Статья "Примеры описания темпераментов героев художественной литературы".
статья на тему

Ковальчук Сусанна Ваитовна

Статья "Примеры описания темпераментов героев художественной литературы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_opisaniya_temperamenta.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры описания темпераментов героев художественной литературы

Пример холерического темперамента: 
Ноздрев – герой "Мертвых душ" Н.В.Гоголя; 

— Так ты не хочешь оканчивать партии? — говорил Ноздрев. — Отвечай мне напрямик!

— Партии нет возможности оканчивать, — говорил Чичиков и заглянул в окно. Он увидел свою бричку, которая стояла совсем готовая, а Селифан ожидал, казалось, мановения, чтобы подкатить под крыльцо, но из комнаты не было никакой возможности выбраться: в дверях стояли два дюжих крепостных дурака.

— Так ты не хочешь доканчивать партии? — повторил Ноздрев с лицом, горевшим, как в огне.

— Если б ты играл, как прилично честному человеку. Но теперь не могу.

— А! так ты не можешь, подлец! когда увидел, что не твоя берет, так и не можешь! Бейте его! — кричал он исступленно, обратившись к Порфирию и Павлушке, а сам схватил в руку черешневый чубук. Чичиков стал бледен как полотно. Он хотел что-то сказать, но чувствовал, что губы его шевелились без звука.

— Бейте его! — кричал Ноздрев, порываясь вперед с черешневым чубуком, весь в жару, в поту, как будто подступал под неприступную крепость. — Бейте его! — кричал он таким же голосом, как во время великого приступа кричит своему взводу: «Ребята, вперед!»


Пример меланхолического темперамента: 
Татьяна – героиня романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин" - в литературе.

Татьяна — простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей (“она любила на балконе предупреждать зари восход”), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.

    Дика, печальна, молчалива, 
     Как лань лесная боязлива, 
    Она в семье своей родной 
    Казалась девочкой чужой.

    Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой:

    Но куклы даже в эти годы 
    Татьяна в руки не брала; 
     Про вести города, про моды 
    Беседы с нею не вела.


Яркими примерами людей с флегматическими темпераментами является: 
Илья Обломов – герой романа И.А.Гончарова "Обломов"; 

 Илья Ильич Обломов – помещик средней руки, «человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Движения Обломова были ленивыми, как у только что проснувшегося после обеденного сна кота. «Лежание у Ильи Ильича… было нормальным состоянием». Мало того, лежание было не просто состоянием, а основным занятием. Даже комнату свою, на первый взгляд, богато убранную, он не мог оформить со вкусом. Элементарный порядок, сопутствующий любому жилому помещению, отсутствовал: «… так всё запылилось, полиняло и вообще лишено было живых Седов человеческого присутствия». 


Примерам сангвиников может служить: 
Ольга Ларина ("Евгений Онегин").

Всегда скромна, всегда послушна, 
    Всегда, как утро, весела, 
    Как жизнь поэта простодушна, 
    Как поцелуй любви мила.

***

Она езжала по работам, 
    Солила на зиму грибы, 
    Вела расходы, брила лбы, 
     Ходила в баню по субботам, 
    Служанок била осердясь...

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Деятельностный подход в приобщении детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с кн...

Урок литературы в 9 классе "Образ демонического героя в литературе и живописи" ( по поэме М.Ю.Лермонтова "Демон" и творчеству М.Врубеля)

Это интересный урок может быть использован для учащихся старших классов. Урок расширяет кругозор учащихся, знакомя их с творчеством выдающегося художника Врубеля, а также дает более полное представлен...

открытый урок по ознакомлению с художественной литературой

-                  содействовать развитию профессиональной направленности и творчества в решении задач ознакомления...

Знакомство с художественной литературой детей средней группы.

Знакомство с художественной литературой детей средней группы.№ занятияНазвание занятияПрограммное содержаниеОборудованиеБеседа по содержаниюЗанятие 1.Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»Восп...

Феномен скупости и его отражение в художественной литературе (статья)

Феномен скупости, реакция лмтературы, образы скупого у Мольера, Бальзака, Шекспира, Пушкина, разоблачение пороков...

ВКР: Художественная литература как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста

В  ВКР раскрыто содержание опытно – экспериментальной работы по  обогащению словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе использования художест...

ВКР: Художественная литература как средство формирования образной речи детей старшего дошкольного возраста

Экспериментальное обучение по теме выпускной квалификационной работы "Художественная литература как средство формирования образной речи детей старшего дошколь...