Дополнительное образование обучающихся
рабочая программа на тему

Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых "Баскетбол" (программа спортивной секции)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_dou_basketbol_apanasyuk_n.i_.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования                                          Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                                       «Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Утверждено

педагогическим   советом БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж»

протокол №____

от ____________2016 года

 Утверждаю

Директор БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

_____________ Н.П.Коробова

 приказом  № _____      

 от_______________2016 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование программы

Баскетбол

Вид программы

дополнительная общеобразовательная:

общеразвивающая

Направленность программы1

физкультурно-спортивная

Форма обучения

очная

Категория обучающихся2

студенты 1-4 курсов

Требования к уровню образования обучающихся

любые лица без предъявления требований к уровню образования

Срок освоения программы

1 год

Срок освоения программы  в случае обучения по индивидуальному учебному плану

1 год

Количество часов всего

136

Количество часов в неделю

4

После освоения образовательной программы обучающемуся выдается

справка-сертификат,  подтверждающая обучение по указанной программе

г. Нижневартовск

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Направленность программы:

Программа «Баскетбол» имеет социально-педагогическую направленность, т.е. направлена на формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей студентов, а именно: на формирование и удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном  и физическом совершенствовании, формирование культуры общения, развитие адаптационных навыков к жизни в обществе, а также на организацию их свободного времени.

По своему  функциональному предназначению программа является общекультурной, учебно-познавательной, досуговой; по форме организации - групповой, общедоступной, массовой; по времени реализации - годичной.  

        

  1. Автор программы

Апанасюк Николай Иванович, преподаватель, К.П.Н., доцент.

1.3.Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возрастают требования к коммуникативному взаимодействию и толерантности членов общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации. В процессе освоения данной программы студент формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. У студентов колледжа появилась потребность в личном физическом совершенствовании своего мастерства через соревновательную деятельность в данном виде спорта.   

  1.4.Педагогическая целесообразность программы:

Программа разработана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и образовательных школ И.А. Водянниковой, под редакцией С.М.Зверева и примерной программы по баскетболу для спортивных школ. Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности.

Программа рассчитана на 136 учебных часа в год, количество занятий в неделю – два, длительностью 2 учебных часа, срок реализации программы – 1 год, количество занимающихся 10-15 человек. В ней прослеживается  углубленное изучение данного вида спорта с расширенным применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, овладением техникой двигательных действий и тактическими приемами по данной специализации. Заниматься в секции могут студенты, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям. Основная задача– всестороннее развитие занимающихся в процессе овладения физической культурой. Она решается на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности в учебном коллективе. Это осуществляется при обязательном врачебно-педагогическом контроле в процессе обучения. Систематически отслеживается реакция занимающихся на предлагаемую нагрузку, проводится наблюдение за самочувствием  и выявление признаков утомления и перенапряжения. В процессе обучения  прививаются умения и навыки: гигиена спортивной одежды и обуви, гигиена питания, режима дня, техника безопасности и самоконтроль.

  Новизной решения данной программы является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана совершенствованием физической природы человека.

         

1.5.        Цель и задачи программы: развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков в игре в баскетбол, подготовка спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;
  • обучение основам техники и тактики игры;
  • приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Общие задачи учебно-тренировочного этапа

1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).

2. Совершенствование специальной физической подготовленности.

3. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков.

4. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.

5. Индивидуализация подготовки.

6. Начальная специализация. Определение игрового амплуа.

7. Овладение основами тактики командных действий.

8. Воспитание навыков соревновательной деятельности по баскетболу.

1.6. Возраст и количество слушателей:

В группе занимаются студенты 1-4 курсов максимальный возраст – не ограничен. Количество слушателей в группе от 10 до 15 человек.

1.7.        Сроки реализации программы:

 1 учебный год, 136 часов.  

