учебный проект
учебно-методический материал

Ефанова Нина Леонидовна

Краткосрочный проек на тему:Сад моей мечты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon efanova_n.l._fm-2014_stsenariy.doc.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ефанова Нина Леонидовна

                    мастер п/о ФГБСУВУ                                                                                                                                                                                        Куртамышское спец ПУ

Тема раздела дисциплины:  Технология закладки сада и уход за ним.

Тема занятия: Организация территории сада.

Учебный предмет: Плодоводство.

Учебный проект: Участники проекта: обучающиеся 2 группы, по профессии «Садовник».  

Творческое название проекта: «Сад моей мечты».

Характеристика проекта: тип проекта по доминирующему методу – творческий.

характер координации - открытой координации.

 по количеству участников  - групповой.

в соответствии с предметно содержательной областью: предметный.

по продолжительности - краткосрочный.

форма организации: учебная фирма.

 Цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде, приобретение умений самостоятельной работы с большими объёмами информации, умение увидеть проблему и наметить пути её решения.

Воспитание  качеств исследовательской культуры.

Развитие аналитических способностей.

Задачи 1. (обучающая)  Знать технологию организации территории сада.

Уметь составлять примерный план садового участка в компьютерной программе «Ландшафтный дизайн».

МТО: компьютерный класс,  программа «Ландшафтный дизайн», экран, мультимедийный проектор, раздаточный материал, ручки, карандаши, линейки.


 Структура учебного проекта

Этапы

Задачи

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

1. Погружение в проект (постановка проблемы)

Определение темы.

Анализ проблемы. Формулировка цели.

Уточняют информацию,

обсуждают задание, получают при необходимости дополнительную информацию, формулируют проблему, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся.

Помогает в определении проблемы, постановке целей.

Наблюдает.

2. Планирование

(организация деятельности)

Определение источников информации.

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Распределение ролей в команде.

Формируют задачи.

Уточняют информацию (источники).

Вырабатывают план действий.

Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Наблюдает, консультирует,

косвенно руководит деятельностью. Советует (по просьбе).

3. Исследование, поиск

Сбор и уточнение информации.

Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

Уточнение планов деятельности.

Выполнение проекта

Работают с информацией.

Проводят синтез и анализ идей.

Выполняют исследование и работают над проектом.

Наблюдает. Помогает в анализе и синтезе, советует (по просьбе).

4. Создание продукта

Создание продукта

Создают продукт

Наблюдает.

5. Оценка результатов и защита проекта (презентация).

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

 Анализ достижения поставленной цели.

Формулирование выводов Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов.

Защита проекта.

Проводят самоанализ проекта и самооценку.

Защищают проект.

Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Направляет процесс анализа (если необходимо).

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Технологическая карта практического занятия.

Тема

Организация территории сада.

Цели

 Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде, приобретение умений самостоятельной работы с большими объёмами информации, умение увидеть проблему и наметить пути её решения.

Воспитание  качеств исследовательской культуры.

Развитие аналитических способностей.

Задачи

 Знать технологию организации территории сада.

 Уметь составлять примерный план садового участка в компьютерной программе «Ландшафтный дизайн».

Формируемые на занятии компетенции:

Общие компетенции:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

5. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

6. Брать на себя ответственность за работу членов команды,  результат выполнения заданий.

Профессиональные компетенции:

1.- Определять систематическую принадлежность, названия основных видов  декоративных растений.

2.-  Использования декоративных растений в обустройстве ландшафтов.

Ресурсы:

 Приложения;  Приложение 1- Практическая работа №12; Приложение2-Рабочий лист; Приложение 3- памятка  по  правилам размещения деревьев в саду; Приложение 3- Ассортимент растений;  Приложение 4-  Задания для групп. 

Электронный определитель травянистых и древесных растений средней полосы – www.ecosystema.ru

Энциклопедия садовых растений: - http://flower.onego.ru/

 Сайт    ЗАО Сады Зауралья:     http://sadzaural.ru/content/view/8/40/

 Сайт  НПО Сады России: http://sad-i-ogorod.ru/

Словарь: Сhttps://ru.wikipedia.org/wiki

  Видеоролик:  Технология  укладки тротуарной плитки.  http://my.mail.ru/mail/nautilus-68/video/1729/1779.html

План конспект занятия

Этапы урока, время мин.

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока.

Деятельность учащихся

1

Организационный
момент.
1 мин.

Настрой на работу, проверка готовности.

-Добрый день. Садитесь.

