Внедрение метода проекта в деятельность ДОУ
учебно-методический материал на тему

Сергеева Марина Александровна

Внедрение метода проекта в деятельность ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение метода проектов в ДОУ

В условиях современной системы дошкольного образования, когда воспитателю детского сада предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения дошкольников, внедрения инновационных технологий, то требуется немедленное обновление методической работы в ДОУ по повышению уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров и качества образовательного процесса в целом.

Наш педагогический коллектив проблему повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров  начал  решать посредством овладения и внедрения в педагогический процесс современной инновационной технологии –метода проектов.

Метод проектов– это цикл инновационной деятельности, который является одной из перспективных педагогических технологий, которую мы рассматриваем и как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.

Родители не только источники информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственные участники образовательного процесса, обогащающие свой педагогический опыт, испытывающие чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

 Система  работы по освоению и внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ  выглядит следующим образом:

1. Информационно-методический блок, включающий в себя: методическую, специальную литературу, практические материалы из опыта работы коллег города и области, проектные документы на различных носителях, мультимедийные материалы.

2. Образовательный блоквключающий в себя: теоретико-практические занятия и индивидуальную работу с педагогами, в том числе по вопросам оформления проектной документации; планирование работы по проектам, составление паспортов проекта, разработку конспектов совместной деятельности взрослого и детей, сценариев досугов для дошкольников, сценариев различных форм работы с родителями и др.

3. Блок дидактического обеспечения проектов: организация предметно- познавательного пространства: подбор и изготовление настольно-печатных игр, пособий, демонстрационных, наглядных материалов и др.

4. Блок презентации проектов: итоговые мероприятия проекта, выставки итоговых продуктов проекта, презентации и пр.

Благодаря системному подходу в освоении инновационной технологии, можно констатировать, что 90 % педагогов овладели методом проектов и успешно используют в работе с детьми; воспитанники самостоятельно и с помощью педагога проектируют свою деятельность; 70 % родителей стали участниками проектной деятельности. Педагоги  ДОУ  успешно делятся наработанным  опытом  с коллегами города .

Таким образом, говоря о повышении квалификации педагогов ДОУ, можно утверждать, что только системный подход и применение новых инновационных форм работы с педагогами будут решающим фактором для развития творчества, инициативы каждого члена педагогического коллектива, а в дальнейшем и для повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Метод проектов на уроке физики, как фактор развития исследовательской деятельности учащихся»

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся...

Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы.

Литература- это общение с писателем через кропотливое изучение и анализ художественного текста, это живая речь преподавателя и обучающегося, их диалог.Метод проектов реализуется в мультимедийных презе...

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

Метод проектов на уроках истории как один из способов организации исследовательской деятельности студентов первого курса...

Внедрение метода проекта учебный процесс

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение студента в создание тех или иных проектов д...

Использование метода проектов для формирования исследовательской деятельности обучающихся.

Метод проектов представляет собой обучение через организацию целенаправленной деятельности, позволяющей обучающимся ориентироваться в конкретных ситуациях, овладевать методами решения проблем, поиска ...

Мастер -класс «Внедрение метода научно-исследовательской деятельности в работе с учащимися в начальных классах».

В данном материале рассматриваются этапы моей работы при организации  научно-исследовательской деятельности с учащимися начальных классов...