Переход Вольского технологического колледжа теплогазотехнических дисциплин на новые системы и стандарты СПО.
статья на тему

 

        Главной задачей Вольского технологического колледжа, является подготовка высококвалифицированных специалистов. Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения должно характеризовать солидный объем знаний теории и практический опыт, который приобретается только в процессе практической деятельности, в ходе которой осуществляются необходимые действия и анализируются результаты их выполнения.

       Согласно государственным образовательным стандартам основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) состоит из учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами профессиональной деятельности. Профессиональные модули представлены междисциплинарными курсами, учебной и производственной практикой. На  этапе формирования компетенций студенты проходят текущий, промежуточный контроль образовательной деятельности. В завершении каждого модуля студент сдает комплексный экзамен и подтверждает свои профессиональные компетенции. В результате выдается сертификат на конкретный профессиональный модуль с присвоением рабочей профессии.       При изучении всех модулей ОПОП студент выходит на государственную (итоговую) аттестацию и при успешном прохождении, ему вручается диплом о среднем профессиональном образовании. Выпускник в ходе обучения должен, прежде всего, приобрести практический опыт, который опирается на комплексно осваяемые умения и знания.

       В условиях реализации ФГОС 3-го поколения особое значение уделяется практике, которая является обязательным разделом ОПОП. Учебная практика проводится колледжем в процессе освоения профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей на базе учебно-производственных мастерских колледжа и компьютерно-информационных классов. Производственная практика будет проходить на предприятиях – заказчиков. Студенты теплогазотехнических дисциплин проходят производственную практику на предприятиях Вольска: ОАО «Вольскцемент», ОАО «Вольскмежрайгаз», ОАО «Вольсктеплоэнерго».  По окончании проводится конференция по «Итогам практики» в рамках Недели специальности, где студенты делятся новинками производства.

       По результатам освоения профессионального модуля студент сдает квалификационный экзамен, который будут принимать как преподаватели колледжа, так и представитель производственных организаций, у теплотехников представитель от ОАО «Вольсктеплоэнерго», у газовиков – ОАО «Вольскмежрайгаз». Квалификационный экзамен проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенции: «освоен» или «не освоен».

        Перед преподавателями колледжа стоит серьезная работа, она требует от них соответствующей компетенции и целенаправленности. Преподаватели общепрофессиональных и специальных дисциплин должны иметь опыт на производстве и проходить курсы  повышения квалификации, то уже в этом учебном году преподаватели прошли курсы  повышения квалификации по Программе «Актуальные вопросы реализации Федеральных ГОС», обмениваются опытом работы с другими колледжами региона.

 

 

 

Зарубина Н.М.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Переход Вольского технологического колледжа теплогазотехнических дисциплин на новые системы и стандарты СПО.

        Главной задачей Вольского технологического колледжа, является подготовка высококвалифицированных специалистов. Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения должно характеризовать солидный объем знаний теории и практический опыт, который приобретается только в процессе практической деятельности, в ходе которой осуществляются необходимые действия и анализируются результаты их выполнения.

       Согласно государственным образовательным стандартам основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) состоит из учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами профессиональной деятельности. Профессиональные модули представлены междисциплинарными курсами, учебной и производственной практикой. На  этапе формирования компетенций студенты проходят текущий, промежуточный контроль образовательной деятельности. В завершении каждого модуля студент сдает комплексный экзамен и подтверждает свои профессиональные компетенции. В результате выдается сертификат на конкретный профессиональный модуль с присвоением рабочей профессии.       При изучении всех модулей ОПОП студент выходит на государственную (итоговую) аттестацию и при успешном прохождении, ему вручается диплом о среднем профессиональном образовании. Выпускник в ходе обучения должен, прежде всего, приобрести практический опыт, который опирается на комплексно осваяемые умения и знания.

       В условиях реализации ФГОС 3-го поколения особое значение уделяется практике, которая является обязательным разделом ОПОП. Учебная практика проводится колледжем в процессе освоения профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей на базе учебно-производственных мастерских колледжа и компьютерно-информационных классов. Производственная практика будет проходить на предприятиях – заказчиков. Студенты теплогазотехнических дисциплин проходят производственную практику на предприятиях Вольска: ОАО «Вольскцемент», ОАО «Вольскмежрайгаз», ОАО «Вольсктеплоэнерго».  По окончании проводится конференция по «Итогам практики» в рамках Недели специальности, где студенты делятся новинками производства.

       По результатам освоения профессионального модуля студент сдает квалификационный экзамен, который будут принимать как преподаватели колледжа, так и представитель производственных организаций, у теплотехников представитель от ОАО «Вольсктеплоэнерго», у газовиков – ОАО «Вольскмежрайгаз». Квалификационный экзамен проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенции: «освоен» или «не освоен».

        Перед преподавателями колледжа стоит серьезная работа, она требует от них соответствующей компетенции и целенаправленности. Преподаватели общепрофессиональных и специальных дисциплин должны иметь опыт на производстве и проходить курсы  повышения квалификации, то уже в этом учебном году преподаватели прошли курсы  повышения квалификации по Программе «Актуальные вопросы реализации Федеральных ГОС», обмениваются опытом работы с другими колледжами региона.

 

Зарубина Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа в Вольском медицинском колледже.

Профориентационная работа в  Вольском медицинском колледже....

Опыт, проблемы и развитие СПО в сфере перехода к ФГОС-3 на примере АУ РС (Я) «Южно - Якутского технологического колледжа»

Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения характеризует солидный объём знаний и практически нулевой опыт, тогда как работодатель заинтересован в оптимальном сочетании его профессион...

Опыт, проблемы и развитие СПО в сфере перехода к ФГОС-3 на примере АУ РС (Я) «Южно - Якутского технологического колледжа»

Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения характеризует солидный объём знаний и практически нулевой опыт, тогда как работодатель заинтересован в оптимальном сочетании его профессион...

"Комбинирование методов и приемов различных образовательных технологий с целью повышения качества профессионального образования в условиях реализации нового федерального образовательного стандарта второго поколения"

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в специалистах с раз...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")

  В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как  утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...

Из опыта работы по новому историко-культурному стандарту

Интеграция локально/регионального компонента в историю России...