии, карты – всё, что относится к изучаемой теме.
    • Разноцветная бумага, картон, фольга, ленточки, ножницы  для развития идей выполненных проектов.

    Технические средства обучения: компьютер колонки, микрофон, интерактивная доска, интернет, программное обеспечение: Microsoft Office Power Point.

    3.2. Информационное обеспечение

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

    Основные источники:

    1. Корягин А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo). Рабочая тетрадь. – М.: Издательство "ДМК-Пресс", 2016.

    2. Корягин А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. – М.: Издательство "ДМК-Пресс", 2016.

    Дополнительные источники:

    1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ.
    2. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод Институт новых технологий, г. Москва.
    3. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»: лекции 1–4. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.
    4. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 230-232.
    5. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. М.: Сфера, 2012.
    6. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. СПб.: Наука, 2013.

    Интернет-ресурсы

    http://www.lego.com/ru/Официальный сайт  LEGO education

    http://robotics.ru/ Сайт по робототехнике «Робототехника в России»

    http://www.Znanium.com/Электронно-библиотечная система 

    http://int-edu.ru/Научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий»



    Предварительный просмотр:

    Бюджетное учреждение  профессионального образования                                          Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                                       «Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

    Утверждено

    педагогическим   советом БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж»

    протокол № 74

    от  21.06.2016 года

    Утверждаю

    Директор БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

    _____________ Н.П.Коробова

     приказом  № 181 -ОД

     от  31.08. 2016 года

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Наименование программы

    «Проектная деятельность: требования к подготовке и защите»

    Вид программы

    дополнительная общеобразовательная:

    общеразвивающая

    Направленность программы

    научно-педагогическая

    Форма обучения

    очная

    Категория обучающихся

    студенты очной, заочной формы обучения специальности Дошкольное образование

    Требования к уровню образования обучающихся

    освоение программы 1-2 курса СПО

    Срок освоения программы

    1 семестр

    Срок освоения программы  в случае обучения по индивидуальному учебному плану

    1 семестр

    Количество часов всего

    12

    Количество часов в неделю

    6

    После освоения образовательной программы обучающемуся выдается

    справка-сертификат, подтверждающая обучение по указанной программе

    г.Нижневартовск

    I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Направленность программы:

    Программа «Проектная деятельность: требования к подготовке и защите» имеет научно-педагогическую направленность, cодержит элементы научного исследования, свидетельствующие обумении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, демонстрирующие владение общекультурными и профессиональными компетенциями, приобретенными при освоении профессиональной образовательной программы.  

    По своему функциональному предназначению эта программа является общекультурной, учебно-познавательной, досуговой; по форме организации - групповой, общедоступной, массовой;по времени реализации - полугодичной.  

            Авторы программы:

    Программа разработана Н.А. Большаковой, преподавателем методической комиссии (кафедры) Дошкольного образования, адаптирована И.И. Левашевой, преподавателем методической комиссии (кафедры) Дошкольного образования.

            Актуальность программы обусловлена тем, чтов соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, в частности ПК 5.5 - участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является обязательной частью образовательной программы, и призвана продемонстрировать владение теоретическими основами, способностью к пониманию, анализу и синтезу научной информации, критическому использованию методов ее обработки.

    Педагогическая целесообразность программы:         

    Данная программанаправлена наформирование профессиональной компетентности слушателей в решении актуальных вопросов организации и содержания исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС.

            Цели  и задачи программы:

            Цель: развитие научно-исследовательских умений слушателей.

            Задачи:

    - научить слушателей  работать с разными источниками информации;

    - научить слушателей определять  цель, задачи исследования;

    - научить слушателей  выделять объект, предмет, выстраивать гипотезу;

    - научить слушателей  методам  научно-исследовательской деятельности;

    - научить слушателей  грамотно составлять план,

    - развивать коммуникативные ипрезентационные  уменияслушателей;

    - формировать навыки оформления научной работы.

            Количество слушателей:

    Количество слушателей в группе от 10 до 15 человек.

    Сроки реализации программы:

    1семестр учебного года, 12 часов.  

            Распределение часов

    Всего часов

    Теоретические занятия

    Практические занятия

    Самостоятельная  работа

    12

    3

    9

    -

    Формы и режим занятий:

    Освоение программы предусматривает 3 теоретических часа и 9 практических часов, практикоориентированность составляет 75 %.

    Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу, продолжительность одного занятия 45 минут. Во время занятий используютсяобразовательные технологии, предусматривающиеактивные и интерактивные формы проведения занятий - элементы проблемного и проектного обучения, методы дискуссии, групповой работы, компьютерные презентации, работу с интернет-ресурсами.

            Ожидаемые  результаты освоения программы:

    В результате освоения курса слушатель должен:

    знать:

    • основные требования к написанию выпускной квалификационной работы;
    • основные методы и приемы работы над ВКР, теоретические и практические;
    • правила оформления научной работы;
    • требования к защите: презентационные, ораторские.

    уметь:

    • обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение;
    • работать с теоретическими положениями, нормативной документацией, справочной и научной литературой по избранной теме;
    • собирать необходимый эмпирический материал для проведения конкретного анализа;
    • излагать свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;
    • проводить анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации и выявить недостатки и проблемы;
    • оформлять работув соответствии с нормативными требованиями.

    владеть:

    • понятийно-терминологическим языком научного исследования;
    • технологией формулирования и выстраивания логического порядка элементов научного исследования (цель, задачи, гипотеза, критерии явления в соотнесении с конкретными методами);
    • методикой работы над рукописью результатов исследовательской деятельности, особенностями подготовки и оформления;

    Аттестация по итогам освоения программы:

    не предусмотрена.

