КТП МДК 02.03 по спец. "Дошкольное образование"
календарно-тематическое планирование на тему

Абушинова Ольга Владимировна

Календарно-тематический план  по МДК. 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

для студентов 2 и 3 курса очной формы обучения специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_mdk_02.03.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия

«МНГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК преподавателей дисциплин и МДК профессионального цикла

Протокол от «____»_________201_ г. №___

Председатель ЦМК

______________________ Н.В. Шевцова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора колледжа по УВР _______________О.А. Ломакина

Календарно-тематический план

по МДК. 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

для студентов 2 и 3 курса очной формы обучения

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

на 2015-2016 учебный год

Преподаватель: Абушинова О.В.

Составлен на основании ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351, рабочей программы, рассмотренной на заседании ЦМК преподавателей  дисциплин и МДК профессионального цикла и утвержденной директором ОУ.

Городовиковск


СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

По ФГОС СПО

Аудиторных

Макс. нагрузка

В том числе

Теоретических

На практ.

занятия

На лаб

работы

на самост.

изучение

На лаб.

работы

На практ.

занятия

1

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

10

6

-

4

-

4

-

2

Технология обучения продуктивной деятельности у детей групп раннего развития

42

14

-

28

-

28

-

3

Технология обучения продуктивной деятельности у детей младшей группы.

40

12

-

28

-

28

-

4

Технология обучения продуктивной деятельности у детей средней группы.

42

14

-

28

-

28

-

5

Технология обучения продуктивной деятельности у детей старшей группы.

40

12

-

28

-

28

-

6

Технология обучения продуктивной деятельности у детей подготовительной к школе  группы.

42

14

-

28

-

28

-

Итого:

216

72

-

144

-

144

-


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календар. сроки  изучения

Вид учебного занятия

Наглядные пособия, оборудование и ТСО

Литература, задание для студентов

Примечание.

Раздел 1. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

1

Детская продуктивная деятельность и творчество как социальные явления.

2

январь

ПЗ № 1

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 7-17

2 курс

2

Виды продуктивной деятельности дошкольников.

2

январь

ПЗ № 2

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, 23-46

2 курс

Раздел 2. Технология обучения продуктивной деятельности у детей групп раннего развития

3

Овладение техникой рисования треугольных и прямоугольных форм.

2

январь

ПЗ № 3

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 119-123

2 курс

4

Разработка и демонстрация фрагментов занятий по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством.

2

январь

ПЗ № 4

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 119-123

2 курс

5

Разработка содержания отдельных занятий по рисованию, определение основных методов и приемов обучения.

2

январь

ПЗ № 5

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 4, с 119-123

2 курс

6

Рассматривание и анализ произведений народного декоративно-прикладного искусства, выполненных аппликационным путём.

2

январь

ПЗ № 6

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 123-126

2 курс

7

Составление и анализ конспекта занятия аппликации с использованием смешанной техники.

2

январь

ПЗ № 7

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 123-126

2 курс

8

Создание творческой декоративной композиции из элементов - символов народного орнамента (на бумаге).

2

февраль

ПЗ № 8

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 2, с 123-126

2 курс

9

Конструирование из деталей конструктора

2

февраль

ПЗ № 9

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 126-129

2 курс

10

Конструирование  построек по программе второй младшей и средней групп.

2

февраль

ПЗ № 10

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 2, с 126-129

2 курс

11

Конструирование из объемных форм, плоскостного конструирования. Приемы обучения, анализ работ.

2

февраль

ПЗ № 11

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 126-129

2 курс

12

Отработка методических и технических приёмов по лепке по программе младших групп.

2

февраль

ПЗ № 12

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 129-132

2 курс

13

Демонстрация и анализ способов обследования предметов (овощи, посуда, рыбка, неваляшка).

2

февраль

ПЗ № 13

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 3, с 129-132

2 курс

14

Составление  конспекта занятий по лепке с детьми 2-3лет.

2

март

ПЗ № 14

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 129-132

2 курс

15

Разработка конспекта занятия по составлению простейшей композиции, используя готовые формы.