включение в деловой ритм.

2

Актуализация опорных знаний. 2-3 мин.

- мотивировать обучающихся к изучению темы;

Учебная группа заранее была поделена на 3 исследовательские группы.

- я, рада приветствовать вас на очередном уроке Плодоводство. В течении недели вы работали над учебным проектом ,перед вами стоял основополагающий вопрос

 -Как создать проект сада? Презентация 5

 Над  проектом работали  три отдела:

- Дизайнеры по созданию территории.

-Дизайнеры  по благоустройству.

- Садовники - озеленители.

Каждый из отделов изучал определённые направления деятельности. Теперь вы специалисты в своей области.

Деление на группы:

Обратите внимание! У вас  бейджики разного цвета  (красный, синий, зелёный) предлагаю объединиться  по цветам.

Таким образом, получились 3 группы в каждой,  из которой  дизайнер по созданию территории,  дизайнер по благоустройству и садовник – озеленитель.    

Каждая группа к концу практической работы  представит свой проект «Сада моей мечты» используя компьютерную программу «Ландшафтный дизайн».

 

проблемный диалог.

слушают,дискутируют.

 

формирование малых групп

меняются местами, формируют новые группы.

3

Изложение хода практической работы, 4мин

-  для актуализации знаний учащихся использую  приём  для

выяснения темы урока

Помогите мне сформулировать тему урока  воспользовавшись мобильным телефоном.

  56225432749        6366465644   6232.

 ( приём дешифратор на мобильнике с  помощью Т 9)

Тема практической работы: 

Организация территории сада.

Задачи:

Знать технологию организации территории сада.

Уметь составлять примерный план садового участка в компьютерной программе «Ландшафтный дизайн».

Сегодня мы завершаем работу над проектом. Каждый проект получился уникальным  для презентации проектов вам необходимо выполнить практическую работу, порядок выступления групп определим по мере завершения работы каждой группы.  

Задания для специалистов в новых группах:

  • Дизайнеры по созданию территории. Продолжают работать в программе «Проектировщик ландшафтного дизайна»  распечатывают результат работы на принтере.
  • Дизайнеры  по благоустройству. Выполняют эскиз размещения деревьев в саду.
  • Садовники - озеленители.  Подбирают  ассортимент  растений. Заполняют рабочий лист.

 Форму представления результата определите сами.

Приложение 2-Рабочий лист;

 Критерии оценки работы.

Работа специалистов группы  оценивается  в 5 бальной системе.

За лучший проект группа получит премию 100%.

участвуют в формулировании темы урока.

знакомятся с заданием  слушают, задают вопросы.

планируют, обсуждают, организовывают свою работу.

4

Практическая работа. 25мин.

Заказчик: (Коротких Мария Анатольевна)

На своём участке я хотела бы видеть сад в ландшафтном стиле.

Мощение дорожек из (тротуарной плитки).

Количество плодовых пород доверяю  определить садовникам.

- Спасибо  Мария Анатольевна сейчас главы отделов представят свои работы.

 Если у кого-то из специалистов есть вопросы? Задайте их здесь и сейчас. Презентация 4

Проанализируем работу групп специалистов и выслушаем рекомендации:

Прошу глав отделов представить результаты работы  по своему направлению.

Представление самостоятельной работы.

Дизайнеры по созданию территории – проектировщики.  

Презентация 1

 Мы изучили стили и правила организации сада и пришли к выводу:  

Существует множество направлений и стилей в организации проектирования территории садового участка. Мы  предлагаем выполнить проект в ландшафтном стиле.

Сад в этом стиле создаст впечатление естественности  и сливается с окружающей природой. Живописные группы деревьев и кустарников высаживают  в композиции с травянистыми растениями. Придающие ансамблю индивидуальность и своеобразие.  Предлагаем  на  участке   разместить места для отдыха  среди  плодовых  и  ягодных  растений.

 Этот способ не требует больших затрат труда и прекрасно подходит для участков уже имеющих богатую растительность.

Тем не менее, современные технологии садоводства позволяют создать множество вариантов пейзажа практически в любых условиях.

- Прекрасно  спасибо планировщикам  за их совет.  Выполняем проект в ландшафтном стиле. ( вывешиваю на доску)

Выступление Дизайнеров  по благоустройству.  

