Конспект методической игры по теме "Методика проведения урока производственного обучения"
методическая разработка на тему

Сарычева Светлана Васильевна

Данная методическая игра разработана для проведения среди мастеров производственного обучения, работающих в системе среднего профессионального образовния,  с целью повторения с ними методики проведения основных этапов урока производственного обучения, методики постановки целей к уроку производственного обучения, повторения форм организации и типов уроков производственного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_metodicheskoy_igry.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая игра по теме:

«Методика проведения урока производственного обучения»

Разработала преподаватель ГБПОУ КТТ Сарычева С.В.

Цель игры: повторить подробно методику проведения основных этапов урока, повторить методику постановки целей к уроку производственного обучения, повторить формы организации и типы проведения уроков производственного обучения.

Форма работы: игра.

Оборудование: раздаточный материал.

Ход игры.

        Для участия в игре все участники разбиваются на группы по 4-6 человек, желательно в соответствии с принадлежностью к своему методическому объединению.

        Всего в игре 5 этапов. На каждом из этапов участникам предстоит выполнить определенные задания. Оценивать правильность заданий предстоит жюри, состоящему из заместителя директора по производственному обучения, старшему мастеру и методисту.

I этап.

        На этом этапе игры участникам предстоит вспомнить, как методически грамотно ставить цели к уроку производственного обучения. Для этого каждой группе участников необходимо выбрать произвольно тему занятия и написать цели к нему. Цели должны быть трех видов: обучающие. Развивающие и воспитывающие. Также участникам необходимо ответь на следующие вопросы:

- В отличие урока теоретического обучения от урока производственного обучения?

- В чем заключается главное умение, формируемое на уроке производственного обучения?

Назовите общие группы целей к занятию?

        Первое задание оценивается по 5 бальной системе, а за каждый дополнительный вопрос добавляется один бал.

II этап

        На втором этапе участникам необходимо вспомнить и записать на листе основные этапы урока производственного обучения с указанием времени каждого этапа. Задание оценивается по 5 бальной системе.

III этап

        На данном этапе игрокам необходимо вспомнить и записать часто применяемые формы организации урока производственного обучения. Каждый правильный ответ приносит команде один бал.

IV этап

        Четвертый этап игры предлагает участникам назвать и записать типы уроков производственного обучения. Каждый правильный ответ приносит команде один бал.

V этап

        Пятый этап игры состоит из двух частей, в каждой из которой игрокам предстоит выбрать произвольно тему занятия, в соответствии с учебным планом, и разработать кратко вводный и текущий инструктаж по выбранной теме. Каждая часть этапа оценивается по 5 бальной системе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИМЕРКА»

В рабочей программе производственного обучения по подготовке квалифицированных специалистов специальности  «Дизайн по отраслям (трикотаж)» отведено 21,6 часа на изучение и освоение темы «Примерка...

Проведения урока производственного обучения в форме конкурса

Сегодня основным приоритетом педагогической деятельности становится целенаправленное, систематическое и результативное содействие в становлении творческой личности учащегося  с целью ее максималь...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

Статья "Современные формы и методы проведения урока производственного обучения"

Статья "Современные формы и методы проведения урока производственного обучения"...

Методические рекомендации по составлению плана урока производственного обучения и его проведению. ФГОС

Санкт-Петербургское государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение«Промышленно-технологический колледж»...

Доклад "Современные методы проведения уроков производственного обучения"

Основными направлениями совершенствования производственного обучения учащихся являются:Формирование у обучающихся умений применять в работе современную технику и технологию;Разнообразие организационны...