Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по теме

Бутусова Екатерина Николаевна

Конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc41 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.88 МБ
Файл prilozhenie1.docx47.49 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc656.5 КБ

Предварительный просмотр:

Написание Ь  после шипящих во всех формах  глагола

Учитель: Бутусова Ек.Ник. МБОУ «Козлецкая ООШ»

Цель урока:  – освоение новой орфограммы «ь после шипящих во всех формах глагола».

Задачи урока: 

- познакомить с глаголами в форме повелительного наклонения (далее – глаголы в повелительной форме).
- развитие речи уч-ся, орфографической зоркости и орфографического самоконтроля; 
- воспитание любви к родному языку. 

УУД
П –
знать правописание Ь после шипящих во всех формах глагола, знать глаголы в форме повелительного наклонения
М   К
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Л
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Оборудование:
«молодчинки» ; смайлики-солнышки; учебник  (3 ч.) для 3 класса  М.Л.Каленчук,  Н.А.Чуракова, Т.А. Байкова  УМК ПНШ; тетрадь  для самостоятельных  работ Т.А. Байкова; презентация (компьютер, интерактивная доска).

Тип урока: урок изучения нового материала (проблемный урок).

Ход урока

  1. Орг. момент 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики. Слайд 1

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

2. Актуализация знаний.

Итак, ребята, мы продолжаем путешествие по стране родного языка (Слайд 2)

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам….Слайд 3

У: Какую тему русского языка мы с вами изучаем?

У:  Что мы уже знаем о глаголе?

Давайте прикрепим листочки на наше дерево ( дети приклеивают на листочки  карточки с изученным материалом и прикрепляют на дерево ( на магнитной доске)  (Приложение1)

http://festival.1september.ru/articles/533682/img1.gif

У: Кто нашел то, чего мы не изучали?

У:  Да, мы не знаем еще одно правило о написании Ь знака

У: Хотите узнать?

На  интерактивной  доске — тучки. Слайд 4

Открываем  тучки,  разбираем  правописание  слов, записываем в тетрадь:

Помощь,  богач, молодёжь, молчишь, привлечь, отрежь

3. Постановка проблемы

У. Почему затруднялись в последнем слове?

Д. Это мы ещё не изучали.

4. Формирование новых понятий.

- Откройте содержание учебника и назовите тему нашего урока.

-  "Написание Ь после шипящих во всех формах глагола". Стр. 181 Слайд 5

Какие цели мы перед собой поставим.

- Научится писать Ь после шипящих во всех формах глагола

Давайте посмотрим, а что нам об этом говорит Анишит Йокоповна?

- Прочитайте об этом на стр. 181. (работа по вопросам учебника)

- А вы знаете, почему Миша не смог определить?

Потому что это глагол повелительной формы.

- А как вы понимаете слово "повелительный" (ответы детей)

- Выполнить (приказ, просьбу или совет) Слайд 6

Посмотрите как пишутся глаголы            Слайд 7

Ед. ч.: отрежь, не плачь, поешь;

Мн.ч.: отрежьте, не плачьте, поешьте.

- На это обращает внимание и Анишит Йокоповна, прочитайте об этом правило на стр. 182.

- Хотите сами попробовать? Какое правило будем помнить при выполнении 205 упр.?

(выполняется взаимопроверка ) Слайд 8

- Чтобы выполнить упр.206 мы к чему обратимся?

 Что означает этот значок?

Да, авторы учебника предлагают нам открыть словарь на стр.- Ь - на - ЧЬ-

- Прочитайте несколько слов на - ЧЬ -

- Выпишите 7 таких не однокоренных глаголов. На какой вопрос отвечают глаголы?

(упражнение выполняется одновременно с учителем на доске)

- Обсудите парами, какое слово можно к ним подобрать, чтобы получилось словосочетание?

- Подчеркните новую орфограмму "Ь после шипящих во всех формах глагола"

5. Физ. Минутка. Слайд 9

6.  Закрепление  изученного.

Выполняется задание №103 в тетради для самостоятельных работ.

- Вставьте нужные буквы, найдите глаголы в повелительной форме.

Проверка "по цепочке".

- Какое слово встретилось на изученное правило?

7. Рефлексия.

-Какие тайны языка открыли на уроке?

-Что показалось интересным на уроке?

8.Итог урока.

– По каким признакам узнаем глагол в повелительном наклонении?

- Как пишутся глаголы в повелительной форме с шипящими на конце основы?

9. Оценки  за  урок.  Самооценка.  Подсчет  «молодчинок», которые  выдавались  за  каждый  правильный  ответ.

Если вам понравился урок, то прикрепите над нашим деревом улыбающееся солнышко. Ну, а если не понравился – то грустное солнышко.( Приложение2)

10. Домашнее  задание. № 207, №208 (по  выбору).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики.

Слайд 3

Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам….

Слайд 4

помощ . . ь богач.. молодёж… ь молчиш… ь привлеч… ь отреж.. ь

Слайд 5

Тема: «Написание Ь после шипящих во всех формах глагола» Уч. с. 181

Слайд 7

Ед. ч.: отре жь , не пла чь , пое шь ; Мн.ч.: отре жь те, не пла чь те, пое шь те.

Слайд 8

Поплакать - поплачь - поплачьте Нарезать - нарежь - нарежьте Намазать - намажь - намажьте

Слайд 9

Поморгаем …



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\big.jpeg



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\138353_html_1af55e87.gifC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\138353_html_1af55e87.gifC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\138353_html_1af55e87.gifC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\01893885.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\01893885.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\01893885.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\35.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\35.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\35.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\35.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку за 5 класс

Конспект урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" в 5 классе будет полезен студентам, в нем прописан подробно ход урока, прописаны методы и приемы....

Конспект урока по русскому языку "Бессоюзные сложные предложения" (10-11кл.)

Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме:"Бессоюзные сложные предложения"....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Цель урока: формирование понятия корень слова.Задачи урока:Образовательная:Уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково;Формировать умение находить однокоренные слов...

Конспект урока по русскому языку. 1 класс.

Конспект урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" для 1 класса по программе "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»"

Конспект урока направлен на точное рассмотрение картины и чувственное проникновение в неё (картину).При недостаточном времени можно задать написание сочинения на дом....