 Работая  над   благоустройства участка, мы рассматривали такие вопросы:  

  • Функциональное назначение главных и вспомогательных дорожек на садовом участке.
  • Интенсивность эксплуатации дорожек.
  • Стилевые особенности дома и окружающего его ландшафта.
  •  Рельеф участка.
  •  Свойства материалов для устройства дорожек.
  • Финансовые возможности заказчика.

Познакомились с видами покрытий:

Мягкое покрытие – щебень, галька, гравий, кирпичная или гранитная крошка и другие сыпучие элементы.

Жесткое – как правило, натуральный и искусственный камень, а также клинкерный кирпич.

Комбинированное – покрытие с использованием нескольких материалов.

Просмотр видеоролика «технология укладки плитки»

http://my.mail.ru/mail/nautilus-68/video/1729/1779.html

Изучив различные виды покрытий садовых дорожек  мы предлагаем в нашем проекте выполнить их из тротуарной плитки.  Сейчас её выпускают   различного цвета и фактуры. Она не так дорого стоит.

Как правильно лягут садовые дорожки и тропинки вы решите сами в зависимости от расположения сооружений и плана посадки . Главная дорога к дому  должна быть шириной 1.80- 2 метра.  тропинки  шириной 40-80 см. Мы произвели расчёты и  стоимость материала вместе с работой  вам обойдётся в 1550рублей м2 .

Недостаток лишь в том, что зимой дорожки регулярно придётся очищать от снега и льда  в целях безопасности.

( Дорожки выполняем из тротуарной плитки)

Представляем продукт нашей работы в виде презентации.

Презентация 2

Выступление  Садовников- озеленителей

Презентация 3

Посадка фруктовых деревьев и кустарников производится на долгое время. Поэтому, как правило,  места посадки отмечают сразу на плане с учетом  расстояния  между полновозрастными деревьями. Мы подготовили вам рекомендации  по размещению деревьев в саду.

 -  Для семьи из трех человек рекомендуется выращивать : Яблони различного срока созревания от 1-3 шт,  груш – 2 шт, вишни-  2 шт, сливы до 3 шт, смородины до 3 кустов разнообразных сортов и окраски, крыжовника  до 2 кустов , малины до 10 отпрысков. Для декоративных насаждений можно выбрать  ряд хвойных для украшения сада в зимнее время и  декоративные кустарники с красивыми плодами осенью.

Площадь под овощи, цветы  и землянику в первые годы займите по всей территории.

Коррекция самостоятельной работы, помочь обобщить, соотнести результат с поставленными задачами.

Работа над доработкой проектов. Оформление проекта.

  Обсуждение презентации продукта.

 

формулирует свои требования к разработке проекта садового участка.

Выступление,  презентация самостоятельной работы.

Заслушивают рекомендации специалистов.

Представляют расчёты работ по созданию территории.

Анализируют, представляют самостоятельную работу с литературой.

Работа с индивидуальными заданиями.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Работа с ассортиментной картой плодовых и ягодных культур.

Работа за компьютером.

Вычерчивание эскиза

Размещения растений.

5

Презентация работ,10мин.

Выступления  групп, участники с помощью средств визуализации представляют всем участникам  результат работы.

Защита проекта:

Группа 1: (синквейн)

Сад моей мечты

благоухающий, цветущий.  

Растёт, плодоносит, успокаивает.

Дарит радость

Мечты сбываются в саду.

Группа 2: (частушка)

Посмотрели веб-страничку

Что за садик! Красота!

Посажу весной клубничку

То-то будет сад мечта! 

Группа 3(кластер) 

презентация проектов группами.

Вывешивание результатов работ.

Защита проектов.

6

Подведение итогов, 2мин.

Анализ усвоения:  Вручение  премии и сертификата на проект.

Проводится рефлексия:

За лучший проект присуждается сертификат на план садового участка. Его участники получают премию  (5) и сертификат.  Остальные сотрудники получают зарплату (4).

Оценивают результат

своей деятельности.

Выбирают лучший проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный учебный проект «МУЗЫКИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ». Руководитель преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный учебный проект студентов специальности «Хоровое дирижирование» «МУЗЫКИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ». Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосим...

учебный проект по обществознанию

Учебный проект по обществознанию "Реализация гражданских прав в современном обществе"...

Творческий учебный проект «Скворечник»

Наши предки всегда любили певчих птиц, вивших гнезда вблизи их поселений, этих божьих созданий они считали добрыми вестниками....

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Методические указания по подготовке учебных проектов по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности 43.02.10 Туризм

Методические указания по подготовке учебных проектов по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности 43.02.10 Туризм....