    II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    2.1. Учебно-тематический план программы «Проектная деятельность: требования к подготовке и защите»

    Раздел,тема

    Виды занятий (в часах)

    Теоретические занятия

    Практические занятия

    Самостоятельная работа

    Раздел 1.Методологические основы проектной деятельности

    1.1

    Научное исследование как особая сфера деятельности, его виды

    1

    1

    1.2

    Проектная деятельность, ее особенности

    1

    1.3

    Структурные элементы ВКР

    1

    Раздел 2.Общая характеристика методологического аппарата научного исследования

    2.1

    Характеристика основных компонентов научного исследования

    1

    1

    2.2

    Методы научного исследования

    1

    2.3

    Составление плана ВКР

    1

    Раздел 3.Методика работы над рукописью исследования, особенности подготовки и оформления

    3.1

    Оформление результатов исследования

    1

    3.2

    Библиографический список к ВКР: правила составления

    1

    3.3

    Подготовка доклада и презентации к защите

    1

    1

    Итого

    3

    9

    2.2. Содержание курса

    Раздел 1. Методологические основы проектной деятельности.

    Тема 1.1.Научное исследование как особая сфера деятельности, его виды.Научное исследование как особая сфера деятельности, основная цель которой «производство» знания». Эмпирическое и теоретическое научное знание. Методология как система научных и социально апробированных принципов и нормативов познания окружающей действительности, её объективных законов; как форма теоретической рефлексии. Уровни методологии: философский, общенаучный, специально-научный и уровень конкретных методик.

    Тема 1.2.Проектная деятельность, ее особенности.Проектная деятельность как совместная учебно-познавательная, творческая или игроваядеятельность учащихся. Элементы: выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Организационная рамка проектно-исследовательской деятельности.

    Тема 1.3.Структурные элементы ВКР. Композиция учебного исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы. Требования, предъявляемые к оформлению титульного листа.

    Раздел  2. Общая характеристика методологического аппарата научного исследования.

    Тема 2.1. Характеристика основных компонентов научного исследования. Актуальность исследования как критерий выбора темы. Обоснование актуальности. Научная проблема как констатация невозможности объяснить новые факты в рамках имеющихся в науке представлений. Тема исследования как отражение проблемы, способы её определения, их обусловленность уровнем методологической, теоретической подготовки исследователя. Цель исследования как желаемый результат теоретико-познавательного, практического, или прикладного характера. Определение задач исследования как выбор путей и средств для достижения цели. Гипотеза научного исследования как научно оформленное предположение, требующее проверки или обоснованного доказательства; как одна из характеристик научного мышления, организующая и направляющая исследовательский поиск.

    Тема 2.2. Методы научного исследования. Основные методы и процедуры поиска информации для исследования как основа разработки концепции об объекте исследования, логики исследования и теоретического осмысления эмпирического материала. Определение выборки исследования, его обусловленность исследовательскими задачами. Выбор методов и методик, его обусловленность особенностями объекта, предмета исследования и исследовательской целью. Педагогический эксперимент, его виды.

    Раздел 3. Методика работы над рукописью исследования, особенности подготовки и оформления.

    Тема 3.1. Оформление работы. Оформление результатов как завершающий этап исследования. Основные формы предъявления результатов научного исследования. Правила оформления текста ВКР. Изучение основных требований к оформлению выпускных квалификационных работ. Методические рекомендации поструктуре, стилистике, изложению и оформлению основных разделов ВКР. Технические требования.

    Тема 3.2. Библиографический список к ВКР: правила составления. Правила библиографического описания и оформленияссылок в соответствии с ГОСТ. Практическая работа по составлению библиографическогосписка.

    Тема 3.3. Подготовка доклада и презентации к защите. Рекомендации по составлению текста выступления и компьютерной презентации. Критерии оценки ВКР.

    III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    3.1. Материально-техническое обеспечение курса

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

    Оборудование учебного кабинета:

    -        посадочные места по количеству обучающихся;

    -        рабочее место преподавателя.

    Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

    3.2. Информационное обеспечение

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

    Основные источники:

    1. Герцог, Г. А. Основы научного исследования: методология, методика, практика [Текст]: учебное пособие / Г.А. Герцог. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013.- 270 с.
    2. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований [Текст]: Учебное пособие для бакалавров /И.Н. Кузнецов. М.: Изд-во Дашков и К., 2013. – 283 с.

    Дополнительные источники:

    1. Бережнова, Е.В. Основы исследовательской деятельности студентов : учебное пособие для студентов сред.учеб. заведений [Текст] / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 3-е изд., стер. – М. : издательский центр «Академия», 2007.
    2. Положение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://nv-study.ru:8081/rpc/cat/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F/LND/pr_6_209od24092015.pdf
    3. Скворцова, Л.М. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Скворцова Л.М.- Электрон.текстовые данные. - М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2014. - 79 c.- Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=2431 

    Интернет-ресурсы

    http://www.dissercat.com/ Электронная библиотека диссертаций

    http://vocabulary.ru/Национальная психологическая энциклопедия

    http://ru.wiktionary.org/Викисловарь


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной дисциплины "Периферийные устройства вычислительной техники" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

    Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...

    Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

    Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...

    Рабочая программа учебной и производственной практики профессионального модуля

    Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии 23.01.03 "Автомеханик"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электро...