2

март

ПЗ № 15

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 132-135

2 курс

16

Овладение навыками нанесения простого рисунка (точек, линий, штрихов) на основу.

2

март

ПЗ № 16

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 132-135

2 курс

Раздел 3. Технология обучения продуктивной деятельности у детей младшей группы.

17

Овладение практическими приёмами по рисованию по программе младшей группы.

2

март

ПЗ № 17

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 135-141

2 курс

18

Разработка и анализ конспекта занятий по рисованию в младшей  группе ДОУ.

2

март

ПЗ № 18

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 135-141

2 курс

19

Определение цели и методических приемов на примере конспекта  занятия по рисованию во II младшей группе
«Коврик для собачки».

2

март

ПЗ № 19

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 2, с 135-141

2 курс

20

Выполнение творческих работ по украшению плоскостных силуэтных форм народным орнаментом.

2

март

ПЗ № 20

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 141-145

2 курс

21

Обучение приёмам выкладывания и наклеивания форм, элементов на бумаге.

2

март

ПЗ № 21

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 3, с 141-145

2 курс

22

Составление и анализ конспекта занятия по аппликации в младшей группе.

2

апрель

ПЗ № 22

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 141-145

2 курс

23

Составление и анализ конспекта занятия конструирования из деталей конструктора.

2

апрель

ПЗ № 23

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 145-148

2 курс

24

Выполнение творческой работы с использованием техники соединения части поделки или конструкции, используя пластилин, спички.

2

апрель

ПЗ № 24

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 4, с 145-148

2 курс

25

Разработка конспекта занятия с использованием приемов сминания бумаги для получения шаровидной формы.

2

апрель

ПЗ № 25

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 145-148

2 курс

26

Работа с куском глины, использование различных технических приёмов лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание краёв формы.

2

апрель

ПЗ № 26

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 148-150

2 курс

27

Составление конспекта занятия с применением соединения деталей в единый образ.

2

апрель

ПЗ № 27

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 2, с 148-150

2 курс

28

Показ и отработка ( выполнение упражнений)  основных технических приёмов лепки.

2

май

ПЗ № 28

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 148-150

2 курс

29

Разработка конспекта занятия по изображению круга и треугольника.

2

май

ПЗ № 29

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 150-153

2 курс

30

Отработка навыка смешивания цветов для получения необходимого оттенка.

2

май

ПЗ № 30

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 150-153

2 курс

Раздел 4. Технология обучения продуктивной деятельности у детей средней группы.

31

Овладение  практическими приёмами по рисованию по программе средней группы.

2

май

ПЗ № 31

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 4, с 153-159

2 курс

32

Выполнение упражнений в технике рисования разными изобразительными материалами для передачи сходства с образами предметов и явлений окружающего мира.

2

май

ПЗ № 32

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 153-159

2 курс

33

Отработка методики показа и рисования элементов узора: мазков, прямых линий, кругов, точек, несложных декоративных композиций.

2

май

ПЗ № 33

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 3, с 153-159

2 курс

34

Разработка конспекта занятия с освоением техники владения ножницами.

2

сентябрь

ПЗ № 34

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1,  с 159-162

3 курс

35

Составление и анализ конспекта занятия с использованием методов и приемов обучения выполнения декоративных работ.

2

сентябрь

ПЗ № 35

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1,  с 159-162

3 курс

36

Выполнение упражнений по закреплению умения соединять детали аппликации, используя дополнительные материалы (пластилин, бумажную массу).

2

сентябрь

ПЗ № 36

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 2,  с 159-162

3 курс

37

Разработка конспекта занятия конструирования из объемных форм, плоскостного конструирования с разными приемами обучения.

2

сентябрь

ПЗ № 37

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 162-166

3 курс

38

Составление конспекта занятия с использованием техники приклеивания, заклеивания и склеивания деталей.

2

сентябрь

ПЗ № 38

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 2, с 162-166

3 курс

39

Выполнение творческих работ с использованием техники оригами (работа с бумагой путем сгибания ее в различных направлениях).

2

сентябрь

ПЗ № 39

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 162-166

3 курс

40

Разработка конспекта по обучению лепке детей средней группы особенностям пластической формы.