1.8.        Распределение часов:

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Самостоятельная  работа

136

2

134

          1.9. Формы и режим занятий

Как видно из выше приведенной таблицы, занятия по данной программе состоят из теоретических и практических занятий, причем большее количество времени занимают практические занятия.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность одного занятия 1 час 30 минут. Во время занятий планируется использовать следующие образовательные технологии:

1. Работа индивидуальная и в парах

2. Работа в малых группах

3. Обучающие игры

4.Тестирование (отслеживание результатов)

5. Тренинги

6. Товарищеские и официальные игры городского и окружного значения

  1.10.  Ожидаемы  результаты освоения программы.

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:            

- роль физической культуры и спорта в воспитании;

  - основные правила игры, организации и проведения соревнований;

  -понятие о спортивной тренировке, ее цель, задачи и основное              содержание;

- общая и специальная физическая подготовка. Технико-тактическая подготовка. Роль режима и питания;

-физические упражнения. Подготовительные, общеразвивающие  и специальные упражнения. Средства разносторонней подготовки;

-понятие о физической подготовке. Основные сведения о ее содержании и видах. Краткая характеристика основных физических  качеств, их развитие;

 -основные гигиенические требования к  занимающимся;

- работу сердечно-сосудистой системы, понятие о телосложении человека;

- основные линии на площадке; основные правила игры в баскетбол; нарушения правил; жесты судей;

- гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями;

- способы подсчета пульса; способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

уметь: 

- выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;

- выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;

- выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- осуществлять судейство соревнований по баскетболу;

- выполнять передачу мяча одной рукой снизу. Передачу мяча одной рукой сбоку;

- выполнять приемы обыгрывания защитника: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой;

- броски одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого расстояния и среднего. Броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций одной и двумя руками от головы. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы;

- вырывание и выбивание, перехват, накрывание;

- применять в игре командное нападение. Взаимодействовать с заслоном, а так же применять  индивидуальные, групповые  и командные действия в защите в игре баскетбол.

Использовать:

  • приобретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий  спортом в активный отдых и досуг.

Учащиеся будут уметь демонстрировать

  • броски по кольцу с расстояния 1 м.
  • броски со средних и дальних дистанций.
  • броски по кольцу после ведения.
  • передачи мяча в парах.
  • передачи мяча в движении.
  • обводка стоек.
  • передача и ловля мяча от стены за 30 сек.
  • штрафной бросок.

  1.11. Аттестация по итогам освоения программы:

  •  не предусмотрена.

 II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел,

 тема

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу слушателей и трудоемкость (в часах)

Теоретическое обучение

Практические занятия

Самостоятельная работа

Раздел 1 Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

6

Тема 1.1 Влияние физических упражнений на организм занимающихся

1

Тема 1.2 Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль

1

Тема 1.3 Основы методики обучения игре баскетбол. Тренировки.

2

Тема 1.4 Правила соревнований, их организация и проведение.

2

Раздел 2 Физическое совершенствование со спортивной  направленностью

106

Тема 2.1 Общая и специальная физическая подготовка

32

Тема 2.2 Основы техники и тактики игры

74

Раздел 3 Способы спортивно- тренировочной деятельности 

20

Тема 3.1 Контрольные  игры и соревнования

Тема 3.2 Контрольные испытания

Тема 3.3 Соревновательная деятельность. Судейская и инструкторская практика

Итого

6

130


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование обучающихся

Содержит описание структуры и содержания программы ДОУ...

Организация дополнительного образования обучающихся

Программа дополнительного образования разработана для студентов специальности Дошкольное образование в целях формирования общих и профессиональных компетенций...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Слесарные работы в автомобилестроение»

Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручн...

Дополнительное образование обучающихся

Рабочая программа дополнительного образования обучающихся в рамках спортивной секции "Волейбол"...

Дополнительное образование обучающихся

Программы (фрагменты) дополнительного образования обучающихся...

Дополнительное образование обучающихся

Курс  дисциплины «Практическая стилистика» предназначен для студентов, обучающихся на 1 курсах  технического, социально-экономического  профиля и рассчитан на 12 часов учебн...

Дополнительное образование обучающихся ГАПОУ РС (Я) "Алданский политехнический техникум"

Цели и задачи деятельности системы дополнительного образования - обеспечить занятость студентов во второй половине дня после основных занятий - предоставить возможность для  творч...