Применение электронных образовательных ресурсов в преподавании общеобразовательных дисциплин.
статья на тему

Сабитова Динара Равильевна

Применение электронных образовательных ресурсов в преподавании общеобразовательных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Применение электронных образовательных  ресурсов в преподавании  общеобразовательных  дисциплин.

Методист колледжа

Сабитова Д.Р.

          Понятие цифровых (электронных) образовательных ресурсов является фундаментальным понятием. В состав его входят достаточно понятные и широко употребляемые термины. Цифровой - представленный в виде последовательности цифр - чисел. В настоящее время при стремительном развитии информационных технологий особую популярность получает цифровая форма представления информации: цифровая фотография, цифровое видео и др. Основная отличительная характеристика тех образовательных ресурсов, о которых идет речь - их цифровой характер, т.е. они должны быть представлены в цифровом виде.  Образовательный - т.е. направленный на изучение чего-либо, может быть использован в разных формах образования.

Ресурс, согласно толковому словарю, средство, к которому обращаются в необходимом случае.

Следовательно, образовательный ресурс можно определить как средство, к которому обращаются с целью получения образования, как ресурс, содержащий информацию образовательного характера.

Таким образом, под цифровым образовательным ресурсом будем понимать учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде.

Общепринятой классификации образовательных ресурсов не существует, что создает определенные проблемы при их каталогизации. Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 7.83-2001 следует различать:

Электронный документ: Документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.

Электронное издание: Электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

Можно предложить следующую классификацию электронных образовательных ресурсов.

Электронный образовательный ресурс, может иметь следующие виды:

электронные данные;

электронные программы или их сочетание в одном ресурсе.

По знаковой природе информации:

Электронные данные делятся на: текстовые, числовые, звуковые, графические, шрифтовые и демонстрационные.

Электронные программы делятся на: системные, прикладные и сервисные; сочетание электронных данных и программ - на интерактивные мультимедиа и онлайновые службы.

По целевому назначению: электронные образовательные ресурсы можно разделить на официальные, научные, учебные, учебно-методические, справочные.

По технологии распространения: локальные, сетевые и комбинированного распространения.

По характеру взаимодействия пользователя и электронного ресурса: детерминированные и недетерминированные (интерактивные).

По периодичности: непериодические, сериальные, периодические, продолжающиеся и обновляемые.

По наличию печатного эквивалента: электронный аналог печатного издания; самостоятельное электронное издание.

По структуре: однотомные, многотомные и электронная серия.

По жанру следует различать: образовательные порталы; сайты вузов, факультетов, кафедр, лабораторий, сайты НИИ; научно-популярные журналы; сайты научно-образовательныхпроектов;электронные пособия,учебники, хрестоматии; электронные курсы (образовательные объекты); архивы образовательных ресурсов; базы данных (полнотекстовые, библиографические, справочные, адресные и т.д.); лаборатории и вычислительный и имитационный эксперимент, виртуальные тренажеры; дистанционное управление экспериментальными комплексами; электронные библиотеки; электронное представление ресурсов обычных библиотек; персональные страницы преподавателей вузов, организаторов образования; отдельные статьи или страницы; иформационно-поисковые системы.  

программно-методические (учебные планы образовательных учреждений всех уровней, рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с учебными планами);

учебно-методические (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельного курса, руководства по выполнению проектных работ, тематические планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем, сценарии организации образовательных мероприятий);

обучающие (сетевые учебники и учебные пособия, мультимедийные учебники, электронные текстовые учебники, электронные учебные пособия);

вспомогательные (сборники документов и материалов, хрестоматии, книги для чтения, энциклопедии, справочники, аннотированные указатели научной и учебной литературы, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий);

контролирующие (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий по учебным дисциплинам, банки тем рефератов, проектных работ).

ресурсы, созданные детьми (оцифрованные фотографии детских рисунков и поделок, интернет-проекты и компьютерные программы, созданные школьниками);

информационные (общие информативные материалы об образовательных учреждениях всех уровней, информация об образовательных проектах, реализуемых в регионе) .

Очевидно, классификация по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе, является оптимальной с позиций структурирования целей и задач, а также определения структурных функциональных составляющих (подразделений) службы разработки и поддержки ресурсов учебного назначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение электронных таблиц для рассчетов по специальности "Повар, кондитер"

Применение электронных таблиц  в профессии «Повар, кондитер»Развитие техники и технологии происходит так стремительно, что поток новых знаний не только успевает усваиваться, но не в пол...

Активация деятельности учащихся по применению электронных технологий при изучении темы "Проецирование"

Активация деятельности учащихся по применению электронных технологий...

Статья: "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Цель: повысить эффективность образовательного процесса, разнообразить формы и методы проводимых уроков, для подготовки квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к про...

Презентация для выступления на научно-практической конференции по теме:«ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Презентация для выступления на гнаучно-практической конференции на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» ...

Статья Инновационные методы применения электронных программ в производственном обучении

В статье раскрывается метод применения программы «Corel DRAW» в производственном обучении.Ключевые слова: декоративная отделка, фактура материалов, художественный образ отделки изделия, де...

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках

ВведениеРазвитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного студента. Сегодня в традиционную схему “преподаватель – ...

Сценарий урока с применением электронной доски

Разработка сценария урока с применением электронной доски...