2

сентябрь

ПЗ № 40

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 3, с 166-169

3 курс

41

Отработка приемов использования  способов  показа изображения в лепке знакомых форм.

2

сентябрь

ПЗ № 41

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 166-169

3 курс

42

Составление конспекта занятия по закреплению умения соединять детали в единый образ.

2

сентябрь

ПЗ № 42

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 166-169

3 курс

43

Разработка конспекта занятия по закреплению умения получать простые формы с помощью рисования.

2

октябрь

ПЗ № 43

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 4, с 169-172

3 курс

44

Выполнение упражнений по закреплению умений наносить орнамент.

2

октябрь

ПЗ № 44

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 169-172

3 курс

Раздел 5. Технология обучения продуктивной деятельности у детей старшей группы.

45

Отработка методики показа обобщенных способов изображения: деревьев; зданий; рыб, птиц; животных; человека  – с использованием гуаши.

2

октябрь

ПЗ № 45

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 172-175

3 курс

46

Упражнения по созданию образных сюжетных композиций на основе свободного заполнения пространства листа.

2

октябрь

ПЗ № 46

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 2, с 172-175

3 курс

47

Отработка умения демонстрировать детям приемы рисования

2

октябрь

ПЗ № 47

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 172-175

3 курс

48

Составление и анализ конспекта занятия с элементами усложнения программных задач  с учетом возрастных особенностей детей.

2

октябрь

ПЗ № 48

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 175-178

3 курс

49

Разработка фрагмента занятия с использованием основных методов обучения – показ и объяснение.

2

октябрь

ПЗ № 49

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 175-178

3 курс

50

Составление конспекта занятия по изготовлению подарков маме на 8 марта с  использованием техники коллажа.

2

октябрь

ПЗ № 50

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 2, с 175-178

3 курс

51

Разработка  конспекта занятия с последовательным освоением техники оригами.

2

октябрь

ПЗ № 51

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 4, с 178-181

3 курс

52

Анализ конспекта занятия и определение этапов обучения.

2

ноябрь

ПЗ № 52

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 178-181

3 курс

53

Применение методики обучения техникам «объемная скульптура», «плетение» из бумаги.

2

ноябрь

ПЗ № 53

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 178-181

3 курс

54

Обучение новым техническим приемам лепки, передача выразительности, подведение к передаче сюжета.

2

ноябрь

ПЗ № 54

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 181-183

3 курс

55

Выполнение упражнений по совершенствованию умения пользоваться смешанным способом лепки.

2

ноябрь

ПЗ № 55

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 4, с 181-183

3 курс

56

Составление и анализ конспекта занятия лепки с  использованием  игровых приемов и художественных слов.

2

ноябрь

ПЗ № 56

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 181-183

3 курс

57

Разработка и анализ  конспекта занятия  декоративного рисования с добавлением своего элемента.

2

ноябрь

ПЗ № 57

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 4, с 183-186

3 курс

58

Выполнение упражнений по совершенствованию умений создания рельефных изображений.

2

ноябрь

ПЗ № 58

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 183-186

3 курс

Раздел 6. Технология обучения продуктивной деятельности у детей подготовительной к школе  группы.

59

Декоративное рисование в старшей группе. Анализ детских рисунков.

2

ноябрь

ПЗ № 59

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 186-188

3 курс

60

Составление и анализ конспекта занятия по совершенствованию умения пользоваться палитрой и работать с цветовым кругом.

2

ноябрь

ПЗ № 60

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 2, с 186-188

3 курс

61

Отработка методики показа приемов рисования различных элементов: волнистые и изогнутые линии, дуги, листья, цветы, ягодки.

2

ноябрь

ПЗ № 61

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 1, с 186-188

3 курс

62

Освоение особенностей  методики обучения аппликации с натуры, по представлению, по замыслу.

2

ноябрь

ПЗ № 62

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 3, 188-191

3 курс

63

Разработка конспекта занятия с  приемами  вырезывания сложных по форме предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо, силуэтного вырезывания.

2

декабрь

ПЗ № 63

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, 188-191

3 курс

64

Составление конспекта занятия по закреплению умений соединять концы листа, стараясь получить ровный сгиб.

2

декабрь

ПЗ № 64

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 2, 188-191

3 курс

65

Разработка конспекта занятия  и определение задач и методики обучения конструированию из строительного материала.

2

декабрь

ПЗ № 65

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 191-194

3 курс

66

Составление фрагмента занятия по отработке умения пользоваться иглой и ниткой.

2

декабрь

ПЗ № 66

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 3, с 191-194

3 курс

67

Выполнение упражнений по закреплению умений разгибать, разворачивать и сворачивать листы бумаги.

2

декабрь

ПЗ № 67

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 191-194

3 курс

68

Разработка конспекта занятия по обучению лепке с определением основных задач.

2

декабрь

ПЗ № 68

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 2, с 194-195

3 курс

69

Составление и анализ конспекта занятия по совершенствованию умений использовать различные приемы лепки.

2

декабрь

ПЗ № 69

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 1, с 194-195

3 курс

70

Выполнение упражнений по совершенствованию умений соединять детали в единый пластический образ, используя разные способы формообразования.

2

декабрь

ПЗ № 70

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ

ОЛ 2, с 194-195

3 курс

71

Разработка фрагмента занятия по комбинированию росписей для создания нового мотива.

2

декабрь

ПЗ № 71

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 3, 195-199

3 курс

72

Составление конспекта занятия по изготовлению простых поделок из бисера.

2

декабрь

ПЗ № 72

ИТК, микротаблицы

Отчет по ПЗ,

ОЛ 2, 195-199

3 курс

Итоговый контроль: Экзамен

Всего по дисциплине 144 часа:

- практических 144 часа.

Преподаватель ________________ О.В.Абушинова

Основная литература:

- Учебники и учебные пособия

  1. С.В.Погодина, Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Академия», 2015 – 272 с.
  2. С.В.Погодина, Теория и технология развития детского художественного творчества: - М.: «Академия», 2014. – 384 с.
  3. Барышева Т.А., Шекалов В.А. «Как воспитать в ребёнке творческую личность». Ростов – на Дону, «Феникс», 2004.
  4. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.
  5. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебное пособие для студ.вузов.- М.: Владос, 2006.

- Дополнительная литература:

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А.  Дошкольная педагогика – М.: Академия, 2015 – 416 с.
  2. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 2002.
  3. Молчева А.В. Народное декоративно-прикладное искусства Башкортостана-дошкольникам. Уфа.:Китап, 2005.
  4.   Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд.,  - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 208 с.
  5.  Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под ред. Т. И. Ерофеевой. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  6.  Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  7.  Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста.- М.:ТЦ Сфера, 2008 .
  8. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  9. Бескровных. В. Оригами в поисках смысла (Эссе, подготовленное к  Всеросс. пед. конф. «Оригами и педагогика», СПб, 2008 г., опубликовано в материалах этой конф. -М.: Аким, 1S99).
  10. Бельтюкова Н., Петров С., Кард В. Учимся лепить. – М.: Изд- во «ЭКСМО-Пресс»; СПб.: Валери СПД, 2001.

  • Интернет ресурсы:
  1. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru
  2. Российский портал открытого образования www.openet.ru
  3. Российский образовательный портал www.school.ru
  4. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru 
  5.   Народная библиотека www.biglid.com.au 
  6.  Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП МДК 02.01 по спец."Дошкольное образование"

Календарно-тематический план по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста для студентов 2 курса очной формы обучения спе...

КТП МДК 02.04 по спец. "Дошкольное образование"

Календарно-тематический план по МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству для студентов 2 и 3 курсов очной формы обучения специальности 44.02.01 «До...

3.10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.

Блок 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образованияПоказатель 10. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования...

2.6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельст...

3. 10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующи...

3.14 Награды, поощрение органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Благодарность Министрества образования и науки Республики Тыва за реализацию государственной политики в области добровольчества среди обучающихся и студентов учреждений среднего профессионального обра...

2.6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования (муниципального и регионального уровня ...